ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Настройка карбюратора Солекс, видео

Модераторы: Beetle, ARMAX

Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 02 фев 2012, 16:51

Довольно толково брутальный дядька рассказывает. Не думаю, что такое же можно произвести на Озоне.

Если кто-то и видел, то не захламляйте тему постами типа "баян-бабаян", может кому-то пригодиться.

Первый видос посвящен проблемам холостого хода и провалам при старте:


второе: подготовка смеси в Солексе, подбор жиклеров


третье: флажки привода мембраны, расточка диффузоров, подбор жиклеров под разные объемы
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Igrek » 02 фев 2012, 17:12

О, нормально так для ознакомления... у меня пока Озон, но думаю все таки стоит махнуть его на Солекс...
для Озона довольно подробный мануал в картинках есть в "Мультимедийном руководстве 2106".
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение granv65 » 02 фев 2012, 17:47

В своё время кое-что почерпнул из "рассказов бороды" :) Америку он, конечно, не открывает, но здравый смысл присутствует.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 71
Машинка: Троечка 30.01.1974
Цвет: шоколадка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Денис » 03 фев 2012, 18:44

мужик молодец - полезные вещи рассказывает. карбюраторщики такое только за деньги могут выдать. давно уже смотрел про сольку, хочу теперь себе УН так же выгнуть.
касаемо карбюратора, есть еще видео про УПГС
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 03 фев 2012, 23:41

Денис писал(а):мужик молодец - полезные вещи рассказывает. карбюраторщики такое только за деньги могут выдать. давно уже смотрел про сольку, хочу теперь себе УН так же выгнуть.
касаемо карбюратора, есть еще видео про УПГС


Ну-ну выгнул немного по другому носик ускорительного и уже спецом себя возомнил, а остальных кулибиными называет. А то что при загибании трубок в одну камеру - хорошего по большому счету ничего нет - не рассказывает.
Во первых - при резком нажатии смесь получается переобогащенная и часть бензина вылетает в трубу - догорая там. Та еще и издает "пердящие" звуки (пардон).
Во вторых при таком использовании будет повышен расход по трассе, так как при средних нагрузках трубки ускорительного будут выполнять роль эконостаса и с них будет все время литься дополнительный бензин.

Короче все эти изменения - как мертвому припарка. Говорю так потому что лично на экспериментировался по самое не могу. Эксперименты проводил на протяжении года, лазя в карбюратор почти каждые выходные. Что я там только не регулировал и крутил. Постоянно делал замеры палочкой в баке, ну и наблюдал за поведением машины - соседи наверное думали идиот какой то. Та в принципе так и было.

А самый прикол в том что сейчас стоят практически заводские настройки 86 года. Вот так вот.

P.S. Я не говорю про доработку с расточкой диффузоров, но тогда не в счет расход топлива.
P.P.S На сегодняшний день есть все размеры жиклеров, как воздушных так и топливных, разные трубки УН, разных загибов, куча литературы и т.д. Одного нет - желания больше туда лазить :)

P.P.P.S Ни в коем случае не хочу обидеть автора роликов - так как в целом теорию он дает правильную. И у него действительно есть много роликов хорошего содержания и находятся у меня в избранном, но что касается доработки карбюратора ну тут как бы я не с ним :)
Последний раз редактировалось chaos 03 фев 2012, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 03 фев 2012, 23:51

а так бенз лупит в закрутую заслонку - тоже ничего хорошего.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 03 фев 2012, 23:55

Driv3r писал(а):а так бенз лупит в закрутую заслонку - тоже ничего хорошего.


Нет, как раз есть. Он лупит не просто так. А там есть зазор специальный (чуть приоткрыта заслонка), который видно только на свет. Так вот после того как из ускорительного насоса ушла струя. Та которая попала во вторую камеру, на протяжении следующих 2-3 секунд дает двигателю дополнительное топливо (двигатель вытягивает из второй камеры то топливо). Вот все кто думает что "бенз лупит в закрытую заслонку" - гнут носик ускорительного насоса, не понимая его истинное назначение. Так думал я - несколько времени назад.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Денис » 03 фев 2012, 23:57

есть еще вот такая вот книжонка
Изображение
в конце есть тема про доработки, там как раз про распылитель и про привод заслонки в первой теме.
Driv3r писал(а):а так бенз лупит в закрутую заслонку - тоже ничего хорошего.

+1
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 00:01

chaos, пускай так... но то что надо направлять носики прямо в щель - очень правильное решение.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 04 фев 2012, 00:13

Driv3r писал(а):chaos, пускай так... но то что надо направлять носики прямо в щель - очень правильное решение.


Ну тут спорить не буду, так как проверить трудно. Не смотря на то что я тоже их регулировал (только уже в две камеры), склоняюсь к тому что разницы особой нет, так как все равно там такой поток воздуха проходит через диффузор перемешиваясь с бензином, что ему все равно где смешаться в карбюраторе или уже в коллекторе. Ну для самовнушения пусть будет так - что если будет лить прям в коллектор - добавиться 1 л.с., которая когда то может поможет при каком то обгоне.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 00:18

да никакого самовнушения нет, просто согласись, легче собрать и смешать струю, чем "обоссанное по стенкам". и меня никогда не заботил прирост л.с., мне главное - уменьшить 13 литровый расход.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 04 фев 2012, 00:29

Driv3r писал(а):да никакого самовнушения нет, просто согласись, легче собрать и смешать струю, чем "обоссанное по стенкам". и меня никогда не заботил прирост л.с.


Да при условии что она не успевает достичь стенок коллектора, иначе та же ситуация. Но наверное соглашусь иначе себе б не регулировал :).

Driv3r писал(а): мне главное - уменьшить 13 литровый расход.


Я так понимаю - это по городу. Что бы уменьшить этот расход надо поставить заводские настройки карбюратора и самое главное научиться ездить как "дедушка". Я лично так и не смог научиться.
Да по трассе 6,5-7,5 - зависит от загрузки машины, наличия подъемов и моего желания по открывать вторую камеру.
А по городу зимой 12-13, но я не могу когда на светофоре первый и тормозишь всю толпу - поэтому я трогаюсь на желтый и ухожу быстро оставляя всех далеко по сзади. Когда я сзади - сижу и матюкаюсь что за черепаха впереди меня на таком пароходе. :)
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 00:48

все-таки стенки коллектора - это уже немного ближе к заветной камере сгорания, чем стенки камеры карбюратора.

А что касается расхода, то у меня итак заводские настройки. Я итак регулировал поплавок, когда полностью прочищал карб, но уменьшения расхода это не дало. К тому же, я не сракер совсем и езжу довольно спокойно и по городу больше 60 не выжимаю (знаю, тяжело в это поверить, но все же; хотя да, кода тороплюсь, то еду быстрее), торможу двиглом и стараюсь подкатываться к светофору, а не "утыкаться" в стоп-линию, но расход все равно большой и не приемлем. Единственное, мне никак не настроить качество смеси, это да, даже в своем время хотел купить специальный прибор, но видимо (почему-то мне пришла в голову такая идея), придется задуматься о замене карба и уже колдовать над солексом.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 04 фев 2012, 01:30

Driv3r писал(а):все-таки стенки коллектора - это уже немного ближе к заветной камере сгорания, чем стенки камеры карбюратора.

А что касается расхода, то у меня итак заводские настройки. Я итак регулировал поплавок, когда полностью прочищал карб, но уменьшения расхода это не дало. К тому же, я не сракер совсем и езжу довольно спокойно и по городу больше 60 не выжимаю (знаю, тяжело в это поверить, но все же; хотя да, кода тороплюсь, то еду быстрее), торможу двиглом и стараюсь подкатываться к светофору, а не "утыкаться" в стоп-линию, но расход все равно большой и не приемлем. Единственное, мне никак не настроить качество смеси, это да, даже в своем время хотел купить специальный прибор, но видимо (почему-то мне пришла в голову такая идея), придется задуматься о замене карба и уже колдовать над солексом.


Не я тоже не "сракер" и тоже не езжу больше 70. Тоже часто подкатываюсь к светофору на нейтрали (даже не двигателем торможу). Но тут больше играет роль как разгонять. Когда машина едет с одинаковой скоростью - то там не особо большая роль это 60 или 80 (минимальный расход для поддержания скорости), а вот вопрос за сколько и как разогнать до 60.
Но и я на сколько мне известно - много зависит не только от карбюратора а и от самого состояния двигателя. Ну и конечно Солекс наверное даст небольшой эффект по сравнению с Озоном, но надо сразу БСЗ ставить, так как в Солекса смесь готовится немного бедная, желательно увеличить искру для лучшего воспламенения.
Ну и если тормозишь двигателем, не мешало бы поставить ЭПХХ
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 01:56

да, трогаюсь я довольно резко, ибо в крупном городе не дадут раскатываться по 10 минут да и у самого времени хронически нет, но все равно не на 13 литров.
БСЗ итак стоит и отсроено несколько раз по стробу, но все равно эффекта ноль. На счет ЭПХХ думал, но так и не придумал.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение ASpirin » 04 фев 2012, 08:36

БСЗ, не по стробоскопу настраивается на классике, а на слух.
Если Солекс регулируется так же как и солекс на 2109, то не имея приборов регулируем карб так: ставим на машину, прогреваем, открываем топливо, до тех пор, пока обороты не начнут падать, затем винтом воздуха(качества смеси) ставим холостые обороты на 850-900 об/мин, затем еще на 1/4 или на 1/2 оборота открываем топливо, снова выставляем холостые. Проверка по свечке(по цветы искры) показала голубенькое пламя)
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 34
Машинка: ВАЗ 2103
Цвет: Белая

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение chaos » 04 фев 2012, 15:55

Driv3r писал(а):да, трогаюсь я довольно резко, ибо в крупном городе не дадут раскатываться по 10 минут да и у самого времени хронически нет, но все равно не на 13 литров.


Ну так это и есть твои 70% от 13 литров.

Driv3r писал(а):БСЗ итак стоит и отсроено несколько раз по стробу, но все равно эффекта ноль.


А какой ты ждешь эффект? Кто что бы не говорил БСЗ - не дает существенного улучшения в расходе. Это просто более уверенный пуск в холодное время и ровная работа двигателя за счет лучшего сгорания топлива. Костер проще распалить факелом чем спичкой.

Driv3r писал(а):На счет ЭПХХ думал, но так и не придумал.


Ну есть смысл если много тормозишь двигателем. И то большого эффекта ждать не стоит это максимум 0,5 литра на сотню
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 35
Машинка: ВАЗ 2103 1.5 1975
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 16:48

ASpirin,
уже испробованы миллионы методик, начинаю от дедовских, заканчивая гаражными, и все равно самая точная настройка по стробоскопу.

Chaos,
да не, я просто и так кручу, и сяк, и еще через бок, а все равно из 13 никак не выйти, потом прихожу, читаю, а у людей 7-8 литров по городу - печально.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Igrek » 04 фев 2012, 17:31

Driv3r писал(а):ASpirin,
уже испробованы миллионы методик, начинаю от дедовских, заканчивая гаражными, и все равно самая точная настройка по стробоскопу.

Chaos,
да не, я просто и так кручу, и сяк, и еще через бок, а все равно из 13 никак не выйти, потом прихожу, читаю, а у людей 7-8 литров по городу - печально.


Макс, сам тоже езжу на озоне, 10-12 литров по городу, меньше не получается, в режиме дедушки так и не приучил себя ездить, со светофоров резко ухожу, да и так, притапливаю порой...уже и крутил карб тоже, меньше не вышло...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Driv3r » 04 фев 2012, 17:54

ну все-таки 10-12, а не от 13 =)
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 31
Машинка: 2103 1.5 '83
Цвет: Зеленый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение @Константин@ » 04 фев 2012, 18:22

мне бы ваши 12 13 литров ,горя бы не знал!
@Константин@
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:11
Откуда: полтава
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 48
Машинка: Манька Облигацыя :)
Цвет: Рубин

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Igrek » 04 фев 2012, 18:24

Driv3r писал(а):ну все-таки 10-12, а не от 13 =)

У меня дед однажды за все лето 20 литров не сжег)) так что стиль езды очень влияет, имхо)
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Vinyl » 04 фев 2012, 18:38

chaos писал(а):
Я так понимаю - это по городу. Что бы уменьшить этот расход надо поставить заводские настройки карбюратора и самое главное научиться ездить как "дедушка". Я лично так и не смог научиться.
Да по трассе 6,5-7,5 - зависит от загрузки машины, наличия подъемов и моего желания по открывать вторую камеру.
А по городу зимой 12-13, но я не могу когда на светофоре первый и тормозишь всю толпу - поэтому я трогаюсь на желтый и ухожу быстро оставляя всех далеко по сзади. Когда я сзади - сижу и матюкаюсь что за черепаха впереди меня на таком пароходе. :)


Странные у Вас расходы... У меня на Вебер в городе 11,5 максимум, хотя не скажу, что я езжу по-пенсионерски..... А тут, тем более, Солекс.....
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 96
Машинка: 1974 Lada 1500
Цвет: Bordeaux

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Денис » 04 фев 2012, 18:55

у меня тоже по городу расход 12-15. езжу на небольшие расстояния + прогревы, пробки и со светофоров  ухожу вперед. много? да, многовато. но если разобраться в причине, то выйдет что нормально. в режиме "дедушка" ездить не вариант т.к. загнобят на дорогах, культура вождения нынче очень плохая. двиг 1.3, бсз, 8ая солька
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 21033 1.3 1983
Цвет: валентина

Re: Настройка карбюратора Солекс, видео

Сообщение Vinyl » 04 фев 2012, 18:57

Денис писал(а):у меня тоже по городу расход 12-15. езжу на небольшие расстояния + прогревы, пробки и со светофоров  ухожу вперед. много? да, многовато. но если разобраться в причине, то выйдет что нормально. в режиме "дедушка" ездить не вариант т.к. загнобят на дорогах, культура вождения нынче очень плохая. двиг 1.3, бсз, 8ая солька


8я? Тогда всё понятно))
А должна быть 51я))
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 96
Машинка: 1974 Lada 1500
Цвет: Bordeaux

След.

Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron