Спасибо. Прекрасно помню и это время, и эти хлопоты ))
Кстати, интересный момент: ввиду лютого дефицита автомобилей, очереди за ними растягивались на долгие годы, а цены на машины б/у зачастую были выше, чем на новые.
В 1981 г. у отца была 5-летняя "тройка" с пробегом чуть больше 50 тысяч км. Состояние практически идеальное - с учетом того, что ездили на ней только летом, держали в гараже, и очень хорошо следили за ней с первого дня (покупалась новой в 1976-м, по тогдашней госцене 7692 рубля).
Тем временем, моя бабушка стала в очередь на покупку машины, как ветеран войны: для них была отдельная очередь, льготная. Никто не ждал, что подойдет эта очередь раньше, чем через 5 лет. Но случилось нежданное: вышел какой-то указ насчет ветеранов, и буквально через год бабушке пришла бумага на получение машины (на этот раз уже "шестерки").
Делать нечего, отказываться нельзя. Отец поехал за машиной в Черкассы, а когда вернулся на новой
желтой "шестерке", то рассказывал, как у самых ворот магазина ему буквально под колеса кинулся грузин и начал его умолять:
- Прадай! Шэснадцат тысяч даю!!!
- Да не продаю я.
- Васэмнацат!!!
Надо сказать, что госцена, которую отец заплатил за эту машину в кассе, была на то время 9262 рубля (в конце 70-х было повышение цен).
В общем, несчастный грузин остался ни с чем, отец благополучно уехал, а "тройка" в итоге была продана за 10500 рублей. Потом отец, да и я вместе с ним, не раз жалели, что не согласились на предложение того грузина: сейчас "троечка" чувствовала бы себя вряд ли хуже, чем "шестерка", на которую ее поменяли. А заработанных таким вот спекулятивным путем денег ей хватило бы надолго - и на бензин, и на запчасти, и на многое другое.