Привет соклубники.
В техническом плане , порадовать особо нечем , потому заполню пустоту в общении моим последним вояжем по родной стране.
Так сказать – тема для поддержания трусов.
Собрались с Валюхой (двоюродная жена) к теще на Д.Р. Пункт дислокации тещи –Черкасская обл. Христиновский р-н (от Умани 40км в сторону Винницы) , но перед этим , жена изъявила желание заехать к подружке в Пырятин (учились вместе и не виделись 16 лет) , затем в Киеве навестить родственников ( я согласился на одно посещение , так как раскиданы эти родственники по всему Киеву). Не согласиться я не мог , тем более – она стапроцентный спонсор всех расходов , а для меня передвижение на большие расстояния не являются чем то тягостным.Пока я все это воспринимаю на уровне романтики.
Само собой , в бытность работы на грузовике , исколесил Украину вдоль и впоперек , но тут захотелось экзотики – тоесть проложить новый путь следования на Пырятин.
И нашел такой.
Он как бы и не новый , но не ездил я по этой дороге очень давно.
GPS навигатора у меня нет , а дорогу я проложил на одном из ресурсов в компе.
Показало расстояние значительно короче , чем ехал бы я через Красноград по симферопольской трассе и далее , через Карловку на трассу Харьков –Киев и соответственно , через Полтаву до Пырятина.
Дорога эта нарисовалась через Соленое на Днепродзержинск и далее – через Кобеляки на Решетиловку.По легенде , я выезжал на трассу Харьков-Киев за 40км от Полтавы , минуя её.
Поехал.
От Запорожья до Днепра дорога хорошая и это всем известно.Такая и мне она досталась.
А далее – страшный сон.
Проселочная дорога , только местами пригодна для передвижения легковым автомобилем , а в остальном – накатана грязью осенних дождей , с воронками от последней бомбардировки.
Как то я еще умудрялся сохранять оптимизм и спокойствие , притормаживая на каждой ухабе и даже не матюкался( ну может пару раз , но очень тихо).
Тревога по настоящему пришла тогда , когда внезапно въехал на бетонку , выложенную плитами. Должен сказать , что на протяжении всего пути следования до Днепродзержинска этой дорогой ( с позволения сказать) , я не встретил ни одного подтверждения тому , что именно в Днепродзержинск я еду.На каком то этапе , начала охватывать тревога – а туда ли я еду. Оставнавливался , уточнял. По опыту знаю , что такое бывает , если долго едешь в туман да по незнакомой местности. Но здесь , светлый день и почти дома.
Потом , появился знакомый запах из детства.
Родился я на Хортице , а вот жил, потом и в школу ходил на Кичкасе ( кто знает этот район , тот поймет о чем я).Память сохранила аромат запахов от алюминиевого , стекольного и ферросплавного заводов. И вот этот ностальгический запах во всех его красках проявил себя максимально.Жена естественно в ударе , а мне радостно и можно сказать полезно для здоровья.Я за этим запахом соскучился.
Так вот началась бетонка из плит. Поваленные деревья , мусорные горы по обе стороны дороги.Пейзажи из фильма ужасов.
С пятой сразу перешел на третью , и так до первой , потому что ямы были немеряные по глубине и стыки плит разъехались так же .Водители предупредительно пропускали , если приходилось ехать по встречке.Иначе не объехать.
На каком то этапе я запаниковал и объявил , что сейчас стану и мелом напишу все , что я думаю о этой дороге , о тех , кто её строил и развернусь назад.
У штурмана (штурманки) было оптимизма поболее и она пообещала , что эта дорога скоро кончится.Как знала. Так и случилось.
Уперлись в Т-образный перекресток и как сказке – налево пойдешь …
Спросили – оказывается налево.
Каково же было удивление , когда через пару сотен метров мы попали в нашу дествительность.Широкая дорога , с кафешкам и шиномонтажками.Остановки общественного транспорта.
Вот и начинаешь ценить то малое , что имеешь от цивилизации.Но только после пережитого преждевременно .
Через город переехал без проблем , хотя указателей основного направления нет.
Еще километров двадцать качество дорог удовлетворяло скоростной режим и вот …
Началась самая обыкновенная проселочная дорога со всеми её недостатками.
На нервы это действовало удручающе.
Блин – я же всегда был приверженцем того , что лучше сделать небольшой крюк , чем вот так испытывать ходовку машины и свои нервы. Казалось , это никогда не кончится.
Но – ничто не вечно под луной.Вот и Решетиловка , вот и долгожданная трасса Харьков-Киев.
Перед выездом на трассу , заглянул в атлас и с ужасом обнаружил , что сэкономил всего навсего 50км.А раньше , еще дома , не хватило ума это предусмотреть.
Тоесть – если бы я ехал со среднетехнической скоростью 50км /ч , то я приехал бы на час раньше , чем ехал бы в объезд но по прекрасной дороге.
Но ведь по той , «прекрасной», я ехал бы не 50 , а 150км/ч. Вот и имеем.
Может кому то покажется что я утрирую ( скорей всего те , кто ездит каждый день по таким участкам , привыкли к ним и особо не зацыкливается на качестве дороги ), но я воспринял все это проишествие как личное оскорбление от самого себя.Сам себя и отхлестал.Мог поехать по хорошей дороге , которую и выбирать особо не надо.Она на виду, я ездил по ней сотни раз , но как магнитом потянуло сюда.
За все время следования по «дороге жизни» , ни разу не подумал о том , что бы остановиться перекусить.Хотелось побыстрее слинять с этого испытательного полигона.
Уже на трассе вспомнил о близком и родном.О желудке.
Решили остановиться .Жена протестовала , мол якобы подружка готовится к встрече ,а мы приедем с полными животами , тем более , что ехать оставалось чуть больше двух-сот километров. Решили попить чаю и чего нибудь легенького.
Остановились у придорожного кафе «У сестёр». Удивила ценовая политика.
Два чая , два кекса – 72гр.
Приехали в Пырятин.Машину в гараж хозяина , а сами за стол.
Девки пили мартини , а мне пришлось жертвовать здоровьем – пил вино. Самое сухое , только в бутылке.
Хозяин закодировался и кроме вина ни ни .И так до полуночи.
Следующий день дал знать о себе мелким дождем но было тепло.Суббота.
Поехали на Киев.
Сразу же решил долить в бак , а заодно проверить расход.Люблю я это дело.
Китаец не расстроил.Впрочем как всегда. Первые пятьсот с хвостиком километров , расход составил 6.6 с сотыми и тысячными.Бывало выходило и меньше.Например , самый минимальный расход показывало 6.2 на сотню. А здесь сыграло то , что по трассе шел с высокой скоростью до 160.Благо покрытие полотна хорошее.
Задрачивает конечно постоянное перестроение на встречку из за ремонта дороги или прокладки новой полосы.
Как то раньше особо не парислушивался , а теперь понял , что надо менять корпус фильтра на более емкий по объему.На скорости выше ста тридцати отчетливо слышен шум от воздуха проходящего через фильтр.Тоесть – как глушитель шума впуска , он работает недостаточно. Или экспериментировать с гофрой подвода воздуха от фильтра к заслонке.
Или вообще ничего не делать. Этот шум слышно только на идеально гладком асфальте.На шероховатом , этот шум глушится шумом от резины.
Въехали в Киев.
Сталитса нашей Родины.
Съехав недалеко от дороги на правый берег , тут же , возле метро «Харьковское» заехали к родне жены.
Пятьнадцатый этаж.Я же высоты боюсь.
Сидел на кухне , перестроеной с лоджии спиной к окну , пил чай а сердце не на месте.За спиной такая яма.
Все , попили чай и пора. Где то так.
Далее – дорога на Московский мост.
И вот , прелесть от проживания в крупном городе.Пробка.
Не знаю , какая длинна моста , но тянулись мы с одного берега на другой – ровно час.
До половины моста движение на подъем.Позавидовал тем , кто юзает АКПП.
Уже на самом выезде , просматривались следы от ДТП. Ни машин , ни блюстителей порядка , только конуса ограждения.Наша действительность.
Сама пробка особо не расстроила.
Посмотрели на тросики крепления моста.
Должен сказать , что приятно удивило поведение водителей при движении по полосам.
Стоит только включить поворот , движение в полосе предполагаемого поворота приостанавливается и так можно пересекать по нескольку раз четыре полосы , что некоторые и делают. Каждый может оказаться в ситуации изменения направления движения и потому , даже наши люди поняли , что такое взаимопонимание .Не было бы счастья , да несчастье помогло.
Благополучно миновали Киев.
Начиная от Киева , в очередной раз расстроило состояние дороги Киев-Одесса.Трасса совершенно не соответствует своему статусу. То же что и от Днепродзержинска до Решетиловки , только с двумя-тремя полосами .Выше ста тридцати ехать проблематично.
Думал – может я дуркую , но стал замечать , что догоняю тех , кто обогнал меня на более лучшем участке дороги , но им потом пришлось скорость сбавить.
И так до самого Жашкова.Далее дорога стала приемлимой , скорсть выросла , что непременно сказалось на расходе.Уже в Умани определился расход за последние 400 с копейками километров.Хорошая дорога предусматривает повышение расхода.Это не касается грузовиков.Они и по хорошей дороге и по не очень – идут с постоянной среднетехнической скоростью. Легковые едут быстрее ( те кто может) , потому и расход вырастает.Вышло 7.8.Но и это меня не расстроило.Все таки два литра объема , шестнадцатый радиус колес и парусность.И все таки приемлимо.
И вот у тещи.
Теща встретила в слезах.
Заболели обе свиньи , а она рассчитывала ( да и я тоже) одну зарезать к нашему приезду , ну и соответственно , загрузить мясом по дороге домой.
Два дня прошли как неделя.У них телик только три программы показывает.Смотрел то , что в повседневной жизни не терплю.Американские сериалы , да и наши тоже.Новости , самое желанное из просмотра.
Во вторник в восемь утра выехали домой.Уже под Уманью тоща позвонила и сказала , что свиньи ожили , аппетит возобновился и как ни в чем не бывало бегают по своей комнате., или как её там. Что то они (свиньи) заподозрили и включили дурака , а почувствовав что я уехал , вернулись к прежней жизни. Ну и хрен с ними.
Дальше интересное.
Когда то
nemez выложил свои странствия в частности экскурсию в музей РВСН.Ракетные войска стратегического назначения.
А я ведь служил в таких и мне было бы интересно вдвойне там побывать , вот и решили мы сделать небольшой круг во благо любопытства.
Обычно я езжу с Умани на Кировоград , Кривой Рог , Никополь Запорожье и так домой.Это самый короткий путь. Со двора во двор 640км.
Первый раз в жизни , когда я ехал своим ходом к теще , я ехал более длинным путем.С дома на Мелитополь , Каховка , Херсон , Николаев , Первомайск, Кривое Озеро и уже там , свернув направо , по трассе Одесса –Киев , до Умани. Это путь составлял почти 800км.Впоследствии , когда от Никополя до Кривого Рога , бетонку покрыли асфальтом , я стал ездить более коротким путем.Но качество дорог – ужасное.От Кривого Рога до Кировограда , а Потом и до Умани – сплошной кишкотряс.Уже в последние годы , перед Уманью , где то за сто километров , начали строить объездные дороги для населенных пунктов и соответственно качество улучшилось , но в массе своей- полная жопа.
У вот по пути на этот музей , если свернуть с трассы Киев – Одесса в сторону Голованевска , оказалась дорога превосходного качества.Можно сказать идеальная, хоть и не такая широкая как хотелось бы. Ранее я по ней не ездил.Если судить по атласу , то она значительно сокращает длину пути до Первомайска , нежели чем это делать через Кривое Озеро.
Поехали.
После Умани и далее на Одессу дорога тоже отменного качества , не то что после Киева.
Километров за двадцать от Умани , на трассе произошло ДТП.
Фура , идущая с Одессы , при обгоне зацепила такую фуру , ободрав ей бок в начале прицепа На дроге оказалось то , что лежало в кузове.Мешки с чем то , ящики.
При этом её кинуло на разделительный отбойник , груз качнулся , тэнт не удержал его и на встречку , на все три полосы посыпалось содержимое .Мороженый хек в картонных коробках.Какую то часть переехали машины , что то сложили на обочинеи той и этой полосы для движения. Вонище от рыбы страшное.
Посочувствовали мысленно водителю ( долго платить прийдется) и поехали дальше.
И вот. Километров через пять Валюха кричит – смотри.
По пути нашего следования , в чистом поле , на склоне стоит кафешка.
Сзади кафешки стоит гаишная машина , и два мента выгружаю коробки с рыбой.Одна коробка рассыпалась. Кому то и эту рыбу предстоит съесть.Вот такя проза жизни.
Но жизнь , продолжается и в 9.45 я у проходной музея.
Работает с десяти.
Ждем. Мы первые.Нас зовут.Объясняем ситуацию.Когда узнали , что мы ради искусства дали круг , в ответ дали персонального гида.Пока общались , подъехало два микроавтобуса с туристами.
Гид отдался нам по полной.
Я же еще и вопросы задавал , ну типа умный.Это тоже сыграло свою роль.
Меня приняли за своего.
И так…
Аналог моей ракеты 8К63 , наземный вариант.
Моя , за счет трех ступеней , соответственно в три раза была длинней.
Дальность до трех тысяч км.Очень точная была.С Капустиного Яра (Казахстан) запускали в Тихий океан . Попадала в квадрат 500х500метров. Снята с боевого дежурства в 1980году.
Но истинную гордость нашей страны ( именно нашей , Украины , а в свое время СССР), составляет это изделие.
(Женщина в кадре для определения натуральных размеров ракеты)
Америкосы сами дали ей имя – САТАНА.
Вот краткие сведения о тактико-технических данных ракеты.
Сами пиндосы , только после снятия этой ракеты с вооружения , начали понимать то , на что они могли рассчитывать в негативном смысле.
До этого , 90% американских ракет и не меньший процент наших , были нацелены друг на друга.Летели кратчайшим путем – через северный полюс. И у них и у нас , по пути следования ракет были расположены войска перехвата , ПВО.
Только америкосы не знали , что эта ракета, гипотетически могла лететь через Южный полюс. В этом вся соль. По заверению очевидцев , их удивлению не было предела.
Голова несла десять боевых зарядов и до сорока имиташек , назначение которых , отвлекать средства ПВО.
Шахтный вариант.Вылетала как снаряд со ствола , имея на бочине направляющие в виде пластин белого цвета.
Что бы вытолкать её из шахты , она стояла на спец крышке , где имелся пороховой заряд в 250кг , которыйи выталкивал её на высоту 60 метров , а затем запускались основные двигатели. Многие наверное по фильмам видели . как вылетают ракеты с подводной лодки .Только там они запускаются при помощи сжатого пара.Взлетев над водой , происходит запуск двигателей.
Вот траектория полета ракеты.
Через минуту она на высоте 150км.
Через 15мин- высота до 2000км.
Время полета до Штатов – 25 минут.Бац , бац и в дамки.
Далее – путь на командный пункт.
Для этого пришлось преодолеть расстояние под землей в 150 метров.
Должен сказать , что и ракета и командный пункт находятся в разных шахтах и на приличном расстоянии.
Командный пункт , это сложное сооружение , высотой с шестнадцати этажный дом , но не в высоту , а вглубь , под землей.
Вот его макет.
Само изделие имеет цельный корпус с композитных материалов.Делали где то в прибалтике и доставляли по ЖД , а далее , на специальном лафете.
Уже на на месте начиняли капсулу аппаратурой.
Два верхних этажа , дизель-генераторные установки.Все что ниже – вспомогательное оборудование.Командный пункт , предпоследний этаж снизу.Под ним , комната отдыха.
Сообщение между этажами, по вертикальной лестнице через люк.Живот очень мешает при таком способе передвижения.
Так вот капсула покоится на гидроопорах и по бокам её удерживают мощные амортизаторы. На макете они видны в виде вертикальных трубок по обе стороны капсулы.На командный пункт попадают при помощи лифта.Слева вверху он в виде желтой коробочки с красной дверью.
На самом деле он стоит вплотную к капсуле.
Что бы попасть в лифт , надо преодолеть 150метров , а затем пройти через шлюзы , в виде двух дверей , весом 800кг каждая , со сложной системой запирания.Ни ударная волна , распространяющаяся по тоннелю , на радиация ей не страшны.Герметично и надежно.
