ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки

Оливка 1975 года от ch@os

Только про наши трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 17 июл 2011, 23:49

Изображение
Первая камера: топливо - 100; воздух - 150
Вторая камера: топливо - 110; воздух -135
Если для первой камеры с большим натягом может подойти, то для второй камеры категорически нет-110 на 135.
Скорее 150-140, при том что у тебя в первой камере 100-150.
За коксуешь движок, кольца залипнут и капиталка(((.Судя по свече, то померь компрессию там она должна бить ниже всего. Не запори движок. Масло правильное оно не причём.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение aalexxx7804 » 18 июл 2011, 00:11

переобогащённая смесь немного.воздуха малавато.фильтр с карбом смотри . плоховато сгорает.    ну и само собой зазоры на свечах. вот  только что выкрутил.   солекс 21083-заводские жиклёры+БСЗ.
Вложения
Свеча.jpg
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 18 июл 2011, 10:48

серега писал(а):Первая камера: топливо - 100; воздух - 150
Вторая камера: топливо - 110; воздух -135
Если для первой камеры с большим натягом может подойти, то для второй камеры категорически нет-110 на 135.
Скорее 150-140, при том что у тебя в первой камере 100-150.


Ну в первую камеру загнуты обе трубки ускорительного насоса, и мне не совсем понятно почему смущают такие настройки карбюратора. Причем это как раз таки заводские настройки для карбюратора 21053 (не 21053-ххххх-20), правда потом их сменили на другие. Я пробовал много разных вариантов - экспериментировал долго и подбирал разные комбинации- это самый лучший вариант на котором ведет себя двигатель - хорошая динамика, отличный расход, пройден СО (холостой), нет провалов и т.д. Такие настройки я подобрал еще в конце зимы и они показали отличный результат. По свечам тогда смотрел, что слегка обедненная смесь - только юбка центрального электрода была белой с маленьким оттенком на коричневатый цвет. Скажем так немного не дотягивала до идеальной.

Так я катался периодически проверяя свечи - они были неизменными еще и в конце июня.

А вот проверив вчера свечи,  я удивился, что со второго и третьего цилиндра они имеют ярко оранжевую юбку, ну а с 1 и 4 - немного черно-серого и коричневого вперемешку, но меня это как раз не смутило, так как насколько мне известно то эти цилиндры всегда работают хуже. Во всяком случае у меня свеча с 4 цилиндра - всегда отличалась от своих подруг.
Но на фото может кажется по другому - нагара нет на свечах. За последнее время все что трогалось двигателя это регулировка клапанов и замена масла. Вот и стал вопрос - это юбки покраснели из за того что жара и теперь ему такая смесь кажется нормальной (а не обедненной) или же из за сгорания каких то присадок.
Исходил согласно - kb.php?a=12


серега писал(а):За коксуешь движок, кольца залипнут и капиталка(((.Судя по свече, то померь компрессию там она должна бить ниже всего. Не запори движок. Масло правильное оно не причём.


Не совсем понятно, чем закоксую. Если не трудно - можно раскрыть мысль  :)
Компрессию мерял не так давно - 10,5 во всех 4 цилиндрах.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 18 июл 2011, 14:34

chaos писал(а):

По поводу закоксовки. Кроме детонации есть еще явление которое предшествует ей, не равномерное
горение. Это что до распространения выделяемой энергии во время расширения подожжённой смеси
внутри цилиндра. Говоря проще не от центра а в некотором смещении от него. При таком горении
смеси мы слышим цокающие звуки исходящие от мотора.Хорошо если слышим. Пальцы стучат, или роке
ра. На самом деле это юбка поршня разваливает цилиндр. Перекашиваясь то влево то в право
поршень, через не плотно прижатые к стенкам цилиндра кольца выбрасывает масло, которое в свою
очередь подгорает. В этот самый момент масло обугливается превращаясь в кокс. При обеднённой
смеси больше чем 1:16 мотор перегревается. В приведённой ниже статье как раз и описывается по
чему такое может случиться Что до компрессии то она у тебя на грани. Для двигателей с СЖ 8.5
компрессия должна быть 11-12 Точнее 11.9. Хотя я ездил и на 8, как то))) Так вот есть подозрение
что крайние цилиндры как раз беззвучно прощаются с жизнью. И потом зимой это зимой а сейчас
жара. Я сейчас пробую воткнуть термопару в коллектор тогда информации о жиклёрах будет больше
Бензин 92? попробуй 95 или 98. Всем будет интересно узнать, мне тоже.
http://auctionservice.ru/electronics/detonation/1768/
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 18 июл 2011, 16:38

Так........... Если я правильно понял. То Вы хотите сказать, что у меня зимой двигатель работал нормально, так как было не жарко и смесь доходила нормально до цилиндров. А сейчас по скольку жарко, и пока смесь проходит путь до крайних цилиндров, стает сильно бедной и происходит детонация и неправильная работа цилиндра. Как следствие свечи на фото 1 и 4.
Хорошо если это так, что тогда со свечами 2 и 3 где юбки ярко оранжевые?

И самый главный вопрос, как бороться с проблемой которая в 1 и 4 цилиндре. Только переходить на 95 ? Или обогащать смесь еще?

p.s. Ну если честно я пока не заметил никаких изменений в двигателе. Разве что хуже пуск, особенно после 10-15 минут простоя. Ну это как бы я понимаю нормально, поскольку под капотом все кипит. И правильно я понимаю, что прогорание клапанов, залегания колец и т.д. происходит только при перегреве двигателя. А вот перегрев как следствие неправильной работы двигателя на обедненной смеси. Или я заблуждаюсь? Просто у меня двигатель больше 90 градусов не поднимается. Это разве что если долго тянуться на 1, 2 передаче в пробке и то такое было пару раз, когда температура подобралась к 92-93.

Ну это я основывался на статью предложенную Вами по нестабильной работе.

p.p.s И вообще хотелось бы услышать по поводу зависимости степени сжатия и компрессии. То есть откуда такие цифры что при сж 8,5 должна быть 11,9 ?
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 18 июл 2011, 20:39

chaos писал(а):

Что до цифр это проверенно лично мною,информация есть в нэте найду.....
СЖ множим на 1.3 или на 1.4. Принято на 1.3. Верхняя граница по 1.4 Таким образом если всё сделано правильно
то получается соответственно 11.05 или 11.9. Если нет такой компрессии то виноваты или клапана или бочка
в цилиндрах или недостаточное давление масла, кольца с увеличенными зазорами в замках. Может быть и выше чем
11.9 я сейчас изобретаю масляный насос 1:2 посмотрим что выйдет. Совсем недавно формульным инженерам
запретили форсировать мощность за счет повышения давления масла в системе.

Теперь что до того что делать. На рынке есть средства которые помогают раз коксовать кольца, может помочь
если незначительно если чуть чуть, вот только что...
На самом деле закоксованые кольца не возможно просто так освободить, не всегда это удаётся сделать даже
на разобранном движке. Чаше всего подлежат замене.
Как профилактика при смене масла я лью в цилиндры смесь уайт спирита и 646 растворителя 3:1 лучше всех этих
промывок, миллилитров по 200 в каждый цилиндр. Потом на этом разбавленном масле минут 10 на 2000 тысячах.

95 бензин лучше горит (быстрее) более стойкий к детонации переходя на него необходимо регулировать трамблёр.Но его меньше нужно. А что до жиклёров то могу сказать достаточно точно во вторую камеру ставить 110-135
нельзя, слишком большой диффузор. Зимой скорее всего тебе не удавалось приоткрыть вторую камеру или вовсе
на долго, а летом как раз ещё жара даёт разряжение неплохое испаряя всё это местное топливное творчество.
Плюс возможно бензонасос не продуцирует нужного объёма бензина, как для того чтоб можно было бы ездить на
второй камере. И это может стать причиной бедной смеси..И не правильная работа трамблёра туда же.  Так что
просто могу предложить,первая камера 107-150 вторая камера 125-140. 95 бензин,Или 112-150 первая 150-150 вторая и 92.Или следовать более поздним инструкциям настройкам карба. В новых книгах
Чем меньше 8.5 СЖ тем медленней горит бензин чем выше СЖ 15 тем бензин горит быстрее и его нужно меньше...,
а 92го больше чтоб можно было уравнять динамику.
Можно при более высокой степени сжатия уменьшить диффузоры, или выключить вторую камеру, ну это так...
А 110-135 во второй камере лажа.
Так что попробуй проверить компрессию исчио раз может это провода гавённые а я тут стращаю тебя, но ты же говоришь что динамика нравиться! Мне тоже у моего друга динамика нравиться, а мотор его мало того погнал масло под капот так ещё во втором цилиндре компрессия 3.8...
Померь компрессию может поможет.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 19 июл 2011, 12:37

серега писал(а):


Так давайте проясним все по порядку. А то я так понял по Вашим рассуждениям что у меня двигатель больной и может умереть  :)
На счет компрессии - ну я не мастер по двигателям, та и вообще с машиной изнутри только знакомлюсь по мере необходимости, но перед тем как спрашивать я порылся в инете и понял что это все условно зависимость компрессии от СЖ, так как много факторов влияющих, но не в этом суть.
Мы уже лечим мой двигатель, только я как бы не совсем понимаю от чего. В предыдущем посту промелькнуло, что закоксовались кольца. Но с чего такие выводы. Просто поймите - я перед тем как что то делать хочу разобраться.
Опять же вопрос - почему Вы считаете что смесь  обедненная ? Свечи вроде показывают другое.

По настройкам -  первая камера 107-150 вторая камера 125-140, что то похожее я делал - у меня свечи были в черном нагаре, что соответствует переобогащенной смесь. И по двигателю слышно, что его переливает.

Опять же если бы у меня была плохая компрессия и т.д. - то был бы повышен расход. У меня по трассе 6,8-7,2 (в зависимости от наличия подъемов, населенных пунктов и т.д..) Не гружённый я все подъемы прохожу на 4 передачи, а некоторые и на 5. Это конечно если никто спереди не заставит тормозить (типа грузовика, трактора и т.д..)

Что Вам не нравится в соотношении 110-135 второй камеры? Мы говорим как бы про болезнь бедной смеси, так в этой камере как раз наоборот - перенасыщена.
"Зимой скорее всего тебе не удавалось приоткрыть вторую камеру или вовсе на долго" - та ну как это. Вторая камера включается где то после 2000 тыс. оборотов - И включалась она на ура и провалов никаких не было и  бензина бензонасос успевал качать.
Вот что пишется в книге Ехорова про первые настройки 21053
Изображение Изображение

Я понимаю что Вы говорите смотреть в более поздние версии настроек где они предлагают
Первая камера: топливо - 107,5; воздух - 140
Вторая камера: топливо - 110; воздух -165

Но при таких настройках у меня сильно переобогащенная смесь. И то вы предлагаете во вторую камеру 125-140 :bw5:

Просто как то вышло - было все хорошо, ездила нормально (та пока и ездит), просто спросил почему центральные свечи красные, а в ответ - двигателю скоро будет жоп..., карб настроен не правильно, смесь бедная, кольца закоксованы и т.д.
Ну короче напугали меня до смерти...., а хочется пояснений.  :bq3:

1. На основе чего Вы сделали выводы, что смесь бедная ?
2. Почему вариант 110-135 второй камеры - это лажа.?
3. С чего Вы сделали вывод, что кольца закоксованы?

p.s. На счет бензина - очень долго ездил на 95 так как по деньгам разницы нет (там чуть дороже, там чуть расход больше - в итоге то на то и выходит) думал, что это лучше. А потом как то начал изучать эту тему в интернете - и понял что 95 у нас это 92+присадки повышающие октановое число, и в то же время пагубно влияющие на двигатель. По сколько по тех.данным наши двигатели должны работать на 92 - я перешел на 92. Естественно подрегулировав угол зажигания, так как машина ехать не хотела и пальцы цокотели.
Последний раз редактировалось chaos 18 ноя 2012, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 19 июл 2011, 15:22

Первый врпрос обратка есть? Из за её отсутствия возможен перелив...
Карбюраторы СОЛЕКС устанавливаются на моторы СЖ которых порядка 9-9.5-9.9,чем выше степень сжатия тем меньше топлива нужно. Если правда нет желания закинуть машину за 6 сек до сотни. И когда разрабатываются схемы
по установке жиклёров мне бы хотелось знать под какую СЖ они прописаны. Судя по жиклерам не под 8.5
Вторая камера по правилам открывается где то около 3800, при износе привода может и позже. Мне бы хотелось
бы быть более убедительным, но пока нет возможности снять кино про открытие дросселей на карбюраторах.
В тот момент когда при переходе на 4ю передачу приходится оживление мотора и происходит открытие второй
камеры, подхват. Можно по тахометру проверить мои слова. Это ближе к восьмидесяти.
Также нужно учитывать то что трамблёр на 2108-9, таврия, моделях,для которых делали солекс имеет максимальный
угол центробежного автомата при частоте вращения валика распределителя 2600 мин -12, ане 15-или на поздних
моделях наших классик 15.30 И главный фактор который мы не когда не учитываем, это температура выхлопа.
Для того чтобы экономить или лить вёдрами топливо градусник просто необходим.
Потому что бросается в глаза,цвет свечи. При таком её цвете, сразу лучше пере бдеть чем не до бдеть...Перелив и
свеча черная матовая может быть и мокрая. При неравномерном горении от бедной смеси происходит расшатывание
поршня растёт давление картерных газов и их прорыв через сапун, масляный, туман взвесь, попадая обратно в
мотор красит свечу именно вот в такой тёмно бурый, ближе к черному цвет, как бы с лаковым покрытием. При
повышенной концентрации топлива супер богатая смесь свеча как раз и приобретает тот цвет который показал
aalexxx7804, и большое ему спасибо. Приводить к прогоранию клапанов. Он уже всё исправил, наверно.
По поводу 95 бензина который возможно был сделан из 92, и я имею тоже что сказать))) Они могут быть оба
сделаны из 65-68. Если к примеру проверить как мы когда то это делали в СССР опуская Ареометр.
Вива учёным бля))). А мы типа этим дышим. Для того чтобы померить давление в моторе можно купить компрессометр
или при наличии манометра сделать его самому. Но проще купить, это нужно как зарядное устройство. Рекомендую.
А что бы открыть заслонку при 2300 об нужно сделать вот это,
Изображение
если ползать то можно даже экономить, если быть всегда первым то литров 16-17 и до 100 за шесть секунд при
таком рычажке провтыкать мотор на экономии также просто как и перегреть. Для криатива нужно больше информации, датчиков. Получается что на этом форуме многие отступили от правил так что ставим датчики)))куды не попадя. За для сбора информации.
Последний раз редактировалось серега 14 авг 2011, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 19 июл 2011, 18:24

Хух.. Опять нагрузили :) Спросишь одно, а в ответ еще порция информации для обдумывания.

Если по существу, я так понял что Вас смутил цвет свечи в 4 цилиндре, и Вы думаете что это из обедненной смеси и неравномерного сгорания топлива в цилиндре.
Кино я Вас не прошу снимать, а только объяснять свою точку зрения.
Что ж померяю еще раз компрессию. И попробую найти индикатор качества смеси.

У меня еще вопрос. Вы говорите что вторая камера открывается на 3800, но там же прямая зависимость от педали. Как бы когда то смотрел, там достаточно чу-чуть выжать педаль и уже начнет открываться вторая камера.

Если она открывается на 3800 то она у меня почти никогда и не работает :) Так как я езжу в диапазоне 2500-3500, до 4000 кручу разве что на разгоне. Просто на 3500 у меня где то 110 км на пятой - мне как бы хватает.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 20 июл 2011, 00:36

chaos писал(а):Если по существу, я так понял что Вас смутил цвет свечи в 4 цилиндре, и Вы думаете что это из обедненной смеси и неравномерного сгорания топлива в цилиндре.

Как вариант, если это просто бочки то с этим возможно бороться только капиталкой.  Цвет свечей всех цилиндров мне не понравился, потому как два выглядят нормально а по бокам видно влияние масла. Компрессия так и падает, сначала одна свеча меняет цвет затем все остальные последовательность выхода цилиндров из строя любая.
chaos писал(а):Кино я Вас не прошу снимать, а только объяснять свою точку зрения.
Что ж померяю еще раз компрессию. И попробую найти индикатор качества смеси.

Не! кино надо мне тоже интересно))) Индикатор это только для регулировки холостого хода, у меня он есть от беды не спасает.
chaos писал(а):У меня еще вопрос. Вы говорите что вторая камера открывается на 3800, но там же прямая зависимость от педали. Как бы когда то смотрел, там достаточно чу-чуть выжать педаль и уже начнет открываться вторая камера.

Изображение
Вот так выглядит привод заслонок, по крайней мере я так знаю. 2 - усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 - рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; Этот усик перемещается против часовой стрелке и потом натыкается на 5 - рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры;после этого вторая камера приоткрывается немного. Вторая камера обычно не открывается полностью, а на половину.
http://autocry.narod.ru/solex/Solex_4_8.html
Если как то по другому то надо посмотреть! Если не сложно пожалуйста посмотри повнимательней, интересно...
chaos писал(а):Если она открывается на 3800 то она у меня почти никогда и не работает :) Так как я езжу в диапазоне 2500-3500, до 4000 кручу разве что на разгоне. Просто на 3500 у меня где то 110 км на пятой - мне как бы хватает.

О.К.
P.S. сегодня позванил знакомый жаловался на 92 бензин! :bk:
И спустя время... я всё таки склоняюсь к тому что это как раз бедная смесь
Последний раз редактировалось серега 20 июл 2011, 01:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение aalexxx7804 » 20 июл 2011, 01:21

:de:  :de: а кроме цвета свечей всё ок?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 20 июл 2011, 11:02

Ну, что ж постараюсь до выходных замерять компрессию (может приобрету компрессометр) ну и буду смотреть карбюратор. Правда надо купить топливных жиклеров.

А каким прибором можно измерять качество смеси на оборотах. Я так понял ИКС - это только холостой ход. Но холостой ход может быть нормальным, а потом обеднение или обогащение и т.д....

P.S. Короче как я понял это надо только лепить Лямбда зонт в выпускной коллектор и вольтметром замерять.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 20 июл 2011, 21:59

chaos писал(а):Ну, что ж постараюсь до выходных замерять компрессию (может приобрету компрессометр) ну и буду смотреть карбюратор. Правда надо купить топливных жиклеров.

Компрессометр удобней тот что вкручивается, можно работать одному.

А каким прибором можно измерять качество смеси на оборотах. Я так понял ИКС - это только холостой ход. Но холостой ход может быть нормальным, а потом обеднение или обогащение и т.д....[/quote]
Да !

chaos писал(а):P.S. Короче как я понял это надо только лепить Лямбда зонт в выпускной коллектор и вольтметром замерять.

Лямбда зонд очень похож на ТПР платинородиевую термопару, даже по внешнему виду
Изображение
Надёжные дорогие, дорогие но надежные. А главное к ним нужно прибор  (вырабатываемое напряжение маленькое) тестер нужен тоже в половину цены. Если у вас промышленная зона можно заказать термопару типа ХА
в нержавеющем корпусе вырабатываемое напряжение выше почти в два раза и можно использовать недорогой тестер
Изображение
Прямой цифры не получиться но про тарировать я смогу, коэффициенты у термопар одинаковы. Чем тоньше проволока в термопаре тем (быстрее) она покажет температуру. Мне больше нравиться термопара, чем лямбда.
Это коэффициент 25.4589 нужно умножить на показания тестера, например 31.423 получим 800 и с этим счастьем к умельцам пусть прибор сделают кырасивый с прямым кодом. Сразу покажет сколько в трубе градусов. Цена вопроса меньше 20 $ или привыкнуть к таблице заранее приготовленной. Как Таблица Брадиса например))).
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 23 июл 2011, 21:59

Всем привет!

В продолжение темы....
Сразу скажу пока не забыл - обратка у меня есть.

На счет второй камеры - заблуждался таки по полной. Сегодня посмотрел в каком положении должна быть педаль, что бы начала открываться вторая камера - то точно за 4000 оборотов.
То как я посмотрел мне можно ставить однокамерный вебер  :) . Ну в общем второй камерой можно сказать, что я не пользуюсь, за исключением пару раз когда разгонял до 150 - посмотреть на что она может, моя старушка  :)

Приобрел себе компрессометр. Купил с "недорогих". Но особо и не выбирал - видел там крутые в наборах были с разными насадками, но я взял самый обычный.

Изображение Изображение

На сколько показывает правду - не знаю. С ним была еще табличка - компрессия от степени сжатия
Ну как бы написано что для нашего двигателя  10,9 плюс/минус 0,9 - нормальная компрессия.

Так же приобрел пару топливных жиклеров - 102,5 и 105. (для экспериментов)

Ну сделал конечно замеры. Делал на теплом двигателе 50-60 градусов. Свечи все выкрутил само собой. Ну и удивился...
То ли на СТО когда замерял соврали, то ли повлияла регулировка клапанов, которую мы делали с тестем после того замера, ну или же врет этот компрессометр. Ну в общем результаты.

Ах да, и для чистоты эксперимента, делал по 2 замера для 2 вариантов (с открытой дроссельной заслонкой и закрытой). В итоге по 4 замера на цилиндр. И так...

Открытая заслонка - 13       13       13       13,5
Закрытая заслонка - 12,5     12,5    12,5    13

Динамика нарастания давления - равномерная.
Ну даже если прибор, что то и врет, то в любом случае думаю что она в норме...

Ну и раз были выкручены свечи, то я их опять сфоткал (правда на телефон, качество ужасное).
Да, еще забыл сказать, что прошлый раз я их специально поменял местами - со второго с первым (с первого во второй), с третьего в четвертый (с четвертого во второй).

Проехал с того времени километров 200 - не более.

Первый  Изображение Изображение
Второй Изображение Изображение
Третий Изображение Изображение
Четвертый Изображение Изображение

Также заменил топливный жиклер первой камеры на 102,5 - посмотрим что покажет и сколько сожрет  :)
Остальные не трогал -итог:
1 камера - 102,5/150
2 камера - 110/135

Как то не понятно, на сайте производителя http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm для 21073 вторая камера 117,5/135, а для 21053 - 110/165
Почему такой контраст?

В общем жду комментариев.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 24 июл 2011, 23:15

chaos писал(а):В продолжение темы....
Сразу скажу пока не забыл - обратка у меня есть.
Приобрел себе компрессометр. Купил с "недорогих". Но особо и не выбирал - видел там крутые в наборах были с разными насадками, но я взял самый обычный.
На сколько показывает правду - не знаю.

Пока не проверили примем его показания за правду
chaos писал(а):Так же приобрел пару топливных жиклеров - 102,5 и 105. (для экспериментов)
Ну сделал конечно замеры. Делал на теплом двигателе 50-60 градусов. Свечи все выкрутил само собой. Ну и удивился...
То ли на СТО когда замерял соврали, то ли повлияла регулировка клапанов, которую мы делали с тестем после того замера, ну или же врет этот компрессометр. Ну в общем результаты.
Ах да, и для чистоты эксперимента, делал по 2 замера для 2 вариантов (с открытой дроссельной заслонкой и закрытой). В итоге по 4 замера на цилиндр. И так...
Открытая заслонка - 13       13       13       13,5
Закрытая заслонка - 12,5     12,5    12,5    13
Динамика нарастания давления - равномерная.
Ну даже если прибор, что то и врет, то в любом случае думаю что она в норме...

Главное чтобы больше не росла!Если не трудно проверить через не много км может быть 100.
chaos писал(а):Да, еще забыл сказать, что прошлый раз я их специально поменял местами - со второго с первым (с первого во второй), с третьего в четвертый (с четвертого во второй).
Проехал с того времени километров 200 - не более.

Бензин тот же?
chaos писал(а):Также заменил топливный жиклер первой камеры на 102,5 - посмотрим что покажет и сколько сожрет  :)
Остальные не трогал -итог:
1 камера - 102,5/150
2 камера - 110/135

Ждёмсс.
chaos писал(а):Как то не понятно, на сайте производителя http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm для 21073 вторая камера 117,5/135, а для 21053 - 110/165
Почему такой контраст?

В той таблице видел я только цифры эти вот
21073 - 115/135 Ж.холостого 39 и 21053 - 110/165 Ж.холостого 40, А кто их знает - они конкретно для определённой машины их делают, а нам не успевают сказать. Может из за жиклёров холостого хода?...
Последи за компрессией хорошо было-бы если бы она не росла а даже немного упала до 12.5 хотя бы
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1076
http://www.avto116.ru/stories/081006.html
Ничего лучшего не нашёл. Мне хочется ошибиться, но я как доктор Хаус ))) исчу.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 24 июл 2011, 23:50

серега писал(а):Главное чтобы больше не росла!Если не трудно проверить через не много км может быть 100.


Да, обязательно. Ну как раз к следующим выходным накатаю по городу 100-150 км.

серега писал(а):Бензин тот же?


Да, сейчас пока лью 92, заправляться стараюсь на нормальных заправках. То я катал бак с заправки WOG, ну и уже доливал с Укрнафты литров 10.

серега писал(а):В той таблице видел я только цифры эти вот
21073 - 115/135 Ж.холостого 39 и 21053 - 110/165 Ж.холостого 40, А кто их знает - они конкретно для определённой машины их делают, а нам не успевают сказать. Может из за жиклёров холостого хода?...


Да на счет 21073 чуть ошибся, посмотрел видно с книги, а не с сайта. Но я про другое. Там идет соотношение топлива к воздуху 115/135 = 0,85 - как бы смесь богатая, а в 21053 110/165 = 0,67 - насколько бедная в сравнении.
На счет холостого - у них как бы диапазон 40 +-3.
Ну я ставил 40 жиклер ХХ, каких либо изменений в работе двигателя я не заметил. И так вроде отлично работает, нет проблем с ХХ. СО - отличное.
А вот когда был поставил 40, то по трассе она у меня была скушала больше 8л/100, - больше чем на 39 (7л/100).
Через ХХ льется львиная доля топлива (по словам одного знакомого до 30%). По городу может это и лучше, но по трассе, когда машина разогнана и катиться с крейсерной скоростью 100-110, то для поддержания динамики ей много не надо. Пока даже не знаю. Холостой отличный - а дальше буду регулировать первой камерой. Может поставлю 140 воздушный или 105 топливный. Пока надо немного по наблюдать.

Ну кстати пока такие совсем слабенькие наблюдения (проехал всего километров 10 по городу), но как то на жиклере 102,5 двигатель веселее поет на разгоне. Ну пока посмотрим дальше.

серега писал(а):Последи за компрессией хорошо было-бы если бы она не росла а даже немного упала до 12.5 хотя бы
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1076
http://www.avto116.ru/stories/081006.html
Ничего лучшего не нашёл. Мне хочется ошибиться, но я как доктор Хаус ))) исчу.


Я еще думаю, что все таки масло с молибденом, может оно подняло компрессию. Ну как производители разводят, что создает пленку для лучшего трения... и что даже машина масло перестает брать если брала.
Ну и плюс регулировали клапана.

Ну я как пациент, тоже надеюсь на хорошее )))
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение серега » 28 июл 2011, 19:23

chaos писал(а):Да на счет 21073 чуть ошибся, посмотрел видно с книги, а не с сайта. Но я про другое. Там идет соотношение топлива к воздуху 115/135 = 0,85 - как бы смесь богатая, а в 21053 110/165 = 0,67 - насколько бедная в сравнении.
На счет холостого - у них как бы диапазон 40 +-3.

Про эти коэффициенты уже не знаю что и сказать!?. Принимать во внимание необходимо и диффузор тоже...
chaos писал(а):Ну я ставил 40 жиклер ХХ, каких либо изменений в работе двигателя я не заметил. И так вроде отлично работает, нет проблем с ХХ. СО - отличное.

А этим ребятам всё равно сколько мотор выбросит при движении))), им главное чтоб на станции на хх выбросы были в норме.
chaos писал(а):А вот когда был поставил 40, то по трассе она у меня была скушала больше 8л/100, - больше чем на 39 (7л/100).
Через ХХ льется львиная доля топлива (по словам одного знакомого до 30%). По городу может это и лучше, но по трассе, когда машина разогнана и катиться с крейсерной скоростью 100-110, то для поддержания динамики ей много не надо. Пока даже не знаю. Холостой отличный - а дальше буду регулировать первой камерой. Может поставлю 140 воздушный или 105 топливный. Пока надо немного по наблюдать.

А цвет свечей изменился на поздних фото, стал светлей.

chaos писал(а):Ну кстати пока такие совсем слабенькие наблюдения (проехал всего километров 10 по городу), но как то на жиклере 102,5 двигатель веселее поет на разгоне. Ну пока посмотрим дальше.

Это хорошо, значит не переливает, наверное. А цвет свечей?

chaos писал(а):Я еще думаю, что все таки масло с молибденом, может оно подняло компрессию. Ну как производители разводят, что создает пленку для лучшего трения... и что даже машина масло перестает брать если брала. Ну и плюс регулировали клапана.

Молибден может, скользкий, http://ru.wikipedia.org/wiki/Молибден не разводят. Ну может немного.
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 29 июл 2011, 20:23

chaos писал(а):Молибден может, скользкий, http://ru.wikipedia.org/wiki/Молибден не разводят. Ну может немного.


Разводят - я имел введу "лапшу на уши вешают", что он помогает старым двигателям лучше работать и меньше изнашиваются детали ...
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 30 июл 2011, 21:22

Всем  :bt:

Ну как и обещал
серега писал(а):Главное чтобы больше не росла!Если не трудно проверить через не много км может быть 100.


Проехал правда чуть больше 100, по городу километров 150-200 намотал и по трассе 200 (пришлось в командировку съездить). Итого 350-400 км.

В этот раз думаю замеры более правильные, так как прошлый раз у меня очень часто, при замере выталкивало компрессометр. Наверное боялся сильно прижимать что бы не сломать.

В этот раз держал лучше и результат:
Открытая заслонка - 13       13,2       13,2       13,2
Закрытая заслонка - 12       12,5       12,5       12,5

Какие то погрешности есть конечно, но я думаю в любом случаи она и не растет и не падает.

Поскольку ездил по трассе - была возможность сделать замер на новых настройках карбюратора - итог поразил.
На 210 км она сожрала 12 литров - я был сильно удивлен. Я ожидал 14 литров.....
В итоге как бы 5,7/100. Я конечно смирился и сделал вывод: настройка карбюратора может и сыграла какую то роль, но в большей степени снижение расхода произошло из за увеличения компрессии, которая в свою очередь поднялась после регулировки клапанов и применения масла с присадкой дисульфид молибдена.
Вывод еще основан на том, что как то чуть раньше - до обсуждения здесь и регулировки карбюратора, но после регулировки клапанов и применения масла, я заметил что к моим родителям  и обратно (152 км), он съел 9 литров вместо обычных 10,5-11. Я тогда удивился и списал на неправильный замер (тогда мерял в разных местах но на горизонтальной поверхности). Для замера - специальная мерка с делениям (изогнутая палочка). А в этот раз мерял в том же самом месте. Та и удивился - так как при выезде было 18 литров - думал придется заправляться, так как меньше 4 литров стараюсь что бы не было в баке. А тут почти приехал, а лампочка начала только помигивать.
В общем я приятно удивлен.

Так что вовремя регулируйте клапана товарищи !!!  :bq3:

Ну и в этот раз свечи сфотографировал уже на фотоаппарат.

Первый
Изображение Изображение

Второй
Изображение Изображение

Третий
Изображение Изображение

Четвертый
Изображение Изображение
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 24 сен 2011, 22:27

Всем привет!

Из нового ...

1. Заменил сиденья пока на семерочные - удобней, чем было. Думал ставить с инормарки, но как то пока не решился на изменения конструкции крепления :)

2. Поставил полку с динамиками и китайский пионер с USB.

3. Прогнила заглушка двигателя, которая под коллектором (временно залепили холодной сваркой) и начал пускать передний сальник коленвала. Решил этим заняться на следующие выходные с заменой радиатора печки. Кстати может кто подскажет правильную технологию замены заглушки - нужно ли блок нагревать или нет.

4. Ну и передок давненько начал громыхать намекая что надо заняться подвеской. Ну и я решил делать это сам, а не на СТО (цель - опыт и интересное проведения времени, так как финансово у меня практически вышло то же что и на СТО - дальше станет понятно). В планах было замена втулок стабилизатора, замена сайлентблоков и замена всех шаровых опор.

Для этого было прикуплен инструмент:
Съемник сайлентблоков:
Изображение

Съемник шаровых опор:
Изображение
хорошо помог, но хочу другой - типа  такого
Изображение

Съемник рулевых тяг и шаровых (но для шаровых - бесполезен ИМХО):
Изображение

Ну и запчасти:
Специально искал запчасти фирмы "Трек", а сегодня почитал в инете и малость расстроился -пишут что го..но. Надо было брать "Кедр". Но как говорится - после боя руками не машут.
Изображение Изображение Изображение

В общем с другом приступили в 9 утра и к 14:00 все было готово. Делали на общественной эстакаде. Потом поехали сделать развал и пить пивко :)
В начале пытался фоткать процесс, но потом руки в литоле ....
Изображение Изображение
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение aalexxx7804 » 24 сен 2011, 22:35

заглушку старую выковыриваешь как хочешь все способы хороши.новую мажешь герметиком и забиваешь по тихоньку(ровно самое главное)в блок(ни чё греть не нужно).главное что бы размах был,и найди наставку какую нибудь(можно колодку полностью стёртую использовать )и бей через неё.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение nemez » 24 сен 2011, 23:02

трэк как раз таки не гавно
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 24 сен 2011, 23:12

nemez писал(а):трэк как раз таки не гавно


Будем надеяться, просто почитал много негативных отзывов. На тех, что я ставил было как положено по 2 клейма, так что вроде не подделка. Ну я думаю время покажет.

P.S. Да, еще забыл - пару недель назад поставил БСЗ.

nemez я ж сегодня решил попробовать раскрутить мотор. Ну на второй передачи  6 тыс. оборотов - 80 км/час - полет нормальный, даже я бы сказал отличный. Но больше раскручивать не стал :)
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение nemez » 25 сен 2011, 00:20

да ненада больше ) береги ресурс  :do:
кстати бмв седла установил без изменения конструкции
самое подлое в жигулевских сидениях - салазки. Они фиксируются только в одном месте "гребешком".. От этого они болтаются как дерьмо в проруби..
На той же бэхе салазка фиксируется гребешком по всей своей длине. Плюс микролифт и регулировка уровня горизонта.. Боковая поддержка. Регулируемый подголовник.. Это стоит того, чтобы даже топором рубить крепления сидений. Седьмые седла мало чем отличаются от родных, родные даже мягче. И в обычном положении когда едешь, все равно подголовник "где-то там"
рычаги бы конечно проварить бы не помешало боковой усиливающей шиной! Ровным счетом и балку. С нашими дураками и дорогами..
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 04 окт 2011, 23:35

Всем привет.

Прошлые выходные были посвящены только машине. Был произведен текущий ремонт мелких поломок и начало подготовки до зимы.

1. Заменил передний сальник коленвала, который резко начал жрать мое масло.
2. Заменены заглушки блока двигателя ... Вот только в комплекте их было 5 (или 6) больших и одна маленькая

Мы заменили только 4 которые отмечены на картинках
Изображение
Изображение


Одна маленькая еще вроде со стороны коробки, а где находятся остальные так и не знаю. Искал на рисунках в книжках - не нашел.

3. Отремонтирован обогревательный аппарат :).
    а. Заменен радиатор печки - пока поставил алюминиевый Luzar. А родной медный (трехрядный), отправится на чистку и пайку, которая понадобится после чистки - забит до ужаса.
    б.Также заменен краник - тоже поставил Luzar. Вроде как самое лучшее что есть на рынке, хотя в инет все плюются. Ну посмотрим сколько проработает.
    в. Ну и отремонтирован механизм управление краником и воздушной заслонкой. Что бы можно было открывать с водительского места, а не лазить рачки под бардачок. Для удобства работы снимал торпеду.

4. Пока я занимался печкой, тесть успел мне пересмотреть задние колодки на предмет трения ну и устранить причину.
С правой стороны в колодках были большие зазоры втулок на рисунке. И они не просто перемешались на величину зазора к центру, но и опускались вниз, где и начинали тереть и подклинивать об барабан. В общем они были заменены на другие.

Изображение
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Пред.След.

Вернуться в Наши трешки



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron