ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки

Оливка 1975 года от ch@os

Только про наши трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 22 фев 2011, 01:19

Всем привет!!!

Поскольку здесь все рассказываю истории о своих трешках, я тоже решил написать свою.

Началось все с того, что я захотел машину - было это где то в начале лета 2010 г. :) ... Вернее я представил все плюсы и минусы использования автомобиля в повседневной жизни (работа, поездки к родителям, море и т.д.) и было решено - необходимо покупать автомобиль. Денег на новый автомобиль у меня не было, а покупать через кредит - желания, поэтому было решено подождать (накопить больше денег) до апреля-мая 2011 года и потом уже смотреть из б/у семейства ВАЗ. Честно сказать планы были на ВАЗ 2105 - скажем так в технических деталях особо не разбирался, а внешне как бы нравилась больше чем "шестерка". Про ВАЗ 2103 даже не думал - почему ??? А даже объяснить не могу - просто в голове было два варианта ВАЗ 2105 и 2106. Ну когда в голове уже засела какая то идея, а у меня это была машина, то ждать до весны я уже не мог. Так в начале ноября была приобретена ВАЗ 2103 1.5 1975 года оливкового цвета.
Машину поехал я забирать со своим кумом на его "шестерке" с соседнего города. На обратном пути я ехал уже на своей "троечке", в один из перекуров машина не захотела заводится - я был в шоке. Но все решилось заменой контактной группы, которая на чудо была у кума про запас в багажнике. Там же мы решили проверить те вещи, которые не стукнули  нам в голову когда делали осмотр при покупке :) - свет заднего хода не горел, и дворники до шли до середины лобового стекла и замкнули (на фото видно). Ну дома мы были уже ближе к 21:00 - уставшие, но довольные ...
На следующий день я пригнал ее к подъезду и сделал фото ....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот же день я со своей женой поехал за 70 км к моим родителям, так как обещал им раньше, ну и заодно сделал им сюрприз. Дворники так и торчали по средине лобового стекла...
Да из мелких неполадок, про которые я узнал в день покупки - не было холостого хода на карбюраторе, и разбитая крестовина на кардане.

Насобирав сумку ключей в отца в гараже :) мы направились в домой, так надо было на работу, но ... понедельник ушел на машину. Пригнав ее на СТО были заменены 2 крестовины, 1 шаровая опора и один тормозной шланг - а так ходовая в норме сказали на СТО. После СТО я погнал ее к специалисту, который сотворил чудо с моим карбюратором.

Вот так начался мой путь с моей трешкой...

Ну а дальше как выяснилось я приобрел даже очень не плохой аппарат - двигатель в норме (масла практически не берет - грамм 150 на 1000 км.), кузов не гнилой, но краску конечно не мешало бы освежить - есть сколы, ржавчина.

Я сразу  "влюбился" в свою машинку и даже начал немного ею гордится  :bu8:

Ну а поскольку я ее полюбил, то начал и заботиться о ней. Сейчас она такая

Изображение

Ну и я возле нее
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось chaos 18 ноя 2012, 21:25, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 22 фев 2011, 01:48

Ну и хотелось бы подвести итог, что было сделано с машинкой за те три месяца пока она у меня.

