Страница 15 из 22

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 12:25
DK1503
Благо деталь недорогая и дефицитом не является.
Единственное замена целый день потребует. Пока снимешь, разберёшь помоешь. Может под шумок ещё и подшипники с щётками стоит заменить?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 13:18
Route_66
Щетки и подшипники посмотрю в любом случае. Хотя щетки не вопрос поменять в любой момент, просто отверткой из-под капота. А насчет подшипников имею некоторые сомнения, что новодельные окажутся лучше тех, которые там стоят. Наверное, если с ними криминала нет, то пусть работают и дальше.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 16:58
DK1503
Можно поставить аналоги от Koyo или NSK арт 63022rs-cm ориентировочная цена 201 руб.
Изображение
Аналогов куча - выбирай, не хочу :-).

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 18:41
Route_66
Спасибо. Некогда мне сейчас выбирать. Машина нужна уже на выходные. А тут, как назло, все в одну кучу навалилось.

Шкив, подшипники и щетки взял новые. Шкив однозначно поменяю, остальное посмотрю. В любом случае, лишним не будет.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 18 авг 2020, 04:53
DK1503
Ждём рассказ про ремонт генератора.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 18 авг 2020, 07:21
Route_66
Спасибо. Надеюсь, что будет, о чем рассказать. В хорошем смысле.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 05:16
Route_66
Итак, сегодня случилось сразу 2 события. И если первое можно безоговорочно отнести к позитиву, то со вторым все не столь однозначно. Начну в хронологическом порядке.

1. Наконец-то, познакомился с Евгением Травниковым (Теория ДВС). Давно собирался - все же, в одном городе живем. Но все как-то не складывалось, по разным причинам. А тут, как раз, воспользовался приглашением на выставку, и получил возможность не только предъявить для ознакомления свое лицо, но и пообщаться в неспешной и спокойной обстановке.

2. Сразу после выставки я поехал в гараж, где приступил к внедрению нового шкива генератора взамен изношенного. Стартовала вся затея где-то в 12:30. Открутил защиту, вооружился ключом на 19... Да, чуваки. Раскатали вы губу, чтобы открутить и снять шкив прямо на машине... Не спорю: наверное, довольно часто это работает. Но - не в моем случае, где эту гайку отродясь не откручивали с 1981 года!

В общем, почти сразу мне стало понятно, что генератор придется снимать. Вот он - старый добрый болгарин Г-221.

Изображение

На фотке в профиль хорошо видно старый изношенный шкив:

Изображение

А это 2 шкива рядом, чтобы наглядно увидеть разницу:

Изображение

На этом фотосессия прерывается, поскольку довольно скоро стало совсем не до гламура.

Итак, квест первый: открутить гайку шкива. Все советы по щадящему и толерантному воздействию исчерпали себя уже на первых минутах. Посему пришлось прибегнуть к хардкору: разборка генератора, и ротор в тиски. Успех пришел, но совсем не такой, какого ждали. А именно: стол с тисками стал активно танцевать при попытке силового воздействия на ключ с гайкой. Других успехов не было. Пришлось прибегнуть к "помощи зала". Благо, был в это время на месте электрик, который занимается ремонтами и перемоткой двигателей для инструмента и бытовой техники. Он сначала повторил мой опыт. Его стол с тисками не плясал - но и только. Повозившись пару минут с деревянными упорами, он плюнул и достал с полки газовую горелку. После нагрева и повторного приложения ипической богатырской силы, гайка, наконец-то, отвернулась.

Что ж - коль скоро я влез внутрь генератора, то решил обследовать состояние подшипников. Задний оказался близок к идеалу, а вот передний оказался похуже, хотя и не катастрофически. Ладно, поменяем оба.

Задний по-хорошему слезать с вала отказался, и покорился только съемнику, выцыганенному у того же электрика. С передним особых трудностей не возникло... поскольку они возникли несколько позже.

А именно: после того, как я вскрыл новые подшипники, промыл их и натолкал смазкой, вдруг выяснилось, что передний подшипник не подходит! Именно тот самый, который существенно больше нуждался в замене - все по классике жанра. Наружный диаметр у него правильный, а вот внутренний больше, чем надо. Причем где-то на целый миллиметр. Деваться некуда - вскрываю, промываю и наталкиваю смазкой старый подшипник. Даст Бог, пока что не развалится. Хотя это совсем не то, чего я хотел.

А теперь барабанная дробь - насаживаю новый шкив. После шурования внутри круглым напильником (мусор какой-то там рос внутри втулки, типа заусенцев) он довольно легко зашел на свое место. И вот тут бы закатить фейерверк с шампанским - но... не сегодня, и не с моим счастьем. А именно: лопатки нового шкива уверенно и прочно упираются в корпус генератора. Соответственно, ничего никуда не крутится. Скидываю новый шкив, надеваю старый. Все замечательно крутится, и ничего никуда не цепляет. Ставлю обратно новый... ну, вы поняли.

Внимательный осмотр обоих поцЫентов показал, что у новодельного шкива втулка вварена со смещением вперед, по сравнению со старым. Вот и результат получается соответствующим. Поменять бы его, к хренам собачьим. Но есть 2 "но":

1. Машина нужна на послезавтра, а далее на протяжении месяца практически постоянно. Причем не в Киеве, и гаража с ямой там нет. Как нет и просто ямы, без гаража.

2. Заниматься долгим ремонтом некогда: на сегодня я отпросился с работы, но еще одного дня накануне отпуска начальство явно очень сильно не одобрит.

В общем, погадавши за неимением кофейной, на гуще от вымытого из подшипников дерьма и старой смазки, я решился на унылое и мегаколхозное творчество. А именно - подложить под шкив шайбу потребной толщины, чтобы скомпенсировать смещение втулки. Легко сказать: подложить. Ведь чтобы положить, ее сначала надо где-то взять. А взять в готовом виде оказалось совсем и негде.

Осмотр заначек в гараже тестя увенчался находкой: шайба примерно потребной толщины, почти потребного внутреннего диаметра (где-то на миллиметр больше диаметра вала), и совсем непотребного наружного диаметра (в 2 с лишним раза больше, чем надо). 1,5 часа упражнений в означенном гараже на кустарном и раздолбанном вусмерть точиле - и я по-прежнему цел (слава Богу!), а в руках у меня подобие нужной шайбы.

Итак, с колхозной шайбой шкив уселся на место и обрел способность свободно вращаться, ни за что не цепляя. Скрутил генератор в кучу и начал тулить его обратно на машину. И надо же было так случиться, чтобы гайка с нижнего болта уронилась на дно ямы и благополучно ушла куда-то в параллельные миры! Минут 40 я шарил по дну ямы (естественно, далеко не свободному от всяческих офигенно полезных и нужных там вещей). Результат оказался немного предсказуемым. В общем, пошел я побираться по соседям. Трудность заключалась с том, что означенный болт имеет резьбу с мелким шагом (1 мм). Потребная гайка в итоге нашлась с 5-й попытки, 4 предыдущие имели другой шаг резьбы.

Закрутил злосчастную гайку, натянул ремень, проверил генератор (работает и зарядку дает), и начал ставить на место защиту. Когда вкручивал последний болт, пробило 22:00, и свет вырубили. Из всего освещения у меня осталась только переноска с лампочкой в 4 Вт, и фонарик в телефоне, который мучительно больно хватать мазутными руками.

В общем, решил совместить приятное с полезным. Запустил двигатель, подсосом поставил обороты около 1500, и
включил фары. Дальний свет в таком режиме генератор вполне тянул, и только когда в дополнение к дальнему  включался вентилятор, то тока на все вместе не хватало, и напряжение просаживалось.

Закрывал досками яму, вытирал и складывал инструмент, мыл руки и переодевался я при свете фар. Напоследок со включенными фарами проехал круг по территории гаража и поставил машину на место. На часах было уже 23:00, домой пришлось добираться на такси.

На прощание еще одна, последняя, фотка. Ее делал вслепую, со вспышкой. Здесь видно, как лежит ремень на новом шкиве, и в каком положении находится натяжное устройство:

Изображение

Итак, что я получил на сегодняшний день, после всех квестов и физических упражнений?

- Новый, но приколхоженный с помощью самопальной шайбы шкив;
- Новый задний подшипник, плюс несколько уставший передний, хотя и со свежей смазкой;
- Новые новодельные щетки (старые стерлись где-то до 8 мм);
- Хороший фирменный ремень.

Итак, впору открывать тотализатор. Вы готовы сделать ставку на то, что система электрогенерации в таком составе проживет долгую, счастливую и беспроблемную жизнь? Меня, к примеру, терзают некоторые смутные сомнения. И слабые звенья этой цепи лежат, что называется, на поверхности.

Думаю параллельно надыбать хороший бэушный генератор (стоковый Г-221, советский или болгарский - новодельных чудес на 100 с лишним ампер мне не надо). И в обстановке покоя и чистого вдохновения неспешно его перебрать, вылизав в идеал, с применением только правильных деталей хороших лет выпуска. А затем произвести свап. Кто против? Лично я - за!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 08:55
DK1503
Поздравляю с личным знакомством с хорошим человеком и с победой над генератором.
К сожалению хорошие запчасти для наших машин с каждым годом становятся всё большим дефицитом и стоят они очень недешево. Тут два варианта:
1. Правильный,  увлекательный, трудоёмкий и как следствие более дорогой - поиск правильных СССР запчастей.
2. Имеет право на существование - поиск и установка импортных заграничных аналогов. Не самый плохой вариант, но при таком подходе автомобиль теряет часть своей аутентичности. Хотя и более надёжный в плане дальнейшей эксплуатации.
Третий вариант только можно использовать только в самых безысходных ситуациях - установка новодельных запчастей. Хоть и стоят они недорого, но к сожалению их применение опасно как для хозяина транспортного средства. так и для окружающих.
Ниже приведу такой пример.
https://www.youtube.com/watch?v=GW5q6IAykvQ
Вот и получается, что жизнеспособные только первые два варианта.
Увидел интересный вариант генератора для наших авто фирмы "ВОШ", арт. 0120488280,
его аналог (который мне понравился) Herth+Buss , арт. 32201294. Изделие сильно похоже на оригинал.


Желаю удачи в поисках Венгерского генератора в максимально хорошем состоянии.
Надеюсь в скором будущем прочитать рассказ про поиски, покупку и восстановление нового генератора.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 10:46
Route_66
Спасибо.

Склоняюсь к 1-му варианту. В качестве задания на период зимней спячки. Найти правильный старый генератор и не спеша его восстановить с применением правильных запчастей.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 22 авг 2020, 23:38
Route_66
Сегодня 2 новости. И обе хорошие.

Первая: приехал шкив (Made in USSR). Рядом, для сравнения, старый (заводской). Радует уже то, что новый шкив весит явно не меньше старого, и при этом раза в 1,5 больше новодела.

Изображение

Изображение

Изображение

В понедельник полезу его внедрять, если в природе не перевернется что-нибудь слишком уж сильно.

Ну, и вторая: помылись.

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 авг 2020, 06:08
Route_66
Съездили в Житомир, в музей С.П. Королева.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 авг 2020, 09:36
DK1503
Надеюсь природа не перевернулась и внедрение прошло отлично, без приключений и "танцев с бубнами"

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 авг 2020, 12:49
Route_66
Спасибо. Внедрять только сегодня поеду.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 авг 2020, 15:18
benson
Route_66 писал(а):Изображение

Олег, как-то она низковато выглядит на фото, или мне кажется?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 авг 2020, 17:04
DK1503
Route_66 писал(а):Спасибо. Внедрять только сегодня поеду.

Забываю про разницу во времени. Сообщение писал в обеденном время, вот и думал - работа в разгаре.
Следующим этапом будет замена немного просевших пружин?
На свой автомобиль, давно почти сразу после покупки, поставил межвитковые проставки. С проствками при полной загрузке меньше походит на ...мобиль с провисшей ...опой.
Хотя давно задумался о замене пружин. Но пока ещё не решил на каком производителе остановить выбор. На свой марк2 пару лет назад поставил красные пружины "Фобос" от 2101. Нареканий нет, но есть определенные сомнения в использовании их по прямому назначению. Ведь ставил передние пружины назад, а задняя часть тойоты явно давит меньше чем передняя на Жигулях. Автомобиль стал намного мягче чем на сток пружинах. Отсюда и сомнения, что там где они должны быть установлены изначально эти изделия могут быстро приземлить авто и не оправдать потраченные финансовые затраты и самого главного - потраченного времени на ремонт.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 00:46
Route_66
benson писал(а):Олег, как-то она низковато выглядит на фото, или мне кажется?

Она на фото под углом стоит. Там уклон, правая сторона выше.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 00:49
Route_66
DK1503 писал(а):Следующим этапом будет замена немного просевших пружин?

Следующим, наверное, будет замена редуктора заднего моста. Часто звякать стало при трогании и сбросе газа. Сегодня залез, покрутил. Явственный люфт имеется, и стук характерный. Но это уже после возвращения из села. Где-то через месяц.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 03:46
Route_66
Итак, часть третья - и надеюсь, что заключительная, - эпопеи со шкивом генератора. Пришедший по почте от добрых людей шкив сразу же идеально встал на место:

Изображение

Изображение

При этом НЕ понадобился костыль в виде срукожопленной синтезированной из подручных средств на раздолбанном самопальном точиле дистанционной говношайбы (ее исходный диаметр обведен красным пунктиром, все остальное пришлось обгрызать):

Изображение

Изображение

Данное чудо пришлось сотворить для новодельного шкива, чтобы лопасти крыльчатки не упирались в корпус генератора.

Дополнительная приятность заключается в том, что советский шкив, в отличие от новодельного, вращается ровно, без биения. В новодельном втулка, мало того, что имела неправильный вылет, так еще и присвинячена была криво, из-за чего шкив имел неслабое биение ("восьмерку") - визуально не менее 1 мм по "воротнику" крыльчатки.

Сейчас, слава Богу, весь этот лютый треш остался в прошлом.

Собранная система выглядит следующим образом:

Изображение

Как видим, ремень в ручье шкива генератора лежит вровень с краями, что дает основания для оптимизма.

Остаток дня я потратил на подкрашивание сколов: все же, почти весь следующий месяц машина, вероятнее всего, будет находиться под открытым небом.

Из негатива: в последнее время трансмиссия стала часто звякать при трогании и при сбросе газа. Залез на яму, покрутил кардан. Обнаружил люфт в редукторе заднего моста, с характерным стуком. Надо будет заняться после возвращения.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 05:32
DK1503
Неприятные стуки удалось победить при помощи более густого масла и присадки "Хадо".     
Масло залил Mitasu Sport Gear GL5 (арт. MJ4141 литр, MJ4144 4литра) 75W-140. Стуки и гул прошли. Т.к. зимой я не езжу, то и не переживаю за нижний предел загустевания.
Другая подобная история.
https://www.drive2.ru/b/493957249119551684/

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 12:38
Route_66
Спасибо. Разбираться буду уже после возвращения.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 04:19
Route_66
Итак, в минувшее воскресенье мы вернулись в Киев из села, успешно завершив традиционную ежегодную картофельную эпопею. Из примечательных событий за это время можно (и нужно!) отметить поездку 28 августа в Полтаву, в Музей дальней бомбардировочной авиации, чему будет посвящена отдельная тема с кучей фотографий.

Оставшиеся дни отпуска хочу посвятить полноценной уборке в салоне и устранению косяков со звяканьем в трансмиссии.

В заключение выкладываю фотки машины после мойки, накануне выезда в Киев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 16:28
DK1503
Красивый дом в деревне. Всегда нравились мне такие дома. Особенно когда вокруг много деревьев. Да и земля ухоженная. Авто как всегда прекрасен. Есть планы на следующий год касаемо авто? ведь следующий год юбилейный  для него или вернее для неё.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 18 сен 2020, 02:06
Route_66
Дом принадлежит моему тестю, был построен в 80-е годы для его матери (ныне уже давно покойной). Сейчас тесть с тещей живут там с весны до осени, а на зиму возвращаются в Киев. Участок 40 соток, из них 33 огород. Есть сад, пасека. Земля, как таковая, находится за домом и хозяйственными постройками. А то, что видно на фото - это так называемый выгон, пространство перед забором. Незадолго до этого я его выкосил электрогазонокосилкой, оттого и вид достаточно цивилизованный.

За комплимент машине спасибо. Что касается планов, то вот уже лет 20, как я жестко зарекся вообще употреблять даже само это слово в своей жизни. Ибо чем лучше и тщательнее спланируешь, тем больнее потом приземляться мордой об асфальт. Вот, как в этом году: надеялись съездить в Литву через Польшу, а получилось то, что получилось. Спасибо долбаному ковидлу и игрищам вокруг него. Даст Бог, в следующем году попробуем реализовать. Если вся эта нездоровая хрень к тому времени затихнет и устаканится. В общем, "будем посмотреть и увидеть".

Насчет подарка машине к юбилею - новой резиной ее побалую. Теперешняя прошла уже около 50 тысяч, выглядит еще вполне прилично, но - 10 лет ей уже исполнится будущей весной. А с учетом того, что ездить люблю быстро, лучше зря не рисковать.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 18 сен 2020, 08:22
DK1503
Под планами я подразумевал планы как будет отмечен юбилей авто. Ведь по большому счету авто от первого хозяина. И этот авто "научил" ездить. В нашем сообществе таких автомобилей совсем мало. Я бы изготовил на решетку радиатора медальку "40 лет вместе" или что-нибудь подобное. Нужно всем показыват, что автомобиль не ходил по рукам и его прекрасный создан заслуга именно того кто то управляет.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 18 сен 2020, 22:02
Route_66
Медаль? Не знаю, просто никогда не думал об этом. Наверное, вряд ли. Отношение хозяина вполне видно по машине. А то, что она всю жизнь в одной семье, я всегда с удовольствием расскажу каждому, кто поинтересуется.

Привел в порядок салон. Наконец-то. Влажная уборка и пылесос. Чуть ли не с начала лета собирался, и все никак руки не доходили. Аж самому стыдно было: давно до такого свинарника внутри не доводил.