ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение FIAT » 14 дек 2012, 09:02

Мощно затарился - поздравляю.
Хорошо вам там - поехал на базар - купил.
А я тут уже два года мелочёвку жигулёвскую всякую на ебае вылавливаю по крупице.
Некоторые вещи вообще никогда в продаже не видел.
Во как  :(:
Мой зелёный автомобиль - http://www.cardomain.com/ride/4017949/1 ... ction=demo
Аватара пользователя
FIAT
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 05:35
Откуда: L.A.
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Green

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение cercando » 14 дек 2012, 15:34

W126 как этот термобинт называется правильно? На трех рынках целенаправленно спрашивал - барыги тока непонимающие лица делают, а у меня запас асбеста уже на критическом уровне

p.s. краска в баллоне Г., никакая вообще ни по адгезии с металлом ни по термостойкости...
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян
cercando
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:22
Откуда: из под Харькова
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленая

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 14 дек 2012, 16:45

FIAT писал(а):Хорошо вам там - поехал на базар - купил.


Не гневи бога. Вам Там не хуже. :bq3:

cercando писал(а): как этот термобинт называется правильно?


Если ты о термобинте --

Изображение

то так и называется - термобинт.

А если о последних фото , то я писал - светлый рулончик -  стеклоткань. Продается так же  и в рулонах в 1.5 м шириной.
Темный - высокотемпературный скотч.

За краску знаю. Агдезии никакой.Ногтем снимается.
На счет термостойкости , не согласен.Пользуюсь регулярно , так как другого ничего нет.
А что посоветуешь?
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Денис » 14 дек 2012, 18:40

т.е. на выпуске будет пирог термобинт-стеклолента-температурный скотч ?
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 14 дек 2012, 21:29

Денис писал(а):т.е. на выпуске будет пирог термобинт-стеклолента-температурный скотч ?


Не совсем так.
Видимая часть , для эстетического вида , поверх термобинта будет обмотана стеклолентой.Она имеет более презентабельный вид.
Далее - от паука и до резонатора , поверх термобинта скотч.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение cercando » 14 дек 2012, 23:40

W126 писал(а):
cercando писал(а): как этот термобинт называется правильно?


Если ты о термобинте --
то так и называется - термобинт.

За краску знаю. Агдезии никакой.Ногтем снимается.
На счет термостойкости , не согласен.Пользуюсь регулярно , так как другого ничего нет.
А что посоветуешь?


Вот я и спрашивал термобинт - все смотрели как на идиота, видать эта чуда у нас не водится,  :(: А после стеклоткани руки потом сильно чешутся...

А на счет краски ниче не посоветую т.к. сам пользую эту регулярно , так как другого ничего нет. Все ноги не доходят поискать по супермаркетам, попадается жаростойкая вбанках, которая идет для каминов/мангалов, говорят получше
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян
cercando
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:22
Откуда: из под Харькова
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленая

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 15 дек 2012, 01:21

да есть целый ворох красок термостойких которыми коллекторы и выхлопные на скутерах задувают любители того транспорта который между ног, и очень даже неплохо должен я сказать эта краска держится, дифлофосного балона на пару сезонов с лихвой хватает
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 15 дек 2012, 01:39

cercando писал(а):Вот я и спрашивал термобинт - все смотрели как на идиота, видать эта чуда у нас не водится


У нас на барахолке всяких несгорающих материалов хватает .И то что я показал и еще много всякого другого.
Но именно термобинт , купил у нас на рынке , но у харьковских торгашей.   Причем , как позже оказалось , дороже , чем я мог бы приобрести в М-sport. Тоже Харьковская контора .

nemez писал(а):да есть целый ворох красок термостойких которыми коллекторы и выхлопные на скутерах задувают любители того транспорта который между ног, и очень даже неплохо должен я сказать эта краска держится, дифлофосного балона на пару сезонов с лихвой хватает


Я сам скутерист со стажем , и лучше этой краски , пока ничего из доступного не видел.
Понимаю , что где то оно есть , но не про наши глаза.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение forest » 15 дек 2012, 08:27

cercando писал(а): Все ноги не доходят поискать по супермаркетам, попадается жаростойкая в банках, которая идет для каминов/мангалов, говорят получше

Покупал такую краску, за $20 -200 грамм, в Леруа-Мерлен, пр-во ЕС, написано, что после нагрева меняет цвет и  твердеет - обманули...
deo vindice!
Аватара пользователя
forest
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 18:56
Откуда: Уфа - город трёх шурупов.
Благодарности: 10 [ ? ]
Цвет: охра золотистая

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение DIMKEY » 15 дек 2012, 17:09

W126 писал(а):
Изображение

Второй рулончик , тоже высокотемпературный самоклеющийся материал.Нагревали зажигалкой , ведет себя достойно.

Такие рулончики у нас в городе делают на слюдокомбинате. мой отец там работал, такую ленту, только шириной около 1 метра, он с работы притащил, типа в хозяйстве пригодится. я так понял, что ее после нарезают на такие узкие рулончики. я и не знаю что с ней делать, и выкинуть жалко. :lol:
Аватара пользователя
DIMKEY
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2012, 02:39
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: совиньен

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение DIMKEY » 15 дек 2012, 18:30

W126 писал(а):
Изображение

то так и называется - термобинт.


а вот такой бинтик я бы тоже прикупил себе, чтобы паук обмотать, а то уж больно шумновата калинка. сколько отдали за бинт?
Аватара пользователя
DIMKEY
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2012, 02:39
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: совиньен

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 15 дек 2012, 20:48

DIMKEY писал(а):сколько отдали за бинт?


Много. 400гр(50$) Метраж не помню.

На М-sport продают дешевле.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 18 дек 2012, 23:55

Привет друзья.  :bs3:

Зима пришла как всегда в декабре и как всегда -  неожиданно.
Очень долго была летняя погода , а сейчас , уже несколько дней , температура держится в районе 15* и ниже. Ох как тяжко это воспринимается. Еще хорошо , хоть снега нет , а то , померзли бы как мухи.
Пару дней заходил в гараж без особого энтузиазма , но коэфициент полезного действия равнялся нулю.Крайне не комфортные условия , не сподвигли меня на ратный труд и каждый раз , непостижимым образом я оказывался у компа.Естественно в доме. :):

Прошлой зимой в гараже я отапливал буржуйкой на дровах.
Сварена она крайне непрофессионально , соответственно и отдача у неё такая.Дрова или не горят , или пыхнут как порох и все. Надо было возле неё находиться в качестве кочегара постоянно.Да и расход дров не радовал.
Была у меня еще одна буржуйка , под альтернативный вид топлива. Отработка масла.
Но однажды , я с этой буржуйкой чуть не спалил чужую машину , да и самому досталось.
А все , виной была вода , находящаяся в отработке.Попала она туда , через открытую пробку емкости  во время осенних дождей. Так что . кто будет когда нибудь пользоваться подобным методом обогрева , имейте ввиду , что воды в масле быть не должно.
Но , холод не тетка , да и отработки подсобралось , и я забыв обиды на эту буржуйку , установил её на свое место.

Изображение

Вот она красавица.
В свое время , не получив от  продаванов чертежей , сварил её по памяти , и скажу , что это прекрасный способ обогрева помещения. В доме бракосочетания она конечно будет выглядеть архаично , а вот в этом углу , в самый раз.
Прелесть в том , что утром я в неё наливаю 4-5 литров отработки , и до вечера вообще забываю о ней. Совершенно необслуживаемый агрегат. Разве только , добавить или поубавить жару.С ней не скучно , даже если выключить приемник.Приятно так басовито гудит. Как прямоток. При минус 15* на улице , в гараже +8-10  и это в противоположном от буржуйки углу. Для меня , самая комфортная температура . В принцыпе , я особо не мерзну. Для меня главное вдыхать теплый воздух и порядок. :bu8:

Ну , и вдохновленный комфортом , делаю вещи.

Изображение

Сделал переходник под субаровский  ГТЦ , покрасил порошком , примерял.
Хотя , наверное уже установил постоянно. Шток  отрегулирован по длине и стоит внутри переходника.
Задний контур будет  состыкован со штатной трубкой через соединительную муфту.

Изображение

Изображение

Передний контур , через тройник.Для его крепления изготовил кронштейн , что бы исключить провисание , вибрации .
Ищу субаровскую  соединительнцю колодку на аварийный уровень жидкости , но пока безрезультатно. Скорей всего , припаяю к выводам  два проводка со своей  фишкой.

А потом- грязное дело.

Занялся обмоткой (если есть такое слово) паука и остального выхлопа термо-материалом.
Ох и не благодарное это дело. А еще – не для слабонервных. Тоесть – для меня.
Было бы хотя бы три руки , было легче , а так , приходилось и зубами придерживать , и при помощи матов.
Последнее кстати , совсем не помогает.
И все таки сделал.
Один момент.
Господа , нас нае… али . :bi:

Изображение

Это один из рулончиков , который проэцировался продаваном как высокотемпературный скотч.Сами видите , что с ним сделала спичка.
Отвезу , поменяю на стеклоткань. Эта от открытого огня , только белее и чище становилась.

Так  вот , сначала занялся пауком.

Изображение

Покрасил.

Изображение

Замотал термобинтом.
Что бы легче было работать с ним , замочил в воде.Действительно легче.
Меньше между пальцами колется.
Использовал два куска бинта с выхлопа троечного движка.  Я не жлоб , я экономный. :bw5:

И в этом случае , зная , что маты все равно не помогут , очень жирно прикладывался.
Когда то давно , когда только начал строить троечку , обещал себе , что соберу её без единого матюка , так как собирал для дочки   и поверьте -  долго держал слово , но сейчас совсем другая ситуация . Это моя машина. :df:


Изображение

А это уже в стеклоленте поверх термобинта.
Матюкаться перестал , после того как понял , что нехрен пытаться мотать одним куском.
И в этом прелесть.
Резал на куски не больше чем полтора метра , прихватывал супер клеем , далее мотал .Когда заканчивалась лента , новый кусок наклеивал поверх старого сильно втягивая и так далее.
Супер-клей на ленту действует моментально и чем его меньше , тем быстрей происходит схватывание.
Таким образом  обмотал , где двумя , а где и тремя слоями. В основном это происходило на резких радиусах , там где материал топорщился.
Низ паука пробовал красить серебряной термокраской , но потом решил- куплю термокраску но черную и тогда покрашу нескольким слоями .

Изображение

Термобинт плюс теклоткань.

Изображение

А это уже , приемная  труба резонатора.
Хоть и не жлоб , но на него термобинта пожалел , а использовал термоткань.
Ну не выбрасывать же.
На ленты резать не стал , так как сыпется страшно , а потому резал только на периметр по диаметру.

Изображение

Поверх термоткани , стеклоткань.Тоже несколькими слоями.
Короче – таким образом я замотал все , до банки. И колено через чулок.

Изображение

Это остаток материалов.Хватило всем , еще и осталось.

А вот и сама банка.

Изображение

Приварил насадку глушителя. Как по мне , так скромно , и со вкусом.
Себя хвалю. :cd:

Изображение

Забрал кое какую мелочевку с порошковой окраски.
Надо собирать движок.
Но для этого  надо отмыть водой блок , голову и всякую мелочь.Как это сделать на таком морозе , я не знаю. Еще не хватало , что бы мой керхер размерзся.
Прийдется везти на мойку и дома сушить.
Скорей бы лето. :cc:
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 20 дек 2012, 21:27

печка на отработке? сильно забивается? чистить часто надо?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение kovalik » 21 дек 2012, 00:54

а можно чертёж печки . хотябы принципиальный?))))))))) плиз очень хочу печку в гараж, ато моя старая , ссср-овская , папа делал, очень много кушает 2.5-3 литра солярки в час))))))), когдато это был не показатель)))
kovalik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 23:19
Откуда: Марганец Днепропетровская обл. Хохленд
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: липа зелёная

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 21 дек 2012, 01:28

kovalik писал(а):а можно чертёж печки . хотябы принципиальный?))))))))) плиз очень хочу печку в гараж, ато моя старая , ссср-овская , папа делал, очень много кушает 2.5-3 литра солярки в час))))))), когдато это был не показатель)))


http://www.youtube.com/watch?v=ko8TSof3mw0

Ссыль именно по твоему вопросу.

Здесь же найдешь много интересных предложений по отплению гаража.

aalexxx7804 писал(а):печка на отработке? сильно забивается? чистить часто надо?


Перед розжигом , в начале выхода вертикальной трубы из емкости с маслом , желательно проволочкой прочистить нижние радиальные отверстия и сам вход.
Бывает , когда печь работает  на самых малых режимах, внизу скапливается сажа, и затрудняет утренний запуск.
Раз в сезон очистить резервуар от смолистых отложений, что бы объем под масло оставался номинальным.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 21 дек 2012, 01:54

а какой расход у печки?(еси не секрет :dx: )
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 21 дек 2012, 11:21

aalexxx7804 писал(а):а какой расход у печки?(еси не секрет :dx: )


Не секрет.

Буквально до грамма не расчитывал , но пяти литров хватает с девяти утра до пяти вечера.Тесть - горит и дольше ,  но уже очень слабо.Выгорает та мачмала , которая скапливается в нижнем бачке.
Я когда строил печурку , допустил один косяк- сварил нижний бачек неразъемным и не могу оперативно почистить этот бачек от отложений в виде густой субстанции.Чищу один раз в год , перед сезоном , путем переворачивания отверстием вниз и всевозможными способам извлекаю содержимое.
В холодном состояни это похоже на асфальт , а когда нагреется , (когда кончилось жидкое масло) - чуть подплавляется и горит как уголь.

Там по ссылке , мужик рассказывает про расход .От 0.8 до 1.5 литра в час.Кажется так. Но это с печкой , сделаной по чертежам даным  мною в самом начале.
У меня  же , все сделано на глазок , без чертежей. Многие параметры не соответствуют установленым размерам . Это наверное и сыграло на руку более экономичному режиму потребления отработки.

Кстати - только что вычитал , что в печку категорически запрещается лить трансформаторное масло.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 21 дек 2012, 16:12

я понял. а как вам этоhttp://ifotki.info/9/4ca53042305168e89426a94efa042c21b2d847108179790.jpg.html газовая пушка.около 1000грн б\у
Говорят нагоняет тепло очень быстро,высушивает влагу.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 21 дек 2012, 19:53

aalexxx7804 писал(а):я понял. а как вам этоhttp://ifotki.info/9/4ca53042305168e89426a94efa042c21b2d847108179790.jpg.html газовая пушка.около 1000грн б\у
Говорят нагоняет тепло очень быстро,высушивает влагу.


Не открывается.

На сегодня , у меня много возможностей обогреть гараж.
Та же буржуйка на дровах, или как сейчас - на отработаном масле.
Есть еще керамический испаритель , работающий на природном газе.Для этого в гараж протянут трубопровод с газом.Пользуюсь им редко , скажем для нагрева шатунов , когда нужно повязать поршни.При нулевых температурах воздуха , я им протапливаю .В другое время не включаю, что бы влезть в лимит по использованию газа , от которого зависит годовая цена на газ.
Рядом с гаражом стоит котельня , а в ней , двух-контурный котел , который и обогревает дом.Достаточно подсоединить на второй контур пару батарей и вечный кайф обеспечен.Но опять же - расход газа и соответственно цена , сдерживают меня в этом.Плюс к тому же , надо поработать над герметичностью гаража , что бы не греть атмосферу.Это уже летом.И скорей всего остановлюсь на покупке булерьяна , тем более - возле меня прессуют брикеты с шелухи подсолнуха , именно для этой печки.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 21 дек 2012, 20:59

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Ks5E595l4#! должно работать.
Я вам "завидую" :bt: по возможностям отопления.
p.s. в общем печка на отработке мне более по душе.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 29 дек 2012, 00:19

Всем здарова.
С Наступающим и все такое.

Если честно , то все время , прошедшее с моего последнего посещения своей страницы , я тупо прогулял , временами заполняя пустоту во времени всякими болезнями , с последующим их лечением. Возраст – знаете ли.
Но еще более емким словом , это простой можно охарактеризовать , как цейтнот , по отношению именно к машине и тому , что я делаю.
А еще точнее – я типа мыслил. Как бы знаю все не понаслышке , но начитался хвалебных откликов о применении наркоты для движка – турбонаддува – и поплыл. Если честно , то спать перестал.Только о ней и мысли – о турбине.
И все из того , что поддаюсь на провокации. А это и есть провокация.
Сама идея установки турбы была давно и уже кое что для этого собрано , но думал я для этого собрать другой турбониз , в течении  следующего лета , а тут прямо приспичило.
Да так приспичило , что выложил на продажу кое что из атмосферного , в частности выстраданный выпуск.
И вот – как пришло , так и ушло.
Утром проснулся с ясной головой , и решил , что рано еще этим заниматься.
Во первых , как всегда , задержится выезд на неопределенное время , во вторых – дополнительно надо впихнуть в движок до штуки вечно зеленых. Настройщика онли не найти в радиусе четырех-сот километров.
Загибать пальцы можно долго.
По весне , на эти деньги , я лучше гараж расширю.
И вот после прозрения , я четко увидел перспективу и начал работать.
Вернее – сначала все таки решил подурковать.
А именно –
Надо облегчать шатуны.Но в районе только один станок , способный зажать нижнюю головку шатуна изнутри , для последующей проточки, но и тот сейчас на капиталке.
О верхней – и говорить нечего.По интернетовским роликам , это делается на координатке или на вертикально фрезерном. Увы. Таким оборудованием я пользуюсь в крайних случаях и дело не в дороговизне , а в режимности предприятия , на котором можно произвести такие работы.
В области нашел чела , который , по словам знающих , занимается такими работами.
Позвонил . Да , делают – в течении двух-трех недель.Ценник – 550гр.Это цена новых шатунов 2112 сток.
Мысленно послал его.
По украинском форумам знаю один магазин в Днепре , где торгуют всем чем можно .
Попутно – оказывают услуги по изготовлению настандартных деталей .Короче – тюнех.
Есть в ихнем прейскуранте по оказанию услуг для страждущих тюнингеров и такая статья – облегчение шатунов.
Как говорил Задорнов «А теперь наберите побольше воздуха»  - Цена комплекта облегченных шатунов 1000гр.   125$.   И дописка – «шатуны клиента».Вообще не смешно.
Скорей грустно.
Только потом узнал , что и один и другой , есть последнее звено в цепочке посредников.
И кто знает , сколько их , этих посредников. Это к тому , что за качество работ , спросить будет не с кого.Как у Райкина – один рукав пришивает , другой пуговицы …

Ну все , хватит эпитетов и страхов.
Режем , точим , взвешиваем.

Ночь не поспал и додумал.
Все гениальное просто.Думаю , до этого должен был додуматься не только я. Но в инете такой инфы не нашел.
У меня буквально через дорогу живет токарь.Более того - у него дома есть станок , но его услугами я пользуюсь только в случае , если надо отрезать водопроводную трубу.Патрон бъет неимоверно.Вернее кулачки.Протачивать он их не хочет.
Но надо знать , что в самом «кривом» патроне , деталь выточенная за одну установку , имеет круглую форму.
Дальше сам процесс.
Оговорюсь – тупанул.Не взял фотик.Он уехал в машине , а телефон ,  из крутых функций , только фонарик и имеет.
Потому – верьте на слово , а кому это сгодится когда нибудь , подключайте фантазию и пространственное воображение.
Сначала изготавливается гайка , с мелкой резьбой ( м20х1.25 ).
Гайка шириной 15-20 мм .С одной стороны снимается грань до диаметра 16мм на ширину 5-7мм.
После изготовления гайки , изготавливаем кондуктор для проточки верхней головки шатуна , и не наоборот.
Зажимаем в патрон болванку диаметром , который можно быстро и без лишних потерь дорогостоящего проката , проточить до диаметра 21.8мм. Применение микрометра в этом процессе излишне.Достаточно штангеля.

Поясняю – на этот диаметр будет посажена верхняя головка шатуна..Соответственно , длинна проточенной части (21.8) , на пару мм короче посадочного места под палец.
Перед этим диаметром (21.8) нарезается резьба м20х1.25 , под ранее выточенную гайку.
Проявляется резьба при помощи резца , именно для этого и предназначенного.Делается это для соосности резьбовой части и посадочного места под головку шатуна.Далее – заканчиваем плашкой. Такой прием исключает перекос при затяжке детали.
Одеваем на кондуктор (уже не болванка) шатун , слегка поджимаем гайкой.
Теперь , надо исключить проворачивание шатуна на кондукторе. Бронзовая втулка может получить задир , а это чревато.
В патроне есть три технологических отверстия. В моем случае , туда зашла штанга привода ГРМ от трактора.Подрезали её по длине так , что бы она не выходила за пределы шатуна и вставили в отверстие.Поджали её по ходу вращения шатуном и хорошо зажали гайкой.
И далее – самое оно.
Резец используется круглой формы , (есть такие) под нужный радиус закругления (галтель).
Не приведи господи сделать подрез . В этом месте деталь и развалится.В данном случае шатун.
Первая проходка занимает какое то время , пока не отстроятся все размеры по продольному и поперечному нониусу. По нониусу , значит , каждая проточка снимается в один размер , чем сохраняется хоть и не идеальная , но прежняя развесовка шатуна  и общий вес тоже.
Далее – проточка места по времени осуществляется быстрее , чем я написал эту строку.
Сами размеры проточек ( степени облегчения есть в инете). Я это дело распечатал и дал для визуального  ознакомления токарю ( что бы меньше времени тратить на разъяснения).
После всего , кондуктор вытаскиваем с патрона и он уже не имеет никакой ценности , так как при последующей установке имеет большой эксцентритет.
Радуемся головкам близнецам.
С нижней головкой еще проще.
Так же , зажимаем в патрон заготовку нужного диаметра , и протачиваем до диаметра 48.0.
Это диаметр нижней головки щатуна с вкладышами.Вкладыши обезопасят хон от задиров.
Само собой , вкладыши после этого в утиль.
Одеваем , зажимем , точим.
Только резец берем  уже с большим радиусом закругления.
Повторяю – если токарь скажет , что он сможет вывести проходным или отрезным резцом – не ведитесь. Не сможет. В первую очередь , это будет выглядеть некрасиво.
Кто то скажет – ну и ладно с красотой. Но это еще и разновес между шатунами.
А у меня вышло так.
Это если забегая вперед.
До облегчения шатуны весили по 680гр с разбегом в два грамма по разным шатунам. Это без вкладышей.
А после облегчения – по 590 , с разбегом в те же два грамма. Тоесть , сработали в ноль.
С отрезным резцом это было бы больно глазам , видев разницу в весе шатунов.
И о самом дорогом каждому.О цене на выполненную работу.
Я спросил – он ответил  -  50гр. Вытащил с кармана что было – 80.И отдал все.
10$
Частный случай.Это я к тому , что где то может это стоить и больше , но деньги вполне вменяемые , если делать самому (если можно так сказать) и иметь дело с токарем напрямую.Сложного в этом ничего нет.
Главное , перед этим не читать наставления фирм занимающихся тюнингом.Это ведь коньюктурщики и страху наганяют неимоверного.Цель этих страхов , думаю понятна.
А дальше , уже сами.Развесовка и подгонка по общему весу.
Понятно , что для этого надо иметь какое то приспособление и сами весы.Желательно поточнее.При покупке весов , испробуйто самый простой и проверенный способ деффектовки весов. Надо взять лабораторную гирьку ( 5-10-20гр – любую) и несколько раз положить на весы в разных точках  и если каждый раз вес будет одинаковым , этого достаточно.
Все они врут , но нам важен не фактический вес , а разница.

Приспособу для развесовки шатунов  я сделал еще для прежнего движка , Делал по инетовской схеме ,  но как сказал один спец , получается приблизительно точно.

Пошли картинки.

Изображение

Вот знакомый приспособ и сам шатун, после облегчения.
Показания веса сильно зависят от статического положения шатуна и очень разнятся (до трёх грамм) , при каждой смене положения шатуна.Это считается как бы нормально.
Кстати – разновес в стоке достигал восьми грамм.
Пробовал вывешивать «на ножах» . Это когда верхняя головка лежит на весах , а нижняя по линии разъема шатуна , на острой части прямого лезвия.Опять же – человеческий фактор. Стоит чуть не по линии положить шатун , и вес уходит на два , три грамма.
А хотелось , чистых нолей.
И я их сделал.

Изображение
С капролона ( максимально легкий материал) выточил заглушку в отверстие нижней головки шатуна с буртиком , что бы не проваливалась. По центру засверлил отверстие ( на токарном станке) диметром три мм на глубину три мм.
Изображение

И сделал вот такую стоечку.
Улавливаете?

Изображение

В итоге – все стает вот так. (не пугайтесь  виду шатуна – перепутал очередность фоток)
Тоесть – минимальный контакт шатуна с опорой , сам же и является балансиром в продольной и поперечной плоскости.
Результат во взвешивании неизменно стабилен и совсем не зависит от того , в каком месте чашки весов находится головка шатуна. Согласитесь – дешево и сердито.

Затем –

Изображение

Я с ними сотворил вот такое безобразие. И если к облегчению я подошел без фанатизма , то  здесь проявил его в полной мере. Красиво .Но не это главное.
Каждая точка на тавре шатуна , это точка напряжения и потенциальное место разрыва шатуна. Полировка это напряжение снимает. Но добавляет головной боли при развесовке и подгонке общего веса.
Подогнал все показатели по весу , а после полировки оказалось , что верхние головки потяжелели на пять , семь грамм. И так до бесконечности. Тоесть , представляете , как разбалансируется шатун , если при доводке веса , груз снимать только с нижней головки.
В итоге – вес верхней головки составил 140гр ( тупо не сфотал)
Общий вес


Изображение

Похудели на сто грамм. Это и есть «без фанатизма»

Из других новостей-

Изображение

Как всегда «дружественный форум» помог приобрести вот такие рычаги б/у.
Усилю , переделаю верхний рычаг под регулировку развала – само собой в порошок и попробуем расширить колею (хотя – куда уже дальше) , занизиться  , уменьшить развал и увеличить кастер.

Всем удачи с Новым Годом.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение oleg_510 » 29 дек 2012, 10:26

Охренеть просто! :de:
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 29 дек 2012, 10:36

Друг , не делай этого.Береги здоровье. :df:
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение FIAT » 31 дек 2012, 04:00

В учебном заведении , где мне довелось учиться , были всякие двигатели в разрезе .
Так вот у них все внутренности тоже так же были отполированы.
Сидели на пАрах и любовались.
Ностальгия.
:):
Мой зелёный автомобиль - http://www.cardomain.com/ride/4017949/1 ... ction=demo
Аватара пользователя
FIAT
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 05:35
Откуда: L.A.
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Green

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5