Первая дверь и за ней видна вторая с мощными запорами.Расстояние между дверьми этого коридочика где то два метра. На закрывание и открываение дверей есть определенный норматив по времени .Если в него не уложиться , то можно остаться закрытым с двух сторон.Воздуха хватает на три м инуты.
Пока не опустились , сфотал объем между капсулой и наружным диаметром шахты.
Дна не видно.Высота, тоесть глубина огромная.Это то , чего я боюсь.
Виден желтый корпус капсулы.На противоположной стене коммуникации.
Это аварийный выход из капсулы , на случай , если будет завален основной выход.
И вот мы в лифте.Втроем.
Через некоторое время , уже на самом низу капсулы , а именно на командном пункте. Зараза – высоты боюсь , а вот клаустрофобии не испытываю.
Основное табло по управлению ракетами дивизиона.
В каждом дивизионе по десять ракет.
Вся инфа справа от круга , информативная .Слева – боевая.
Самолетное кресло, а в нем и командир сидит.Еле отговорили не нажимать кнопки «Пуск».
Спустились по лестнице вниз в комнату отдыха. Место для сна как в плацкартном вагоне.
Но что увидели…
Кто нибудь помнит микроволновку в семидесятых годах? А она была.
В мирное время , микроклимат в капсуле для персонала и охлаждения аппаратуры обеспечивала наземная компрессорная станция.
После ядерного (предполагаемого) взрыва , все это оборудование испарялось , но в процессе работы холодильников , в специальных каналах вокруг капсулы , намерзало более тридцати тонн льда, который и обспечивал жизнедеятельность всем, в течении сорока пяти суток после взрыва.Это гарантированное время безопасного существования персонала, пока они не вскроют основной или запасной выход.
Ну все , хватит страхов.Едем наверх.Там не менее интересно.
Вот в такой коробочке перевозили «Сатану» от ЖД , к месту установки.Само собой – перевозили без головы.
Женщина в кадре , для определения натуральных размеров изделия.
А это контейнер для транспортировки головной части.Боеголовки.
Женщина в кадре … И далее по тексту.
Пусковая шахта , за минусом шести метров , полностью залита бетоном.
«Здесь был Вася»
Тоесть , это крышечка , весом 120тонн, которая и закрывала пусковую шахту. Открывалась за восемь секунд и после вылета ракеты мгновенно закрывалась.
Даже трудно представить , что такой рычаг , задает такой массе , такое ускорение.
Сделана из метериала , котрый не брал ни один снаряд.Самое интересное было , когда надо было все это разбирать.Уплочены большие деньги за использование специальных резаков для демонтажа.
Вместо стандартных полутора часов , мы прогуляли два с половиной.
Много интересных объектов, напрямую не связанных с этим пусковым комплексом.Тем не менее.
Надо было собираться в путь, а то Валюху понесло.
Тут она себя возомнила танкисткой.
А тут – крылатой ракетчицей или ракеткой.
Оплатили просмотр , поблагодарили , распрощались и уехали. Обещали приехать еще.
Тут же узнали о качестве дороги до Николаева.Сказали – нормальная и не обманули.
Действительно – дорога сказка.От Николаева до Херсона тоже в основном современнейшая трасса.Уже за Каховкой в сторону Мелитополя попадались участки нежелательного качества, но в основном , дорога намного лучше , чем через Кривой Рог и Кировоград.Не могу сказать , что я теперь буду только так ездить. Я буду скучать по той дороге.Я как то свыкся с Никополем. Так получилось , что мои последние четыре машины или с Никополя или с Марганца.В Кривом Рогу всегда хожу на авторынок.
Даже знакомых завел и с удовольствием общаюсь , хоть и не часто это происходит.
Поживем – увидим.
И уже дома оказалось , что это путь , всего на 70 км длиннее , чем через Никополь.На таком длинном участке следования , это не показатель.
Хотя – если посчитать , то в два конца уже 140 . А за десять поездок , и все 1400км.Надо думать.
Общий расход топлива , за всю поездку составил 7.4л/100км
Колеса круглые , резина без шишек.Машину во двор загнал в том же состоянии , что и выганял перед поездкой.
Всем удачи.