Страница 16 из 22

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 сен 2020, 04:24
Route_66
Весьма неоднозначный день. Начиналось все благопристойно и чинно. На бульваре Перова перед светофором остановился слева чувак на "Опеле". Посигналил. Я повернул голову. И поймал лайк  :ay:
- Какой год?
- 1981-й.
- А пробег?
- 142 тысячи.
- Я так и думал: тысяч 40.
- 140!
- :ay:

А потом была поездка с мамой и женой в Фастов, на могилу бабушки. Дорога от окружной до кладбища - грунтовка, где-то метров 500. Вроде бы, и ровная. Но есть одно "но": засохшие и практически окаменевшие следы от тракторных гусениц. Эдакая "стиральная доска". Когда едешь по ней, то получается жесточайшая трясучка. Вроде бы, максимально аккуратно ехал - на 1-й передаче, медленно и печально. Все равно, все зубы чуть не вытряхнуло. Ну, и обратно еще метров 500 такого же "счастья".

А как только выехал на дорогу и начал разгоняться, так почувствовал неладное: на первых же ямках под машиной начались жуткие удары. Остановился, начал разбираться. Оказалось, что сорвало гайку со штока правого переднего амортизатора. Соответственно, гайка, шайба и верхняя подушка ушли куда-то на свежий воздух. И хуже того - шток пробил дырку в стакане, рядом со штатным отверстием.

Дальше начался квест под названием "найди работающую СТО в Фастове". С учетом того, что на календаре суббота, а на часах стремительно приближаются 6 вечера. Первые 3 или 4 варианта оказались неудачными, поскольку живых людей на тот момент там уже не осталось. Вся надежда была на СТО, которую Гугл позиционировал, как круглосуточную. Вот только ехать к ней надо было чуть ли не через десяток железнодорожных переездов - с учетом состояния подвески, это было ровно то, что доктор прописал. Ковылял с полным ощущением того, что долбаный шток на каждой неровности утыкается прямо мне в ребра.

Наконец-то, нашли и доехали. И тут выясняется, что круглосуточный там только шиномонтаж. А мастеров не будет аж до понедельника. Но шиномонтажник посоветовал проехать еще метров 700 дальше - возле заправки должна быть еще одна СТО. Правда, он не знал, работает ли она. Делать нечего, поехали. Слава Богу, открыто. И живой человек имеется. Правда, поначалу он начал морозиться, что он там просто чуть ли не погулять вышел, а из мастеров никого не будет до утра в понедельник. Пришлось изложить ситуацию. К счастью, чувак оказался адекватным, и мигом принес недостающие детали. Но тут выяснилось, что на штоке почти не осталось резьбы. Помучившись с полчаса, он более-менее зафиксировал гайку. Сказал, что до Киева шток вряд ли вырвет, но будет люфтить и постукивать. Поэтому ехать надо осторожно, и по возможности, ямки правой стороной не ловить. Что и было исполнено.

Теперь, в дополнение к устранению звяканья в трансмиссии, предстоит замена передних амортизаторов. И поврежденный стакан надо подварить, чтобы его не отрывало дальше.

Вот такая у меня приключилась суббота. Активная, насыщенная, и ни разу не скучная.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 04:46
DK1503
Проблема резинкой амортизатора закроется? Или шире вышел сбоку и нужнен будет маляр ?
Надеюсь услуги маляра не потребуются. Видимо сглазил мужик на светофоре, позавидовал :-).  Есть мысли по поводу новых амортизаторов? Какой бренд на примете?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 05:30
Route_66
Возможно, что и сглазил. Чуть в стороне от штатного отверстия еще одно. Аккуратнейшим образом исполнено, я сначала даже не поверил, что пробило именно штоком - как будто проштамповано. Вроде бы, как резинкой закрывается. Но со слов мастера, стакан все равно придется подварить, чтобы от поврежденного места не рвалось дальше. Сам я с этим делом пока что еще особо не разбирался, не до этого было. Доехали, и слава Богу.

На примете имею 2 варианта: KYB Premium KYB (Kayaba) 443122 и Super Touring SACHS 170 577. Окончательного выбора пока не сделал, буду очень признателен за дельный совет.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 17:05
DK1503
С амортизаторами фирмы Сакс сталкивался, но они мне показалось слишком жесткими и они достаточно быстро уступили место Kyb excel g 343097. И хотя им уже более 15 лет на пенсию они не собираются. От других людей которым ставил эти аморты нареканий не поступало.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 17:22
Route_66
Спасибо. Уже заказал Sachs. Будем надеяться, что не зря.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 08:45
DK1503
Может отдельно заказать полиуретановые верхние резинки?
Ведь они Ольга служат и не требует дополнительных протяжек и стоят не так уж и дорого.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 14:32
Route_66
Не знаю. Как бы не получилось, что их функцию начнут выполнять верхние части стаканов, из-за возросшей жесткости. С последующим усталостным разрушением.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 19:38
DK1503
На моей машине все нормально. Ставил в их почти сразу после покупки, лет 5 назад и с тех пор приехал больше 20т.км., проблем нет.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 23:27
Route_66
Спасибо. Пока посмотрю, как будет с теми, которые идут в комплекте. А если что - их же поменять недолго.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 22:26
Route_66
Разобрались со звяканьем при ускорении и при сбросе газа. Оказались, все-таки, крестовины. Конский люфт после пробега аж в 5000 км. Не антиреклама, но просто информация к размышлению: это был славный GKN.

Сейчас поставили Сибспецдеталь (ССД), с масленкой. На сколько их хватит - жизнь покажет. Заодно заменили подвесной (выявили шорканье).

И фотки пострадавшего стакана после обрыва амортизатора:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 сен 2020, 17:12
DK1503
К сожалению, как и предполагал, шток вышел сбоку. Без сварки  и малышки увы не обойтись. Самое главное и сложное со стороны амортизатора зачистить и как положено покрасить. С одной стороны хорошо, что мастер покрыл стаканы мастикой, легче замаскировать работу сварщика. Естественно резинкой это не прикроешь и опытный глаз сразу заметит неладное. Хотя можно и с покраской заморочиться.
Моё мнение - нужен хороший сварщик, а с маркировкой можно и самому разобраться.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 сен 2020, 17:39
Route_66
Если пока оставить, как есть, и только отрихтовать и замазать - риск отрыва есть? Сам я не владею ни аппаратом, ни процессом. Чуваки со сварочными аппаратами в гараже есть, но как-то не уверен я в их квалификации. А выяснять ее на своей машине как-то не хочется. Не сделали бы хуже...

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 сен 2020, 04:20
DK1503
К сожалению риск дальнейшего разрушения есть. На сегодняшний день сезон практически закончен, во всяком случае за оставшееся время ничего со стаканом не случится, а вот за время зимних каникул можно сварщика найти. На ютюбе видел много сварщиков 80 уровня из Киева которые действительно делают аккуратные и красивые вещи. Может стоит связаться с ними?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 сен 2020, 16:43
Route_66
Спасибо. Пока соберу, как есть. А параллельно буду неспешно, в фоновом режиме, искать действительно хорошего специалиста, которому можно смело доверить подобную работу.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 23:43
Route_66
Сегодня занимался передними амортизаторами. Пострадавший стакан выправил, обезжирил растворителем сверху и изнутри, а потом загрунтовал - тоже снаружи и изнутри.

Изображение

Сорванная резьба на штоке старого амортизатора:

Изображение

Упаковки с новыми амортизаторами:

Изображение

И содержимое одной из них (модель 170 577):

Изображение

Приятный нюанс: в комплект входят 2 (две) гайки для штока.

Изображение

Амортизатор готов к установке:

Изображение

Верхнюю шайбу поставил от старого амортизатора: она больше по диаметру и лучше закрывает косяки:

Изображение

Естественно, поменял и левый амортизатор.

Если старые (стоковые) амортизаторы легко работают на сжатие и туго на отбой, то новые примерно одинаково туго работают в обе стороны. Хотя при пробном выезде разницы со старыми амортизаторами я не заметил. Правда, проехал не больше 10 км, и при этом по злобным ямам не прыгал.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 04:21
DK1503
Теперь главное про стакан не забыть. Новые амортизаторы и незаметная дырка способны усыпить бдительность. Старые амортизаторы были заводским?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 06:14
Route_66
Да. Пробег 142 700 км.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 окт 2020, 01:58
Route_66
За выходные съездили еще раз в село. Еще плюс 400 км. Кардан работает адекватно, никаких посторонних звуков нет (тьфу-тьфу-тьфу). Амортизаторы тоже в норме, разницы на ходу по сравнению со старыми не заметил. По ощущениям жестче не стало.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 окт 2020, 12:04
DK1503
Получается амортизаторы из СССР "рулят". Сомневаюсь, что это изделия смогут прожить столько.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 окт 2020, 23:53
Route_66
Посмотрим. Старые амортизаторы легко срабатывают на сжатие, но туго на отдачу. Новые примерно одинаково сопротивляются в обе стороны - где-то на уровне хода отдачи советских. Но на ходу я разницы между ними не уловил. Да, старые амортизаторы вполне себе живые. Если бы не резьба на штоке, то еще могли бы жить.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 07:43
DK1503
Есть планы восстановить резьбу на штоке?
Чтоб всегда можно было сказать: "А у меня даже передние амортизаторы оригинальные, с завода!".

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 09:45
Route_66
На данный момент - нету такого желания. Слишком сильно впечатление от истории, когда ее сорвало. Да и вряд ли восстановленная резьба будет отличаться повышенной надежностью. А пережить такое приключение снова, где-нибудь за сотни или тысячи километров от дома, да (не дай, Бог!) еще и в другой стране, мне совершенно не хочется. Все же, свою машину я надеюсь использовать, далеко не в последнюю очередь, для дальних серьезных поездок, а не сугубо для нечастых, неспешных и недалеких покатушек по ретро-выставкам.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 08:45
Deluxe
Route_66 писал(а):Наконец-то, надел чехлы, которые вернулись из ремонта около месяца назад. Честно говоря, задолбало уже накрывать сиденья цыганским тряпьем. Теперь хотя бы не стыдно людям показать. Фотоотчет прилагается.

А ты получается убрал часть кожзама с сидушек? Они выглядят какими-то голыми. Потрескались?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 08:58
Deluxe
Route_66 писал(а):Пробег 137775 км. Успешно внедрили сцепление Valeo и крестовины GKN. Первое впечатление очень благоприятное: педаль мягкая, срабатывает очень плавно. Если сравнивать со старым - такое впечатление, что до сих пор я ездил на тракторе.

Когда Valeo ставил тоже сначала мягкой была, позже стала обычной. Единственное выжимной подшипник казался каким-то хлипким(все-таки пластмассовый). Но ничего, нормально, уже 25тыс проехал.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 22:53
Route_66
Тоже пока доволен. Хотя проехал на нем еще только около 5 тысяч.
А вот крестовины дрянь оказались. После этих же 5 тысяч жутко люфтили и звякали практически каждый раз, как при разгоне, так и при сбросе газа. Хотя в целом, вроде бы, их хвалят. Возможно, мне попалась подделка.