ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 07 ноя 2012, 02:08

спс за фото.вот чтоб до замазки швов глянут былоб ваще супер.но в основном всё ясно.
  сварочник "песня".
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 08 ноя 2012, 00:01

aalexxx7804 писал(а):спс за фото.вот чтоб до замазки швов глянут былоб ваще супер.но в основном всё ясно.
сварочник "песня".

На качество швов посмотришь ниже.
А именно тогда , сварка и приболела , и те швы я бы и не показал.

Сегодня с утра совершил вояж по специалистам токарных дел.
И очень тому расстроился.Очень долго пришлось объяснять , как уменьшить диаметр трубы на выходе с помощью  обратной стороны резца.Тут то и вспомнил , что Валюха подарила мне токарный станок еще весной , только за пол года я так и не нашел время , что бы перевезти его домой и установить.
В конце концов , надавал токарю по ребрам и усадил он мне патрубок   с двух концов под меньший диаметр.

Изображение

Вот об этом патрубке идет речь.

Далее был другой токарь , и новые патрубки и переделка уже сделаных.

Изображение

Все это добро надо будет вварить .

Изображение

Изображение

Пару фоток процесса изготовления патрубка разветвителя ОЖ из головы.

Изображение

Мой нехитрый "фрезеровальный" инструмент.

Не знаю , сможет ли фотик передать то , что получилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Никакого ботекса.Только чистый металл.И это даже не полировка , а только работа болгарки и  лепесткового круга .
Патрубок приварил к флянцу и так как патрубок перекрывает отверстия креплений флянца , то выфрезеровал щели и в них вварил дистанционные трубки , через кторые и будут проходить болты креплений.
Именно болты , а не шпильки.Вся конструкция будет состоять из отдельных сегментов и будет разборной , на случай скажем течи прокладки самого патрубка .В противном случае , надо снимать голову.

Что бы понятней , для чего же это ...

Изображение

Продолжение следует.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 08 ноя 2012, 01:59

..не не-качество швов нет.мне больше расстояние до печи всё же интересно ,а герметик само собой его прикрыл.Печку с шумкой будете ставить-мож тогда :dx: .
А если сварочка мягко не варит красиво х..р сделаешь,хоть ты трижды суперсварной будешь.
Фрезеровальный набор-весчь..
Патрубок-без слов :)
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение FIAT » 08 ноя 2012, 09:14

Саша ты маньяк-извращенец , в самом хорошем смысле этого слова  :bt:
Мой зелёный автомобиль - http://www.cardomain.com/ride/4017949/1 ... ction=demo
Аватара пользователя
FIAT
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 05:35
Откуда: L.A.
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Green

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 08 ноя 2012, 10:28

aalexxx7804 писал(а):е не-качество швов нет.мне больше расстояние до печи всё же интересно

Ну , расстояние до печки в самом узком месте , это там , где с печки торчат два болта крепящих ось вращения нижней крышки.Когда вырил импровизированый щит , то болты были в стоке ,и щит подвел до их касания.Теперь же - выступающую резьбу отрежу и останется зазор для шумки .Сфотать это место невозможно.
Так что верь на слово.

FIAT писал(а):Саша ты маньяк-извращенец , в самом хорошем смысле этого слова


Сам такой :df:

Я и  сам этого боюсь.
Трачу драгоценное время на то , что никто потом не увидит.
Но что делать . Привычка - вторая натура.
А привычка - делать красиво.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 08 ноя 2012, 11:47

верю на слово :) .
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 ноя 2012, 23:27

На фронте без изменений.
Лудю, паяю.
Отчет о разветвителе  ОЖ , после полной постройки.

Из существенного – вчера был на рынке.Естественно – не на продуктовом , а на залезном.
Вояж можно сказать не удался.
Так как в городе давно не был , захотелось мне объять необъятное.
С утра , 402 завод ,  радиорынок, ряды шарамыжников на Анголенко .
На радиорынке приобрел два паяльника - 80 и 100ватт.Всякого рода припои и канифоли.Скоро пайка , а для меня это сродни казни.
По рядам дедов походил и не смог сдержать себя - накупил всяких метчиков , фрез и шарошек. И еще много нужного и не очень.
И не рассчитал своих возможностей в финансовом плане.Поиздержался раньше времени.
А потому день  и не удался .На авторынке был по большей части созерцателем , нежели покупателем.
Разбогател можно сказать по мелочи.

Изображение

Взял новую соединительную гофру на выхлоп.
Прежняя , больше по наружному диаметру и надо опускать опасно низко весь выхлоп.
Купил кронштейн генератора с инжекторной восьмерки.
Причудливой формы водяной патрубок (и уже нашел ему место на движке) , трос газа и дюритовые шланги на подачу бензина к рампе и для обратки.
В этом движке так же все соединения сделаю на ланосовских  быстросъемных фитингах , исключив резьбовые соединения и желесную разводку бензина в том числе.

Изображение
Купил приоровскую прокладку.
Но с ней еще не все определенно  ясно.
Смысл в том , что в зиму турбы не будет , но все же хочется добиться от движка допустимого максимума.Эта прокладка поможет незначительно поднять с.сж.
Или оставить на прежнем уровне , так я  буду ставить 124-ые поршни с более глубокими цековками , для исключения деформации клапанов , в случае обрыва ремня.
Но возможный косяк может быть в том , что с этой прокладкой и с этими поршнями , вернее с их увеличенными вытеснителями , у некоторых поршень доставал до головы.
Вот и думай – к кому податься – к умным или к красивым.

А с самого утра , я сделал это –

Изображение
Шлифанул плоскость головы.Всего на каких то 0.06мм. Так , для самоуспокоения.
Ну и для металлической прокладки.

Кстати – вот виновница моего преждевременного банкротства.

Изображение

Когда у меня были непонятки с переходной плитой , я в спешке заказал заготовку , для того , что бы сделать переходную плиту  самому , как и в случае , с классическим движком.
И вот звонит мастер , и сообщает , что заказ выполнен.

И смешно и грустно. От собственно поспешности.
Но закон чести велит – надо забирать.
И на обратном пути , на оставшиеся  деньги (вернее на оставленные) забрал эту красоту.
Дорого сцука.
Теперь у меня есть 20 милиметровая лекальная плита 400х400мм.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение kovalik » 21 ноя 2012, 22:05

опять затишье(((((
kovalik
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 23:19
Откуда: Марганец Днепропетровская обл. Хохленд
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: липа зелёная

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 21 ноя 2012, 22:17

Привет соклубники.
В техническом плане , порадовать особо нечем , потому заполню пустоту в общении моим последним вояжем по родной стране.
Так сказать – тема для поддержания трусов.
Собрались с Валюхой  (двоюродная жена) к теще на Д.Р.  Пункт дислокации тещи –Черкасская обл. Христиновский р-н (от Умани 40км в сторону Винницы) , но перед этим , жена изъявила желание заехать к подружке в Пырятин (учились вместе и не виделись 16 лет) , затем в Киеве навестить родственников ( я согласился на одно посещение , так как раскиданы эти родственники по всему Киеву). Не согласиться я не мог , тем более – она стапроцентный спонсор всех расходов , а для меня передвижение на большие расстояния не являются чем то тягостным.Пока я все это воспринимаю на уровне романтики.
Само собой , в бытность работы на грузовике , исколесил Украину вдоль и впоперек , но тут захотелось экзотики – тоесть проложить новый путь следования на Пырятин.
И нашел такой.
Он как бы и не новый , но не ездил я по этой дороге  очень давно.
GPS навигатора у меня нет , а дорогу я проложил на одном из ресурсов в компе.
Показало расстояние значительно короче , чем ехал бы я через Красноград по симферопольской трассе  и далее , через Карловку на трассу Харьков –Киев и соответственно , через Полтаву до Пырятина.
Дорога эта нарисовалась через Соленое на Днепродзержинск и далее – через Кобеляки на Решетиловку.По легенде , я выезжал на трассу Харьков-Киев за 40км от Полтавы , минуя её.
Поехал.
От Запорожья до Днепра дорога хорошая и это всем известно.Такая и мне она досталась.
А далее – страшный сон.
Проселочная дорога , только местами пригодна для передвижения  легковым автомобилем , а в остальном – накатана грязью осенних дождей , с воронками от последней бомбардировки.
Как то я еще умудрялся сохранять оптимизм и спокойствие , притормаживая на каждой ухабе и даже не матюкался( ну может пару раз , но очень тихо).
Тревога по настоящему  пришла тогда , когда внезапно въехал на бетонку , выложенную плитами. Должен сказать , что на протяжении всего пути следования до Днепродзержинска этой дорогой ( с позволения сказать) , я не встретил ни одного подтверждения тому , что именно в Днепродзержинск я еду.На каком то этапе , начала охватывать тревога – а туда ли я еду. Оставнавливался , уточнял. По опыту знаю , что такое бывает , если долго едешь в туман да по незнакомой местности. Но здесь , светлый день и почти дома.
Потом , появился знакомый запах из детства.
Родился я  на Хортице , а вот жил,  потом и в школу ходил на Кичкасе ( кто знает этот район , тот поймет о чем я).Память сохранила аромат запахов от алюминиевого , стекольного и ферросплавного заводов. И вот этот ностальгический запах во всех его красках проявил себя максимально.Жена естественно в ударе , а мне радостно и можно сказать полезно для здоровья.Я за этим запахом соскучился.
Так вот началась бетонка из плит. Поваленные деревья , мусорные горы по обе стороны дороги.Пейзажи из фильма ужасов.
С пятой сразу перешел на третью , и так до первой , потому что ямы были немеряные по глубине и стыки плит разъехались так же .Водители предупредительно пропускали , если приходилось ехать по встречке.Иначе не объехать.
На каком то этапе я запаниковал и объявил , что сейчас стану и мелом напишу все , что я думаю о этой дороге , о тех , кто её строил и развернусь назад.
У штурмана (штурманки) было оптимизма поболее и она пообещала , что эта дорога скоро кончится.Как знала. Так и случилось.
Уперлись в Т-образный перекресток и как сказке – налево пойдешь …
Спросили – оказывается налево.
Каково же было удивление , когда через пару сотен метров мы попали в нашу дествительность.Широкая дорога , с кафешкам и шиномонтажками.Остановки общественного транспорта.
Вот и начинаешь ценить то малое , что имеешь от цивилизации.Но только  после пережитого преждевременно .
Через город переехал без проблем , хотя указателей основного направления нет.
Еще километров двадцать качество дорог удовлетворяло скоростной режим и вот …
Началась самая обыкновенная проселочная дорога со всеми её недостатками.
На нервы это действовало удручающе.
Блин – я же всегда был приверженцем того , что лучше сделать небольшой крюк , чем вот так испытывать ходовку машины и свои нервы. Казалось , это никогда не кончится.
Но – ничто не вечно под луной.Вот и Решетиловка , вот и долгожданная трасса Харьков-Киев.
Перед выездом на трассу , заглянул в атлас и с ужасом обнаружил , что сэкономил всего навсего 50км.А раньше , еще дома , не хватило ума это предусмотреть.
Тоесть – если бы я ехал со среднетехнической скоростью 50км /ч , то я приехал бы на час раньше , чем ехал бы в объезд но по прекрасной дороге.
Но ведь по той , «прекрасной», я ехал бы не 50 , а 150км/ч. Вот и имеем.
Может кому то  покажется что я утрирую ( скорей всего те , кто ездит каждый день по таким участкам  , привыкли  к ним и особо не зацыкливается на качестве дороги ), но я воспринял все это проишествие как личное оскорбление от самого себя.Сам себя и отхлестал.Мог поехать по хорошей дороге , которую и выбирать особо не надо.Она на виду, я ездил по ней сотни раз , но как магнитом потянуло сюда.

За все время следования по «дороге жизни» , ни разу не подумал о том , что бы остановиться перекусить.Хотелось побыстрее слинять с этого испытательного полигона.
Уже на трассе вспомнил о близком и родном.О желудке.
Решили остановиться .Жена протестовала , мол якобы подружка готовится к встрече ,а мы приедем с полными животами , тем более , что ехать оставалось чуть больше двух-сот километров. Решили попить чаю и чего нибудь легенького.
Остановились у придорожного кафе «У сестёр». Удивила ценовая политика.
Два чая , два кекса – 72гр.
Приехали в Пырятин.Машину в гараж хозяина , а сами за стол.
Девки пили мартини , а мне пришлось жертвовать здоровьем – пил  вино. Самое сухое , только в бутылке.
Хозяин закодировался и кроме вина ни ни .И так до полуночи.
Следующий день дал знать о себе мелким дождем но было тепло.Суббота.
Поехали на Киев.
Сразу же решил долить в бак , а заодно проверить расход.Люблю я это дело.
Китаец не расстроил.Впрочем как всегда. Первые пятьсот с хвостиком километров , расход составил 6.6 с сотыми и тысячными.Бывало выходило и меньше.Например , самый минимальный расход показывало 6.2 на сотню. А здесь сыграло то , что по трассе шел с высокой скоростью до 160.Благо покрытие полотна хорошее.
Задрачивает конечно постоянное перестроение на встречку из за ремонта дороги или прокладки новой полосы.
Как то раньше особо не парислушивался , а теперь понял , что надо менять корпус фильтра на более емкий по объему.На скорости выше ста тридцати отчетливо слышен шум от воздуха проходящего через фильтр.Тоесть – как глушитель шума впуска ,  он работает недостаточно. Или экспериментировать с гофрой подвода воздуха от фильтра к заслонке.
Или вообще ничего не делать. Этот шум слышно только на идеально гладком асфальте.На шероховатом , этот шум глушится шумом от резины.
Въехали в Киев.

Изображение

Сталитса нашей Родины.

Съехав недалеко от дороги на правый берег , тут же ,  возле метро   «Харьковское» заехали к родне жены.
Пятьнадцатый этаж.Я же высоты боюсь.
Сидел на кухне , перестроеной с лоджии спиной к окну , пил чай а сердце не на месте.За спиной такая яма.
Все , попили чай и пора. Где то так.
Далее – дорога на Московский мост.
И вот , прелесть от проживания в крупном городе.Пробка.
Не знаю , какая длинна моста , но тянулись мы с одного берега на другой – ровно час.
До половины моста движение на подъем.Позавидовал тем , кто юзает АКПП.
Уже на самом выезде , просматривались следы от ДТП. Ни машин , ни блюстителей порядка , только конуса ограждения.Наша действительность.
Сама пробка особо не расстроила.

Изображение

Посмотрели на тросики крепления моста.
Должен сказать , что приятно удивило поведение водителей при движении по полосам.
Стоит только включить поворот , движение в полосе предполагаемого поворота приостанавливается и так можно пересекать по нескольку раз четыре полосы , что некоторые и делают. Каждый может оказаться в ситуации  изменения направления движения и потому , даже наши люди поняли , что такое взаимопонимание .Не было бы счастья , да несчастье помогло.
Благополучно миновали Киев.
Начиная от Киева ,  в  очередной раз расстроило состояние дороги Киев-Одесса.Трасса совершенно не соответствует своему статусу. То же что и от Днепродзержинска до Решетиловки , только с двумя-тремя полосами .Выше ста тридцати ехать проблематично.
Думал – может я дуркую , но стал замечать , что догоняю тех , кто обогнал меня на более лучшем участке дороги , но им  потом пришлось скорость сбавить.
И так до самого Жашкова.Далее дорога стала приемлимой , скорсть выросла , что непременно сказалось на расходе.Уже в Умани определился расход за последние 400  с копейками километров.Хорошая дорога предусматривает повышение расхода.Это не касается грузовиков.Они и по хорошей дороге  и по не очень – идут с постоянной среднетехнической скоростью. Легковые едут быстрее ( те кто может) , потому и расход вырастает.Вышло 7.8.Но и это меня не расстроило.Все таки два литра объема , шестнадцатый радиус колес и парусность.И все таки приемлимо.
И вот у тещи.
Теща встретила в слезах.
Заболели обе свиньи , а она рассчитывала  ( да и я тоже) одну зарезать к нашему приезду , ну и соответственно , загрузить мясом по дороге домой.
Два дня прошли как неделя.У них телик только три программы показывает.Смотрел то , что в повседневной жизни не терплю.Американские сериалы , да и наши тоже.Новости , самое желанное из просмотра.
Во вторник в восемь утра выехали домой.Уже под Уманью тоща позвонила и сказала , что свиньи ожили , аппетит возобновился и как ни в чем не бывало бегают по своей комнате., или как её там.  Что то они  (свиньи)  заподозрили и включили дурака , а почувствовав что я уехал , вернулись к прежней жизни. Ну и хрен с ними.
Дальше интересное.
Когда то nemez выложил свои странствия в частности экскурсию в музей РВСН.Ракетные войска стратегического назначения.
А я ведь служил в таких и мне было бы интересно вдвойне там побывать , вот и решили мы сделать небольшой круг во благо любопытства.
Обычно я езжу с Умани на Кировоград , Кривой Рог , Никополь Запорожье и так домой.Это самый короткий путь.  Со двора во двор 640км.
Первый раз в жизни , когда я ехал своим ходом к теще , я ехал более длинным путем.С дома на Мелитополь , Каховка , Херсон , Николаев , Первомайск, Кривое Озеро и уже там , свернув направо , по трассе Одесса –Киев , до Умани. Это путь составлял почти 800км.Впоследствии , когда от Никополя до Кривого Рога , бетонку покрыли асфальтом , я стал ездить более коротким путем.Но качество дорог – ужасное.От Кривого Рога до Кировограда , а Потом и до Умани – сплошной кишкотряс.Уже в последние годы , перед Уманью , где то за сто километров , начали строить объездные дороги для населенных пунктов и соответственно качество улучшилось , но в массе своей- полная жопа.
У вот по пути на этот музей , если свернуть с трассы Киев – Одесса в сторону Голованевска  , оказалась дорога превосходного качества.Можно сказать идеальная, хоть и не такая широкая как хотелось бы. Ранее я по ней не ездил.Если судить по атласу , то она значительно сокращает длину пути до Первомайска , нежели чем это делать через Кривое Озеро.
Поехали.
После Умани и далее на Одессу дорога тоже отменного качества , не то что после Киева.
Километров за двадцать от Умани , на трассе произошло ДТП.
Фура , идущая с Одессы , при обгоне зацепила такую фуру , ободрав ей бок в начале прицепа  На дроге оказалось то , что лежало в кузове.Мешки с чем то , ящики.
При этом её кинуло на разделительный отбойник , груз качнулся , тэнт не удержал его и на встречку , на все три полосы посыпалось содержимое .Мороженый хек в картонных коробках.Какую то часть переехали машины , что то  сложили на обочинеи той и этой полосы для движения. Вонище от рыбы страшное.
Посочувствовали мысленно водителю ( долго платить прийдется) и поехали дальше.
И вот. Километров через пять Валюха кричит – смотри.
По пути нашего следования ,  в чистом поле , на склоне стоит  кафешка.
Сзади кафешки стоит гаишная машина , и два мента выгружаю коробки с рыбой.Одна коробка рассыпалась. Кому то и эту рыбу предстоит съесть.Вот такя проза жизни.
Но жизнь , продолжается и в 9.45 я у проходной музея.
Работает с десяти.
Ждем. Мы первые.Нас зовут.Объясняем ситуацию.Когда узнали , что мы ради искусства дали круг , в ответ дали персонального гида.Пока общались , подъехало два микроавтобуса с туристами.
Гид отдался нам  по полной.
Я же еще и вопросы задавал , ну типа умный.Это тоже сыграло свою роль.
Меня приняли за своего.
И так…

Изображение

Аналог моей ракеты 8К63 , наземный вариант.
Моя , за счет трех ступеней , соответственно в три раза была длинней.
Дальность до трех тысяч км.Очень точная была.С Капустиного Яра (Казахстан) запускали в Тихий океан .  Попадала в квадрат 500х500метров. Снята с боевого дежурства в 1980году.

