ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Модераторы: Beetle, ARMAX

Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Jammm » 11 мар 2010, 12:46

Вчера доехал до меня мой подарок старого знакомого - новый карбюратор Солекс ДААЗ 21083.
В комплекте с карбюратором шли две тонких прокладки и одна толстая, длинная тяга, пружинка и еще пара железячек.

Радости не было предела. Сегодня начал изучать в интернете вопрос установки Солекса 83 на мой троечный двигатель 1,5л. Много положительных моментов: меньгше расход, выше динамика, однако наткнулся и на некоторые моменты, которые сбили меня с толку:
Ежели вам где-то посоветовали установить на классику карбюратор, предназначеный для переднеприводного автомобиля ВАЗ с мотивацией, что он экономичнее или "смесь готовит правильнее" пошлите его куда подальше. Вот что говорят на этот счёт специалисты ДААЗ'а[1]
Цитата (FAQ Дааз'a)[2]

Вопрос:(05/06/06)
1.Подскажите ,пожалуйста, чем отличаются два карбюратора на двигатель 2103( объемом 1,5 л) 21053 и 2183. Почему, по вашему мнению, лучше ставить 21053, а не 2183 ведь объем двигателя тот же, а ездовые качества с 2183 получаются хуже - либо едет на низких оборотах либо на высоких?
2.У меня на двигателе 2103 стоит сейчас озон 2107 с вакуум - корректором. Машина хорошо разгоняется, но когда открывается заслонка второй камеры машина начинает тупить - она вместо того чтобы быстрее ехать-тормозит, но при маленькой перегазовке туго, но скорость набирает.

Ответ:
Двигатели 2103(1,45 л) и 21083(1,5 л) отличаются механическими потерями и степенью сжатия, поэтому для достижения постоянной скорости 120 км/ч на 1 камере( до момента вступления 2-ой камеры) на первом двигателе карбюратор с диффузором 1-ой камеры 23мм, а на втором 21мм. Поэтому при установке карбюратора 21083 на двигатель "классики" неизбежно получите повышенный расход топлива, даже при хороших ездовых качествах.
Плохие ездовые качества связаны с неисправностью системы зажигания или неправильной регулировкой карбюратора.
На Вашем карбюраторе неисправен привод 2 камеры или засорена переходная система 2 камеры[3]


В общем давайте поговорим об этом, и об установке, и очень хотелось бы услышать мнение тех, у кого стоит данный Солекс на двигателе тройки 1,5л.
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: карамель

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение granv65 » 11 мар 2010, 14:25

Jammm писал(а):В общем давайте поговорим об этом, и об установке, и очень хотелось бы услышать мнение тех, у кого стоит данный Солекс на двигателе тройки 1,5л.

Шо, опять!? :de:  Да сколько  можно говорить?   Тема уже навязла в зубах...Пройдись по форуму, сто  раз обсуждали, и  :ya-za:  и :pro_tiv:
Короче, в поиск!!!
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Jammm » 11 мар 2010, 14:28

granv65 писал(а):
Jammm писал(а):В общем давайте поговорим об этом, и об установке, и очень хотелось бы услышать мнение тех, у кого стоит данный Солекс на двигателе тройки 1,5л.

Шо, опять!? :de:  Да сколько  можно говорить?   Тема уже навязла в зубах...Пройдись по форуму, сто  раз обсуждали, и  :ya-za:  и :pro_tiv:
Короче, в поиск!!!


хм... юзал поиск... нашел ОЗОН, ВЕБЕР, а про Солекс толком ничего..
Опять идти на другие форумы?
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: карамель

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение ribak » 11 мар 2010, 16:14

Зайди на форум 2106.
ribak
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: кирпичная


Предупреждения: 1

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение granv65 » 11 мар 2010, 18:22

ribak писал(а):Зайди на форум 2106.

Да уже в чате скинули две ссылки.
http://carburator.org.ua/?page_id=175
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=247
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение SanitarS » 25 мар 2010, 08:52

ПОЛ ГОДА НАЗАзад на московском карбюраторном заводе установил солекс с зубила, ощющения только положительные двиг. 1600 бескантактное зажигание расход меньше чем от родного дааза и вообще как будешь ездить если агрессивно то и расход немного завысится а так в принципе всем советую ставить и не париться  :friends:
SanitarS
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 01:21
Откуда: МОСКВА
Цвет: СИНЯЯ НОЧЬ

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Jammm » 25 мар 2010, 10:20

SanitarS писал(а):ПОЛ ГОДА НАЗАзад на московском карбюраторном заводе установил солекс с зубила, ощющения только положительные двиг. 1600 бескантактное зажигание расход меньше чем от родного дааза и вообще как будешь ездить если агрессивно то и расход немного завысится а так в принципе всем советую ставить и не париться  :friends:

Спасибо... Уже все закупил, ставить Солекс 83 буду в субботу..:)
После выходных отпишусь...
Для меня важно уменьшение расхода... Ездить выше 100 км/час пока не планирую...люблю спокойную езду - старею..:)
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: карамель

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Venom » 25 мар 2010, 17:16

и все же скажу , как до меня говорилось много  раз, что Солекс лучше Озона, но для НАС (Классики) лучше 53/73 ,чем 83!!!

смысл в том, что движок 2108 1500 - крутится заметно легче, чем классический.. поэтому при установке 83 солекса на классику 1500 требуется его тарировка, и т.д.
Иначе повышенный расход, провалы и т.д.
Ведь не просто так на классике диффузоры 23х24, а у зубил 21х23  ... Это особенности двигателей
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: палевый

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Kolobok » 25 мар 2010, 20:24

Jammm писал(а):
SanitarS писал(а):ПОЛ ГОДА НАЗАзад на московском карбюраторном заводе установил солекс с зубила, ощющения только положительные двиг. 1600 бескантактное зажигание расход меньше чем от родного дааза и вообще как будешь ездить если агрессивно то и расход немного завысится а так в принципе всем советую ставить и не париться  :friends:

Спасибо... Уже все закупил, ставить Солекс 83 буду в субботу..:)
После выходных отпишусь...
Для меня важно уменьшение расхода... Ездить выше 100 км/час пока не планирую...люблю спокойную езду - старею..:)

Первое: зайди на сайт ДААЗа. Там 60 страниц вопросов и ответов по поводу карбов - какой и куда лучше. Второе: если карб. уже куплен (восьмой), очень рекомендую поменять кулачок насоса-ускорителя на №4 (с завода установлен №7). уйдет провал при разгоне.
Kolobok
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 23:43
Откуда: Odessa
Благодарности: 0 [ ? ]

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Igor24 » 12 апр 2010, 15:50

Максималка на таком карбе переваливает за 160, разгон тоже вполне радует, но! В двигателе сильно "подшаманили", особенно с головой. До такого "тюнинга" расход был тоже приемлим - до 8 л/100. Но бывали провалы в разгоне.
Конструктивно то солексы одинаковы. Сделать из 83-го 53 несложно - разобрать карб, расточить диффузор с 21 до какого надо!
Ток не забывайте слова из "Свадьбы в малиновке" -  "дырочку сделаешь, потом не заштопаешь"  :ROFL:

Вобщем, мое мнение  - если надо поменять жиклеры с 95 на 100 - то какие пробемы? Ездить можно на классике с таким карбом, и хорошо ездить. При скорости до 110 км/час на 5-й выходит расход 5,5л/100. Правда много доработок - полировка диффузоров, и спиральная насечка на малых для закручивания потока, но это уж отдельная тема.
Igor24
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:13
Откуда: Одесса
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: Красный

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Venom » 13 апр 2010, 09:01

Igor24 писал(а):Вобщем, мое мнение  - если надо поменять жиклеры с 95 на 100 - то какие пробемы? Ездить можно на классике с таким карбом, и хорошо ездить. При скорости до 110 км/час на 5-й выходит расход 5,5л/100. Правда много доработок - полировка диффузоров, и спиральная насечка на малых для закручивания потока, но это уж отдельная тема.

это радует!!
я на своем 73 тоже насечку сделал и полирова малые ..
Правда, еще 2ю камеру до 25 или 26 расточил ... Было 24х24, теперь 24х26

ХЗ - "заштопать" смогу в случае чего ???  :lol:  а то расточил, а потом задумалсо , вдруг обедню сильно, или расход зверский будет ?! :bm:
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: палевый

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Jammm » 13 апр 2010, 09:21

Отчитаюсь о впечатлениях:)

С месяц назад я поставил карб 21083 на свой троечный 1,5 литровый двигатель.

Первое впечатление - увеличилась динамика и реакция авто на нажатие педали акселератора (то есть газа). Машина стала резвее, увереннее на обгонах и вообще.

Касательно расхода - он уменьшился, но не на много (максимум на литр), хотя я ожидал, что будет 8 литров по городу, сейчас около 9 литров.

Езда по трассе порадовала:) Разогнал свою ракету до 115 км/час, с легкостью и непринужденностью, КПП 4-х ступка... Но больше не решился, потому что надо ремонтировать подвеску да и шумоизоляция на таких скоростях не помешала бы...

Холостые держит отлично, работает стабильно, греется быстро, не глохнет при утопливании подсоса при разогреве уже на 60 градусах.. То есть я греюсь до 60 градусов, утапливаю подсос и еду спокойно.

ПРОВАЛОВ никаких НЕТ! хотя на старом карбе были и реальные, замечал не только я.

Что касается динамики, это наибольшее приемущество полученное после замены карба. Вчера попробовал первый раз  нажать на педаль газа до пола и резко.. Ехал около 60 км/час, на четвертой передаче, затем прееключил на третью и педаль в пол - машина улетела как бешенная ракета, оставив позади, пытающуюся обогнаять меня справа шестерку:) В общем я доволен. В дальнейшем доведу до ума (сделаю обратку, подогрев, ЭПХХ) и настройку на уменьшение расхода - все таки я больше езжу спокойно, чем резво, поэтому расход для меня важен:)
ЖИВУ В
УКРАИНЕ
Аватара пользователя
Jammm
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 11:41
Откуда: Запорожье-Украина

1974 ВАЗ 2103
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: карамель

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение niferr » 17 ноя 2013, 21:12

спрошу здесь дабы не засорять форум. кто ставил солекс , как решали проблему обратки?
niferr
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 13:40
Цвет: светло-зеленый

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Денис » 17 ноя 2013, 23:53

вариантов то немного:
1) тянуть в бак
2) врезать перед бензонасосом - самый простой и правильный вариант
3) после бензонасоса - толку от обратки 0 т.к. свои функции она не будет выполнять
4) заглушить выход с карба - аналогично п.3

у меня было врезано перед карбом (в комплект, при покупке тройника, входил шланг топливный и обратный клапан, но шланг короткий - до бензонасоса не дотягивался. заморачиваться я не стал, врезал как пришлось. проездил так около 3х тысяч, дальше поменял карб ибо нашел православный 51ый солекс)
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение niferr » 18 ноя 2013, 11:40

я вот тоже склоняюсь к тому что нада тянуть в бак, потому что  клапана обратки полное **** , накрывается клапан и начинает воздушить систему///за неднлю 3 клапана поменял. а может клапан от чего другова приколхозить???
niferr
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 13:40
Цвет: светло-зеленый

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение granv65 » 18 ноя 2013, 12:45

Денис +1.
niferr, у  меня  стандартный клапан обратки  живёт и здравствует  уже пятый годик.  Но можешь поискать в металлическом корпусе. Говорят, они понадёжнее пластмасски.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Карбюратор Солекс 21083 на ВАЗ 2103

Сообщение Серёга_244 » 21 ноя 2013, 20:29

Вечер добрый. Я себе поставил солекс 21083, коробку 5-ти ступенчатую и бесконтактное зажигание, на двигатель 1,5 машина просто неузнаваемая, расход уменьшился с 9 до 6 литров по трассе, и по городу уменьшился  до 8 литров, разгоняется быстрее, ни каких провалов, ни тупит на разгонах, на 5 передаче спокойно едит 50 км/ч и довольно быстро разгоняется до 90 км/ч.   
Я уже 2 года от ездил на солексе и ни разу туда не лазил
Главное правильно настроить и будет счастье
Аватара пользователя
Серёга_244
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 23:01
Откуда: г. Севастополь

1977 ВАЗ 2103
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: ядовито белый


Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4