Продолжаю отчет о поездках. Хотела отдельную темку открыть в разделе «Путешествия», но, увы, не получилось завершить всё на такой же позитивной ноте, как начиналось, поэтому снова последуют технические вопросы, а это уже сюда…
Итак, маршрут моего на данный момент самого длинного путешествия:
Москва → Великие Луки → Невель → Краснополье (отдых 2 дня на озёрах на границе Псковской области и Белоруссии) → Горбачево → Невель → Петербург (проездом по М20, затем по объездной) → Выборг → Светогорск → Иматра (снова отдых 2 дня) → Куопио (через Юва), там 6 дней → обратно в Иматру (другим маршрутом через Савонлинну) на 1 день → домой в Москву через Питер с выездом от Твери на М9 в районе Волоколамска.
Общий путь составил 3 с небольшим тыс.км. Все длинные переезды (Москва до озёр, оттуда до Иматры, и из Иматры до Москвы – соответственно ок. 600, 800 и 1050 км) подгадывала под ночь, т.к. ехала с ребёнком, значительную часть пути одна, и мне проще и спокойнее, когда она спит и не отвлекает меня, ну и машин поменьше.
Средняя путевая скорость (от места до места, с учётом всех остановок) – 55-70 км/ч, при том что еду по нормальной дороге в среднем 90-95. Ехала бы и больше, но мастер сказал мне, что в целях сбережения двигателя не следует превышать отметку «40» (4 тыс. об.) на тахометре, а это как раз 95-100. (Каюсь, иногда, на совсем хороших участках, разгонялась и до 42-45, что соответствует 100-110, но не больше).
Что могу сказать о состоянии дорог:
- М9 хороша лишь до Волоколамска, затем она в целом терпима, но состояние значительной части, проходящей по Тверской области, никак не тянет на трассу федерального значения.
- дорога Невель-Полоцк – просто ниже плинтуса. До границы с Белоруссией асфальт, но такой асфальт, что лучше бы его вообще не было, белорусский грейдер (хоть и с камушками, и с «гребёнкой») после него воспринимается как счастье. А когда-то тоже было шоссе с оживлённым движением, поляки там газопровод строили, фуры ездили…
- Горбачёво-Невель – альтернативный вариант выезда в Россию. В сравнении с ним предыдущее шоссе – прям-таки магистраль…
- Невель-Петербург (Е95) – очень хороша, местами идеальна, разве что изредка небольшие колдобинки попадались. Обратила внимание, что в районе Опочки введены европейские обозначения границы города (контур домов).
- Питерская объездная великолепна, если не считать некоторой путаницы с обозначениями
- дорога до Выборга – тоже вполне неплохо, широкая заасфальтированная обочина, вежливые водители
- финские дороги – мечта автомобилиста... Специально проехала разными путями, и по крупным трассам, и по небольшим 3- и даже 4-значным дорогам (чем меньше цифра, тем значимее дорога, 1-значные - трассы федерального значения), прекраснее всего показалась практически просёлочная дорога под скромным номером 434 (Пуумала-Юва) – скажем так, качество покрытия не осложняло процесс любования окружающими пейзажами… а еще я умудрилась оказаться без карты, поэтому ехала в пункт назначения (неподалеку от Куопио), ориентируясь практически «по Беломору», однако система обозначений настолько понятна, что найти искомое место не составило труда. Еще забавное наблюдение - некоторые светофоры в отсутствие плотного потока машин могут пропустить 1 машину, т.е. свет переключается (видимо, датчик движения) на зелёный, и тут же, как проедешь - обратно на красный. Все для блага человека
- Р90 (Тверь – Волоколамск) – какой-то чёрт дернул меня на неё свернуть, затуманенный долгой дорогой мозг решил, что лучше не въезжать в Москву по Ленинградке в будний день с утра через Клин-Солнечногорск, и лучше бы объехать по Новой Риге… ну можно ехать, но в целом не фонтан. Единственным утешением стал красавец-олень – самое крупное из увиденных по пути животных, вальяжно пересекший шоссе в рассветных лучах и скрывшийся в кустах метрах в 100 впереди…
- немного проехала по Старорижскому шоссе от Волоколамска к Москве – весьма приятно, машин мало, асфальт хороший.
Касательно бензина в Финляндии – мне хватило провезённых запасов 92го, почитала я советы (спасибо всем откликнувшимся!) и побоялась напортить (ага, «снять голову да шлифануть» бы, только свою
- если в Москве я еще найду мастера, кто мне это сделает, то там оно проблематичнее, а самостоятельно - увы), в связи с чем не поехала по приглашению нашего соклубника trambler на ретро-авто-сборище под названием Pic-Nic, проводившееся в г.Форсса (ещё 600 км в оба конца), однако для самоутешения посетила музей ретро-автомобилей в Иматре – замечательное место, вот только информации про него по-русски не нашла, кроме адреса (Улица Harmaakalliontie 1. Представлено 40 старинных транспортных средств: автомобили, тракторы, конные повозки и др. Открыт в июне - августе пн-пт с 10 до 18, сб с 10 до 15),
попались только немножко фоток (надеюсь, товарищ не обидится на ссылку на его публикации)
http://www.drive2.ru/users/macgyver/blo ... 151783007/и вот здесь
http://yhdistykset.ekarjala.fi/e-kvajon/правда, по-фински только, рассказывается о группе товарищей, любителей старых машин, которые каждый год устраивают ретро-пробег по окрестностям, создали музей, каждый месяц собираются на тусовки, и вообще большие молодцы. В музее собрано около 40 машин (не считая мелочи типа мотоциклов, грузовиков и прочих аксессуаров), среди них – лимузин, если не путаю, 1936 г., сделанный для Британского королевского дома и затем переданный Шведскому. Британским королевским особам, видите ли, не понравилось, что люк в крыше, сделанный, чтобы махать ручкой народу, оказался прямо над задним сиденьем, несолидно им, видать, с ногами на сиденье-то лазить :-) Так вот, этот лимузин, как сказано в описании к нему (правда, опять же по-фински, так что за качество перевода не ручаюсь) – ЕДИНСТВЕННЫЙ из представленных там автомобилей, состояние которого не позволяет завести мотор и поехать… т.е. все остальные (от 30х до 70х гг.) – на ходу! Впечатлило. И вообще душевное место, очень рекомендую. Даже подумалось, что когда-нибудь (через много лет, еще покатаемся
) хотелось бы там видеть и свою…
Ну и собственно о машине. Честно говоря, было стрёмно ехать в такую даль, понимая, что значительную часть пути буду одна с ребенком, мало владея чужим языком, и если вдруг что с машиной… перед поездкой привела в порядок всё, что можно, всем знакомым мастерам показала… так вот, спасибо им и, конечно, ей – не подвела! Финны, кстати, тоже заценили: пожилой сосед в Иматре заходил - о, говорит, kolmio (тройка), типа круто, и насадку на глушитель поковырял, поухмылялся. И в музее смотритель выходил, посмотрел, респект выразил. Приятно, однако
А о второй части автопробега напишу потом.