И так начну рассказ. Меня давно в холодную температуру напрягало, что даже незамерзайка до -30 градусов все равно замерзает или превращается в гель. Не замерзала только одна марка (1л. 180р) И то что форсунки замерзают и пробить их густой, холодной незамерзайкой нереально знают думаю все. В итоге я снаxала решил поставить форсунки с подогревом, но это не решило бы проблемы. Нужно подогревать бачок омывалеля. Почитал про то что можно бачок обклеить материалом используемым для подогрева сидений, но это во первых жрет ток, а во вторых нет гарантий от замыкания. И побороздив на просторах интернета, я принял решение, что изготовлю подогрев бачка омывателя используя старую мерседесовскую технологию. В которой используется лишь охлаждающая жидкость самого автомобиля.
Для этого мне понадобились:
1. Новый бачок омывателя
2. Тормозная трубка медная для 2101. По-моему 1000мм, но пригодится меньше.
3.Штанг топливный, армированный. Я брал 4м, чтобы не промахнуться. Он отлично садится на тормозную трубку, но очень тяжко я его натягивал на места подключения к системе охлаждения машины (об этом позже).
4.Хомуты (не экономьте на их качестве)
5.Ну и пожалуй самое удачное решение я принял по креплению трубки тормозной к самому бочку. Это гермовводы. Плюсы это жесткость, герметичность, большой диапазон рабочих температур (не поплавятся от трубок и не треснут на морозе как всякие герметики и клей), легкость обслуживания.
Начинаем собирать конструкцию. Не забываем, что разместить гермовводы нужно таким образом что бы свободно открывалась и закрывалась крышка бочка омывателя. Трубку тормозную я гнул без всякого засыпания во внутрь песка или использования пружин. Трубка медная, мягкая и критических углов при изгибании не принимает. Поэтому это лишнее, ее не порвет, я же не кипятильник выгибаю. Да и в наших бочках сложные формы трубки не уложить. Во первых бачок маленький, во вторых жидкость будет перегреваться и в случае для спиртосодержащей омывайки будет испаряться спирт. Кипячение не наша задача, к тому же нужно помнить что трубку необходимо уложить и согнуть так что бы она не касалась ни самого бочка омывателя, ли мотора бочка омывателя для предотвращения плавления.
Теперь переходим к установке всей получившейся конструкции на месте. Вся конструкция устанавливается в разрыв патрубка, между трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости и подогревом карбюратора. На картинке схематично я указал эти два места подключения. Место "1" не совсем как у меня, так как у меня первая серия движков и карбюратора (75г.). Но идея и места подключения ясны.
Но, все не так просто. На место "1" шланг сел достаточно легко, так как место удобное и штуцер жестко установлен, а вот печаль случилась с трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя. Она качается, так как не жестко закреплена и пока я промучился с надевание шланга на штуцер той самой трубки, я расшатал эту трубку в месте подключения к насосу. Начал "ссасть" тосол из под прокладки. Подтягивание шпилек не помогало. Тосол капал на холодную и прилично подсикивал на заведённом движке. И самое печальное что все это я затеял у дома в -10 градусов (гаража к сожалению нет). Короче принято решение сгонять за новой прокладкой и толосом. По приезду пришлось трубку эту открутить, соответственно и тосол слился сам, поменять прокладку на новую, окончательно собрать всю конструкцию и залить новый тосол. Итог тюнинга, а именно стоимость подогрева бочка 700р + прокладка 30руб + тосол 700р. Проверка в морозы -25 показала высокую эффективность данного тюнинга ))) Очень хорошо брызгает омывайка в любую температуру, Кстати весь февраль заливал омывайку до -10. Пока машину почистишь от снега, бачок уже теплый. Не успевает даже замерзнуть в мороз на стекле когда по трассе едешь. Вообщем одни плюсы. В следующей зиме буду устанавливать подогрев в боковые зеркала. Всем рекомендую сделать подогрев омывайки, летом вообще классно будет лобовуху мыть ))