ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

система охлаждения

Модераторы: Beetle, ARMAX

Re: система охлаждения

Сообщение Igrek » 09 авг 2012, 23:21

Мне кажется, самый нормальный вариант: промывкой в ту жижу которая булькает. Потом слить, промыть со шланга, залить лимонку. Поездить на ней. Слить. Промыть со шланга. Залить новый антифриз.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: система охлаждения

Сообщение cercando » 10 авг 2012, 00:54

Загадочно это, как то 5-й датчик  :bw5:  ну совсем! Может то действительно релюха, если циркуляция норм, контакты почистите, а лучше поменяйте во всей цепи, а датчик в миске на камфорке с тестером можно даже без градусника, если сработал до того как вода  закипела значит норм.
Вообще цепь на исправность легко проверить, запасной рабочий  датчик подключенный к цепи всуньте  в кипяток (t кипения воды 100гр :hi_hi_hi: ), если карлсон запашет то дело не в эл. части
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян
cercando
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:22
Откуда: из под Харькова
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленая

Re: система охлаждения

Сообщение Nord43459 » 10 авг 2012, 07:19

Датчик можно просто замкнуть, чтобы проверить остальные эл. цепи.
А может все-таки термостат??? Вспомним:
Датчик вкл вентилятора на радиаторе (большой круг)
Печка (большой круг)
Датчик указателя температуры в головке (малый круг)
Сколько уже промыто было?
Проверить просто: Грей машину до 90* и держи руку на радиаторе. Потом отпишись при какой температуре он становится тёплым.
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: система охлаждения

Сообщение Владимир_KZ » 10 авг 2012, 09:12

Nord43459 писал(а):А может все-таки термостат???
+1
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: система охлаждения

Сообщение cercando » 10 авг 2012, 15:09

Nord43459 писал(а):Датчик можно просто замкнуть, чтобы проверить остальные эл. цепи.


Лёша писал(а):.. датчик теперь уже вроде не включается вообще( греть машину специально до130 гр чтобы он сработал не рискую) наверное и ему капец пришел, массы и клемы все хорошие, релюшка родная правда, но она срабатывает, может поставить современную  там меньший ток управления ( катушки) может от етого датчики горят??  замахался я ребята, пятый датчик меняю  :do:  я так скоро без штанов останусь :de:      уж лучше буду клавишей включать , за приборами я слежу постоянно  :bm:


Nord43459 датчик по сути это резистивный ключ, т.е. чем больше t ох. жидкости тем больше по нему ток проходит, это к тому, что если система принудит. охлаждения не реагирует на 89 0С может быть как раз из-за того, что не хватает тока для сраб. реле, ибо где то, что то вкисло и идет потеря, например в реле контакты (у меня такое было, тоже помучился), это как вариант, потому и сказал про "кипятком" ибо это моделирование процесса, а прямое замыкание контактов датчика этого вполне могут и не показать т.к. ток будет мах. цепи ИМХО

Термостат тоже подумал...но если ТС говорит циркуляция хороший ...промолчал
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян
cercando
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:22
Откуда: из под Харькова
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленая

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 10 авг 2012, 18:57

спасибо за подсказки   :) термостат уже проверен, ( на нагретой машине низ термостата и нижний патрубок горячий )  лимонкой я промываю полностью всю систему, а не что-то по отдельности, тут фишка в том что при температуре 90гр она дает тот же еффект, что и при удалении накипи из чайников, турок -там ведь тоже ставишь на плиту и на маленьком газе +- 90-99 гр  пока накипь не отвалится    :dx:  то есть я на ней езжу 300км, сливаю.  потом  наверное ещё разок   :dp:         поменяю завтра релюшку на современную  где-то там собака зарыта, а я-то думал датчик ето термопара, как в чайнике  :dc:   где- то потеря тока точно есть  ;au:    беда в том, что не знаю какое должно быть сопротивление  датчика при 90-100 гр, вчера тестером мерил, но он поломаный, до 200 ом меряет, так ничего и не показал  :do:
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Igrek » 10 авг 2012, 21:43

Лёша писал(а):спасибо за подсказки   :) термостат уже проверен, ( на нагретой машине низ термостата и нижний патрубок горячий )  лимонкой я промываю полностью всю систему, а не что-то по отдельности, тут фишка в том что при температуре 90гр она дает тот же еффект, что и при удалении накипи из чайников, турок -там ведь тоже ставишь на плиту и на маленьком газе +- 90-99 гр  пока накипь не отвалится    :dx:  то есть я на ней езжу 300км, сливаю.  потом  наверное ещё разок   :dp:         поменяю завтра релюшку на современную  где-то там собака зарыта, а я-то думал датчик ето термопара, как в чайнике  :dc:   где- то потеря тока точно есть  ;au:    беда в том, что не знаю какое должно быть сопротивление  датчика при 90-100 гр, вчера тестером мерил, но он поломаный, до 200 ом меряет, так ничего и не показал  :do:



Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости (типа УК-193) работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. Снятие комбинации приборов) и вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод, соединяем с «массой». Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости менее 40°С (стрелка указателя в начале шкалы) должен иметь сопротивление 640–1320 Ом, при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 77–89 Ом, а в конце красной зоны шкалы – 40–50 Ом.