1. Замена 2-х крестовин на кардане
2. Сделана диагностика ходовой и заменена нижняя шаровая опора
3. Заменен тормозной шланг
4. Перебран и отрегулирован карбюратор
5. Когда я попал к тестю - была произведена замена масла в мосту, коробке и моторе (не-а в тот раз не получилось). Замену масла пришлось делать у ребят на СТО, так как грани в пробке были слизаны и пришлось приваривать ключ что бы открутить пробку. Поскольку пробку заменили - думаю проблем с заменой в будущем уже не будет
6. Заменен главный цилиндр сцепления
7. Заменена оптика на дальний свет. На ближний установлены галогенки Philips Premium 30%.
8. Установлена борода от ВАЗ 2106, также поставил старенькую магнитолу (валялась у тестя), что бы радио играло. Нормальную магнитолу и акустику буду ставить позже
9. Благодаря этому форуму установлена аварийка
10. Установлена пятиступка polonez, потом по гарантии поменяна на другую полонез, которая вроде работает отлично.
11. Заменен замок зажигания
12. Приварен кронштейн поперечной тяги "солдатик" - наверное треснул, после того как я вскочил в яму по трассе
13. Обуты 2 задних колеса в зимнюю резину, на передку стояла всесезонная резина. Все диски раскатаны и сбалансированы
14. Запаска приведена в соответствие (заменена резина, раскатка диска)
15. Установлены колпаки на колеса
16. Установлены новые зеркала (было одно пластмассовое и то еле держалось)
17. Заменены накладки верхние на дверях (батонами их называют), которые над картами. А то были уж сильно потресканные и некрасивые. Вот карты у меня в хорошем состоянии.
18. Пока 2 задние пепельницы заменены на пластмассовые. Была одна хромовая, а на второй двери дырка. Найду еще одну хромовую поставлю их
19. Заменен чехол на руле. В планах замена руля на более удобный
20. Установлено реле на ближний свет (спасибо нашему форуму)
21. Установлено реле на стартер (тоже спасибо нашему форуму)   
22. Заменено втягивающее реле на стартер
23. Заменена ручка на водительской двери
24. Поскольку в салоне ковер оставляет желать лучшего, пока постелен линолеум. Вообще хотелось бы конечно салон привести до ума - обшивка салона кож заменителем.
25. Обработаны задние крылья (делал брат жены) - убрана ржавчина, гниль - зашпаклевано с стекловолокном - и покрашено краской с баллончика (отличие есть, но надеюсь что скоро покрашу полностью). Также ржавчина обработана и подкрашена возле выхлопной трубы, на фото было видно.
26. Заменены провода высокого напряжения на свечи
27. Прикручены брызговики
28. Отремонтированные дворники (чуть не забыл про них) - почищен мной двигатель и увеличена рабочая часть щеток (где то тут писал про это) и заменено реле дворников - не было прерывистого режима.
29. Были сняты карты всех дверей - обработано внутри нигролом ну и смазаны блоки стеклоподъемников, также нигрол был залит в пороги.

Ну поскольку недавно попал в небольшое ДТП - повреждена правая часть решетки в районе фары ближнего света и вмятина на капоте. Половинку решетку уже приобрел (с небольшой трещиной, но то ничего), после выравнивания метала - установлю. А вот капот пока трогать не буду, так как если выравнивать ту вмятину - облезет краска. А до лета я ее точно покрасить не смогу. Так что решено пока не трогать - тем более что не сильно заметно. Кстати на последней фотке она уже с вмятиной.

Да, я к полному стоку не стремлюсь, но сохранить красоту "трешки" хочу. Зеркала бы поставил стоковые (хотя поставлю наверное зеркала с подогревом, как и заднее стекло) - если найду, а вот колпаки  :bl:  - хочу литые диски с мелкими спицами. На счет салона - только удобство, а потом все остальное..., поэтому передние сиденья будут заменены на более удобные, руль - тоже. То что под капотом - будет модернизироваться по мере возможности. Машина используется в повседневной жизни - думаю меня поймут, что сток это только для праздников.

Вроде пока все и всем спасибо за внимание

P.S. Да если не забуду то на выходных сфоткаю, какая она сейчас под капотом :) Просто так глянул на старые фотки, а там ужас - а на самом деле там уже все вымыто и приведено в нормальный вид.
P.S.S Про планы думаю писать не стоит, так как их сильно много, а возможностей потратить денег на машину гораздо меньше. Так что буду просто писать, что уже сделано.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Никич v2.0 » 22 фев 2011, 07:10

Хороший такой рассказец! Машина тоже ничего, довольно свежо для повседневной выглядит, не без косячков конечно, но все поправимо, и тем более от них никуда не денешься :) в общем понравилась! Буду следить за развитием темы:)
Аватара пользователя
Никич v2.0
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 11:12
Откуда: г. Караганда, ЖБИ
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Бежевый 235

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение BeasT » 22 фев 2011, 10:33

Отличный рассказ! Оливковые всегда нравились! Добро пожаловать!

Если все таки надумаешь красить, верни ей ромбики на крылья, а салон оставь не сток, так наверно лучше будет  :)
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 22 фев 2011, 11:40

Никич v2.0 писал(а):Хороший такой рассказец! Машина тоже ничего, довольно свежо для повседневной выглядит, не без косячков конечно, но все поправимо, и тем более от них никуда не денешься :) в общем понравилась! Буду следить за развитием темы:)


Спасибо! Будем стараться исправлять косячки :) .

BeasT писал(а):Отличный рассказ! Оливковые всегда нравились! Добро пожаловать!

Если все таки надумаешь красить, верни ей ромбики на крылья, а салон оставь не сток, так наверно лучше


Спасибо!
Я тоже хочу ромбики, это как по мне второе отличие трешки от шестерки после решетки, но вот я думал что это необходимо замена крыла. Или там достаточно вместо текущих поворотников поменять на ромбики? Ну и кусочек молдинга нужно от тройки. Я правильно понял?
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Никич v2.0 » 22 фев 2011, 12:10

Не, немного не так.
Отверстие от 06-го поворотника необходимо заварить или заделать каким либо другим образом, ромбики на 03 стоят выше линии молдинга. Я себе тоже буду ставить, вот пока только незнаю каким способом буду эти отверстия ликвидировать...
А по салону поддерживаю - внутри лучше чтоб было посовременней
Аватара пользователя
Никич v2.0
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 11:12
Откуда: г. Караганда, ЖБИ
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Бежевый 235

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 22 фев 2011, 13:29

Никич v2.0 писал(а):Не, немного не так.
Отверстие от 06-го поворотника необходимо заварить или заделать каким либо другим образом, ромбики на 03 стоят выше линии молдинга. Я себе тоже буду ставить, вот пока только незнаю каким способом буду эти отверстия ликвидировать...
А по салону поддерживаю - внутри лучше чтоб было посовременней


Спасибо за разъяснение. Ну да, тогда замену поворотников получиться сделать разве, что когда буду уже красить.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Никич v2.0 » 22 фев 2011, 16:45

А поворотники уже есть? Просто это я к тому, что их не всегда легко найти,(ну по-крайней мере у нас, я за ними с осени гонялся, пока совершенно случайно не подвернулись:)), на ранних 06 под поворотниками подложка хромированная была, тоже ничего выглядит, уже было отчаился и хотел такие себе взять, как 03 нашлись. Правда за ними снова в темиртау ехать придется %)
Аватара пользователя
Никич v2.0
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 11:12
Откуда: г. Караганда, ЖБИ
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Бежевый 235

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 22 фев 2011, 17:23

Никич v2.0 писал(а):А поворотники уже есть? Просто это я к тому, что их не всегда легко найти,(ну по-крайней мере у нас, я за ними с осени гонялся, пока совершенно случайно не подвернулись:)), на ранних 06 под поворотниками подложка хромированная была, тоже ничего выглядит, уже было отчаился и хотел такие себе взять, как 03 нашлись. Правда за ними снова в темиртау ехать придется %)


Не-а, поворотников пока нет. Я только присматриваюсь и буду конечно искать. Но я начал заглядывать сюда http://www.vaz2101.org/forumdisplay.php?f=305, а там бывает разбирают троечки (другие машины) и есть разные запчасти на тройку.

Та и вот http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27434&page=4 - все есть. Правда это по Украине (высылать куда то дальше - наверное будет не выгодно).
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Никич v2.0 » 22 фев 2011, 17:47

Откуда то из прекрасного далека тащить их смысла особого нет, дорого выйдет.
Мне мои обошлись в 1200 тенге=240рублей=8$(клюшки и сами указатели, с лампочками, состояние на 4+)
Аватара пользователя
Никич v2.0
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 11:12
Откуда: г. Караганда, ЖБИ
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Бежевый 235

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение хулиган26 » 26 фев 2011, 00:43

приветствую!! нас мало но мы в тельняшках)))удачи оливке
Изображение
Аватара пользователя
хулиган26
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:44
Откуда: у меня совесть? 26rus
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: оливковые мы

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 11 мар 2011, 01:24

хулиган26 писал(а):приветствую!! нас мало но мы в тельняшках)))удачи оливке


Спасибо! Будем стараться.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 11 мар 2011, 01:25

Пора обновить бортовой журнал и рассказать как мы встретили с троечкой восьмое марта. Ну и какие подарки она получила. :hi_hi_hi:

Сразу оговорюсь, что я сволочь... Ну потому, что сфотографировать сам процесс я забыл - есть уже сам результат  :bn: 

Начну с выполнения обещания:
chaos писал(а):....
P.S. Да если не забуду то на выходных сфоткаю, какая она сейчас под капотом :) Просто так глянул на старые фотки, а там ужас - а на самом деле там уже все вымыто и приведено в нормальный вид.
....


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Первое что было подарено троечке - это карбюратор Солекс 21053-1107010-20. Причем достался он мне действительно в подарок от моего тестя. Когда то у тестя на ВАЗ 21063 стоял этот же карбюратор, но ему не нравилось как он работал (поведение авто с этим карбюратором). И через время был он сменен на Солекс 2108. Но я как "хороший" зять, начитавшись интернета, начал дискуссию, что не может 21053 работать хуже чем 2108 на классике  :bu8: Начали мы читать книжки, проводить эксперименты и т.д. Это длилось на протяжении 1-2 месяцев в телефонном режиме. Тесть замучился их менять местами и проводить эксперименты (менять жиклеры, загибать трубки и т.д.). Ну в итоге он мне доказал, что на его "двигателе", все таки лучше работает Солекс 2108. Ну и мы решили провести последний эксперимент установить его ко мне на двигатель 1.5 (не пропадать же добру :) ).

Так он очутился моей троечке под капот. Ну по скольку, нужно было бросать обратку, и я захотел поставить дополнительный топливный фильтр - были заменены все топливные шланги под капотом.

ИзображениеИзображение

Ну что бы хотелось еще сказать по этому поводу есть свои плюсы и есть минусы:
1. Динамика выросла, причем существенно заметно, особенно на разгоне с нуля (может из за того, что обе трубки ускорительного загнуты в первую камеру).
2. Огромный минус в сильной чувствительности педали - маленькое колебание и машина резко сбросила обороты или рванула в перед (может это следствие загнутых трубок в первую камеру). На ямах мучение - трудно удержать ногу не подвижной.
3. Появилась экономия, но это относительно, так что пока наблюдаю. Ну первое из таких наблюдений это дорога от родителей жены домой - 160 км, спалила 11 литров 95 (6,9л/100км). По городу, пока нет данных - делаю замеры.

Ну и видео разгона на новом карбюраторе от 0 до 100 км.
http://www.youtube.com/watch?v=GVdNCS51vjw
А это мою тройку разгонял брат жены (я снимал), но тут в машине пять человек и 30 кг в багажнике.
http://www.youtube.com/watch?v=XmMP76v6XcY
На первом видео тронулся где то на 5-6 сек., а набрал 110 км по спидометру (100 км реальных) - где то на 24-25 сек. В итоге 18-20 сек разгон, я думаю это неплохой показатель для авто 35 лет, причем без модернизаций двигателя. (Думаю можно разогнать и быстрее, если вначале раскрутить обороты)

Вторым подарком для моей троечки это был "фонарь заднего хода". Ну на самом деле это фонарь больше смахивает на противотуманную фару. Я долго думал где его прикрепить - и решил поставить вместо штатного (те кто за сток не пинайте - зато теперь все видно), все равно от него толку мало.
Изображение
Раньше вечно "мучался", когда нужно было сдать задом в темных местах. Сейчас, это приятный желтый свет с рассеиванием под углом 90 градусов, и где то на метров 5 от бампера (фото позже сделаю - забываю).

Ну и последний подарок. Как я писал раньше я попал был в небольшое ДТП, и как следствие вмятина на капоте, потрескалась правая часть решетки и согнут передок в районе фар с правой стороны.

Правую часть решетки я был нашел чуть раньше (она с небольшой трещиной, но то мелочи - может найду потом целую).
Вот на прошлых выходных у меня дошли руки, а самое главное был гараж в "моем" распоряжении (пришлось делить с братом жены - делал кап. ремонт своему "юпитеру" и ставил БСЗ на него же).
Ну в итоге, что получилось на фото (на капоте вмятина небольшая осталась, но боялся больше ровнять, что бы не слезла краска (красить пока нет возможности), а то там и так после ДТП, появились трещины):

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Кстати, та половинка решетки, которая пострадала в ДТП, рассыпалась на 3 части после того как я ее открутил.

Ну а на 8 марта, как и положено - отдых, шашлыки, природа и немного гонок :) .

ИзображениеИзображение
Изображение

На фото тройка,шестерка, моя жена (в тройке) и я. Гоняли с братом жены - он был за штурвалом шестерки
Ну конечно победила тро..., не - дружба. Гонка была не честной: у меня 1.5, а там 1,3; нас было двое - их трое и плюс у меня передачи короче.

Вот такие у нас были четыре дня выходных
Последний раз редактировалось chaos 11 мар 2011, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Driv3r » 11 мар 2011, 02:50

за что же два задних фонаря одинаковых?  :bl: это не порядок совсем...
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение engel » 11 мар 2011, 18:19

Машинка приятно радует! И владелец тоже! Молоток, так держать!
БМВ - это диагноз...
Аватара пользователя
engel
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 15:28
Откуда: Беларусь
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: diamantschwarz met.

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 12 мар 2011, 00:11

Driv3r писал(а):за что же два задних фонаря одинаковых?  :bl: это не порядок совсем...


Да я если честно сам недавно заметил. Будем исправлять, но все по очереди.

engel писал(а):Машинка приятно радует! И владелец тоже! Молоток, так держать!


Спасибо! Будем стараться!
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 13 мар 2011, 01:48

Хочу отписаться по работе карбюратора. Ну честно говоря за эти пару дней я к нему уже и привык. Уже не так страшна его чувствительная педаль газа, но ... те резкие рывки на малых оборотах были следствием не только чувствительной педали газа, а и микропровалами. Так же я заметил, что немного подсоса полностью убирают проблему. Ну я опять обратился к интернету и к тарировочным данным производителя http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm и обломался.

Когда ставили карбюратор на мою тройку, оказывается я перепутал тарировочные данные Солекс 21053-1107010 и Солекс 21053-1107010-20. А в них как раз разница в обогащении первой и второй камеры.
На Солексе 21053-1107010 стояли
Первая камера:
топливо - 100; воздух - 150
Вторая камера:
топливо - 115; воздух -135

При таком раскладе первая камера имеет очень обедненную смесь, что очень плохо сказывается на старте. Но за счет того что я направлял обе трубки ускорительного насоса в первую камеру, то разгон был отличный. Но все же меня малость напрягали дерганья в самом начале, и как следствие перерасход топлива в городском режиме. Так как для приобретения двигателем нормальной мощности - газовать надо больше.

Кстати сделал замер в городе - вышло 11л/100 км. (неплохо для двигателя 1,5 с прогревании, но хотелось бы меньше или хотя бы более стабильной работы при трогании). Зато по трассе, поскольку двигатель раскручен и ему хватает и обедненной смеси, 6,9л/100 км.

В общем ближе к делу. По скольку специалисты завода ДААЗ пересмотрели свои взгляды и решили поменять тарировочные данные, они изменили и маркировку карбюратора на Солекс 21053-1107010-20. Как раз такой у меня, только изначально на него поставил жиклеры из Солекс 21053-1107010.

Что же изменили специалисты ДААЗ. Они поняли что обедненная смесь в первую камеру - это зло, и решили исправить это. Соответственно они сделали обедненную вторую камеру, что бы при работе двух - они не переливали. И у них получилось:
Первая камера:
топливо - 107,5; воздух - 140
Вторая камера:
топливо - 110; воздух -165

В общем поставил я все по заводским настройкам (I - 107,5;140, II-110;165) и даже трубки ускорительного насоса разнесены по двум камерам. Но меня смущает сильно обедненная вторая камера. Хотя разгон вроде даже стал лучше при скорости после 80. Буду наблюдать. И самое главное расход - теперь по трассе будет брать чуть больше (наверное), но надеюсь сократится по городу.

И вот думаю - попробовать поставить трубки ускорительного насоса - обе в первую камеру или нет? Просто боюсь, что бы не переливало в первую, а вторая вообще будет тупить, так как и так обедненная смесь, а я еще и впрыск с ускорительного насоса уберу. Кто что думает, по этому поводу ???
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Gexygen » 16 мар 2011, 16:41

Прочитал все про карбюраторы- я бы не осилили такие испытания.   :dc:
У меня есть карбюратор с тройки с объемом 1,5 (с электромагнитным клапаном) , так вот я его поставил к себе на 1,3 и она перестала нормально ехать  :de:  - поставил заглушку за место электромагнитного клапана  :bm: - все равно не понравилось. Почистил родной - поставил обратно - вот оно счастье!!!  :yahoo:
...
Аватара пользователя
Gexygen
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:01
Откуда: Балашиха
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: шоколадный

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Div_Z » 16 мар 2011, 23:40

chaos писал(а):Первая камера:
топливо - 107,5; воздух - 140
Вторая камера:
топливо - 110; воздух -165

И вот думаю - попробовать поставить трубки ускорительного насоса - обе в первую камеру или нет? Просто боюсь, что бы не переливало в первую, а вторая вообще будет тупить, так как и так обедненная смесь, а я еще и впрыск с ускорительного насоса уберу. Кто что думает, по этому поводу ???

Значится экспериментировал я с ним... Но все было проще и советоваться не с кем было...
21053 давал провал между нормой и открытием второй камеры... Жики были именно такие на первой и более богатые на второй.
Поставил ГТЖ 130/1 - 140/2
Помчала, тока хавала немеряно. Когда поставил 2107 - все в норму пришло.
Как мне карбюраторщик сказал - заводские настройки оставь и отрегулируй по приборам, и будет счастье.
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 17 мар 2011, 12:57

Div_Z писал(а):Значится экспериментировал я с ним... Но все было проще и советоваться не с кем было...
21053 давал провал между нормой и открытием второй камеры... Жики были именно такие на первой и более богатые на второй.
Поставил ГТЖ 130/1 - 140/2
Помчала, тока хавала немеряно. Когда поставил 2107 - все в норму пришло.
Как мне карбюраторщик сказал - заводские настройки оставь и отрегулируй по приборам, и будет счастье.


Не у меня все немного не так, или меня не правильно поняли (Я не правильно донес информацию). Я тоже придерживаюсь мысли, что экспериментальные лаборатории при заводах и ученные не просто так. То что они испробовали множество вариантов, перед тем как пустить в производство - я тоже верю. Но ... жизнь вносит свои коррективы и двигатель 35 лет давности (явно не первой свежести), тоже ведет себя не так как те что на стенде.

В любом случае перед любыми экспериментами - я всегда ставлю заводские настройки, хотя бы для того что бы видеть как ведет себя машина и что брать за точку отсчета.

Случай с карбюратором Солекс 21053 не исключение. Просто с завода было два вида карбюратора (полностью идентичных), но с разными тарировочными данными.

Первый 21053-1107010:
Первая камера: топливо - 100; воздух - 150
Вторая камера: топливо - 115; воздух -135

И второй 21053-1107010-20:
Первая камера: топливо - 107,5; воздух - 140
Вторая камера: топливо - 110; воздух -165

Ну есть еще третий 21053-1107010-62, но он такой же как и 21053-1107010-20 только с автоматическим "подсосом".

Так вот я испробовал 2 варианта исполнения этих карбюраторов, первый раз:
21053-1107010 - с изменений заводских настроек я только перегнул трубку ускорительного насоса второй камеры в первую, а во второй раз 21053-1107010-20 - все оставил без изменений.

Сразу напомню - система зажигания пока контактная.

Теперь наблюдения:
Первый вариант (21053-1107010):
Расход по трассе - 6,9/100
Расход по городу - 10,5-11/100
Динамика разгона с нуля - отличная, двигатель работает очень легко, обороты набирает очень быстро. Ну самое что понравилось - что легкость в работе двигателя. Чуть педали газа каснулся и он запел, но...
Есть огромный минус, в самом начале, когда еще на первой передачи только начинаешь трогаться (еще не вступил в силу ускорительный насос) происходят микропровалы - не критичны, но не приятны (когда на светофоре первый - гуд, газ нажал и все на иномарках открыли глаза - шутка, но в каждой шутке...., а вот когда за кем то - это мучение - сильнее газ и на сцеплении). Ну и естественно, за счет такой обедненной смеси и по трассе берет совсем мало.
Динами разгона по трассе после 80 - не хуже чем было на озоне, но и не супер (правда во второй камере нет трубки ускорительного насоса)

Второй вариант (21053-1107010-20):
Расход по трассе - пока не знаю, но думаю будет 7,5-8/100
Расход по городу - 11-12/100
Динамика расхода с нуля - стала хуже, не скажу что плохая, но хуже чем в первом варианте - двигатель как то работает более "грузно". Но вот исчезла проблема с микропровалами - стабильно работает на всем диапазоне. На пятой передачи с 50 идет на разгон под горку, но в машине был один я :).
А вот динамика на скорости после 80 - стала лучше чем в первом варианте, даже не смотря на то что вторая камера более обедненная (но теперь там есть впрыск с ускорительного насоса)

Конечно расстроило, что больше немного берет, но я понимал это когда менял жиклеры ....

Остановлюсь наверное на втором варианте (в городе он имеет больше преимуществ перед первым), единственное, что хотелось бы это придать легкости двигателю как в первом варианте, поэтому вот на выходных попробую поставить воздушный жиклер первой камеры 150 вместо 140 (тем более лето впереди и так будет хорошее воспламенение), ну а там посмотрим ....

Спасибо всем, кому интересно.

Да Div_Z тебе отдельное спасибо, за то что "просвятил" за разъем для переноски - уже пригодилось в дороге, как бы мы с тестем на трассе жиклерами чудили в 10 часов вечера :))
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение Div_Z » 18 мар 2011, 09:41

Не за что :)

Про второй вариант - жрет больше, т.к. смесь бедная и ты, чтобы поддержать скорость или разогнаться тапку в пол сильнее держишь. Вот и кушает. Такой вот парадокс происходит.

Оставь первый вариант. Это у тебя переходная система фиговничает. ГТЖ первой камеры увеличивать не советую. Прочисть каналы холостого хода и жиклер холостого попробуй увеличить. Тот который на ЭМ-клапане. Если стоит 39, поставь 40-42. Может помочь. Во всяком случае у меня на Нивке трогаться стало заметно легче и проще. Хотя там и карб другой стоит.
Да, его еще бывает перетягивают, усердствуя с прикручиванием и видел как главная дырочка этого жиклера задавлена была. Или посадочное седло выдавливают. Тоже ничего хорошего.

Мое мнение - первый вариант и разбирайся с холостым и переходной системой.

ЗЫ: Давным-давно был у меня именно твой второй вариант, тот что 21053-1107010-20. Крайне не нравился, и именно с него и начал карбюраторы крутить  :)  Мало того что грузно шла, так еще и провал перед открытием второй заслонки, после чего двигатель делал АААААА!!!!! и начинал с этим разгоняться. Причем ощущения, что именно от этого крика и разгонялся  :ROFL: , т.к. громкость крика не пропорциональна приросту мощности от его издания и открытия второй заслонки. Все на крик и уходило.  :)
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 18 мар 2011, 12:12

Div_Z писал(а):Не за что :)

Про второй вариант - жрет больше, т.к. смесь бедная и ты, чтобы поддержать скорость или разогнаться тапку в пол сильнее держишь. Вот и кушает. Такой вот парадокс происходит.



На счет того, что если сильно обеднить смесь то в силу вступает парадокс, про который ты описал - полностью согласен. Но мне не понятно почему ты говоришь, что у меня во втором варианте смесь - бедная? Она обедненная только во второй камере и вот тут вопрос (может я не правильно понимаю работу этого солекса) .....

Разве вторая камера вступает в силу если делать плавный разгон (не давить тапку в пол) и не крутить двигатель выше 2000-2500 (так езжу - не люблю рева двигателя) ?

Я специально ездил целые 100 км по городу с плавными разгонами и т.д. (как я думал - практически на первой камере) для того что бы сделать замер по расходу - и сделал вывод, что за счет сильного обогащения первой камеры - расход по городу увеличился на 1 литру по сравнению с первым вариантом. Я заблуждаюсь на счет открытия второй камеры?

Да я согласен, что на трассе что бы разогнать машину мне нужно дать больше бензина и через вторую камеру, так как она обедненная по сравнению с первым вариантом, но потом когда я набрал скорость включил 5 передачу и еду на 2500 оборотах себе законных 100 км, что вторая камера тоже работает?

Проясните мне тогда если я заблуждаюсь. Просто как я понимаю работу, так это - при нормальной езде без резких стартов и не крутя сильно двигатель по оборотам - вторая камера практически не включается.

Исходя из своего понимания работы данного карбюратора я и сделал вывод что во втором случае больше бензина расходуется как раз за счет обогачения первой камеры, а не за счет обеднения второй.

Div_Z писал(а):
Оставь первый вариант. Это у тебя переходная система фиговничает. ГТЖ первой камеры увеличивать не советую. Прочисть каналы холостого хода и жиклер холостого попробуй увеличить. Тот который на ЭМ-клапане. Если стоит 39, поставь 40-42. Может помочь. Во всяком случае у меня на Нивке трогаться стало заметно легче и проще. Хотя там и карб другой стоит.


Вот на счет возврата первого варианта думаю. На счет увеличения ТЖ ХХ - спасибо за идею, может действительно пропадут провалы.

Жду субботы.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 20 мар 2011, 23:15

Опять пролетели выходные ....

У меня последнее время начало громыхать "сзади". То что мне надо делать редуктор - я знал, но вот думал, что еще стукают амортизаторы. Правда, быстрый осмотр показывал, что они в норме, но решил их поменять. Пока возможности поставить нормальные амортизаторы - нет, тем более что еще БЗС, ремонт редуктора, шлицевая часть кардана и т.д..... В общем про хорошие амортизаторы буду думать летом - сейчас поменял на СААЗ - думаю до лета походят, а там посмотрим.

В общем в прошлую субботу (вчера), поехал на эстакаду с кумом поменял амортизаторы. Сделал осмотр - ничего не болтается - если не амортизаторы - значит в мосту. Надежда была на то, что один амортизатор был потекший, но замена ничего не дала... Старые тоже были нормальные.

Ну по предварительному разговору со специалистом - у меня надо менять сателлиты в редукторе. Ну еще у меня неплохо клацают шлицы, но это как то потом ...

Ну также покрутил карбюратор и остановился на варианте жиклеров


Первая камера: топливо - 100; воздух - 150
Вторая камера: топливо - 110; воздух -135
Трубки ускорительного насоса (40/45) загнуты в первую камеру. Так же заменил жиклер ХХ на 41 (стоял 39).

В воскресенье куму поменяли резинки на реактивных тягах, скоро планирую поменять себе. А вообще передок надо пересмотреть после зимы.

Пока все.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 14 май 2011, 01:32

Всем привет!  :bt:

Давно не писал что "творил" со своей троечкой. Но это не означает, что я не сижу на форуме и не подглядываю у другие темы  :cc:

Глобальных изменений конечно не произошло, но кое какие детальки были заменены:

1. Поскольку опыт замены втулок на реактивных тягах у меня уже был. Получил его при замене этих же втулок на шестерке кума. Тогда у нас для запрессовки был молоток, отвертка, кусочек трубки ну и сами резинки  :) , а нет, еще был огромный запас матов :) .
К замене на своих тягах, я подошел более подготовленным. Поскольку специального "грибка" для замены я не нашел, то был собранный аналог в виде длинного болта, гайки и больших шайб. Но без матов все равно не обошлось.

2. Также был приобретен карб Solex 21053-xxxxxxx-62 с автоподсосом, автоматической регулировкой качеством смеси и т.д. Ставился на экспортные автомобили. Взят для последующей установки на мою тройку со всем навесным, правда когда будет  :bn:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Сейчас идет сбор всех необходимых деталей для установки и ищется AXTEC AFR
Изображение

И может кто подскажет, как мне аккуратно вытянуть (высверлить) винт качества холостого хода. Отломана половинка шляпки.
Изображение

3. Был произведен ремонт редуктора и заменено масло в мосту. Делался не по случаю поломки, а по моей прихоти убрать люфты и разболтанность трансмиссии. Эту работу делал у мастера.

4. По той же причине, что и выше - делал карданную передачу. Был замен флянец эластичной муфты, подвесной и отбалансирован кардан (хотя я думаю, что он и так был в порядке, но на всякий случай отдал на балансировку). Делали на заводе карданных валов (который у нас еле дышит, додыхает, как и все остальные заводы)

5. Заменил бензонасос. Поставил плунжерный - лучше или хуже не знаю (по слухам лучше :) ). Лично я разницы пока не заметил, а летом посмотрим.

6. Заменил глушитель и выпускной коллектор (штаны). Со штанами был прикол: после того как мы их поставили - появился непонятный звук, как будто бы внутри их большое эхо. Ну и естественно это все передавалось в салон. И еще не понятно откуда взялся сильный скрипт-режет по металлу, когда сильно выворачиваешь руль в право. Ну вчера у меня получилось с братом жены попасть эстакаду после работы и .... Я думал, что я их разобью об деревья. Ну или деревья об них. Я обматерил всех производителей штанов :) . Эхо - это они касались кузова и коробки - сразу не доглядели, а при вибрации двигателя создавали такой звук. Ну и естественно при выкручивании руля - тяга протирала дырку в штанах. В общем с горем по полам мы их выгнули (поиздевались), как нам надо, и поставили. Они выглядят как после взрыва - одна трубка, которая еще не перешла в общую трубу, у нас получилась сплюснутой.. Ну из инструмента был молоток и деревья (использовали рогатки). Правда потом помог немного охранник стоянки - и пустил в свой гараж и дал в пользование тиски и молот.

7. А чуть раньше, в воскресенье, с кумом была произведена установка сего девайса:
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Брал бюджетный вариант, так как не вижу смысла ставить, что то лучше. Нет если есть лишние ресурсы то ....
А так свои взгляды по сигнализации писал здесь http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=2716&p=56233#p56233

Фотоаппарат был забыт, как и сам процесс все вовремя заснять (за это пардон).
Но как же без кума, который все же в перерывах помощи мне сделал несколько кадров на телефон.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Оливка 1975 года от ch@os

Сообщение chaos » 17 июл 2011, 22:20

Всем привет  :bt:

Решил обновить свой журнал и поведать что произошло нового

Из глобального что было сделано с машиной, так это ее переоформление в конце мая.
Ну немного подарков она получила:
1. Маятник на подшипниках
2. Заменены подшипники ступицы левого колеса.
3. Отрегулированы клапана.

4. Новый более "удобный" руль. (на месте фиг покрутишь  :)  )
ИзображениеИзображение

5. Заменено масло. Залил Liqui Moly MoS2 SAE 15W-40
Изображение

6. Поставил панорамное зеркало. Удобно - видно все мертвые точки и т.д. Но блин оно искажает расстояние до сзади идущей машины
Изображение

Может что то еще менял по мелочи, но уже не помню.


Еще сегодня смотрел свечи на предмет работы двигателя. Ну обычно у меня получается немного обедненная смесь, ну и как итог свечи белые.
А это посмотрел
1-Изображение 2-Изображение
3-Изображение 4-Изображение

И хотел спросить. Красный цвет в моем случае показывает нормальную работу двигателя, или все же из за использования масла с присадкой молибдена?
Последний раз редактировалось chaos 18 ноя 2012, 21:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

След.

Вернуться в Наши трешки



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron