Страница 2 из 4

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 14:41
Route_66
Вот не помню такого, честно.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 15:29
benson
Да, тоже не помню.
Наверное, потому, что в СССР я провел свое детство, а стишок явно предназначался для взрослых людей )

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 15:33
benson
Route_66 писал(а):
benson писал(а):
Route_66 писал(а):. Но 250 у.е. за пару ржавых жестянок - ИМХО, это уже перебор.

Еще какой перебор! У нас черные номера можно найти за 30 у.е.

Тогда действительно лучше купить их и не париться, согласен. Хотя желательно ближе по году подобрать, для убедительности. Так, эстонские номера с eBay соответствуют, самое позднее, 1971

Наверное, основной критерий подбора сувенирных черных номеров "а-ля для выставок" - это их местонахождение. Так, человек, проведший детство в Москве, живущий там и имеющий там ретро-авто, наверняка будет искать черные номера именно московского региона, а к примеру вологодские или татарские номера его вряд ли заинтересуют. тем более - Эстония. Только людям, живущим в Эстонии, подобные номера и будут интересны...

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 15:54
DK1503
Стих Сергея Михалкова "Смена".
https://russian-poetry.com/smena/

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 21 янв 2020, 16:53
benson
DK1503 писал(а):Стих Сергея Михалкова "Смена".
https://russian-poetry.com/smena/


Классное стихотворение!
Настоящее СОВЕТСКОЕ, жизнерадостное. Определенно добавляет положительных эмоций  :ay:

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 00:19
Route_66
Стихотворение хорошее. Написано талантливо. Техника памятная, вспоминания о ней однозначно приятные. Одна беда: тогдашняя реальность, по отношению к описанной в стихотворении, во многом параллельна. Но спорить не буду, это только мое сугубо личное мнение.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 00:30
Route_66
benson писал(а):Наверное, основной критерий подбора сувенирных черных номеров "а-ля для выставок" - это их местонахождение. Так, человек, проведший детство в Москве, живущий там и имеющий там ретро-авто, наверняка будет искать черные номера именно московского региона, а к примеру вологодские или татарские номера его вряд ли заинтересуют. тем более - Эстония. Только людям, живущим в Эстонии, подобные номера и будут интересны...

Вот об этом я сразу же и написал: эстонский коллекционер, на "Волгу" ГАЗ-21, или "Москвич-407/-403/-408". Ему такое будет интересно. Если ценник не отпугнет.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 07:11
DK1503
Route_66 писал(а):Стихотворение хорошее. Написано талантливо. Техника памятная, вспоминания о ней однозначно приятные. Одна беда: тогдашняя реальность, по отношению к описанной в стихотворении, во многом параллельна. Но спорить не буду, это только мое сугубо личное мнение.

Да нет в этом стихотворении и показано, что всякое было.
Никого не смутило ЗИЛ 110 в добавок зелёной? Вообще ЗИС 110 (с 1936 до 1956 ЗИС, потом ЗИЛ, своеобразный отсыл к культу личности и "Отцу народов". Если начать разбирать этот стих, то он окажется очень не простым и спорным.

p.s. Приведу выдержку из Википедии:
На базе ЗИС-110 было создано несколько модификаций:
ЗИС-110Б в Варшаве
Почтовая марка СССР (1976)
ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи;
ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей, выпускался в (1949—1957 гг.); 3 экземпляра были отправлены в Чехию для парадов.
ЗИС-110В — кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, опускавшимися вместе с рамками, построен в 3 экземплярах;
ЗИС-115 — автомобиль с бронезащитой;
ЗИС-110Ш — экспериментальный полноприводный автомобиль. Было создано 4 экземпляра: 2 на шасси Dodge WC51 и 2 на базе отечественных агрегатов. Впоследствии все 4 машины были уничтожены, дав начало модели 110П.
ЗИС-110П — полноприводный автомобиль;
ЗИС-110Ш — штабной автомобиль;
ЗИС-110И — поздняя модификация с двигателем и автоматической коробкой передач от автомобиля ГАЗ-13 Чайка. Переделывался на ремонтных базах согласно официально распространяемой инструкции с завода ЗИЛ.
Как видим никакого ЗИЛа 110 не было
p.p.s. Ещё выдержка из той же статьи:
ЗИС-110 окрашивались в чёрный цвет, фаэтоны ЗИС-110Б — в чёрный, серый, серо-голубой и бежевый. Единственный темно-зеленый ЗИС-110 в 1949 г. был подарен Сталиным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I. Любопытно, что именно эта машина упоминается в стихотворении Сергея Михалкова «Смена» (1952): «В ЗИСе-110, в машине зелёной, рядом с водителем — старый учёный…» (при дальнейших публикациях название машины заменено на «ЗИЛ-110»).
Так что люди далеко не случайно рассажены по автомобилям.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 13:41
Route_66
Если что и смутило - то это перегруженность коммуноидеологией. С дьявольской искусностью (мастер писал, ничего не скажешь!) вплетенной в ткань стиха. А ЗИС... его ведь и перекрасить могли к моменту написания. Не думаю, что даже в те годы такое запрещалось напрочь. Если упоминается "Волга", а тем более "Чайка", то это уже явно не раньше 1959-го, и ЗИС не новый. Другое дело, что это не его личный ЗИС, а казенный. Так можно было бы просто отмахнуться: мол, мой рояль - как хочу, так и крашу. А тут не "мой", а автохозяйства. А с другой стороны, могло быть как раз и предписание перекрасить, чтобы не путали с правительственным. И да, мне очень трудно представить себе ученого, разъезжающего в 50-е годы на ЗИСе. В ЗИМ (он же ГАЗ-12) я еще поверю. В 70-е годы на ЗИЛах-114 ученые точно не ездили, это 146%. Обычно "Волга". В редчайших случаях "Чайка" (какой-нибудь мегазаслуженный академик), и то я не уверен.

Автомобили ЗИС, как и сам выпускающий их завод, после XX съезда и развенчания культа личности в 1956 году, было высочайше предписано именовать исключительно "ЗИЛ", и никак иначе. Доходило в ту пору до смешного: так, на одной из фотографий об испытаниях автобусов ЗИС-127, предназначенной для публикации в журнале "За рулем", ретушеры им морды перерисовали, чтобы не было видно больших хромированных логотипов "ЗИС". Причем перерисовали достаточно бездарно и колхозно, что впоследствии породило в тырнетах массу слухов о невиданной ранее модификации этих автобусов. Пока не нашелся оригинал этой фотки, который и расставил все точки над "i". Стихотворение, как я уже упоминал выше, написано не  раньше 1959 года, а вероятнее всего - в начале 60-х. Так что на этот счет с ним все правильно. И в полном соответствии с текущими колебаниями генеральной линии.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 16:36
андрей81
Да , Олег , сейчас видел архивные фото - у академика Курчатова служебный ЗиМ , у академика Александрова - служебная Чайка газ-13  гос.номер  22-00 МОК.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 19:09
Route_66
Спасибо, я так и думал. Что не родился в нашей (прозаической, а не стихотворной) реальности ученый такого калибра, и с такими заслугами, чтоб Родина выделила ему аж целый ЗИС.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 20:32
DK1503
Мне эо стихотворение напоминает монолог М. Задорнова "Картина", где художник всю жизнь рисовалодну картину подстраивая её под реалии текущего времени, а во время перестройки закрасив её чёрной краской получили "тот самый квадрат".
Согласно той же Википедии, др. источники с ходу не назову этотстих появился в 1952 году, т.е. при жизни Сталина, а потомкак в монологе.
На Чайках в е же ездили выдающиеся учёные. Растислав Алексеев, человек который за свою жизнь совершил дважды революцию. Первую суда на крыльях, а второю экрано лёты. У Шолохова тоже была Чайка. А вот Ю.А. Гагарин эксплуатировал Чайку. Кстати уТерешковой тоже ведь была Чайка. Хотя вокруг её Чайки ходит множество споров. Ведь в старых тех. Паспортах написано не собственник, а владелец.
Да иещё вспомнил одну деталь про которую мы все позабыли, ведь раньше даже личный автомобиль могли легко иотобрать. Как например дачу, квартиру и многое другое. Есть даже эпизод когда в фильме "Берегись автомобиля" дачу отбирали. А автомобили 4 вездев обязательном порядке ставились на учёт ввоенкомат и вслучае чего должен просто отдать своё имущество по первому требованию. Вот и с этими Чайками примерно таже история.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 22 янв 2020, 20:47
Route_66
В 1952 году - "Волга" и "Чайка"?!
Впрочем, Михалковы всегда отличались достаточной гибкостью. За что и были обласканы при любой власти. Так что мог и переписывать, и не единожды. Спасибо, что хоть не до "черного квадрата" с 600-ми, бумерами и прочими лексусами. И с соответствующей публикой внутри и снаружи.

P.S. Вот здесь данное стихотворение датировано 1968-м. Если указанная дата соответствует действительности, то многое становится на свои места. Поскольку к тому времени ЗИС вполне могли списать из какой-нибудь придворной конюшни особого назначения, и продать тому самому "старому ученому" (к примеру, в ранге академика) - в те годы, насколько мне известно, случалась подобная практика. Или, что представляется более вероятным, передали на баланс соответствующему институту (это объясняет факт наличия персонального водителя). Соответственно, вот тут уже вполне могло вступить в силу правило: "мой рояль - как хочу, так и крашу". Или - "как могу". И в ходе последующего ремонта сабжевый ЗИС, как раз, и стал той самой "машиной зеленой", каковой с завода он никогда не был, и быть не мог. Как мне представляется, подобная схема вполне объясняет кажущиеся странности в стихотворении С. Михалкова.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 05:44
DK1503
Всем привет!
В воскресенье было время поработать с новой игрушкой.
Заменил потрескавшийся руль, правда лаковый по нормальной цене пока не нашёл и установил поздний шершавый руль, возможно от РАФа. Потом заменил замок зажигания. Стоял от УАЗа, а по году выпуска и месту расположения должен стоять от ВАЗа. Клеммы пришлось заменить, а провода удлинить. Снял приборный щиток немного почистить и разобраться с контрольными лампочками, большая часть не подаёт признаков жизни. Удивила декоративная отделка, не ожидал увидеть металл и что они такие тяжёлые.
Оставшееся время решил посвятить светотехнике.
Как оказалось боковые повторители поворотов были приклеены на скотч по этой причине не было массы. Проблему решили 4 шайбочки и 4 гаечки М4. Как оказалось замены требуют контактные планки, на ГАЗ 24 практически нет разъёмов, всё собирается при помощи планок и болтов.
На этом решил пока остановиться до следующих выходных.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
p.s. Видимо замки у которых ключ вытаскивается под 90 ГАЗовские и во времена СССР по причине дефицита некоторое количество попало на ВАЗы. Ведь по контактам они одинаковые.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 20:12
Route_66
М-да... Приклеить повторители на скотч - это меня буквально порвало. Воистину, из серии "я у мамы... инженер"  :de:

Металл для того времени совсем не удивителен. Это сейчас мы так реагируем. Как там у БГ:

Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро...


А ведь зря боятся.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 06:19
DK1503
За прошедшие выходные на автомобиле начала работать передняя оптика.
Немного подсобрал салон.
Потихоньку приближается день первого выезда на дороги общего пользования и переоформления в ГАИ.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 16:49
Route_66
Болтик эротичный. С ковролином повезло, поздравляю! Ну, и таки да - будет!  :ay:

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 17:36
DK1503
Спасибо.
На эти выходные наметил установку достаточно ранней приборки, с серо-синим пластиком. Самую раннюю, ленточную приборку решил не ставить, почему-то не понравилась.
Хочется поскорей выехать и наконец узнать что такое "ВОЛГА".

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 20:13
Route_66
Меня в раннем детстве буквально заворожила именно панель с ленточным (таким необычным и красивым!) спидометром на только появившихся в ту пору первосерийках (других "сериек" тогда попросту еще не было). А когда увидел панель на более поздних машинах, то испытал даже некоторое разочарование. Не покидало ощущение, что с ней что-то не так, чего-то не хватает. Но это сугубо личные впечатления, причем совершенно детские.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 06 фев 2020, 10:25
андрей81
И конечно , запомнился ленточный спидометр Фиата в фильме Операция Святой Януарий !

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 06:09
DK1503
Сейчас разрекламируете ленточную приборку. придётся её искать и ставить. :)

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 10:01
benson
DK1503 писал(а):Сейчас разрекламируете ленточную приборку. придётся её искать и ставить. :)


если что - у меня есть. лежит без дела.
Но ленточный спидометр правильнее ставить на машины до 1974 года выпуска включительно.
Дальше уже стрелочные пошли.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 11:18
DK1503
Спасибо, буду иметь ввиду.
После первого выезда не понравилась чёрная приборка, всё сливается в чёрное пятно.
Решил поставить такую
Изображение
Видимо не за горами ещё одна замена приборки, хотя и эта не подходит по году выпуска.
p.s. На фото не моя приборка, такая же. У моей пробег 00001,2 км. Судя по всему на автомобиль не ставилась.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 12:08
Route_66
Красивый цвет. Симпатичнее монотонно-черной. Ленточная была только на очень ранних машинах. Где-то видел цифру, что даже до 1972-го. Это я еще в школу не ходил. Мы с родителями тогда довольно часто мотались к бабушке в Умань (примерно 200 км). Тогдашние расценки позволяли ехать туда на такси. И вот это одно из самых ярких воспоминаний того времени: новенькая 24-ка, которая после привычных 21-х выглядела просто космически. И красная ленточка, ползущая к цифре "130".

Год выпуска - конечно, дело существенное. Особенно, если машина коллекционная и делается в полный оригинал. Тут каждый решает для себя сам. Я просто забил на эти нюансы и решил собрать на своей машине все лучшее, что делалось на данной модели в разные годы. Естетственно, без колхоза, и с явным уклоном в ранние годы.

Re: ГАЗ 24

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 12:27
benson
Route_66 писал(а): Ленточная была только на очень ранних машинах. Где-то видел цифру, что даже до 1972-го

Олег, поверьте - в 1974 ленточные спидометры на  заводе еще ставили.
У меня есть доступ к машине 1974 года, там с завода ленточный стоит.