Датчик неразборный – ремонту не подлежит.


Это тот датчик, что вкручивается в ГБЦ, в районе 4го цилиндра. Может быть он заставляет стрелку "врать". А на деле там все нормально... Стоит проверить думаю тоже.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: система охлаждения

Сообщение Nord43459 » 11 авг 2012, 11:16

СТОП! СТОП! СТОП! Какое нах.... сопротивление?! Разговор идет про датчик включения вентилятора, а не про датчик указателя температуры. А как я его себе представляю он биметалический типа "ВКЛ/ВЫКЛ".
Igrek как вариант могут быть неверные показания.  Лёша а машина кипит до включения вентилятора?
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: система охлаждения

Сообщение cercando » 11 авг 2012, 13:16

Nord43459 писал(а):СТОП! СТОП! СТОП! Какое нах.... сопротивление?! Разговор идет про датчик включения вентилятора, а не про датчик указателя температуры. А как я его себе представляю он биметалический типа "ВКЛ/ВЫКЛ".
Igrek как вариант могут быть неверные показания.  Лёша а машина кипит до включения вентилятора?


Ну где то такое нах...

Датчики включения вентилятора  предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости, до заданного значения...


в принципе правильно представляешь вкл/выкл :df:
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян
cercando
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:22
Откуда: из под Харькова
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленая

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 11 авг 2012, 16:31

приветствую  :drinks:   кто-то меня сбаламутил, что датчик- ето терморезистор :dp:  , самое интересное - сегодня проверял датчики в кипятке- что вы думаете - все рабочие, все 5  даже слышно как биметалические контакты замыкаются :dc: ,  значит причин может быть две- плохая циркуляция ( система промыта, так что остается замена помпы)  или размещение датчика ( но у других-то работает при таком расположении) - хотя я скорее всего буду искать ГаЗелевскую трубку с резьбой под датчик, и врежу ее в верхний патрубок радиатора, а помпа может еще чуть-чуть послужит :do:  :dx:
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение aalexxx7804 » 11 авг 2012, 17:44

Лёша писал(а):приветствую  :drinks:   кто-то меня сбаламутил, что датчик- ето терморезистор :dp:  , самое интересное - сегодня проверял датчики в кипятке- что вы думаете - все рабочие, все 5  даже слышно как биметалические контакты замыкаются :dc: ,  значит причин может быть две- плохая циркуляция ( система промыта, так что остается замена помпы)  или размещение датчика ( но у других-то работает при таком расположении) - хотя я скорее всего буду искать ГаЗелевскую трубку с резьбой под датчик, и врежу ее в верхний патрубок радиатора, а помпа может еще чуть-чуть послужит :do:  :dx:
лёша-вот читаю и удивляюсь:купил 5(!) датчиков  :de: -зачем? потратил деньги.(веришь-один бы не покупал если бы не был уверен что это не он).Купил эту кислоту(или что ты там залил :dc: ),счас ещё возьми купи термостат +датчик на гбц ну и ещё чего сам придумай и все затраты даром..какой был смысл ваще шото спрашивать?и тем более делать? или тебе просто интересен процесс ремонта?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 11 авг 2012, 18:18

мне конечно, и сам процесс интересен,  и , конечно, я куплю еще помпу, термостат и чего там ещё, все что угодно, выхода из ситуации то ты не предлагаешь  :bk:    толку с того что все датчики рабочие, если  на машине ни один из них не включается или включается в красной зоне иногда  :bm:
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Igrek » 11 авг 2012, 18:29

Мужики не ссорьтесь, парой постов выше я писал по поводу датчика в гбц и как его проверить, Nord43459 тоже говорит о том что может врать стрелка, а на деле под капотом все нормально.

Леша, проверь датчик указателя температуры, и ответь на вопрос:
Nord43459 писал(а):Лёша а машина кипит до включения вентилятора?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: система охлаждения

Сообщение Ludvig » 11 авг 2012, 18:30

Может просто термостат застревает?
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: 373

Re: система охлаждения

Сообщение aalexxx7804 » 11 авг 2012, 18:33

Лёша писал(а):мне конечно, и сам процесс интересен,  и , конечно, я куплю еще помпу, термостат и чего там ещё, все что угодно, выхода из ситуации то ты не предлагаешь  :bk:    толку с того что все датчики рабочие, если  на машине ни один из них не включается или включается в красной зоне иногда  :bm:

......я выше тебе писал-распаять радиатор,почистить,и спаять обратно .или купи новый.А накой ты помпу менять собрался?она стучит?течёт?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 11 авг 2012, 18:43

при 90 градусах  машина не кипит, а пр  включении вентилятора_ хз, там градусов 120-130 он включается и то не всегда,  кипит скорее всего, мне как-то крышку радиатора открывать при такой температуре не очень но завтра- послезавтра отважусь  , термостат могу поменять когда буду сливать промывку, есть рабочий,  СССровский  ..  пальцами потрогал низ радиатора- он градусов на 10 холоднее верха -так должно быть??
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 11 авг 2012, 18:49

aalexxx7804  спасибо за совет, учту  :gh:  радиатор я промыл отдельно, но распаивать его- выше моих сил , да и не забитый он - осадок с дна вымыл и хорош  :dx:  а помпу менять  до етого, думаю не дойдет  :)  :)
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Ludvig » 11 авг 2012, 19:39

http://www.zipkomplect.ru/techno/kitchen/86/873/160/
Это в бытовых запчастях стоит совсем недорого. Настраивай на нужную т-ру и закрывай тему.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: 373

Re: система охлаждения

Сообщение aalexxx7804 » 11 авг 2012, 21:05

Лёша ,дружище,радиатор забивается в сотах(это куча тоненьких каналов внутри радиатора)для пущей наглядности загляни в пустой радиатор и увидишь соты,так вот они внутри "заростают" и перестают пропускать охлождайку(нарушается циркуляция).и никакая промывка их как надо не очистит.Осадок на дне никакой роли не играет.
НЕЛЬЗЯ открывать крышку радиатора при нагретом моторе-ошпарися.
Негде почистить-поищи бу радиатор,посвежее.
Ты своими эксперементами перегреешь движок и ему писец приснится..задумайся надо оно тебе?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: система охлаждения

Сообщение Ludvig » 12 авг 2012, 09:45

Какие ужосы! Освежить полностью радиатор можно сняв и залив туды электролит. Мгновенно очистится.
С другой стороны, на медном датчик слева, стало быть работает вентилятор от т-ры из двигателя. У всех остальных справа, работает от т-ры в двигатель. Уж от датчика по-любому должно включаться, но этого не происходит. Может таки из-за термостата гоняет по малому кругу?
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: 373

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 12 авг 2012, 18:36

к сожалению не имею возможности в етом убедится- сегодня воскресение и дождь весь день ... но при раб температуре низ термостата был горячий вместе с патрубком   :gh:   кстати сливал лимонку из движка- потекла бурая жижа, сливал из радиатора- чистенькая вода ..  так что , радиатор так и не почистило??  :de:  может что-то типа Крота для сантехтруб попробовать , радиатор медный, крот  я читал, только с алюминием не дружит :do:   машина кстати не греется - в смысле по городу редко когда выше 90, по трассе температура падает до 70, вроде норм  :):
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение aalexxx7804 » 12 авг 2012, 18:57

Лёша писал(а):к сожалению не имею возможности в етом убедится- сегодня воскресение и дождь весь день ... но при раб температуре низ термостата был горячий вместе с патрубком   :gh:   кстати сливал лимонку из движка- потекла бурая жижа, сливал из радиатора- чистенькая вода ..  так что , радиатор так и не почистило??  :de:  может что-то типа Крота для сантехтруб попробовать , радиатор медный, крот  я читал, только с алюминием не дружит :do:   машина кстати не греется - в смысле по городу редко когда выше 90, по трассе температура падает до 70, вроде норм  :):

сие звётся мазахизмом братан.удачи :bt:
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 12 авг 2012, 19:05

спасибо за напутствие ,
  займусь  :gh:
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Лёша » 12 авг 2012, 19:07

мазохизмом займусь , имею ввиду  :do:
Аватара пользователя
Лёша
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:33
Откуда: Львов
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: зелёнка

Re: система охлаждения

Сообщение Ludvig » 12 авг 2012, 19:59

кстати не греется - в смысле по городу редко когда выше 90, по трассе температура падает до 70, вроде норм

Это не норм. Это термостат.
Ludvig
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 11:27
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: 373

Пред.След.

Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron