ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Тюнинг свечей зажигания своими руками

Модераторы: Beetle, kemper

Тюнинг свечей зажигания своими руками

Сообщение Gorniak » 02 янв 2012, 18:43

Еще один способ кое что поменять в свечах зажигания, который доступен любому автомобилисту. На этом сайте уже предложено много способов улучшить работу свечей практически все они сводятся к изменению бокового электрода: его сверлят, пилят, вытягивают и придают новую форму, заменяют на что-то другое. Но цель одна – вывезти искру «из тени» бокового электрода, чтобы она находилась в «хорошо проветриваемом» горючей смесью месте и фронт пламени равномерно расходился во все стороны, при этом центральный электрод, как правило, не изменяют.
Данным способом делается попытка достичь того же, но переделывать свечи можно как новые, так и б/у, главное чтобы изоляторы резьба и электроды не имели мех. Повреждений. Потребуются маленькие тиски, односторонний плоский надфиль и пластинка металла толщиной 5мм.
Порядок работы:
1.   Боковой электрод зажимается в тиски своим торцом к верху
2.   Между ним и центральным электродом закладывается пластинка (чтобы не повредить центральный электрод)
3.   Надфилем стачиваем торец бокового электрода, чтобы он оказался на середине центрального (укорачиваем его)
4.   Зажимаем свечу за гайку в тисках к верху центральным электродом
5.   Стачиваем центральный электрод со стороны изгиба бокового под углом примерно 45 градусов до середины его торца. Стараться, чтобы новый торец бокового электрода и грань на торце центрального были параллельны. Этим мы увеличиваем межэлектродное расстояние со стороны изгиба бокового электрода, чтобы исключить появление там искры. Возможно, надо будет уменьшить толщину надфиля, сточив его нерабочую сторону.
6.   Зачищаем электроды от острых кромок, заусенцев и т.д. Зашлифовываем их.
7.   Вставляем плоский щуп соответствующего размера между электродами и подгибаем боковой электрод, обеспечив необходимый зазор
8.   Можно проверить работу свечи, собрав простейший стенд (трамблер с прерывателем, катушка высокого напряжения с центральным проводом, источник питания)
Мне кажется, такая переделка наиболее проста и безопасна – ничего не должно перегреться, обгореть и отвалиться. Термическая нагрузка даже несколько снижается, особенно на боковой электрод. Путь отвода тепла в «массу» стал короче, объем находящегося в горячих газах металла меньше. Но возникает вопрос о ресурсе. Но если хватит таких свечей на сезон (10т.км.) с учетом, что свечи можно применять и старые – попробовать стоит. Я переделал свечи, на которых отъездил  до этого 3 года. После 2т.км. эксплуатации смотри свечу на фотографии (по крайней мере я там сильных следов выгорания не увидел). Ощущение, что двигатель стал работать лучше конечно субъективное, но каждый должен почувствовать сам. Приятного вам тюнинга!

Фото 1 У классической свечи искры гуляют по всей площади электродов, но больше их с внутренней стороны.

Изображение

Фото 2 С торца классической свечи искры не видно, хотя сейчас она внутри есть.
Изображение


Фото 3  У свечи со «спиленными» электродами искра всегда «открытая», боковой электрод почти не мешает развитию фронта пламени во всех направлениях

Изображение

Фото 4  С торца переделанной свечи искра хорошо видна. Для лучшего развития фронта пламени боковой электрод должен быть внизу (как на фото) при боковом расположении свечи в головке

Изображение

Фото 5 Так выглядит свеча, снятая С ДВС после 2т.км. пробега

Изображение

Фото 6 Искра на «спиленных» электродов в струе воздуха при атмосферном давлении. А в камере сгорания на «открытую» искру действует и давление сжатия горючей смеси, и турбулентные потоки. Мощность искры должна быть максимальной. При контактном зажигании свечи использовать без резисторов, красные низкоомные провода высокого напряжения. А еще лучше контактную систему переделать в кантактно-транзисторную.
Изображение
Последний раз редактировалось Gorniak 07 янв 2012, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Gorniak
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 18:19
Цвет: Невидимка

Re: Тюнинг свечей зажигания своими руками

Сообщение nikodim » 05 янв 2012, 22:51

кто то еще подобную процедуру делал*??
интересно мнение людей.
стоит ли заморачиваться!!
nikodim
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:56
Цвет: Невидимка

Re: Тюнинг свечей зажигания своими руками

Сообщение Gorniak » 07 янв 2012, 18:29

Доброго времени суток! Подскажите профильный форум на котором можно выложить эту тему.
Gorniak
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 18:19
Цвет: Невидимка

Re: Тюнинг свечей зажигания своими руками

Сообщение granv65 » 08 янв 2012, 11:26

nikodim писал(а):кто то еще подобную процедуру делал*??
интересно мнение людей.
стоит ли заморачиваться!!

Некоторое время катался на 2-х электродных "Бошках".
Как видим на фото, принцип работы у них аналогичен тому, что пишет  топикстартер:  "цель одна – вывезти искру «из тени» бокового электрода, чтобы она находилась в «хорошо проветриваемом» горючей смесью месте и фронт пламени равномерно расходился во все стороны".
Должен заметить, что существенного изменения в работе движка замечено не было. Хотя инфы по поводу "вывода  искры из тени" и работах в этом направлении  вполне достаточно.
Изображение
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron