Страница 1 из 1

Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 22:06
chaos
Нужен совет знающих людей

Есть двигатель 21011 (1,3), ему уже пора делать капиталку и решено сразу увеличить его объем до 1,6.

Варианта есть два.
Первый:
1. Коленвал 2103 или 21213
2. Шатуны родные 136 мм
3. Поршня 79 (по ремонту 79,4 ...), но с уменьшенной компрессионной высотой на 7 мм.

Второй:
1. Коленвал 2103 или 21213
2. Поршня 79 (по ремонту 79,4 ...)
3. Шатуны 129 мм - укороченные на 7 мм.

Выбран конечно вариант первый, но перерыв весь интернет я нашел только фирму ТРТ (Харьков), которая производит такие поршня. Почитав отзывы про данный продукт - честно желание их использовать пропало.
Для второго варианта есть как бы тоже только один вариант - это луганские шатуны. Про них плохого вроде ничего не нашел.

Но все же хотелось бы реализовать первый вариант (так как это получается такой же мотор как и 2106 - R/S 1,7) - может кто знает другие фирмы-производитель и где можно достать такие поршня (с уменьшенной компрессионной высотой на 7 мм)

Спасибо всем за информацию.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 23:44
Adept29
Больше склоняюсь ко второму вариант с укороченными шатунами, т.к. у меня стоит 01 мотор объемом 1.2 и хочется тоже поставить мотор на 11 блоке. А лучше обратись к W126 у него уже есть опыт сборки моторов данной конфигурации, я с ним уже консультировался по данному поводу!)

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 00:09
chaos
Adept29 писал(а):Больше склоняюсь ко второму вариант с укороченными шатунами, т.к. у меня стоит 01 мотор объемом 1.2 и хочется тоже поставить мотор на 11 блоке. А лучше обратись к W126 у него уже есть опыт сборки моторов данной конфигурации, я с ним уже консультировался по данному поводу!)


Спасибо что откликнулся (кстати за темой твоей тоже слежу. за многими темами слежу)

Ну значит буду ждать пока W126 (что есть опыт я знаю :) ), что то подскажет. Может еще кто подключится - знаю nemez, серега, venom, granv65 и много еще кто, двигатели делали или в этом понимает.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 11:54
Adept29
Всегда пожалуйста, чем смогу тем помогу))))

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 11:01
Venom
не мог не откликнуться!)

имхо, не стоит использовать поршеньки с уменьшенной компрессионной высотой. что-то не совсем, мне кажется.

возможно, 2й вариант оптимальнее, хоть и R/s ниже 1,7 получится. 1,61, согласно моей программе)
Будет крутильный мотор. Хотя в стоке у тебя тоже не 1,7 было, а больше 2.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 21:22
chaos
Venom писал(а):не мог не откликнуться!)

имхо, не стоит использовать поршеньки с уменьшенной компрессионной высотой. что-то не совсем, мне кажется.

возможно, 2й вариант оптимальнее, хоть и R/s ниже 1,7 получится. 1,61, согласно моей программе)
Будет крутильный мотор. Хотя в стоке у тебя тоже не 1,7 было, а больше 2.


Вот как раз из за сильно низкого R/S второй вариант не хотелось бы. Говорят мотор на низах хорошо, но больше 3 тыс. крутить не желательно так как сильный износ, из за большого угла идет нагрузка на стенки поршня, что может вызывать детонацию. Плюс встречается информация что при использовании коротких шатунов, возможно придется подпиливать поршень, типа цепляется.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 17:49
Venom
поэтому проще будет перейти на высокий блок.. я бы так сделал.
Потому что овчинка выделки не стоит, как кажется - ты и сам знаешь особенности такой конфигурации и низкого R/s.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 20 мар 2012, 00:48
chaos
Ну что больше никто ничего не посоветует?

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 20:41
ASpirin
Почитай на форуме ВАЗ 2106, там инфы довольно много есть.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 23:43
chaos
ASpirin писал(а):Почитай на форуме ВАЗ 2106, там инфы довольно много есть.


Та лазил я где только можно - как делают я и сам описал вначале. Мне по бы по качественным запчастям - но как я понял это гиблое дело. Нигде ничего нет, и никто ничего по советовать не может. Значит останется с объемом 1,3

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 01:01
Butch
Плюс встречается информация что при использовании коротких шатунов, возможно придется подпиливать поршень, типа цепляется.
Поршень действительно придется подпиливать. Сам когда делал очень долго искал шатуны. Ничуть не жалею :-) мотор получился очень крутильный. Насчет детонации - не было у меня такого. А раз движок уже делаешь лучше делай 1,6 (у самого точно такой же выбор был). А насчет шатунов - если надо узнаю(производитель).....

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 10:27
chaos
Butch писал(а):  А раз движок уже делаешь лучше делай 1,6 (у самого точно такой же выбор был).


Ну не совсем я. Это тесть на своей шестерке решил сделать. А у меня и так 1.5

Butch писал(а): А насчет шатунов - если надо узнаю(производитель).....


Конечно надо. Заранее спасибо.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 21:35
серега
11 блок я бы себе хотел бы тоже. Оставить как есть 1.29 объёма, просверлить вход от впускного коллектора на 34.5 и в камеру сгорания 37 выпуск 30 не больше не меньше. И СЖ 15. Мощности особо не прибавиться, так как прибавиться крутящего момента. Опять так как вырастет экономия. Плюсы экономия минусы только одно топливо, от 98 до пропан. Или этиловый спиртик, можно делать самому...чтоб не пили долить литр бензина. А так с 1.3 мощности запросто можно снять 100 сил. Опять таки плюсы экономия, второе, нас не догонят, минусы не кто тебе не поможет настроить мотор кроме самого себя. Шатуны, длиннее поршни простые заводские, карбюратор доделать. Но если хочется 1.6, и завод ВАЗ не рекомендует, таким образом переделывать двигатель, значит точно можно сделать. Шатуны дорого, поршни такие чтоб не пилить. А если пилить то везде, с учётом коничности. Короче говоря чтоб сделать подобный мотор нужно потратить по скромным подсчетам кучу времени...потому если это дать кому нибудь сделать, то куча сразу превратиться в деньги.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 23:10
chaos
серега писал(а):11 блок я бы себе хотел бы тоже. Оставить как есть 1.29 объёма, просверлить вход от впускного коллектора на 34.5 и в камеру сгорания 37 выпуск 30 не больше не меньше. И СЖ 15. Мощности особо не прибавиться, так как прибавиться крутящего момента. Опять так как вырастет экономия. Плюсы экономия минусы только одно топливо, от 98 до пропан. Или этиловый спиртик, можно делать самому...чтоб не пили долить литр бензина. А так с 1.3 мощности запросто можно снять 100 сил. Опять таки плюсы экономия, второе, нас не догонят, минусы не кто тебе не поможет настроить мотор кроме самого себя. Шатуны, длиннее поршни простые заводские, карбюратор доделать. Но если хочется 1.6, и завод ВАЗ не рекомендует, таким образом переделывать двигатель, значит точно можно сделать. Шатуны дорого, поршни такие чтоб не пилить. А если пилить то везде, с учётом коничности. Короче говоря чтоб сделать подобный мотор нужно потратить по скромным подсчетам кучу времени...потому если это дать кому нибудь сделать, то куча сразу превратиться в деньги.


А вот тут по подробней. Не совсем понял что сверлить надо. Ну про впускной коллектор вроде понял, а вот что там про камеру сгорания.. Прошу простить за тупость, но я пока, что не силен в теории двигателя. И каким образом такое увеличение диаметров даст прирост крутящего момента? И 100 сил на Вазовском атмосфернике 1.3 не из области фантастики?

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 01:17
серега
chaos писал(а):А вот тут по подробней. Вазовском атмосфернике 1.3 не из области фантастики?

Конечно же не из области фантастики))). Предположим что внутри цилиндров при работе двигателя на средних оборотах создаётся давление в 90 атм. для этого необходимо определённое количество топливо воздушной смеси. Оценим её объём в 100 ед. С.Ж. в первом случае 8.5, ТЖ1к 107 ВЖ 140, температура выхлопа 580С Конечный угол опережения зажигания в таком случае будет равен 12-13 градусам. Меняем С.Ж. на 15, чтобы получить ту же мощность, при том же давлении в 90 атм. объём топливно воздушной смеси уменьшаем на 30-45 ед. Чем выше давление тем смесь горит быстрее и в теории конечный угол опережения зажигания может быть и непонятно сколько  градусов... Линейными уравнениями просчитать не пытайся не получиться. Проффесор меня послал, за пивом и всё кончилось как всегда, градус не понижали... Но что если не уменьшать заряд, ведь диффузоры, дросселя их не переделать. У нас есть температурная вилка, отработанных газов 750-850С на максимальных оборотах, мотор будет гарантированно работать без детонации при правильно выставленном угле опережения зажигания и той же системе отвода тепла (водяное охлаждение). Устанавливаем жиклёры (такие же) ТЖ1к 107 ВЖ1к 140, температуру выхлопа порядка 620С. и получаем давление к примеру 120 атм. и  Новый конечный угол опережения зажигания  к примеру 11-12 Прирост крутящего момента!  120-90= 30 атм. К цифрам не придирайся это как бы приблизительная схема. Теперь увеличиваем ТЖ1к 127 и 140 Получаем ещё больший крутящий момент, какой то там прирост мощности, рост температуры выхлопа и градусов непонятно сколько КонечныйУОЗ. возможно 10-11 град. Короче со второй передачи с визгом на асфальте. А что до мощности??? Есть в карбюраторе при входе в поплавковую камеру игольчатый клапан с запирающимся отверстием 175, на самом деле там меньше. При полностью исправном насосе через него может пройти больше топлива чем самотёком и еще больше если отверстие увеличить. Но опять таки есть температура выхлопа и правильный УОЗ. Не один прибор не покажет тебе каким он у тебя будет. Это же карбюратор. Приборов должно быть много. У меня Термометр в трубе, в случаи чего могу крутить из салона октан корректор, и я знаю какой звук должен быть у выхлопа. И по ощущениям тянет не тянет. Короче потому я и не советовал не когда действовать решительно в этом направлении.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 01:31
серега
И ещё одно, это возможно другое кино но я чувствую что можно поставить ещё один карбюратор последовательно. Возможно вертикальный спаренный, возможно только трубку, диффузор и дроссель и за питать его к поплавковой камере. Потому как эти наши карбюраторы не дают вдохнуть  полной грудью не одному ВАЗовскому мотору. Для сравнения возьмите дроссельные заслонки у инжекторных одно объёмников... Ситуацию одним увеличение жиклёров не исправить.

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 14:32
W126

Re: Капиталка двигателя с изменением объема с 1,3 до 1,6

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 23:37
chaos
W126 писал(а):http://www.i2107.ru/dvigatel/talmud_pro_uvelichenie_obema_motorov_vaz_klassika.html

Спасибо за ссылку

Это я уже все изучил, вопрос в качественных запчастях. Я писал что поршень с уменьшенной компрессионной высотой делает ТРТ (Харьков) - качество ужасное. Вопрос что в замен. Проблема с запчастями, а не как делать.

И судя по всему - останется объем 1,3. Делать будут уже 1-3 апреля, а альтернативы я пока никакой не нашел. Так что видно не судьба ...