на сегодняшний день сделал самый сложный, как мне казалось, ремонт. но на деле все достаточно просто
если вкратце то поменял гидрокомпенсаторы на обычные болты.
так же подкрасил мелкие косяки по кузову и перекрасил клапанную крышку и кожух вентилятора.
ну а теперь все в подробностях.
день первый.
первый день ремонтных работ начался после обеда. для начала отмыл машину и загнал в бокс. для удобства подхода к двигателю снял капот и подложил под передние колеса диски. машина стала выше и не пришлось сильно нагибаться.
пока двигатель остывал подготовил кузовщину. пробежался по кругу с наждачкой и обезжиривателем. потом промазал все грунтовочкой. снял молдинг с задней стойки оказывается он держится на двух металлических пружинках.
дальше приступил к разборке двигателя. снял крышку и пробежался по гидрикам. подавил на каждый. все кроме пятого пережаты, а пятый проваливается полностью. ну вот собственно по свечам все видно
для удобства снял вентилятор радиатора, разобрал на две части - кожух и вентилятор и отложил кожух на покраску. далее скрутил натяжитель, снял звездочку и повесил на проволоку. снял постель распредвала. сразу не понравилось то что половина шпилек выкрутилось из бошки. повыкручивал гидрики и снял рампу, хорошо что их закручивают с моментом в 2-3 кг/с и выкручиваются они руками без каких либо проблем. порадовало что двигатель чистый, спасибо маслу за это
дальше приступил к мародерству и начал разбирать другой дрыгатель который пылится в гараже. снял крышку, а там...
все черное и засраное. кстати, звездочку снял не снимая натяжитель и не закреплял ее проволокой, а просто подкрутил ее и воткнул в распор башмака и натяжителя. снял рокера и болты. а вот со втулками пришлось немного
как выяснилось ключа на 21 у меня нет. или 19 или 22. подходил свечной, но у него слизаны грани - не подойдет, у втулки слишком маленькая высота головки и закручена она плотно. поэтому было решено взять напильник и пустить под нож ключ на 19. пол часа
и ключ на 21 готов. довольный иду откручивать втулки, но увы... втулки ни капельки не сдвинулись.
время было уже 11, а до дома еще час езды. поэтому было решено оставить втулки на потом. и приступил к покраске крышки.
на этом первый выходной закончился и я, потный и по локоть в масле поехал домой на метро
день второйвторой день начался с плотного завтрака и похода в магазин. прикупил головку на 21 1/2" и прокладки под натяжитель. приехал в гараж и начал дербанить двигатель дальше. за неимением длинного воротка изобрел вот такой вот из стандартного воротка и двух удлинителей. и даже с таким ключом втулки открутились с усилием....
дальше снял втулки и стопорные пластины для пружин и отмыл их в бензинчиком добытым через бензонасос
так как вечером я планировал уехать на машине, то пришлось отложить сборку двигателя, и заняться покраской. тем более все необходимое для сборки уже лежало готовенькое и вымытое.
а дальше дело техники: вкрутил втулки, регулировочные болты, поставил рокера, водрузил на место постель, накинул шестерню. начал постепенно по очереди затягивать гайки на шпильки постели и при окончательной затяжке на двух шпильках срывается резьба с гаек...
дрели нет, плоскогубцами не выкручиваются...
ну ни чего, шпильки и гайки мягкие, не каленные, поэтому и сорвались, а значит легко спалятся напильником. тем более опыт орудования напильником уже имелся
пол часа
и шпильки выкрученны. дабы избежать проблем в будущем пошел дальше дербанить запасной движок, благо на нем стояли хорошие шпильки. но тут тоже не все так просто...шпильковерта у меня нет, поэтому 9 шпилек выкручивал и вкручивал с помощью двух гает, надо сказать то еще извращение. в итоге 3 часа коту под хвост и я вернулся к тому с чего начал этот абзац - собрал все на место. прикрутил все и начал выставлять вмт по коленвалу, а метки не совпадают... при совмещенных метках на распредвале, метки на шкиве коленвала не совпадают
долго чесал репу и не мог понять что же делать дальше. в итоге принял решение выставить вмт по коленвалу, а на звездочке распредвала сделал новую метку. недоход до метки пол зуба. так что думаю пока не страшно. в связи с таким раскладом задумался о приобретении разрезной шестерни, хотя раньше думал что это бесполезные понты. а сейчас понял что это отличный компенсатор для растянутой цепи.
на этом второй день завершился и немного расстроенный что опять без машины поехал домой.
день третийна третий день осталось только регулировка клапанов. сбежав с работы чуть по раньше полетел в гараж настраивать клапана. выставлял по микрометру. надо сказать очень удобно. перед затяжкой контровочной гайки можно скорректировать положение болта и затянув гайку все встанет на место. по микрометру поставил 0.6, по щупу это 0.15 с небольшим. на регулировку ушло гдето час-полтора. дальше прикрутил клапанную крышку, подсоединил все шланги и вспомнил что незаконтрил болт звездочки распредвала
достаточно весело было ставить капот одному. потому как машина стояла мордой вверх и кронштейны падали при малейшем прикосновении. со второго раза я попал куда нужно, закрутил гайки и пошел заводить.
выдох.. ключ в замке.. поворот... и завелась с пол оборота
чуть прогрел, подкрутил зажигание и все, как говорится, миссия выполнена
__________
на будущую переделку под тросиковый газ прикинул кронштейн.
немного не подошел. надо поставить на другую сторону карба. (у карба рычаг дросселя с двух сторон) передняя, как выяснилось, предназначена для обычных тяг и тросиком открывается лишь первая камера, а вот с другой стороны не знаю
не охото было переставлять туда кронштейн и тратить на это время.
_________
и на последок - поменял ржавую пластину быстросьемного зеркала на новую блестящую и поменял выгоревшие решеточки на капоте на новые.
во! совсем забыл! уже месяц езжу с родными щетками дворников, с замененными резинками естественно =)
так что смотрим, ставим лайки и подписываемся на мой канал