Но истинную гордость нашей страны ( именно нашей , Украины , а в свое время СССР), составляет это изделие.


Изображение

(Женщина в кадре для определения натуральных размеров ракеты)
Америкосы сами дали ей имя – САТАНА.


Изображение

Вот краткие сведения о тактико-технических данных ракеты.

Сами пиндосы ,  только  после снятия этой ракеты с вооружения , начали понимать то , на что они могли рассчитывать в негативном смысле.
До этого , 90% американских ракет и не меньший процент наших , были нацелены друг на друга.Летели кратчайшим путем – через северный полюс. И у них и у нас , по пути следования ракет были расположены войска перехвата , ПВО.
Только америкосы не знали , что эта ракета, гипотетически могла лететь   через Южный полюс. В этом вся соль. По заверению очевидцев , их удивлению не было предела.
Голова несла десять боевых зарядов и до сорока имиташек , назначение которых , отвлекать средства ПВО.
Шахтный вариант.Вылетала как снаряд со ствола , имея на бочине направляющие в виде пластин белого цвета.
Что бы вытолкать её из шахты , она стояла на спец крышке , где имелся пороховой заряд в 250кг , которыйи выталкивал её на высоту 60 метров , а затем запускались  основные двигатели. Многие наверное по фильмам видели . как вылетают ракеты с подводной лодки .Только там они запускаются при помощи сжатого пара.Взлетев над водой , происходит запуск двигателей.

Изображение

Вот траектория полета ракеты.
Через минуту она на высоте 150км.
Через 15мин- высота до 2000км.
Время полета до Штатов – 25 минут.Бац , бац и в дамки.

Далее – путь на командный пункт.


Изображение

Для этого пришлось преодолеть расстояние под землей в 150 метров.
Должен сказать , что и  ракета и командный пункт находятся в разных шахтах и на приличном расстоянии.
Командный пункт , это сложное сооружение , высотой с шестнадцати этажный дом , но не в высоту , а вглубь , под землей.

Вот его макет.

Изображение

Само изделие имеет цельный корпус с композитных материалов.Делали где то в прибалтике и доставляли по ЖД , а далее , на специальном лафете.
Уже на на месте начиняли капсулу аппаратурой.
Два верхних этажа , дизель-генераторные установки.Все что ниже – вспомогательное оборудование.Командный пункт , предпоследний этаж снизу.Под ним , комната отдыха.
Сообщение между этажами,  по вертикальной  лестнице через люк.Живот очень мешает при таком способе передвижения.
Так вот капсула покоится на гидроопорах и по бокам её удерживают мощные амортизаторы. На макете они видны в виде вертикальных трубок по обе стороны капсулы.На командный пункт попадают при помощи лифта.Слева вверху он в виде желтой коробочки с красной дверью.
На самом деле он стоит вплотную к капсуле.
Что бы попасть в лифт , надо преодолеть 150метров , а затем пройти через шлюзы , в виде двух дверей , весом 800кг каждая , со сложной системой запирания.Ни ударная волна , распространяющаяся по тоннелю , на радиация ей не страшны.Герметично и надежно.

Изображение

Первая дверь и за ней видна вторая с мощными запорами.Расстояние между дверьми этого коридочика где то два метра. На закрывание и открываение дверей есть определенный норматив по времени .Если в него не уложиться , то можно остаться закрытым с двух сторон.Воздуха хватает на три м инуты.
Пока не опустились , сфотал объем между капсулой и наружным  диаметром шахты.

Изображение

Дна не видно.Высота, тоесть глубина огромная.Это то , чего я боюсь.
Виден желтый корпус капсулы.На противоположной стене коммуникации.

Изображение

Это аварийный выход из капсулы , на случай , если будет завален основной выход.

И вот мы в лифте.Втроем.
Через некоторое время , уже на самом низу капсулы , а именно на командном пункте. Зараза – высоты боюсь , а вот клаустрофобии не испытываю.

Изображение

Основное табло по управлению ракетами дивизиона.
В каждом дивизионе по десять ракет.
Вся инфа справа от круга , информативная .Слева – боевая.

Изображение

Самолетное кресло, а в нем  и командир сидит.Еле отговорили не нажимать кнопки «Пуск».
Спустились по лестнице вниз в комнату отдыха. Место для сна как в плацкартном вагоне.
Но что увидели…

Изображение

Кто нибудь помнит микроволновку в семидесятых годах? А она была.

В мирное время , микроклимат в капсуле для персонала и охлаждения аппаратуры обеспечивала наземная компрессорная станция.

Изображение

После ядерного (предполагаемого) взрыва , все это оборудование испарялось  , но в процессе работы холодильников , в специальных каналах вокруг капсулы , намерзало более тридцати тонн льда, который и обспечивал жизнедеятельность всем, в течении сорока пяти суток после взрыва.Это гарантированное время безопасного существования персонала, пока они не вскроют основной или запасной выход.

Ну все , хватит страхов.Едем наверх.Там не менее интересно.

Изображение

Вот в такой коробочке перевозили «Сатану» от ЖД , к месту установки.Само собой – перевозили без головы.
Женщина в кадре  ,  для определения натуральных  размеров изделия.


Изображение
А это контейнер для транспортировки головной части.Боеголовки.
Женщина в кадре …  И далее по тексту.

Изображение

Пусковая шахта , за минусом шести метров , полностью залита бетоном.

Изображение

«Здесь был Вася»
Тоесть , это крышечка , весом 120тонн, которая и закрывала пусковую шахту. Открывалась за восемь секунд и после вылета ракеты   мгновенно закрывалась.

Изображение

Даже трудно представить , что такой рычаг , задает такой массе , такое ускорение.

Сделана из метериала , котрый не брал ни один снаряд.Самое интересное было , когда надо было все это разбирать.Уплочены большие деньги за использование специальных резаков для демонтажа.

Вместо стандартных полутора часов , мы прогуляли два с половиной.
Много интересных объектов, напрямую не связанных с этим пусковым комплексом.Тем не менее.
Надо было собираться в путь, а то Валюху понесло.

Изображение

Тут она себя возомнила танкисткой.

Изображение

А тут – крылатой ракетчицей или ракеткой.

Оплатили просмотр , поблагодарили , распрощались и уехали. Обещали приехать еще.
Тут же узнали о качестве дороги до Николаева.Сказали – нормальная и не обманули.
Действительно – дорога сказка.От Николаева до Херсона тоже в основном современнейшая трасса.Уже за Каховкой в сторону Мелитополя попадались участки нежелательного качества, но в основном , дорога намного лучше , чем через Кривой Рог и Кировоград.Не могу сказать , что я теперь буду только так ездить. Я буду скучать по той дороге.Я как то свыкся с Никополем. Так получилось , что мои последние четыре машины или с Никополя или с Марганца.В Кривом Рогу всегда хожу на авторынок.
Даже знакомых завел и с удовольствием общаюсь , хоть и не часто это происходит.
Поживем – увидим.
И уже дома  оказалось , что это  путь , всего на 70 км длиннее , чем через Никополь.На таком длинном участке следования  , это не показатель.
Хотя – если посчитать , то в два конца уже 140 . А за десять поездок ,  и все  1400км.Надо думать.
Общий расход топлива , за всю поездку составил 7.4л/100км
Колеса круглые , резина без шишек.Машину во двор загнал в том же состоянии , что и выганял перед поездкой.

Всем удачи.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 22 ноя 2012, 00:11

офигенный рассказ.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 22 ноя 2012, 18:25

кайфовое место ) то что мы просрали в прямом смысле этого слова - а ведь из глубин этих паттэрнов мы могли диктовать миру свои правила игры, и нас бы слушали!
С другой стороны, сколько бабла и труда вложено - один только полк развернуть - а если подумать сколько таких точек было по стране - волосы дыбом! Сколько мозгов и человекочасов туда ввалено - аж страшно! Одна токо сс20 сегодня в гражданском варианте спутники на геостационарку таскает - а это пардон, почти 40 тыщ км - и ей побоку через какой полюс лететь ровно как и все системы про! Которых кстати и небыло в том варианте что сейчас, по технологическому состоянию на момент разработки, в 80-х.
Хотелось бы еще съездить в похожее место в подмосковье, но там экспозиция действующих ракет
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Rajat » 22 ноя 2012, 18:36

Было когда то в Украине, Харьковское ВВКИУ РВСН, я учился в Ростовком ВВКИУ РВСН (тоже было, сердюков с пупкиным уничтожили), прочитал ваш рассказ... все в точности верно)))
Нас мало, но мы в тельняшках !
Аватара пользователя
Rajat
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:37
Откуда: г.Азов
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Зеленка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 23 ноя 2012, 03:59

продали родину и развалили армию!
кстати этот музей характерен тем что по сравнению с другими военными объектами, выставленными на всеобщее обозрение, этот оставлен в целости и сохранности - ту же балаклаву всю распилили и разворовали, а в Первомайске все оставили в том виде, в котором оно и было!

Было когда то в Украине, Харьковское ВВКИУ РВСН, я учился в Ростовком ВВКИУ РВСН (тоже было, сердюков с пупкиным уничтожили), прочитал ваш рассказ... все в точности верно)))

многие вузы в стране уничтожили! В Киеве все вузы угрохали - оставили только опилки моего (КВИУС - бывший КВВИДКУС им Калинина) - все остальное накрылось медным тазом, включая ракетку КВИЗРИУ им Кирова, КВИРТУ ПВО, КИВВС и КИСВ ) Кто служил тот поймет
зы Пардон за флуд
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 23 ноя 2012, 10:24

nemez писал(а):продали родину и развалили армию!


Почти так же сказал офицер в прошлом , а теперь - говорящая голова , тоесть гид.

Уничтожили на утеху пиндосов такой потенциал , ничего не получив взамен.
Само собой разумеется , с этого нажились как всегда , бывшее и нынешнее руководство страны.
В полку было 9 дивизионов . В каждом дивизионе  по десятку  таких ракет , а полков , территориально почти в каждой области.
Сколько материальных и денежных средст было разграблено можно судить по приближенным к кормушке в то время.После этой кампании они разбогатели многократно и теперь учат нас , как надо жить по закону.
Все боеголовки ушли в Россию , с обещанием бесплатно снабжать атомные электростанции топливом , но через пять лет  , доверчивых хохлов на ... ли.
На этом взаимопомощь и прекратилась.
Так же и с пиндосами.Когда они убедились , что все пусковые шахты залиты бетоном , а ракеты распилены , они не до конца сдержали даное (договор) обещание , убрать балистику из Турции.
В западной прессе , до сих пор описывают время , (когда мы наши ракеты пилили , рвали , запускали на самоуничтожение) и называют диким шабошем, ничего не имеющим общего , с цивилизационным подходом в решении этого вопроса.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 24 ноя 2012, 00:15

Уезжал к теще , отдал кое что для покраски порошком.Знал - на...бет по срокам и потому сказал , что надо все будет  дня через три .Сам себе дал форы.Ведь приехать должен был через неделю , так он и до сегодняшнего дня не сделал.
Вернее , только сегодня позвонил и сказал что покрасил.Наверное завтра заберу.

А пока , делаю работу , которой не видно.
Вот сегодня подготовил , кажется самый последний рубикон по сварочным работам.

Изображение

Снял все наплывы от сварки в выхлопном коллекторе.

Изображение

Это составляющие паука , для придания нужного направления трубы.
Полирнул внутренности этих составляющих.
90-градусный отвод на 70мм , имел вес 780гр.
После полировки и снятия фаски для сварки , стал весить 650гр.
Завтра выточу  резьбовую втулку под ДК. Этих втулок будет две.Одна под ДК , вторая под ШДК , на случай откатки в онлайне, или для получения информации о составе смеси в повседневной эксплуатации.
Варить выхлоп надо с установленым движком , что бы не переваривать дважды.
Так вот для этого надо иметь переходную плиту для совмещения движка и АКПП и лапы двигателя , а они в покраске.
Замкнутый круг.
Последний раз редактировалось W126 24 ноя 2012, 15:31, всего редактировалось 1 раз.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 24 ноя 2012, 14:23

Свершилось.
Позвонил , говорит приезжай , забирай.
Качество не очень.Некоторые детали в глянце , а некоторые в шагрени (апельсиновая корочка).
Но тут уже не до жиру. Главное , надежность и долговечность покрытия , а с этим порядок.

Изображение

Богатство.
Уже по приезду домой , обнаружил , что не хватает адаптера под датчики давления масла.
Опять еду к  мастеру- еле нашли и к счастью , крашеный. С учетом перездов (пять раз ездил к нему) , это "богатство" стало золотым.

Изображение

Изображение

Изображение

Внутренности водяных магистралей прокрасил эбокситкой.
Смысл такой .
Впоследствии не будут ржаветь и гипотетитечки прослужат дольше.Это если на перспективу.
И сиюминутная выгода - если где то не проварил сварочный шев качественно (хотя и опрессовку делал) , то эбокситка засрет этот свищ.
Как то так.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 24 ноя 2012, 15:44

и гипотетитечки прослужат дольше
больше не для труб, а для антифриза. По ржавым трубам он быстро будет желтеть, чаще нужно будет промывать систему
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение chaos » 24 ноя 2012, 23:26

Все как всегда - делается качественно, красиво и по "фен шую".
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 25 ноя 2012, 00:31

nemez писал(а):больше не для труб, а для антифриза

Согласен :df:
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Venom » 25 ноя 2012, 15:45

Рассказ супер! сам прочитал и жене показал - посмеялись от души))
все верно написано и про ракеты и про устройство системы самой. Отец ракетчик (ПВО) в отставке с этого года. С детства привил интерес к военной технике.
Кстати, у нас в Оренбурге лет 6, как развернули парк в честь Великой Победы, но там и не только времен войны техника, но и послевоенная. В том числе и вышеупомянутая РС-20Б (СС-18 Сатана)...

Изображение

Изображение

кстати, доводилось быть в дивизии РВСН на областных соревнованиях "Зарница". Раз в год,помню, делали пуски на Камчатку - каждый раз неизменно точно.
С вооружения то они сняты, но неясно, когда их полностью заменят на Тополь-М, Ярс... и ускорится ли процесс после снятия табуреткина, не знаю. Очень бы хотелось, чтобы тенденция изменилась в другую сторону.

Сорри за оффтоп :bh:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: палевый

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 25 ноя 2012, 21:48

Venom писал(а):сам прочитал и жене показал - посмеялись от души)


Очень этому рад. :df:

Особо и не собирался сегодня совершать подвиг в гараже , но после обеда выбрался и взялся за то , что не мог сделать без плиты - выхлоп.
Для этого, надо было в очередной раз собрать движок и коробку воедино , и бережно так опустить на штатное место их расположения.

Изображение

Собрал ,  подцепил на крюк тальки .Сел и типа закурил  ( не курю с третьего класса).
Подумал - а сколько же раз , я ставил движок на место и вытаскивал , в процессе всякого рода примерок , прихваток ...
Округлил до приемлимой необходимости , и оказалось - где то 70-90 раз.
Чикануться.

Движок на месте , и после всез необходимых примерок , получилось вот что -

Изображение

Изображение

Изображение

Швы особо не затирал , так как поверх будет термобинт.
Приемлимые расстояния от трубы до ближайших деталей.
Далее покраска и напоследок , после всех примерок , затяну в термобинт.
А до того , надо еще вварить гибкое соединение , и поменять глушак-гламур на саабобанку.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Rengen_3d » 26 ноя 2012, 01:19

а почему сварил 4-1, не лучше ли было 4-2-1?
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 26 ноя 2012, 01:58

Rengen_3d писал(а):а почему сварил 4-1, не лучше ли было 4-2-1?

В теории да - 4-2-1 было бы лучше для повседнева.
Практика иногда показывает обратное.

Паук не варил , купил готовым. Переварил направления выходного патрубка , так как паук с ПП.
Да если и варить , хрен его знает , как в таком тесном пространстве разгуляться с такой схемой.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Андрейка 2103-1974 » 26 ноя 2012, 18:41

Красота!!!Жду когда мотор даст вспышку!!!)
Любимая тема,слежу постоянно!
Хороша маФынка!
Себе после НГ 16в буду ставить,с России привезут,уже есть где подсмотреть)
Аватара пользователя
Андрейка 2103-1974
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:34
Откуда: г.Глухов,Сумская обл.,Украина
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Тёмно-коричневый

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 26 ноя 2012, 21:48

Андрейка 2103-1974 писал(а):Красота!!!Жду когда мотор даст вспышку!!!)


Спасибо.
Вспыхнет , куда он денется.

Сделал сегодня мало , хотя в планах было ...
С утра занялся изготовлением трубы-проставки с гибким соединением , соединяющей штаны и резонатор.
Вижу , как  иногда друзья заморачиваются соединительным флянцем , так вот хочу рассказать , как его быстро сделать в домашних условиях.
Кому то это не покажется проблемой , если рядом есть магаз по продаже такого девайса ,  а нам крестянам приходится изобретать велосипед.
Так вот сразу , надо найти пластину нужных размеров и толщины.У меня восьми-милиметровой не оказалось - взял десятку.

Изображение

Тут я чуть приврал - все таки чисто в домашних условиях сделать не получится.Надо токарь.Само собой , со станком.
К  заготовке надо приварить кусок трубы , больше по диаметру  предполагаемого отверстия .Эта труба будет зажата в патрон токарного станка.
В даном случае , для отверстия в 51мм , хорошо подошла обойма убитого переднего зубильного подшипника.
Прихватываем в трех-четырех точках обойму к заготовке.Но качественно. Иначе , заготовка может оказаться в чьей то голове. :ce:

Изображение

Сверлится отверстие , затем резцом растачивается до нужного диаметра.

Изображение

Заодно и довел пластину до нужной толщины.
Затем , подрезаем места сварки и молотком сбиваем обойму подшипника.
Через прокладку размечаем места  оттверстий , сверлим .

Изображение

Прикручиваем заготовку к ответной части , размечаем контур , лишнее обрезаем болгаркой.
Чистовую обработку периметра  я делаю , в отличии от многих не зачистным абразивным  кругом , а торцевым  лепестковым на основе наждачки.Это чуть дороже по бабкам но результат -

Изображение

Деталь имеет вполне фабричный вид. Мелочь , а приятно.  :yahoo:

Затем - варим , болгарим.

Изображение

На выходе имеем.

Изображение

Вскрыл  термо-краской.

Изображение

Трубу проварил по внутреннему диаметру флянца и лишнее снял фрезой.
Вот это мой сегодняшний минимум.

После обеда , меня взбаламутили заманчивым предложением.
По цене металла , забрать движок с коробкой с запаршивца.
И я не удержался.


Изображение

К месту казни , доехал своим ходом, на всех четырех.Масла уровень , движок можно сказать сухой.
Не знаю - может найду время для него ( после троечки) и дам ему прикурить.Подниму до 1400 объем , сделаю полнопоточную систему смазки с жигулевским фильтром и вкорячу моноиж.

Мечты , мечты ...
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron