ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Driv3r » 30 июл 2011, 18:47

Игорь, тосол это тот же самый антифриз, только носит пометку "традиционный антифриз"... а дальше, чтобы не сойти за умного, цитата:

Википедия писал(а):Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.


те что заливают в современные машины, и отчасти, который попробовал я, относятся к карбоксилатным антифризам:

Википедия писал(а):Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» и «SOAT coolants».[1]

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.


Первоисточник (с)
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Vinyl » 30 июл 2011, 19:09

Под современным тосолом имел в виду тот тосол, что делают у нас. Ибо технология давно нарушена.
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Igrek » 30 июл 2011, 22:35

Driv3r писал(а):Игорь, тосол это тот же самый антифриз, только носит пометку "традиционный антифриз"... а дальше, чтобы не сойти за умного, цитата:...

Макс, ну то что тосол это тот же антифриз я вкурсе, но хотел выяснить почему же он гробит систему...походу выяснил :de:
Vinyl писал(а):Под современным тосолом имел в виду тот тосол, что делают у нас. Ибо технология давно нарушена.

эээм, и если у меня булькает Syntec(синтек) наш российский, то лучше его заменить на что нить импортное?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 30 июл 2011, 23:06

А проясните, пожалуйста, отдельно для тупых, а то дискуссия ушла за пределы моего уровня понимания:

1. тосол у меня, если не ошибаюсь, "Север-40", зимой не езжу, машина в теплом гараже, цвет нормальный (не изменился за год, как заливали) - надо ли его менять и если да, то на что, чтобы двигатель не портить?

2. термостат - где можно найти такой, латунный, есть ли у кого из наших на форуме, или, если приходить в магазин, то как спрашивать? а то уже несколько раз получалось, что покупаю вроде дословно то, что сказали, а оказывается, нужно было другой фирмы или вообще не то (ну блондинко, куда денешься)...  в общем, осенью займусь

3. И отдельным пунктом - по поводу бензина Е10: нынче в Финляндии имеется лишь он и 98, про Е10 читала, что он портит старые двигатели. Если не хватит запасенного российского 92, что лучше заливать - 98 или Е10? Имеет ли смысл доливать, пока еще достаточно много в баке 92, чтобы разбавить? Может, питерцы в курсе, кто ездит.

Спасибо
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Vinyl » 31 июл 2011, 11:32

koshka15 писал(а):
2. термостат - где можно найти такой, латунный, есть ли у кого из наших на форуме, или, если приходить в магазин, то как спрашивать? а то уже несколько раз получалось, что покупаю вроде дословно то, что сказали, а оказывается, нужно было другой фирмы или вообще не то (ну блондинко, куда денешься)...  в общем, осенью займусь

Спасибо


В Питере живёт товарищ, торгующий советскими запасами. Именно у него я брал новые Нейманы))
viewtopic.php?p=58442#p58442
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Driv3r » 31 июл 2011, 17:19

koshka15 писал(а):А проясните, пожалуйста, отдельно для тупых, а то дискуссия ушла за пределы моего уровня понимания:

1. тосол у меня, если не ошибаюсь, "Север-40", зимой не езжу, машина в теплом гараже, цвет нормальный (не изменился за год, как заливали) - надо ли его менять и если да, то на что, чтобы двигатель не портить?

2. термостат - где можно найти такой, латунный, есть ли у кого из наших на форуме, или, если приходить в магазин, то как спрашивать? а то уже несколько раз получалось, что покупаю вроде дословно то, что сказали, а оказывается, нужно было другой фирмы или вообще не то (ну блондинко, куда денешься)...  в общем, осенью займусь

3. И отдельным пунктом - по поводу бензина Е10: нынче в Финляндии имеется лишь он и 98, про Е10 читала, что он портит старые двигатели. Если не хватит запасенного российского 92, что лучше заливать - 98 или Е10? Имеет ли смысл доливать, пока еще достаточно много в баке 92, чтобы разбавить? Может, питерцы в курсе, кто ездит.

Спасибо


1. Если вы не простаиваете в пробках часами и не крутите двиг черт знает до каких оборотов, тогда, я думаю, можно обойтись раз в два года заменой Тосола. Хотя, я в принципе бы поменял (что я и сделал) на G12 красного цвета. Только надо промыть систему на старом термостате, поставить новый и залить антифриз  :) Ну это так, мысли в слух, если у вас есть лишнее время, деньги и интузиазм.

2. не вижу смысла в поиске советского в латунном корпусе. Я поставил итальянский Vernet в абсолютно стандартном корпусе - все работает как часы - проверено боем, прошлым летом в пробках на Невском.

3. Е10 портит ни только старые, но и большое количество новых двигателей, поэтому заливать его не рекомендуется, а в Германии этот вопрос вынесли на обсуждение в правительство, потому что количество исков от людей, лишившихся авто из-за экологической паранои, достигло огромного количества. Так что заливать его не стоит.
Сам не ездил, но знаю, что те, кто гоняет в Финку на американках, мешают бензин... 98-й с 92-м... в каких пропорциях - не могу сказать. К тому же мне кажется, надо будет трамблер покрутить, чтобы подправить зажигание.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 31 июл 2011, 23:58

Тосол менять раз в 2 года! никакого антифриза наши патрубки и радиаторы он разъедает. что касаемо бензина, можно хоть Е10, хоть АИ98 лить, итог один - прогорят либо клапаны, либо поршня))) не рассчитаны моторы под это, а про Аи98, без комментариев, голову снимите, шлифаните на 0.8-1.2 мм, и лейте, хоть машинка порезвее будет, около 14с до 100км\ч можно снять, а то и все 12)
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение BeasT » 01 авг 2011, 00:32

Можешь разбавить чутка 98 с солярой, примерно в расчете на 20 литров 2 литьра соляры, тем самым упадет октановое число. При условии что бак пуст был до этого.

Либо просто залить 98-го и чуть пораньше зажигание. Исходя из теории: Чем выше октановое число, тем медленнее горит бензин.
Но если так ездить постоянно, присоединяюсь к вышесказанному, бошку все же стоит шлифануть
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Driv3r » 01 авг 2011, 01:25

ASpirin писал(а):Тосол менять раз в 2 года! никакого антифриза наши патрубки и радиаторы он разъедает.

а еще разъедает кузов и блок до кучи, чтобы сразу новую машину купить.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Genak » 01 авг 2011, 09:37

Интересный рассказ.
По поводу реле.У меня тоже самое и не особо заморачиваюсь с этим.
Я тоже предполагаю,что это термостат.
А насчет тосола...Тут можно развести большие дебаты по этому поводу.Скажу одно...Купить поддельный тосол куда проще, чем антифриз.
У меня лично залит Тосол,ибо жалко лить антифриз в забитую напрочь систему.
Сам залил бы антифриз.Кстати говоря с завода был залит антифриз.Я года 3 назад напоролся на подделку тосола, приятного было мало  :de:
Ни антифриз, ни тосол ничего не разьедают и тому подобное. :bs3:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 30 авг 2011, 17:58

Продолжаю отчет о поездках. Хотела отдельную темку открыть в разделе «Путешествия», но, увы, не получилось завершить всё на такой же позитивной ноте, как начиналось, поэтому снова последуют технические вопросы, а это уже сюда…

Итак, маршрут моего на данный момент самого длинного путешествия:
Москва → Великие Луки → Невель → Краснополье  (отдых 2 дня на озёрах на границе Псковской области и Белоруссии) → Горбачево → Невель → Петербург (проездом по М20, затем по объездной) → Выборг → Светогорск → Иматра (снова отдых 2 дня) →  Куопио (через Юва), там 6 дней → обратно в Иматру (другим маршрутом через Савонлинну) на 1 день → домой в Москву через Питер с выездом от Твери на М9 в районе Волоколамска.
Общий путь составил 3 с небольшим тыс.км. Все длинные переезды (Москва до озёр, оттуда до Иматры, и из Иматры до Москвы – соответственно ок. 600, 800 и 1050 км) подгадывала под ночь, т.к. ехала с ребёнком, значительную часть пути одна, и мне проще и спокойнее, когда она спит и не отвлекает меня, ну и машин поменьше.

Средняя путевая скорость (от места до места, с учётом всех остановок) – 55-70 км/ч, при том что еду по нормальной дороге в среднем 90-95. Ехала бы и больше, но мастер сказал мне, что в целях сбережения двигателя не следует превышать отметку «40» (4 тыс. об.) на тахометре, а это как раз 95-100. (Каюсь, иногда, на совсем хороших участках, разгонялась и до 42-45, что соответствует 100-110, но не больше).

Что могу сказать о состоянии дорог:
- М9 хороша лишь до Волоколамска, затем она в целом терпима, но состояние значительной части, проходящей по Тверской области, никак не тянет на трассу федерального значения.
- дорога Невель-Полоцк – просто ниже плинтуса. До границы с Белоруссией асфальт, но такой асфальт, что лучше бы его вообще не было, белорусский грейдер (хоть и с камушками, и с «гребёнкой») после него воспринимается как счастье. А когда-то тоже было шоссе с оживлённым движением, поляки там газопровод строили, фуры ездили…
- Горбачёво-Невель – альтернативный вариант выезда в Россию. В сравнении с ним предыдущее шоссе – прям-таки магистраль…
- Невель-Петербург (Е95) – очень хороша, местами идеальна, разве что изредка небольшие колдобинки попадались. Обратила внимание, что в районе Опочки введены европейские обозначения границы города (контур домов).
- Питерская объездная великолепна, если не считать некоторой путаницы с обозначениями
- дорога до Выборга – тоже вполне неплохо, широкая заасфальтированная обочина, вежливые водители
- финские дороги – мечта автомобилиста... Специально проехала разными путями, и по крупным трассам, и по небольшим 3- и даже 4-значным дорогам (чем меньше цифра, тем значимее дорога, 1-значные - трассы федерального значения), прекраснее всего показалась практически просёлочная дорога под скромным номером 434 (Пуумала-Юва) – скажем так, качество покрытия не осложняло процесс любования окружающими пейзажами… а еще я умудрилась оказаться без карты, поэтому ехала в пункт назначения (неподалеку от Куопио), ориентируясь практически «по Беломору», однако система обозначений настолько понятна, что найти искомое место не составило труда. Еще забавное наблюдение - некоторые светофоры в отсутствие плотного потока машин могут пропустить 1 машину, т.е. свет переключается (видимо, датчик движения) на зелёный, и тут же, как проедешь - обратно на красный. Все для блага человека :)
- Р90 (Тверь – Волоколамск) – какой-то чёрт дернул меня на неё свернуть, затуманенный долгой дорогой мозг решил, что лучше не въезжать в Москву по Ленинградке в будний день с утра через Клин-Солнечногорск, и лучше бы объехать по Новой Риге… ну можно ехать, но в целом не фонтан. Единственным утешением стал красавец-олень – самое крупное из увиденных по пути животных, вальяжно пересекший шоссе в рассветных лучах и скрывшийся в кустах метрах в 100 впереди…
- немного проехала по Старорижскому шоссе от Волоколамска к Москве – весьма приятно, машин мало, асфальт хороший.

Касательно бензина в Финляндии – мне хватило провезённых запасов 92го, почитала я советы (спасибо всем откликнувшимся!) и побоялась напортить (ага, «снять голову да шлифануть» бы, только свою :) - если в Москве я еще найду мастера, кто мне это сделает, то там оно проблематичнее, а самостоятельно - увы), в связи с чем не поехала по приглашению нашего соклубника trambler на ретро-авто-сборище под названием Pic-Nic, проводившееся в г.Форсса (ещё 600 км в оба конца), однако для самоутешения посетила музей ретро-автомобилей в Иматре – замечательное место, вот только информации про него по-русски не нашла, кроме адреса (Улица Harmaakalliontie 1. Представлено 40 старинных транспортных средств: автомобили, тракторы, конные повозки и др. Открыт в июне - августе пн-пт с 10 до 18, сб с 10 до 15),
попались только немножко фоток (надеюсь, товарищ не обидится на ссылку на его публикации)
http://www.drive2.ru/users/macgyver/blo ... 151783007/
и вот здесь http://yhdistykset.ekarjala.fi/e-kvajon/
правда, по-фински только, рассказывается о группе товарищей, любителей старых машин, которые каждый год устраивают ретро-пробег по окрестностям, создали музей, каждый месяц собираются на тусовки, и вообще большие молодцы. В музее собрано около 40 машин (не считая мелочи типа мотоциклов, грузовиков и прочих аксессуаров), среди них – лимузин, если не путаю, 1936 г., сделанный для Британского королевского дома и затем переданный Шведскому. Британским королевским особам, видите ли, не понравилось, что люк в крыше, сделанный, чтобы махать ручкой народу, оказался прямо над задним сиденьем, несолидно им, видать, с ногами на сиденье-то лазить :-) Так вот, этот лимузин, как сказано в описании к нему (правда, опять же по-фински, так что за качество перевода не ручаюсь) – ЕДИНСТВЕННЫЙ из представленных там автомобилей, состояние которого не позволяет завести мотор и поехать… т.е. все остальные (от 30х до 70х гг.) – на ходу! Впечатлило. И вообще душевное место, очень рекомендую. Даже подумалось, что когда-нибудь (через много лет, еще покатаемся :)) хотелось бы там видеть и свою…

Ну и собственно о машине. Честно говоря, было стрёмно ехать в такую даль, понимая, что значительную часть пути буду одна с ребенком, мало владея чужим языком, и если вдруг что с машиной… перед поездкой привела в порядок всё, что можно, всем знакомым мастерам показала… так вот, спасибо им и, конечно, ей – не подвела! Финны, кстати, тоже заценили: пожилой сосед в Иматре заходил - о, говорит, kolmio (тройка), типа круто, и насадку на глушитель поковырял, поухмылялся. И в музее смотритель выходил, посмотрел, респект выразил. Приятно, однако :)

А о второй части автопробега напишу потом.
Последний раз редактировалось koshka15 25 дек 2011, 15:43, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 31 авг 2011, 00:54

Респект! Мало в нынешнее время людей, отваживающихся преодолевать столь большие расстояния на вазах в столь почтенном возрасте.. Да и тем более, с детьми. "+" !
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 01 сен 2011, 17:04

Путешествие – часть 2-я, или удар бездорожья по автопробегу…

Успех дальней поездки вселил оптимизм, и путешествие продолжилось – снова в Белоруссию, хорошо там (если кому интересен лирический оффтоп о тех местах -  http://timko.livejournal.com/15033.html).

И снова, как и в прошлом году, машина, хотя и проверенная мастером перед дорогой, явно дала понять, что не нравится ей в лесу – ухабы, колдобины, камни, сырость… то заскрипит по-новому, то бензонасос начнет сочиться на стоянке (сама сообразила подкрутить все винты, проблема оказалась не вокруг прокладок, как думала, а в самом верхнем), то барашек на держателе аккумулятора слетит… перед отъездом вообще вздумала не заводиться, полностью пропадает ток… поскребла я клемму аккумулятора, завелась вроде, но по пути ещё несколько раз повторялась та же фигня – при отключении двигателя пропадает электричество полностью, восстанавливается только после неоднократного отключения и установки на место клеммы (СРАЗУ ВОПРОС: это клемма окислилась – но с чего бы, весной все зачищено и чем-то типа вазелина обработано – или что-то еще в системе глючит? кто-то говорил, что могут быть проблемы со стартером либо генератором).

И, наконец, обратный путь. 321 км от Москвы по М9, ж/д переезд, 5 утра. Как потом сказали – гиблое место, недели не проходит, чтобы там чего-нибудь да не случилось. Конечно, сама виновата – притормозила, но не до остановки, а уже совсем подъезжая, ещё раз нажала тормоз, в общем – удар при торможении… впрочем, какой там удар, скорость-то совсем небольшая, но машина была загружена изрядно – добрые друзья в деревне надавали гостинцев… результат – треск и скрежет справа впереди, останавливаюсь ровно посреди дороги, смотрю – колесо набекрень лежит, вывернутое наружу, машину перекосило… (фотографировать не стала, сначала было не до того и темно, а потом смотрелось настолько похоже на раненое живое существо, что как-то даже неэтично показалось)

А дальше – вот поистине несчастье помогло – происходило только хорошее, и хочется сказать всем огромное спасибо:

- прежде всего высшим силам (ну или стечению обстоятельств, кому как угодно), благодаря которым все это дело произошло не на скорости – на шоссе приходилось и в бóльшие ямы влетать (по мнению одного из специалистов, рычаг этот был уже надтреснут, иначе бы не сломался от такого действительно несильного удара) – и на безопасном освещенном участке дороги, к тому же около переезда, где все притормаживали (т.е. пока я там стояла, раскорячившись наполовину на встречке, ничего не угрожало), иначе последствия могли быть значительно серьезнее;
- пожилому водителю на «пятерке», аккуратно отбуксировавшему меня на обочину;
- водителю фуры, который свозил на ближнюю АЗС в Нелидово и помог найти эвакуатор, а попутно дал массу полезных советов;
- местному жителю, проконсультировавшему по поводу поломки
(рычаг нижней подвески справа + отломанная шаровая - вот они после снятия)
Изображение
и сообщившему, что поблизости – буквально 300 м, опять повезло – есть бывший советских ещё времен автосервис, где сторожем работает мастер – золотые руки, и порекомендовавшему лучше отремонтировать там, чем искать потом в Москве и переплачивать;
- эвакуаторщику, который, помимо бережнейшей погрузки машины (чтобы крыло минимально травмировать, в которое вывихнутое колесо упёрлось), помог купить в Нелидово нужные детали, заодно найти банкомат, и согласился не брать с меня денег, как планировалось изначально, за 350 км до Москвы (сошлись на 2000 за вызов + как если бы он меня к себе домой отвез, все довольны).
Вот этот рычаг купили
Изображение
- мастеру полузаброшенного автосервиса, успешно преодолевшему все непредвиденные осложнения (одно снятие сломанного рычага заняло больше часа – один винт заело, другой проворачивался, на подъёмник мы с ним вдвоем еле затащили машину – гружёная, просела, глушителем цеплялась)
Машина на подъемнике
Изображение
- начальнику закрытого (воскресенье) автосервиса в Ржеве, где я надеялась отрегулировать сход-развал, поскольку довольно сильно уводило вправо – он подарил мне два колеса, чтобы резину на пути до Москвы съедало на них, а не на родных
- ребятам из шиномонтажа в Зубцове, поменявшим колеса так, что уводить вправо перестало :)
- другу, метнувшемуся через всю Москву за машиной на ночь глядя и встретившему на ней под Волоколамском, чтобы разгрузить мою, т.к. после добавления дополнительных колёс она просела совсем, цеплялась брызговиками за землю и явно ползла из последних сил, ну и у меня замаячила перспектива третьей подряд бессонной ночи (30 часов за рулем в итоге вышло), тут уже за ребёнка стремновато стало…

Короче, добрались мы до дома, и, придя в себя, я тут же стала выяснять возможности срочного ремонта, т.к. очень надеялась попасть на Автостраду, но на момент возвращения вид и состояние были ну никак не для неё…

Вид правого крыла после вправления колеса и установки нового рычага
Изображение

Результаты общения с мастером в Москве:
- поставлен диагноз – разбит подшипник рулевого редуктора (скорее всего от удара), нужно менять кардан (не связано с аварией, но уже срок ему вышел – «ходит» и крестовина, и шлицы) – надеюсь, ничего не напутала в терминах :) теперь буду их искать
- выправлено крыло, поставлен на место подкрылок, все подкрашено
- поставлены на место родные передние колеса

Теперь, насколько понимаю, нужно развал-схождение сделать и балансировку.
Как всегда, буду благодарна, если что ещё посоветуете. В дальние края больше в этом сезоне не собираюсь, но покататься ещё хотелось бы.
Последний раз редактировалось koshka15 12 июл 2012, 15:45, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 01 сен 2011, 17:53

рулевой редуктор в нынешнее время можно купить б/у перебранный - гораздо дешевле и надежней чем покупать новый или ремонтировать старый. Старый убитый редуктор сдается, сколько-то доплачивается, и взамен тут же дают новый перебранный.
Сам также попал, поймал калдобину во время путешествия, приятного мало!
по поводу клемы - там скорей всего выдрючиваются контакты в разъеме одном - от самой свинцовой клемы идут два провода - один совсем толстый на стартер, второй потоньше - от него питается вся автоэлектрика. Он упирается в разъем.. Попробуй его пошевелить - должно пройти. Там необходимо почистить просто
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 01 сен 2011, 18:13

Nemez, cпасибо на добром слове и за советы!
С аккумом поняла, попробую разобраться, на это меня должно хватить.
А про редуктор идея классная, но у меня очередной дурацкий вопрос - куда именно с ним обращаться? как-то никто из мастеров, с кем я дело имела, не предлагал мне такого удобного варианта. ну плюс к тому, что сама я его не разберу, т.е. надо куда-то подъехать, где его снимут и заменят на новый, в смысле перебранный старый. Хотя бы не место, но тип сервиса, где это можно спрашивать. (может, кто из Москвы знает, у нас вообще есть такое? или как с камерами - в провинции их до сих пор вулканизируют, заплатки ставят, а в столице не хотят с этим заморачиваться, ставим, мол, только новые, а старую мне чинить отказались)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 01 сен 2011, 20:09

Нужно сходить на авторынок где торгуют запчастями ваз и спросить рулевой редуктор "ваз" - там должны продавать новые и т.н. "перебранные" - берешь редуктор, потом (после замены) возвращаешь им свой старый подубитый, и тебе возвращают часть денег. Им очень нужен исключительно корпус от него - всю начинку они меняют и продают следующему счастливому обладателю классики. Взамен берут его редуктор и так до бесконечности..
Новые редукторы - это просто очень печально.. Там невозможно отрегулировать люфт рулевого колеса - или руль туда-сюда на пять сантиметров - подтягиваешь малехо регулировочный винт - и уже надо быть Арнольдом Шварцнеггером, чтобы этот этот руль крутить.. Зато нет люфта. И такая песня с тремя редукторами. Меняли. Чувак на рынке офигевал, когда к нему в третий раз приходили менять редуктор! Четвертый редуктор регулировался уже нормально.. Из чего и как их делают - остается загадкой! )))
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение серега » 01 сен 2011, 22:22

koshka15 писал(а):(, а старую мне чинить отказались)

Что везде??? Я более чем удивлён. А не пробовали вовсе отказаться от камеры.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 01 сен 2011, 22:39

серега, там судя по фото диски родные. Буртик под бескамерку есть только на новой штамповке.. Без него нежелательно отказываться от камеры.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 01 сен 2011, 22:46

серега писал(а):
koshka15 писал(а):(, а старую мне чинить отказались)

Что везде??? Я более чем удивлён. А не пробовали вовсе отказаться от камеры.


Не, в одном первом попавшемся ближайшем месте, но мне нужно было сделать срочно, камер запасных было, ну и новая нашлась, вот и не стала искать, где бы сделали (хотя, кстати, парень на сервисе сказал, что вообще это теперь не делают, разве что в провинции). А бескамерные мне не советовали ставить на эти колеса. Диски родные, ага.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 02 сен 2011, 06:41

Если диски ровные, ставь, но не гоняй больше 140))) А так, кто мешает купить 2 к-та дисков, а колпаки на скобы поставить, как у меня.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Dron » 02 сен 2011, 10:17

ASpirin писал(а):Если диски ровные, ставь, но не гоняй больше 140))) А так, кто мешает купить 2 к-та дисков, а колпаки на скобы поставить, как у меня.

думаю лучше так не эксперементироваь со старыми дисками, лучше новые купить или бу найти живые от класики под бескамерку
Аватара пользователя
Dron
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 16:05
Откуда: Москва ЮАО (ОРЕХОВО-ЗУЕВО)
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: коричневый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 02 сен 2011, 10:21

ASpirin 140 ехать можно! Нельзя попадать в занос и ловить яму(гнуть обод) - иначе просто разуешь машину.
из заноса можно выйти уже без резины на голых дисках
обрати внимание на фото диска под бескамерку -
Изображение
указанный стрелкой буртик не дает разуться при движении в заносе, особенно касается подспущеной резины..
на родных дисках он отсутствует. в этом как раз между ними разница.
Для бескамерок на родных дисках собенно страшен боковой удар об препятствие - типичная ситуация для зимы. Надеюсь не надо рассказывать о том, что зимой все наоборот спускают колеса на 0.2, и что на заднем приводе, особенно на классике с ее диагональным вывешиванием элементарно уйти в занос. Ударившись боком колеса, скажем, об бордюр, есть все предпосылки на родном диске, сделанном бескамерным, просто сорвать покрышку на внутреннюю часть - ее ничего не держит. В течении полсекунды покрышка снимается. Сам был невольным свидетелем такой картины!
имхо камерку юзать на камерном диске, бескамерку на бескамерном.
Поставив от безысходности бескамерку на камерный диск - его лучше поставить наперед.. На зиму камеры ставить обязательно
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 11 сен 2011, 22:23

Имхо мне не имеет смысла менять на бескамерку, да и заводить второй комплект тоже, т.к. зимой не езжу, 140 тоже гонять не планирую :) диски родные, выправлены весной, стоят и пусть стоят. Однако познавательно, спасибо всем! Выложила фотки ремонта с мобильника, скоро надеюсь раздобыть необходимые детали и снова все наладить :)))
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Vinyl » 11 сен 2011, 23:03

А засунуть камеру в бескамерку не вариант? Сомнения гложат, да только шины есть хорошие современные православного 165/80 размера.......
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 11 сен 2011, 23:24

Vinyl писал(а):А засунуть камеру в бескамерку не вариант? Сомнения гложат, да только шины есть хорошие современные православного 165/80 размера.......


Не, я точно блондинко... вот есть у меня колеса, родные, с камерами, претензий к ним нет - для чего менять на бескамерку, или засовывать камеру в бескамерку? стоковости это, насколько понимаю, не прибавит, потребительские характеристики применительно к тому, как я езжу (только в теплое время года, не быстро, спокойно, из расчета не более или не сильно более 5 тыс. км за сезон), тоже вроде как не возрастут... когда придет время менять резину, тогда еще имеет смысл что-то делать, а просто так? Я понимаю, зачем менять либо ради стока, либо если износилось, а так - смысл? это я не спорю, правда не въезжаю, и если объясните, зачем нужно - буду только благодарна и сделаю... только со временем, сейчас и так ремонт уже нанес существенный урон бюджету и еще предстоит :-(
Православные ли :) у меня цифры на резине - не помню, посмотрю при случае...
Последний раз редактировалось koshka15 11 сен 2011, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron