На самом деле, дорогие друзья, раскрою вам небольшую тайну: последние два года я потихоньку собираю материал для издания красивого издания, посвещенного ВАЗу, а точнее его первым автомобилям.
:smu:sche_nie:
На эту работу меня вдохновили книги Ивана Падерина и Александра Лекае, в которых рассказывалось о создании Волги ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Книги монументальные и я горд тем, что обе этих книги стоят у меня на полке с автографами авторов.
Решил и я сделать нечно подобное. Так что собираю всякие интересные факты, найденные на просторах интернета в одно издание, добавляю красивые картинки из каталогов. Недавно, собраное в одно целое, будущее издание было распечатано в черновом виде на принтере.
Грустно то, что издавать книгу не на что. Ищется спонсор. Может какой опрос замутить к теме? Типа готовы ли вы заплатить за такое издание 1000 рублей или 2000? Вопрос не праздный, ибо книга по ГАЗ 21 уже отпечатани и распродана тремя тиражами, а 24ая пока еще нет.
Сейчас работаю над главой по отличиям автомобилей по годам. Когда какие зеркала, клыки и прочее.
Поэтому тут я хочу подвести итог и устроить окончательную сверку отличий и особенностей. Прошу Вас не писать ответы тут, чтобы снежный ком не поглотил главное, а поправлять и добавлять что-то мне в ЛС. Я же буду вносить изменения в первом посте.
Итак, по ВАЗ 2101 мы знаем что:
1 - болты с надписью FIAT привутствовали на машинах 1970 и 1971 годов, а на головке блока их наблюдали до 74го года (ПОПРАВОК НЕТ)
2 - радиоприёмник ДВ-СВ венгерского производства ставился на машинах до 1973го года (ПОПРАВОК НЕТ)
3 - форма клыков на бамперах была:
1970- 1971 годы
1971-1973
1973-1983
Толщина балки бампера также отличалась (ПОПРАВОК НЕТ)
4 - полумесяцы на машинах 1970 и 1971 годов с соответствующими вырезами для их крепления в панели передка (ПОПРАВОК НЕТ)
5 - ставились разные зеркала
Круглое 2101 на крыло 1970-1973 (Левое)
Переходное (а скорее всего переделка из раннего!) 2101 на крыло( ножка круглово, верх прямоугологого) 1974-1975 (Центральное)
Прямоуголоьное 21011 1975(6)-1983 (Правое)
При этом на первых 21011, выпускавшихся с 1974 года, уже шли прямоугольные зеркала. (ПОПРАВОК НЕТ)
6 - трапеции дворников - ранние поводки шли Magnetti Marelli c итальянскими держателями щёток
с 1970 по 1973 были такие
с 1973 года
(ПОПРАВОК НЕТ)
7 - кнопки на приборной панели
На ранних 2101 кнопка дворников справа, а габариты слева (ПОПРАВОК НЕТ)
8 - прорези контрольных ламп приборной панели.
На машинах 1970-1973 годов они узкие, на остальных широкие.
После 1979 года стали ставить щитки приборов от 21011
Немного другая приборная панель на машинах до 1974 года (ПОПРАВОК НЕТ)
9 - форма трубы глушителя немного другая. На ранних
До 1973 года были вот такие грелки
(ПОПРАВОК НЕТ)
10 - в разные годы в разных местах была заводская табличка
1970 год
На более поздних на панели передка
На самых поздних рядом с номером кузова (ПОПРАВОК НЕТ)
11 - заводской знак на ранних (1970) с надписью Тольятти. (ПОПРАВОК НЕТ)
12 - на машинах первых годов выпуска не было ремней безопасности (только 1970) и брызговиков (до 1973) (ПОПРАВОК НЕТ)
13 - на машинах до 1974 года выпуска не было фонаря заднего хода (ПОПРАВОК НЕТ)
14 - диски колёс первые годы красились серебристой краской (ПОПРАВОК НЕТ)
15 - дырки на обивке потолка в два раза реже (ПОПРАВОК НЕТ)
16 - грелка омывателя видоизменилась в апреле 1975 года, те, что с ушками 0,8 л; обычные 1,0 л., кнопка омывателя ушла с панели под ноги в 1980 году. на 21011 ставились только ножные. с 1980 на 01 и 02 появились ножные, а на 011 и 013 электрические от 2103. если верить каталогу переход на трехрычажные подрулевые произошел в 1975 году.
17 - до 1974 года вертикальные полоски решетки радиатора красились в черный цвет (ПОПРАВОК НЕТ)
18 - напольная педаль была с 1970 по в июль 1975 года
19 - хромированные рукоятки управления печкой и воздухопритоком, хром заглушки потолочных ручек 1970-71. Поступила информация про такие ручки на машине 1974 года.
20 - воздухоотводы с ушками до 1974, потом центральный выступ до 1977, потом унифицированные 2106 без всего. (ПОПРАВОК НЕТ)
21 - два вида ободков фары: 01 без сливной дырочки, а 011 со сливной (ПОПРАВОК НЕТ)
22 - фары "Carello" 1970 год. На экспорт ставились PAL с габаритом внутри (как на 2101) и оранжевые подфарники с уголком. (ПОПРАВОК НЕТ)
23 - до 1974 года на торпедо частые углубления (ПОПРАВОК НЕТ)
24 - оптика фар встречалась ГДРовская FER (ПОПРАВОК НЕТ)
25 - номер двигателя переехал на боковую панель в 1975году (ПОПРАВОК НЕТ)
26 - до 1973 года мигаем ближним светом. Даже на ранних ВАЗ-2103 (ПОПРАВОК НЕТ)
27 - ключ замка зажигания с надписью Тольятти до 1977 года. (ПОПРАВОК НЕТ)
28 - задняя юбка была ниже до 1975-го (ПОПРАВОК НЕТ)
29 - Салон: оливковый шёл только в 1974 и в основном на белых машинах. (ПОПРАВОК НЕТ)
2102:
1 - Задние фонари: ранние встречались STARS (Италия) с катафотами IGM (ПОПРАВОК НЕТ)
2103:
1 - чешские PAL и ГДРовские фары (ПОПРАВОК НЕТ)
Прошла информация про машину ВАЗ 2103 1972 года с оптикой "Carello" 2 - Задние фонари польские, Красный Октябрь, ДААЗ, Altissimo и STARS (перевёрнутые), на польских КОРПУСАХ фонарей шёл текст MADE IN POLAИD. (ПОПРАВОК НЕТ)
3 - белый шильдик на крышке багажника до 1974года ?
4 - прорези передней панели 1972 - глухая панель, 1973-75 - 20 мелких прорезей и с 1975 года 2 широких. (ПОПРАВОК НЕТ)
5 - Подсос: слева до 1974 года ?
6 - Зеркальце в пассажирском козырьке до 1973 года (ПОПРАВОК НЕТ)
7 - Потолочная ручка у водителя до 1973 года (ПОПРАВОК НЕТ)
8 - Повторители: ранние острые и поздние скруглённые. (ПОПРАВОК НЕТ)
9 - Пепельницы тоже шли разные, с разным интервалом между полосами. (ПОПРАВОК НЕТ)
Так что пишите, друзья свои коментарии и поправки мне в ЛС.
Если выберусь в Тулу 10го июня, то пробную распечатку можно будет увидеть и подержать в руках.
Так же ищутся в Москве полностью стоковые автомобили для фотографирования отличий.
Но только никому!
:ni_zia: