ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Модераторы: Beetle, ARMAX

Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 04 июн 2010, 22:42

Товарищи, всем бодрого времени суток! Возможно для многих вопрос будет звучать глупо, но всё же реально ли поставить колено от нивы в блок 2103 с минимумом переделок? в чём различия колена 213 и 2103?) в чём различия шатунов 213-го мотора и классического? да, есть ли различия в шатунно-поршневой группе между Шеви-Нивой и 213(не в плане диаметра и хода, а посадочные)??? Заранее всем большое спасибо!
Последний раз редактировалось Stuntrider 10 июн 2010, 17:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 05 июн 2010, 04:42

Поставить можно )))) но поршни уйдут в головку(( так как 1.5-низкий блок а 1.7 высокий!когда народ делает из 1.2 и 1.3 1.5-1.7 они применяют либо короткие шатуны вместо стандартных,либо поршни со смещеным пальцемКроме хода ни каких раличий у 213 колена и 2103-нет(ну там масса и прочее я не беру в счет),шатуны такие же как и на классеге!на шниву как мне известно ставят мотор 214,он же 213 только инжевый!различия только в головке и передней крышке блока,а так все одно и тоже!
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Evgen » 05 июн 2010, 08:57

блоки 2103, 2106 и 21213 имеют одинаковую высоту, а 2101, 21011 и 2105 соответсвенно ниже.Как уже сказали кроме массы и количества противовесов разницы в колене 2103 и 21213 нет, ход такой же. А вот шатун 213 и 2101 различаются тем что 213 под плавающий палец, т.е. он имеет втулку в ВГШ. Разницы в посадочных размерах ШПГ нивы и шнивы нет
Evgen
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:19
Откуда: г. Омск
Благодарности: 0 [ ? ]
Машинка: ВАЗ 21061 1.5 1982
Цвет: Беж

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 05 июн 2010, 09:25

Высота блоков:
01, 011    - 207,1   мм
03,06, 2130 - 215,9 мм
21213 -   214,58 мм
Т.е. 213 блок на 1.3 мм ниже 03 блока.

Коленвал
03, 21213 - 80 мм
Отличается противовесами.

Шатуны 01,213 - 136 мм длина.  Отличаются конструкцией - просто запрессовка 01, и плавающий палец 213.

В общем, коленвал 213 спокойно ставится вместо 03, и все! Он считается более сбалансированным,  но тяжелее. Хотя это в счет не берут. Верха будут лучше раскручиваться с ним, вроде бы!

Кстати, в 2106 движках колено 03 или 213 ??
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 06 июн 2010, 01:51

Venom писал(а):Высота блоков:
01, 011    - 207,1   мм
03,06, 2130 - 215,9 мм
21213 -   214,58 мм
Т.е. 213 блок на 1.3 мм ниже 03 блока.

Коленвал
03, 21213 - 80 мм
Отличается противовесами.

Шатуны 01,213 - 136 мм длина.  Отличаются конструкцией - просто запрессовка 01, и плавающий палец 213.

В общем, коленвал 213 спокойно ставится вместо 03, и все! Он считается более сбалансированным,  но тяжелее. Хотя это в счет не берут. Верха будут лучше раскручиваться с ним, вроде бы!

Кстати, в 2106 движках колено 03 или 213 ??

скорее всего в 2106 стоит от 2103... всё таки двигатель 21031(он же 2106) был сделан из 2103 в 1975-м году..... к тому же зная то, что на ВАЗе никогда не вносят изменений в конструкцию пока сильно не приспичит, сомневаюсь, что колено было бы от 213)))
спасибо всем))) Ещё вопрос, если поставить облегчённые шатуны и кованные поршни(что-то типа МАМИ), то не скажется ли это пагубным образом на сроке службы мотора в худшую сторону? и есть ли различия в эксплуатации шатунов 213 и 2103???
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 06 июн 2010, 21:49

не нужны тебе кованые поршни - лишние деньги только на ветер!
это для сильно заряженных спортивных надо. у них ряд минусов есть, для гражданского мотора
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 06 июн 2010, 23:01

А если хочется что-то на каждый день, но поршни и шатуны полегче?
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 07 июн 2010, 00:10

болгарка и дрель с шарошками тебе в помощь)))))))))))
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 07 июн 2010, 00:12

Жульман писал(а):болгарка и дрель с шарошками тебе в помощь)))))))))))

спасибо за совет, но воздержусь) вылавливать граммы и центры масс не хоцца....
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 07 июн 2010, 10:17

а по другому никак!Все раллисты так делают!Я когда работал в гоночной команде,многово там нагляделся)))))))))))) если конечно у тебя денех много то можно заказать Н образные шатуны!

П.С.Я вот также сейчас с болгаркой сижу и выпиливаю)))))
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 07 июн 2010, 14:59

и сколько, если не секрет, может стоить один комплект H-образных? и сколько он будет весить? видел в продаже ФОРМАШевские облегченные 213-е шатуны? стоит ли их брать? реально ли где-то найти облегченные поршни d=76 в мотор 2103?
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 07 июн 2010, 16:47

Stuntrider писал(а):и сколько, если не секрет, может стоить один комплект H-образных? и сколько он будет весить? видел в продаже ФОРМАШевские облегченные 213-е шатуны? стоит ли их брать? реально ли где-то найти облегченные поршни d=76 в мотор 2103?

вот хотел посоветовать тебе именно этот вариант  - облегченные, но они 213-е, поэтому под наши поршни не подойдет  :ci:  получается, это для двига на базе 213 блока.
Н-образные - ну они дороже наверное!!!
кстати, в чем их прикол??

Поршни - ТДМК 21030 - д 76 мм, преимущества перед стандартными - это немецкая технология, как на 08 поршнях.
Облегчение - самостоятельная доработка, скорее  :bw5:
Stuntrider писал(а):вылавливать граммы и центры масс не хоцца....

граммы то понятно где снимать - сверху и снизу на головках.
А вот центр масс как определять???
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 07 июн 2010, 17:00

Изображение

вот так они выглядят!Их делают из сплава вродебы из титана,весят легче,прочность больше ну и цена  начинается от13000))))))))))))зато их подгонять ненадо!
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 07 июн 2010, 18:05

а ну я видал из титана за 40 косарей комплект - так лучше вывесить стандарт, а на эти деньги валы, бошки, карбы, или турбу )))

Жульман, можешь ткнуть в мурзилку, где про вывешивание поршневой ?? т.е. подгон по весу шатунов, поршней!! не просто же так это делается?! а инфа нужна!  :bo:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 07 июн 2010, 19:45

Venom писал(а):
Stuntrider писал(а):и сколько, если не секрет, может стоить один комплект H-образных? и сколько он будет весить? видел в продаже ФОРМАШевские облегченные 213-е шатуны? стоит ли их брать? реально ли где-то найти облегченные поршни d=76 в мотор 2103?

вот хотел посоветовать тебе именно этот вариант  - облегченные, но они 213-е, поэтому под наши поршни не подойдет  :ci:  получается, это для двига на базе 213 блока.
Н-образные - ну они дороже наверное!!!
кстати, в чем их прикол??

Поршни - ТДМК 21030 - д 76 мм, преимущества перед стандартными - это немецкая технология, как на 08 поршнях.
Облегчение - самостоятельная доработка, скорее  :bw5:
Stuntrider писал(а):вылавливать граммы и центры масс не хоцца....

граммы то понятно где снимать - сверху и снизу на головках.
А вот центр масс как определять???

а почему 213-е шатуны не для классических поршней???? вроде бы выше писалось, что различия только в ВГШ....
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 07 июн 2010, 22:18

213 шатуны под плавающий палец!!
а у нас поршни с пальцем под запрессовку!

в общем, я сам в инете хотел заказать облегченные 213 шатуны, но мне сказал админ - тебе не пойдут!!  :bu8:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 07 июн 2010, 22:55

в выходные  возьму фотик у друга и сфоткаю!
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 08 июн 2010, 07:40

Жульман, еще раз попрошу - если есть такая мурзилка по вывешиванию ШПГ , то можешь мне ссылку дать? )
как центр масс определять? )))
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Жульман » 09 июн 2010, 21:59

вообще центр масс никто не определяе.....подгоняется все по весу!посмотри здесь   http://www.fayloobmennik.net/47861
может там есть чего проэто)))
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 32
Машинка: ваз-21033 1.3+ 1982
Цвет: бежечко

Re: Колено 213 (82мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 10 июн 2010, 17:04

товарищи, в инете нашёл инфу, мол якобы были в серии машины с двигателем ВАЗ-2103, но с пониженной компрессией, под 76й бензин для китайского рынка.... кроме того, говорят, что этого добились путём применения поршней от ВАЗ-2108... кто-нибудь подобное слышал? есть ли у кого-нибудь чертёж поршня 2108 и 2101?)
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение nemez » 10 июн 2010, 17:29

Stuntrider
колена 03 и 213 имеют одинаковую геометрию и одинаковый ход 80 мм
становятся безо всяких переделок.
Отличие коленвалов состоит в том, что на 213 есть доп противовесы - утяжелители.
Шатуны тоже по длине одинаковы, отличаются тем, что 213 шатун под плавающий палец, собирается без огня.
Вообще есть такая практика - зубилопоршня или копейкопоршня завтулить под плавающий палец и собрать на тайгошатунах - длина то монопенисная - сборка разборка без нагревания.
Поршня в размере 76 мм и их ремонты - это зубильные и классические, 213-е поршни бывают в размере 82 мм.
Дефорсаж можно выполнить несколькими способами
1. Установкой двух прокладок. Под заданный диаметр цилиндра изготавливается металлическая проставка заданной длины. Верхний объем увеличивается, степень сжатия падает.
2. Изготовлением кастом прокладки гбц заданной толщины. Такая возожность есть
3. "Хитрым" фрезированием, которое подразумевает выкусывание металла непосредственно с верхней части камеры
4. Применение КВ с недоходом
5. Использование поршней с цековками-лужами.
Это основные факторы, определяющие сж.
Посчитать реальную сж можно залив в перевернутую гбц с опущенными клапанами и вкрученной свечей скажем керосин, и вымеряв объем залитой жидкости шприцом. Также необходимо померять объем луж/цековок на поршнях.
вот считалка
http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115
дерзай
з.ы.
Изображение
Изображение
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 42
Машинка: )
Цвет: )

Re: Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Stuntrider » 10 июн 2010, 17:34

nemez, огромное спасибо!)
Stuntrider
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 15 май 2009, 01:34
Откуда: Моск.обл., г.Электроугли)))
Благодарности: 1 [ ? ]
Машинка: 21033 1980г.в.
Цвет: Охра-золотистая

Re: Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение talos » 09 май 2012, 08:39

подыму старую тему, подскажите мне по конфигу: блок 06 вал 2130 ход 82мм, распредвал нивский 21213, какие шатуны надо и поршня чтоб в башню не уперлось.
talos
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:23
Машинка: Троечка
Цвет: Невидимка

Re: Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение Venom » 10 май 2012, 13:05

на 1 мм укороченные шатуны (усаженные, наверное), или торцованный на 1 мм поршень.
вроде так)
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 29
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Колено 213 (80мм) вместо 2103 (80мм)

Сообщение talos » 10 май 2012, 19:53

а если колено 84мм будет чет на 82 не найду ни как
talos
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:23
Машинка: Троечка
Цвет: Невидимка


Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron