Приветствую всех, уважаемые единомышленники! Давненько я не писал в своей теме, ничего особо значимого с машинкой за это время не происходило, поэтому и затишье было в моем журнале. Но вот подошли майские праздники (с чем я всех и поздравляю!), а с ними и выходные дни, а значит возможность реализовать один мой большой план - а именно антикоррозийную обработку днища моего авто. Следует заметить, что моей красавице в этом году исполняется 40 лет, и я подумал, что качественно сделанный антикор днища - отличный подарок ей, тем более за 40 лет ей его не делали ни разу (имеется ввиду после завода). Шел я к этому делу давно - у меня вызывали озабоченность отколовшиеся (стертые, сбитые) участки заводского антикора, под которыми металл начинал "зацветать" ржой. А так как машина у меня не выставочная, а эксплуатируется круглый год, то ничего хорошего из этого не вышло бы. Вот я и начал готовиться. Изначально решил все делать сам, учтя горький опыт покраски и шумоизоляции машины у горе-мастеров. Все нижеперечисленные компоненты, устройства и агрегаты приобретались в течение 2-х лет, параллельно изучалась эта тема в Интернете, на различный сайтах и форумах. В результате долгих поисков, раздумий и прикидок, остановился на следующем варианте обработки днища:
- зачистка до металла болгаркой с металлической щеткой;
- нанесение одного слоя фосфатирующего (кислотного) грунта;
- нанесение двух слоев акрилового грунта;
- нанесение двух слоев акриловой краски;
- нанесение 3-4-х слоев антигравия.
Итак, для проведения операции были приобретены:
1. Средства для подъема машины на два колеса (опрокидывателя у меня нет и взять его негде) - реечный домкрат (хай-джек) "Зубр" (грузоподъемность 3 т) и гидроцилиндр со встроенным гидронасосом "Сорокининструмент" (грузоподъемность 3 т):
Для фиксации машины в поднятом состоянии использовал два стальных лома (длина примерно 120 см)
2. Средства для нанесения лакокрасочных материалов и антигравия - компрессор Hitachi:
пульверизаторы для нанесения грунта, краски и антигравия (под "евробаллон"):
3. Ну и непосредственно сами материалы:
фосфатирующий грунт
акриловый грунт
акриловая краска желтая. Спросите почему желтая - да потому что, во-первых, дешевая, во-вторых яркая - чтобы можно было в случае повреждения либо отслоения антигравия сразу увидеть поврежденные места и принять меры
антигравий
Остановлюсь на самом процессе. Мне казалось, что поднять машину на один бок будет ну очень трудно, но все оказалось гораздо проще. У меня весь процесс занял минут 15. Сначала машину поднимал реечным домкратом, но так как поднимаемый край машины поднимается не строго вертикально, а по дуге, то на определенном этапе хай-джек наклонился к машине под опасным углом и я заменил его на гидроцилиндр, уперев его в подходящий широкий чурбачок. Вот, собственно, и все. В верхнем положении, как уже говорил, зафиксировал стальными ломами, уперев их спереди и сзади порога.
Дальше предстояло самое веселое - удаление старого покрытия и ржавчины с помощью "жены болгарина", вооруженной металлической щеткой. Ну что вам сказать - работенка еще та))) После ее завершения я был похож на шахтера, только что поднявшегося из шахты. Сравнительно чистыми остались только участки вокруг глаз, которые были закрыты специальными защитными очками. Советую использовать также наушники, так как "болгарку" придется слушать довольно долго (в моем случае что-то около 6 часов с перекурами), а голос у нее ну очень пронзительный и громкий))) Хочу еще добавить, что мои планы отчистить все до голого металла провалились - советский антигравий это что-то. Там где он не поврежден - держится намертво и металл под ним в отличном состоянии, так что я не стал тратить зря время и силы и зачистил те места, где он был поврежден и металл оголился. Ну и прошелся металлической щеткой по тем участкам где антикор хорошо сохранился сверху, сбил грязь и пыль для того чтобы последующие слои хорошо легли. Отмечу также, что участок днища от начала задних колесных арок и до переда пола багажника (то, что находится под задним сиденьем) я не трогал вовсе, потому как чтобы его качественно сделать, нужно демонтировать задний мост вместе с подвеской. Я не увидел в этом смысла, потому как там антикоррозийное покрытие сохранилось практически в идеале, так как оно не подвергается "пескострую" из-под колес и другим негативным воздействиям. Итак, после очистки поврежденных участков до металла, я вздохнул с облегчением - самое трудное позади. Остальное при наличии компрессора делается уже гораздо легче.
Нанес фосфатирующий грунт:
2 слоя акрилового грунта:
2 слоя акриловой краски:
Ну пол багажника не фотографировал, потому как картина такая же.
Сейчас краска сохнет - завтра на работу. Продолжение будет после 9 мая. Осталось нанести антигравий и увидеть результат долгой и кропотливой работы. Пишу подробно, может кому пригодится мой опыт. Будут вопросы - спрашивайте.
Всё будет хорошо.