Общая протяженность маршрута - около 340 км (170 км в одну сторону), расчетная длительность - 1 день.
Выехали из Киева 23.08.2020 по трассе E40, до Житомира. Конечная цель - музей космонавтики им. С.П. Королева (г. Житомир, ул. Дмитровская, 5).
Расписание работы музея в наше ненадежное время выкладывать в посте я воздержусь, а вместо этого посоветую лучше посмотреть актуальную версию на официальном сайте музея.
Геофизическая ракета Р-5В, созданная в 50-е гг. под руководством С.П. Королева.
Двигатель 1-й ступени РН "Космос". Такие двигатели в 1957 г. вывели на орбиту первый спутник, они же до сих пор применяются в "Союзах".
Макет ИСЗ "Интеркосмос" (масштаб 1:2).
КК "Союз" в натуральную величину (длина около 7 метров).
Луноход-2 - тоже в натуральную величину.
Макет первого спутника. Да, просто вот такой небольшой зеркальный "мячик" с антеннами, всего лишь 83 с чем-то кило. И из всей аппаратуры на борту только 2 радиопередатчика-маяка.
В ожидании, пока соберется группа на экскурсию, осматриваем мемориальный дом-музей С.П. Королева, в котором родился будущий Генеральный конструктор. Это здесь же, рядом - чуть наискосок через дорогу.
Спускаемый аппарат КК "Восток" - в таком летал Ю. Гагарин. Представишь себя на орбите внутри такого "шарика" - и становится как-то не по себе. Кстати, системы мягкой посадки здесь еще нет, поэтому кресло с космонавтом (его видно на переднем плане) катапультировалось и приземлялось на парашюте, отдельно от корабля.
Межпланетная станция "Вега" запущенная в 1986 г. для исследования Венеры и кометы Галлея.
Луноход-2: уголковый отражатель и телекамеры.
Крышка аппаратного отсека Лунохода выполнена в виде солнечной батареи.
А его колеса были изготовлены Харьковским велосипедным заводом. Напомню, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной.
Лунный глобус с указанием мест посадки пилотируемых и автоматических аппаратов.
Автоматическая станция "Луна-9". Такая в 1966 г. впервые совершила посадку на поверхность Луны и передала оттуда панорамное изображение.
Эластичная оболочка спускаемого аппарата. Перед посадкой она надувается, как воздушный шарик, и смягчает удар о лунную поверхность.
Внутри спускаемого аппарата "Востока".
Спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек "Союза".
Орбитальный отсек "Союза"...
... и его панель солнечных батарей.
Пульт управления КК "Восток".
Скафандр, защищающий космонавта на случай разгерметизации кабины.
Орбитальный отсек "Союза".
И его интерьер. В такой остановке жили и работали космонавты во время пребывания на орбите.
А это подлинный спускаемый аппарат КК "Союз-27", в котором 16.03.1978 вернулись на Землю из экспедиции на орбитальной станции "Салют-6" Г. Гречко и Ю. Романенко.
Средства спасения на случай, если спускаемый аппарат окажется в воде.
А такой набор был призван помочь экипажу выжить в ожидании спасателей, если поиски будут долгими.
Нагрузочный костюм, помогающий космонавту сохранять физическую форму во время долгого пребывания в невесосости.
Контейнер для экспериментов по выращиванию растений.
Ложемент кресла космонавта.
Внутри спускаемого аппарата "Союза" - вид через иллюминатор.
И такой же взгляд через иллюминатор "Востока".
А здесь нам побывать не довелось: Музей пожарной охраны. Закрыто - то ли выходной, то ли карантин.
Музыкальная школа №2: здесь когда-то выступал Святослав Рихтер.
К сожалению, тоже закрыто. Что ж, пора и домой. Обедаем и отправляемся в обратный путь.