Смешно и не очень, вчера с товарищем решили поменять свечи на его новенькой десятке, выкрутили старые, вкрутили новые.... Но потом создалось впечатление что что-то не то с 4-м цилиндром, свеча легко но как-то странно вкрутилась. Решили выкрутить взглянуть на нее, ну и обратно...
Не тут-то было, при небольшом нажиме обратно, произошло нечто невероятное, свечной ключ провернулся, ???? Изначально не поверил ощущениям, когда присмотрелся оказалось что часть свечи осталась внутри ключа а часть в головке... Учтите на таких двигателях, колодцы установки свечей глубокие, где-то 160мм. Можете представить наши ощущения.., это полный "П", и как не странно мороз на улице -16. Настроение и все остальное упало ниже плинтуса.
Ну да ладно, позвонил на СТО - сказали нужно снимать голову..., позвонил товарищам - посоветовали напильник. Хорошо до рынка было 1 км, пробежались согрелись.., купили два напильника, треугольный и квадратный.
Пришли к машине и давай пытаться забить напильник и выкрутить остатки.. Квадратный напильник проворачивался, было принято решение - использовать треуголный. При первой же попытке провернуть - он обломался и отверстие обломанной свечи оказалось заткнуто обломком напильника.. Все приехали!
Спустя время, с огромным трудом сообразили вызвать эвакуатор и отвезти машину домой.
Вечером решили не ремонтировать, "утро вечера мудренее". Утром вооружившись длинными отвертками (без каленных наконечников), спустя пару часов, выломали остатки хрупкого напильника. Радости не было предела!
Насмотревшись умных советов в интернете, было принято решение приобрести "экстрактор болтов". Но испробовав на практике, стало понятно, свеча сидит мертво и если сильно тянуть - можно обломать "экстрактор" и обречь головку двигателя на верную смерть.
6 часов секса и поездок на рынок увенчались успехом. В итоге остатки свечи были высверлены с помощью длинных сверел 10мм, 8мм и 14мм. Единственной сложностью была стружка и нижняя часть свечи, которую досверливать нельзя было... Именно здесь и понадобился "экстрактор", с помощью которого чудом извлекли нижнюю часть. Стружку из цилиндра удалили с помощью прутика и "неодимового" магнита, пылесоса.
О чудо, свеча извлечена! Осталось прогнать резьбу метчиком, собрать еще раз стружку, провентилировать цилиндр и установить старую свечу.
Перед установкой свечей, ОБЯЗАТЕЛЬНО производите смазку резьб графитовой смазкой. И самое главное смотрите и проверяйте элементы агрегатов и запасные части перед установкой!!!
Причиной заклинивание свечи стало, отсутствие графитовой смазки и самое главное небольшое расхождение шага резьбы, который должен составлять 1,25.
Всем удачи. Не повторяете ошибок автора. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, берегите богатырскую силу, ненужно ее применять всяк и везде!