ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Кузов

Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Модераторы: Beetle, kemper

Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Igrek » 12 дек 2012, 22:15

Шумовиброизоляция ВАЗ-2103 или большой FAQ по ШВИ кузова, на примере ВАЗ-2103.

(Данный FAQ не преследует политики единственно верного пути ШВИ вашего автомобиля, в нем достаточно подробно описан выбор реально «рабочих» материалов, а так же технологии монтажа в гаражных условиях).


Начну с того, что штатная шумоизоляция на ваз 2103 достаточно неплохая, для своего времени, и для сравнения с одноклассниками (лада кирпич и тп). Но годы берут свое, ватная шумка слеживается, а если еще вода попадет…то считай пиши пропало – она будет впитана словно губкой и подстегнет процесс гниения и без того старых машинок, даже с идеальным состоянием днища.
В моем случае, вопрос ШВИ кузова рассматривался достаточно долго, но в ряд главных задач я его не ставил, т.к. на скорость не влияет, да и дело довольно затратное.
Первое знакомство с ШВИ произошло довольно спонтанно, машину пригнали с малярки, поездил я день,  попутно убираясь в салоне, и обнаружил мокрый донельзя ковер со стороны переднего пассажира. Вот тут и началось корчевание салона, т.к. целью покраски было устранить косяки кузова, и убрать мелкие очаги поверхностной коррозии, но уж точно никак не плодить ее на днище, и поликах салона.
Салон был благополучно разобран, ковер отправился в стирку, а моим глазам предстало такое зрелище:
Родная ватно-битумная шумка пропитана водой насквозь, именно как губка, железо мокрое, но луж нет,  войлочная шумка, лежащая в ногах задних пассажиров так же мокрая. Т.к. времени было в обрез, все родное шумоизолируещее было выброшено за пределы авто, двери оставлены открытыми на неделю, а я свалил на учебу в универ (200 км от места обитания авто).
Изображение
Даже фото стремное получилось :ups:

(Все фото кликабельны, и доступны в большем размере, но к сожалению не все в хорошем качестве).
Лирическое отступление окончено, на базе своего авто буду показывать результаты процесса, и некоторые косяки, которых не удалось избежать.
Перейдем к следующей части,  по выбору шумовиброизолирующих материалов.

За неделю было перелопачено пару тонн информации по выбору материала, на разных форумах были разные советы, вплоть до использования строительных материалов (ага, еще бы бетонную стяжку предложили залить), что еще больше запутало меня. Использование строительных шумовибропоглотителей в авто - нерационально, в виду следующих особенностей:
- Влажность в машине всегда выше, чем в помещениях, поэтому постелив фольгированный тепловибропоглотитель для помещений, в авто, вы только создадите парниковые условия для днища и других обработанных частей авто, что лишь ускорит процесс гниения конструкций;
- В отличие от специализированного материала, уровень защиты от шумов и вибраций у строительных материалов (при одинаковой толщине покрытия) гораздо хуже, поэтому эффекта от такой обработки вы можете и не заметить.
На второй пункт можно не обращать внимания, т.к. достаточно только первого – думаю никто не захочет добровольно ускорить процесс отправления авто к сварщику, или вообще – в утиль. Преимущество строительной изоляции только в более низкой цене, по сравнению с автоматериалами.
Итак, для автомобиля – используем материалы, предназначенные только для автомобиля. При правильном выборе, и монтаже можно получить достаточно ощутимый эффект.

Что же выбрать?

Технология шумоизоляции автомобиля предусматривает применение в комплексе вибро- и шумопоглощающих материалов, шумоизолирующих материалов и антискрипов (уплотнителей). Грамотное применение всей гаммы покрытий обеспечит наивысшее качество акустического тюнинга и максимальный результат.
Вибропоглотители
Вибропоглощающие материалы - это битумно-мастичные покрытия. При наклеивании их на металлические поверхности кузова они поглощают вибрации и уменьшают распространение структурного шума. Прямым показателем эффективности вибропоглощения служит КМП (Коэффициент Механических Потерь), именно на него надо ориентироваться при выборе материала среди подобных.
В качестве примеров вибропоглотителей можно назвать: Вибропласт (Gold, Silver, М1, М2), Бимаст (Стандарт, Супер, Бомб), Визомат.
Звукоизоляция и звукопоглотители
Эти покрытия предназначены для изоляции салона от внешних (окружающих) и внутренних (двигателя, системы передач, выхлопной системы) шумов. Их установка производится в качестве второго слоя на вибропоглощающее покрытие. Выбор конкретного материала для шумоизоляции автомобиля следует производить, ориентируясь на КМП, чем он выше, тем выше будет качество Вашей шумоизоляции.
Среди материалов этой группы можно отметить: Акцент, Сплэн, Барьер, Битопласт 10, Вибротон ПБ-С/РС 10
Уплотнители (антискрипы)
Данная группа материалов блокирует скрипы и шумы, производимые при трении и дребезге пластиковых деталей. Также эти материалы препятствуют попаданию пыли и грязи через стыки между деталями.
Примеры: Ленты Битопласт 5, Маделин
Из вышеперечисленных данных, видно, что материалы, представленные в качестве примеров, являются разработкой фирмы Стандартпласт (StP), это пожалуй самый распрстраненный на сегодня производитель ШВИ для автомобилей. Есть и другие фирмы, лично мной был опробован материал молодой, но достаточно хорошо зарекомендовавшей себя фирмы ШумOFF.
Делать рекламу, рассказывать о свойствах материала простым копированием информации с сайтов производителей я не собираюсь. Приведу лишь реально используемые материалы, эффект от которых есть, и опробован на многих авто, выбор за вами.
На основе проанализированной информации, были выбраны следующие материалы для работы:
Виброизоляция (вибропоглотитель):
Пол, моторный щит:  Толщина 4мм, битумный, фольгированный (STP Bimast Bomb, ШумOFF Микс-Ф). Количество материала (на примере ШумOFF Микс-Ф – 12 листов (4 упаковки)).  STP брать из расчета 4 листа Микс-Ф – 1 лист STP.
Использовать виброизоляцию меньшей толщины в случае с полом авто нецелесообразно, т.к. в стоке на полу лежит слой битума, и его толщина составляет около 2-3 мм.
Двери, потолок: Толщина 2мм, битумный, фольгированный (STP М2, ШумOFF М2). Квадратуру высчитывайте исходя из примерной площади оклеиваемой поверхности.
Шумоизоляция :
Пол, моторный щит: П8(ШумOFF (8мм, аналог сплена) либо Сплен 10 (толщина 10мм), в количестве 10 листов (площадь одного листа 0,54×0,75 м). На салон ушло 8-9 листов, пи этом моторный щит зашумлен лишь на «высоту» ног.
«В будущем сезоне на моторный щит планирую использовать Комфорт 10 (10мм) – фирмы ШумOFF – материал на основе вспенненой резины, стоит дороже, но при этом коэффициент звукового поглощения больше, чем у Сплена, который по сути является больше теплоизолятором, чем шумоизолятором, но все-таки для бюджетной версии – эффект и со спленом неплохой. Так же площадь листа Комфорт 10 (1 х 0,64 м) – в два раза больше листа Сплена, а следовательно и надо его меньше – а эффект больше (К-т звукоизоляции 90% против 46.5% у Сплена (по заявкам производителя).»
Двери – Сплен 3004 (4мм) либо ШумOFF П4. Квадратура высчитывается самостоятельно.
В моем случае, затраты на ШВИ материалы составили около 6500 рублей (4 упаковки Микс-Ф, 15 листов П8(брался прозапас), рулон антискрипа.

Изображение

Две упаковки Микс-Ф были докуплены позднее (На фото первая партия из 2х упаковок).


Монтаж

Итак, салон разобран,  материалы куплены, с чего же начать?
Во-первых, производим первичный осмотр днища, в случае наличия очагов ржавчины, едем к сварщику/пытаемся устранить сами, если днище целое, то проводим осмотр заводского битумного покрытия (при его наличии). Если имеются отслоения, то желательно снять этот отслоившийся кусок, т.к. после работы под ним может остаться воздушная подушка,  или пустота, в которой начнет скапливаться конденсат – что повлечет за собой появление ржавчины.
У меня битумное покрытие было целым, но наслушавшись советов некоторых форумчан (не будем тыкать пальцем)), о том, что под битумом процветает ржавчина, я вооружился зубилом и молотком – снял весь битум из под ног передних пассажиров. Лишь после, удостоверившись в «чистоте» днища, я понял насколько я был неправ – пробег моего авто составлял 50 тыс, при практически только летней эксплуатации, а автомобили, у которых ржавчина процветала – разменяли не одну сотню тысяч километров.
Так что если битум отлетает кусками – то снимайте его, проводите зачистку днища при наличии ржавчины, обрабатывайте преобразователем, а затем проходите грунтом, желательно антикоррозионным.
Если же битумное покрытие целое, то проведите простукивание днища, небольшим молоточком, если где будет откалываться битум  - ковыряем его зубилом/отверткой, до тех пор пока не перестанет. Т.е. выковыриваем области плохо держащегося битума, за оставшийся волноваться не стоит – на заводе его лили по технологии, так что без отслоения там и завестись нечему.
Пылесосим салон, чтобы все песчинки, кусочки битума и прочий мусор не находились на обрабатываемой поверхности.
Проходим днище тряпочкой, смоченной в ацетоне, тем самым обезжиривая его.

Изображение

Полик, с содранным битумом, погрунтованный и обезжиренный


Теперь начинается самое интересное – поклейка виброматериала. Для начала стоит отметить, что без строительного фена и валика для прокатки листов, не стоит даже браться за это дело.
Первоначально мой косяк заключался в том, что фена с валиком не было, вместо них использовались кусок трубы (для прокатки), и 2кВт обогреватель. В результате листы легли на пол, но раскатать все «квадратики» на виброматериале не удалось – а это означает, что вибропоглотительные свойства материала будут проявлены не в полной мере. Т.к. материала на тот момент было только 2 упаковки, то перед был «довибрен» таким «кривым» методом, и зашумлен спленом.

Изображение  Изображение

На фото видно того самого 2-килловатного "Bender'a", с помощью которого грелся Микс-Ф, ну и не разглаженные "квадратики" на вибре


Пробный выезд из гаража показал, что ШВИ свойства авто остались на прежнем уровне, но из плюсов было то, что слой ШВИ меньше по сравнению с заводской ватно-битумной фигней, + она не впитывает воду.
Затем был докуплен материал, куплен строительный фен (60-600 градусов), и пол сзади обрабатывался по уже нормальной технологии, битум снимался лишь в местах отслоений, все обезжирено, «квадратики» раскатаны, ну и сверху «заполировал» спленом.

Изображение  Изображение


Как результат, сидя сзади в машине, при работающем двигателе, не слышно ничего – ушли шумы от тоннеля на скорости, шум от задних колес. Появилось желание нанять водителя и ездить сзади – комфортности по шуму там гораздо больше (в этом и заключается мой косяк, весной буду по новой прокатывать шумку спереди, и заодно довибрю моторный щит до конца, хотя можно было этого избежать – будь у меня фен и нормальный валик).
С потолком все тоже самое, оклеиваем листовое железо, усилители не трогаем, греем феном и раскатываем валиком. Сверху клеим сплен.

Двери – максимально оклеивается «филенка» двери, так же некоторые «большие» элементы силовой конструкции двери. Предварительно устраняется ржавчина и косяки по металлу.

Изображение   Изображение


Так же в дверях рекомендуется проклеить места соприкосновения тяг замка с дверью любым антискрипом (поролоном на клеевой основе). Влагу собирать не будет, т.к. его количество будет очень малым, а эффект вполне ощутимым.
Двери пока что еще не шумил и не вибрил, и пока не знаю, предвидится ли, лишь проклеил тяги антискрипом, смазал и отрегулировал замки.
До потолка руки тоже не дошли, в целом шума от него нет, ощущается лишь в дождь некий эффект консервной банки, но вся та содомия со снятием потолочной обшивки и ее установкой на место, заставляет остановиться, не готов я к такому. Пока что.

Итог

После ШВИ днища, ушли шумы от колесных арок, снизился шум двигателя, практически исчез шум трансмиссии (кардан, редуктор). С учетом вышеперечисленных «косяков», работа стоит свеч, а если делать все по уму, и без косяков – то результат оправдывает вложения и трудозатраты на все 100%. Если же учесть стоимость ШВИ в сервисе (15-20тыс рублей), то можно неплохо сэкономить, если все делать самому, учитывая, что никаких особых операций в сервисе не делают, работают с тем же феном и таким же материалом. В совокупности с обработкой дверей и потолка, на выходе можно получить достаточно тихий «бункер на колесах» под названием ВАЗ-2103.

P.S.: Так же получается довольно неплохая антикоррозионная подготовка, при соблюдении элементарных правил по монтажу. И заодно, пока разобран салон – можно пролить пороги и скрытые полости мовилем, хуже от этого точно не станет.

P.P.S.: Для любителей стока, такая операция так же имеет место быть актуальной, поскольку родная шумка не вечна, и в случае каких то проблем с ней (потек краник отопителя, попала вода и тп), возможны последствия для кузова, куда более плачевные, чем крики про оригинальность комплектующих. Тем более что глазу не видно, а душа спокойна, в случае обработки современным, практичным материалом.

Статья подготовлена на основе материалов, взятых с:
http://www.hottabych-auto.ru/anti_noise/materials.php
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1020&st=50
http://shumoff.biz
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Garni » 14 дек 2012, 17:12

Спасибо, Igrek, статейка что надо. С наступлением тепла планирую заняться шумовиброизоляцией, так что статья в тему как раз :ay:, все подробно расписано.
Хорошо там, где нас нет. Плохо что нас нет там, где хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 43
Машинка: ВАЗ-2103 1,5 1974
Цвет: красный

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Genak » 14 дек 2012, 19:16

Есть одно НО
Двери.
катают вибрахой их, чтобы филенка не дребезжала, когда мид давит...))
На своем примере я сделал иначе.
закатал примерно 45 процентов двери вибрахой, веса меньше, петлям легче, и теперь приятный звук когда стучишь по дверке...А не банка консервная)
А наружку залипил спленом, только очень аккуратно, в некоторых местах он недопустим,обшивка не станет...))
стало гораздо тепелее и тише..)
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 24
Машинка: 2103,1973
Цвет: а хрен его знает

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Igrek » 14 дек 2012, 20:34

Genak писал(а):Есть одно НО
Двери.
катают вибрахой их, чтобы филенка не дребезжала, когда мид давит...))
На своем примере я сделал иначе.
закатал примерно 45 процентов двери вибрахой, веса меньше, петлям легче, и теперь приятный звук когда стучишь по дверке...А не банка консервная)
А наружку залипил спленом, только очень аккуратно, в некоторых местах он недопустим,обшивка не станет...))
стало гораздо тепелее и тише..)


Согласен, после ШВИ днища, двери стали говорить о себе громче...

Ну если дверь не катать 4кой виброй, то 2кой самый норм будет по всей филенке ( подлезть трудно, так что всю может и не оклеить), а про обшивку думаю и так должно быть понятно, что с учетом креплений надо оклеивать...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Genak » 14 дек 2012, 22:12

Igrek писал(а):
Genak писал(а):Есть одно НО
Двери.
катают вибрахой их, чтобы филенка не дребезжала, когда мид давит...))
На своем примере я сделал иначе.
закатал примерно 45 процентов двери вибрахой, веса меньше, петлям легче, и теперь приятный звук когда стучишь по дверке...А не банка консервная)
А наружку залипил спленом, только очень аккуратно, в некоторых местах он недопустим,обшивка не станет...))
стало гораздо тепелее и тише..)


Согласен, после ШВИ днища, двери стали говорить о себе громче...

Ну если дверь не катать 4кой виброй, то 2кой самый норм будет по всей филенке ( подлезть трудно, так что всю может и не оклеить), а про обшивку думаю и так должно быть понятно, что с учетом креплений надо оклеивать...

Игорюх, если нет музла, достаточно 1.5 в шашечном порядке...)я за петли переживаю, потому что менять гемор, а так ...))
Сугубо имхо :friends:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 24
Машинка: 2103,1973
Цвет: а хрен его знает

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Igrek » 15 дек 2012, 16:55

Genak писал(а):
Igrek писал(а):
Genak писал(а):Есть одно НО
Двери.
катают вибрахой их, чтобы филенка не дребезжала, когда мид давит...))
На своем примере я сделал иначе.
закатал примерно 45 процентов двери вибрахой, веса меньше, петлям легче, и теперь приятный звук когда стучишь по дверке...А не банка консервная)
А наружку залипил спленом, только очень аккуратно, в некоторых местах он недопустим,обшивка не станет...))
стало гораздо тепелее и тише..)


Согласен, после ШВИ днища, двери стали говорить о себе громче...

Ну если дверь не катать 4кой виброй, то 2кой самый норм будет по всей филенке ( подлезть трудно, так что всю может и не оклеить), а про обшивку думаю и так должно быть понятно, что с учетом креплений надо оклеивать...

Игорюх, если нет музла, достаточно 1.5 в шашечном порядке...)я за петли переживаю, потому что менять гемор, а так ...))
Сугубо имхо :friends:


Насчет петель согласен, в идеале надыбать вибропоглотитель в баллонах под давлением, который просто наносится на полость двери (видел при работах со знаменитой "Золотой копейкой").
Сплен лепил на дверную карту какой толщины?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 27
Машинка: ВАЗ 2103 1.5, 1981
Цвет: Белый

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение Venom » 17 дек 2012, 00:01

У меня из шумки сделано все в точности наоборот)) Двери и  моторный щит)))
Шумка уже 3,5 года валяется (как и сигналка валялась почти столько же)... Летом по-любому надо сделать.

Так вот филенки оклеены Вибропластом М1, звук, как Дима говорит, приятный, глухой.
Сплен самый тонкий (сколько он 4-5 мм??) наклеен на дверные карты с учетом дырок креплений, ручек.
Единственная проблема - только на одной двери смог защелкнуть на ручке открывания двери  хромированную кругляшку.. На трех дверях она уже дырочками креплений не дотягивается до оси ручки. Уже и сплен из той области приминал, вырывал, не помогает - сама карта отодвинулась на 5 мм - и капец ))
Чем меньше троечку мы любим, тем больше паримся мы с ней!

Скачать программу расчета скорости и СЖ
Аватара пользователя
Venom
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 23:04
Откуда: Оренбург
Благодарности: 24 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: Троечка 1500, 1974 г
Цвет: палевый

Re: Большая статья по шумовиброизоляции кузова 2103

Сообщение ASpirin » 13 янв 2013, 10:10

добавлю свой опыт по ШВИ, итак делалась ВАЗ 21093.
Предыстория: После покупки откатал 1 зиму, и полез под ковры, там лужи!
Снял ковры, нашёл, что текут заглушки резиновые + ржа имеется. Ржу зачистил, протравил, покрыл кислотным грунтом и покрасил, все скрытые полости с салона, а краски там не было, как впрочем и ржи залил РастСтопом.
Затем скинул панель.
Материалы:
Вибропласт с помощью фена и валика раскатаны по всему салону и по задним аркам багажника + остатки на заднюю полку багажника и крылья ушли.
Сплен - на моторный щит с передими арками 10мм, на задние арки в салоне 10мм, остальной пол 4мм толщиной. затем была куплени штатная ШВИ отВАЗ 2114 типа люксовой, проложена на этот пирог, который пришлось малость подрезать, чтоб встали зашивки и панель.
Панель приборов (низкая) проклил моделином все стыки.
Двери - Вибрпласт 4мм, около 40% площади проклеивал, все стыки зашивок моделином клеил.
Потолок - не трогал.
Моторный щит со стороны двигателя - была установлена штатная изоляция с ВАЗ 2114 + остатки Вибропласта пошли под нее.
Ездить стало по ощущениям как на БМВ Е34, больше сравнивать несчем было. Главное, что при 110км\ч по трассе машина шла тихо и без сверчков.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 33
Машинка: ВАЗ 2103
Цвет: Белая


Вернуться в Кузов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron