Страница 1 из 1

ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 23:33
Денис
всем привет  :bt:
дела такие: течет радиатор по стыку корпуса радиатора с трубой подводящего патрубка. трещина как минимум на пол стыка, а может и по-кругу.
Изображение
так вот, вопрос: чем чинить - холодной сваркой или паять, и надолго ли хватит ?  :bc:
новый купить всегда успею, поэтому пока интересует именно ремонт

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 00:23
Andruxxxa
Нормальный медник сможет по-хорошему запаять, обычно такие водятся на всевозможных автопредприятиях. В принципе я видел как паяли и полностью отломленные трубки и держалось хорошо.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 00:57
granv65
Andruxxxa +1
Это же не "люмень", паяется нормально.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 02:04
Денис
умел бы я еще паять....

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 06:08
Andruxxxa
не, тут самому вряд ли справится, лучше отдать чтобы сделал профессионал. Иначе больше времени, нервов и материала изведешь.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 14:35
Денис
спецы это хорошо, но мы тут собрались не для того чтобы к спецам сразу бежать, а чтобы своими силами чинить

Кто умеет паять и сможет объяснить доходчиво как это сделать?

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 19:53
falke
если есть подозрение, что течет по кругу, то:
сливай тосол;
отсоединяй все патрубки и крепления , снимай радиатор и неси домой, иначе в нижней части будет трудно запаять;
не поленись и промой радиатор проточной водой, увидишь сколько там грязи;
зачищаешь  мелкой шкуркой место пайки: бачок и патрубок 4-5 мм достаточно;
далее нужен паяльник минимум 100 ватт, паяльный жир, и припой;
мажешь жиром зачищенную роверхность бачка вокруг патрубка и облуживаешь;
мажешь жиром патрубок около входа его в бачок и облуживаешь;
не старайся сразу припаять патрубок к бачку, хорошо облудть это процентов 99 хорошей пайки;
у меня припой был в виде тонкой проволки, я обмотал этой проволкой вокруг патрубка в месте
входа его в бачок и паяльником расплавляешь припой, собственно пайка (жир уже не нужен);
в приципе ничего сложного

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 20:36
granv65

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 21:22
alexenin
Денис, конечно подвод этот паять, тут даже вопрос поднимать не стоило.
Даже если не получиться, удовольствия будет немеренно.
Хотя, что там может не получиться...

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 17:30
Дядя Алик
возьми припой ПОС-61, можно без него, но! кислотой не пользуйся, только жиром и паять не меньше чем 100Ватт и в ТЕПЛОМ ИЛИ НАТОПЛЕННОМ гараже или дома, прогревать пока припой не станет глянцевым иначе отвалится, а тагг ни чего страшного, я еще в школьные времена с отцом на волге 21ой паял, до сих пор держится (правда ни очень презентабельно получилось), а еше пройдись нулёвкой прежде чем паять начнешь.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 20:39
Денис
спасибо всем кто откликнулся, взяться за паяльник было уже не так страшно  :bt:

Дядя Алик, гдеж ты раньше был... я уже все запаял.

вчера с утра пораньше встал и погнал в гараж. снял радиатор, очистил все каки сначала ножом, потом добил наждачкой, мелкой, но не нулевкой. как оказалось радиатор уже был паяный - 3/4 было запаяно (хотя может и заводское, хз как они крепят трубу к радиатору), текло из здоровенной трещины в половину диаметра патрубка
Изображение
зачистил вокруг все до блеска, продул от мусора и протер паяльной кислотой (с хлористым цинком 40%), далее начал греть место пайки. вот, кстати, паяльник
Изображение
была у меня 2х мм проволока, я подумал "отлично, щас намотаю, расплавлю и все будет быстро и красиво". намотал, начал плавить и все стало прилипать не туда куда нужно  :)  быстро не получилось, красиво тоже. в итоге получилась вот такая вот рвотная масса из олова и канифоли  :at:  олова убил много, но вроде держится крепко. езжу второй день, пока не течет.
Изображение
Изображение
вот такой вопрос возник, нах нужна канифоль ?  :bc:  у меня сосновая, тыкал в нее паяльником когда становилось скучно или совсем ничего не получалось ради того что бы немного отвлечься. кроме приятного шипения и вкусно пахнущего дымка пользы от нее не увидел :ce:

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 20:57
Rengen_3d
не, это держаться не будет. Я сам паять не умею, и порой, вот именно такая кака выходит, и она не держит нихрена, как правило. Насчет канифоли - она должна насколько я понял очищать место пайки. Но тут и другая сторона монеты, если перестараться, то она начнет гореть, получится нагар, и на нем опять же ничего держаться не будет. Даже олово не пристанет. Есть штука, называется таблетка аспирина. Когда все совсем худо от кривых рук, макаю в нее паяльник и быстренько вазюкаю по требуему месту. Она тоже чистит. И налипает все хорошо потом. Т.е. если руки прямые, или просто повезет, то можно будет даже без опыта нормально все запаять. Вот.

И еще паяльник надо хорошо подготовить, чтоб на нем ровным слоем олово лежало. Если нет, то надо его от говна и нагара почистить, опустить его в канифоль основательно и потом на него олово по всем правилом должно хорошо лечь. Будет как пленка.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 21:14
Дядя Алик
кислота нужна только в том случае если есть окислы на месте пайки и она же обезжиривает, на будущее если будешь паять электрику - кислотой не пользуйся, она в нашем случае подойдёт только для радиатора, для проводов пользуйся припоем (там внутри всегда или флюс или канифоль) главное удалять остатки кислоты, а то потом всё нахрен окислится, для пайки проводов и прочих прелестей авто купи ПОС-61
зы
а то кагг это будетЪ держаться зависит от качества зачистки места пайки и температуры по фото не могу сказать матовая пайка или глянцевая...

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 23:03
Денис
Дядя Алик писал(а):а то кагг это будетЪ держаться зависит от качества зачистки места пайки и температуры по фото не могу сказать матовая пайка или глянцевая...

да, с фотками косяк, снимал на телефон :bk:
а там по-разному, где глянцевая, где матовая. вообще я "накапал" глянцевых капель, но между ними много дырок получилось и совсем не эстетично выглядело, поэтому я паяльником быстро поводил и сгладил где совсем криво получилось

Rengen_3d писал(а):не, это держаться не будет.

я надеюсь что будет  :)

Rengen_3d писал(а):И еще паяльник надо хорошо подготовить, чтоб на нем ровным слоем олово лежало. Если нет, то надо его от говна и нагара почистить, опустить его в канифоль основательно и потом на него олово по всем правилом должно хорошо лечь. Будет как пленка.

забыл написать, паяльник почистил до блеска

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 00:18
alexenin
Я грел сначала края выхода на кухне, над газом, а потом уже паяльником припой распределял.
А друг, с помощью газовой горелки (насадка на болончик) в гараже делал, но смысл тот же, надо сначала нагреть основу.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 09:04
Дядя Алик
alexenin писал(а):Я грел сначала края выхода на кухне, над газом, а потом уже паяльником припой распределял.
А друг, с помощью газовой горелки (насадка на болончик) в гараже делал, но смысл тот же, надо сначала нагреть основу.

тагг я вродь писал... для того и дома предлогал или в натопленном гараже ибо не прогреешь иначе даже 100ваттным паялом...
а тагг это в плане описания технологии существенное дополнение :ay:
может в базе знаний темку сделать, авось кто еще с этим столкнется?
проблемка только огненного нагревания в том что может нагар образоваться, или копоть, но это предположение ибо я тагг не грел :)

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 09:11
Денис
я делал в теплом гараже, но горелкой, даже если бы она была, греть не стал бы, пожароопасно все же...
если в базе тему создовать, то надо что бы кто по-уму там все написал и желательно с фотографиями, я не думаю что мой пост для этого подойдет.

Re: ремонт радиатора

СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 00:26
alexenin
Да бросьте вы, это же не бензобак, чтобы трухать.
Канифоль естественным образом обгорает, ее паяльником снимаем и тут же новую наносим.
Для чистки жала паяльника от нагара можно использовать металлическую мочалку для посуды.
Паяльник, по сути, нам нужен чтобы равномерно распределить олово по меди, а нагрев уже не важно чем делать.