Название | Показатель |
---|---|
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18-20 °С) двигателе, мм | 0,14-0,17 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 820-900 |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см2) | 0,35-0,45 (3,5-4,5) |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20-30 °С, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч, не более, °С | 95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | на 3-4 см выше метки "MIN" |
Прогиб ремня привода генератора между шкивами водяного насоса и генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм | 10-15 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм: | |
-- с контактной системой зажигания | 0,5-0,6 |
-- с бесконтактной системой зажигания | 0,7-0,8 |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина, град: | |
-- с октановым числом 91 | 0±1 |
-- с октановым числом 93, 95 | 4±1 |
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм | 0,4±0,05 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 25-35 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град (мм) | 5 (17) |
Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), мм | 2-4 |
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град | 0°30'±20' |
Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град | 4°±30' |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм | 0,02-0,08 |
Давление воздуха в шинах 165/80 R13, МПа (кгс/см2): | |
-- передних колес | 0,16 (1,6) |
-- задних колес | 0,19 (1,9) |
Давление воздуха в шинах 175/70 R13, МПа (кгс/см2): | |
-- передних колес | 0,17 (1,7) |
-- задних колес | 0,20 (2,0) |
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм | 1,5 |
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормоза и сцепления | до нижних кромок заливных горловин |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом, % | 25 |
Привод рычага стояночного тормоза, число зубцов | 5-7 |
-- для автомобиля, имеющего сдвоенный зубец сектора стояночного тормоза | (4-6) |
Эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
---|---|---|
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ) |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 80W-85 (АРI GL-4); ВОЛНЕЗ ТМ 5-12 |
Картер заднего моста | 1,3 | Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 75W-90 (АРI GL-5); ВОЛНЕЗ ТМ 5-12 |
Картер рулевого механизма | Трансмиссионное масло 75W-90 | |
Система гидропривода тормозов | 0,66 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Амортизатор передней подвески | 0,11 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Амортизатор задней подвески | 0,18 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Тормозная система
Жидкость
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 10 мм от дна бачка.
Износы
Передние:
Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.
Тормозной диск заменяйте новым, если его толщина стала 9 мм и менее.
Задние:
Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм.
Тормозной барабан заменяйте новым, если его диаметр равен или больше 251 мм.
Перед сборкой заднего тормозного механизма проверьте затяжку четырех гаек крепления щита тормоза к балке заднего моста. При необходимости подтяните соединение. Момент затяжки 41,6-51,4 Н·м (4,2-5,2 кгс·м).
Ручник
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-8 зубцов храпового устройства (на автомобилях до 1995 года выпуска - на 5-7 зубцов). Если ход рычага менее 2 (4) щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес.
Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1, 25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
Упрощенная проверка стояночного тормоза. В крайнем случае для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.
Проверка торможением:
Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае обратитесь к специалистам для обнаружения и устранения неисправностей.
Должны соблюдаться следующие соотношения:
L лев. пер. = L прав. пер.
L лев. задн. = L прав. задн.
L пер. > L задн.
Ходовая
Шаровая: Замерьте глубиномером штангенциркуля расстояние от наружной поверхности корпуса шарнира до шарового пальца.
1. Если размер больше или равен 11,8 мм, замените шарнир.
2. Если размер меньше 11,8 мм, но больше или равен 11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе не должно быть трещин, а в смазке - грязи. Если обнаружены трещины или грязь, замените шарнир.
Амортизаторы
Раскачайте автомобиль за угол (крыло) вверх-вниз с амплитудой не менее 50 мм. В нижней точке отпустите руки.
Если автомобиль совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился, амортизатор исправен.