Shady » 09 янв 2009, 21:54
Ну что же... Вот и я решил написать о своеи машине. Сначала хотел назвать тему Project Shady ( Shady - тенистый, темный, серый), но потом понял что совсем не хочу чтоб моя машина была "тенистой" :) И решил вспомнить какие мысли навивает мне эта машина. Так родилось это название...
Немножко истории и в общих чертах о долгои жизни моеи машинки :)
ВАЗ 2103
Данный экземпляр сошел с конвеера в 1974 году. Была куплена дедушкой все в том же далеком 74-ом ) За машиной следил хорошо. Была проведена хорошая антикорозийная подготовка + зимои машина практически не эксплуатировалась.
В середине 90-х машина перешла во владение моему папе, перед этим простояв в гараже 2 года. От простоя начали всплывать разные косяки и долго машина передвигалась в "аварийном режиме". Тогда то в неи поселилая БСЗ и карб Солекс 2107. Правда в то же время машина лешилась всех молдингов, а центральная консоль была украдена вместе со старым магнитофоном ) В целом по машине в этот период следили только за техническим состоянием, а ее внешний вид мало кого интересовал. Вот так на неи и катались до 2003 года. Потом появилась другая машина, а эта была забыта в гараже еще на 2,5 года. В 2006 с получением мнои прав, машину выгнали из гаража.
Вот что мне досталось: Тройка светлосерого цвета с паутинками ржавчины пробивающимися через родную краску. Дохлый аккумулятор. Отсутствие задних тормозов по причине протекания тормозных цилиндриков. Стандартный салон с типичным, для тех годов, линолеумом вместо пола. Разлезшиеся по швам передние сидения. Магнитола со старои Тойоты, спрятанная в бардачке и хрипящие маленькие динамики, лежащие на заднеи полке. Отсутствующий замок зажигания (контактную группу надо было просто прокрутить пальцами :) ), ржавый топливный бак 20-ти летнеи давности с кучеи "говна" на дне, вязанка молдингов в подарок и масса "веселых" сюрпризов в будущем :) Правда не обошлось и без маленьких приятностей в виде газовых амортизаторов Каяба, центрального замка на передние двери, новыми тормозами спереди и новым модным краником печки (который, как в последствии оказалось, потек и налил большую лужу тосола в ногах пассажира ).
Вы там еще не уснули? ну тогда я продолжаю :) точнее добрался к основной части моего рассказа :)
И так наступил тот радостный для меня ( на тот момент :) ) день, когда мы пошли выгонять старушку из гаража ).
Поставили новый аккумулятор, прокачали насосм бензин, и машина, о чудо, завелась с полоборота со второи попытки ( и это после 2,5 лет без движения!). радости небыло предела :) Сразу были заменены все жидкости, фильтра и были первые попытки поездить на машине.
Первым делом хотелось привести машину в порядок и я принялся за кузов. Сквозных дыр небыло и трухлявого железа тоже (чуть чуть на крыле, но там не смертельно ) Как временный вариант, решил пока просто убрать ржавчину, без покраски. Все очаги корозии были зашкурены до металла, залиты преобразователем ржавчины и задуты грунтом. Одновременно был выкинут старый ржавый глушитель времен СССР, произведенный в подвалах какого-то кооператива, и его место занял новенький заводской :) Потом захотелось хорошей музыки. Облазив куча форумов и магазинов караудио, мои выбор пал на HERTZ DSK 165. Вполне приличная акустика за умереные деньги. А что еще в жигули надо то?!.. это я тогда так думал... )))
Потом начались неприятности: задние тормоза отказали совсем, а двигатель стал работать с непонятными перебоями. Для двигателя тут пожалуй надо отвести отдельный рассказ :) :
На любои передаче на любых оборотах машина начинала дергаться. Сначала подумали на систему зажигания. Был заменен датчик холла и комутатор. Результата не дало. Вспомнили про старый топливный бак и кучу мусора в нем. Долго не думая поменял бак на новый. Результата 0. Понял что без чистки карба не обоитись. Снял карб, достал книжку по жигулям и начал на практике изучать строение сего дивного устройства :) Разобрал, промыл и собрал. Лишних деталеи на удивление не осталось :) В тот моент ощущалась гордость что сам смог это сделать ) И дествительно несколько месяцев машине ездила нормально, потом началось все заново. Про чем дергалась так, что ездить вообще было невозможно, + переодически стала глохнуть. Симптомы были такие, как будто пропадала искра: машина едет нормально, потом начинает тупить, как будто зажигание выключили, а потом резко подрывает, иногда на этом моменте просто глохла. Еще раз разобрал карб, еще раз почистил, еще раз собрал и поставил. Дерганья пропали, но глохнуть машина продолжала. Все разводили руками и говорили что скорее всего карб. Немного сомеваясь в себе, как в качестве карбюраторщика, и понимая что не факт, что я правельно его помыл и отрегулировал, я все же был уверен что это электрика, и отправился в магазин за новои катушкои зажигания. Поставил - опять огорчение. Как раз узнал что у приятеля лежит дома такой-же карбюратор, но точно исправный и настроеный. Через неделю он уже был у меня :) Заодно купил новые свечи, а то Бош за 20 грн/упаковка мне доверия не внушали ) и так за искру стали отвечать трехлепестковые NGK BUR6ET. Все это устанавливаеться на машину и она вроде едет... но не долго. Километров через 100 опять начинает тупить. Начинаю думать на свечи, т.к. знаю что после долгого простоя маслосъемные колпачки в головке порассыхались и нормально кидали масло в цилиндры, на свечах постоянно был нагар. Свечи выкручиваю, чищу, вкручиваю - не помогает. У меня просто опускаються руки. Начинаю прокручивать в голове абсолютно нереальное варианты как растянутая цепь ГРМ и неотрегулированые клапана. В итоге была снята клапанная крышка и была попытка отрегулировать клапана. так же земенены маслосъемные колпачки и рокера. После сборки двиг заработал по звуку как трактор и продолжал глохнуть ))) тут голову стукнула мысль что надо проверить питание на катушке. Тестер показал 0 В. Тут то и раскрылась причина всех бед - неисправная электрика. Сразу выкинул стандартный замок зажигания и установил вместо него конопку. Проблема с питанием была в проводе от замка зажигания к катушке. Клапана потом чуток отпустили, т.к. цепь ГРМ раснятнута и перекинута на пол зуба и фазы немного не совпадают. Это то что касаеться двигателя. Эпопея длилась 2 года!
Попутно были перебраны задние тормоза, заменены колодки, тормозные трубки, тормозные цилиндрики, подтянут ручник. На место установлены родные молдинги по кругу. Заказаны в Запорожье в фирме PitStop сиденья модели ASP Fast. Разобран салон. Выкинут линолем и куплен "мягкий" пол типа ковролина. Наидена в интернете схема и куплены все детали для установки кнопки Start Engine. Сделаны подиумы типа ЗЯ из стеклоткани, фанеры и эпоксидки, и установлены в нижнюю часть дверей. Пищалки пока на временных кронштеинах поселились на стоиках лобового стекла. Куплена голова Pioneer 6900IB. Преобретена сигнализация, и с передних двереи убраны внутрение ручки открывания двереи. При помощи соленоида и системы рычагов они теперь открываються с кнопки. Сеичас делаю макеты для изготовления центральнои консоли по типу "тумбочки" как на Мersedes Vito и цельнои двернои карты из стеклоткани. В Киеве была заказана ручка Razo.
Сеичас ведуться работы по переделке электрики и косметический ремонт салона ) Новые сиденья простояли недолго. Сварил переходники под стандартные крепления, но водительское сиденье оказалось сильно смещенным относительно руля. Пришлось временно поставить старые. Есть уже мысли по переделке конструкции, но надо дождаться хорошеи погоды :) купить материал и опять воплощать идеи в реальность )))
Все работы производились самостоятельно.
Планы в общих чертах: Кузов остаеться сток, краситься, цепляються хром диски. В салоне появляеться сабик, ЭСП и еще некоторые приятные мелочи.
Вот краткий список нестандартностей (типа spec-лист :)) :
Двигатель:
БСЗ
Карб Озон 2107-10
Свечи NGK BUR6ET
головка блока 2101 (повышена степень сжатия)
Подвеска:
амортизаторы KYB газ
подшипники ступицы от АЗЛК 2141
Кузов:
Сток
Внутри:
Пол ковролин
Спорт. сиденья ASP Fast
Убраны ручки открывания двереи и установлены соленоиды на их место
ЦЗ на передние двери
Сигнализация
ГУ Pioneer 6900IB
Компонентная акустика HERTZ DSK 165
Вместо замка зажигания кнопка Start Engine
Подиумы для динамиков из стеклопластика с ориентациеи в нижнюю точку руля
Ручка Razo
DVD Mustek
Система омывания стекол от ВАЗ2110
Последний раз редактировалось
Shady 23 мар 2009, 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).