Страница 14 из 22

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 12:57
DK1503
Зубцы абсолютно не мешают.
Нашёл свой конспект за II курс по ТММ (Тут Моя Могила или теория машин и механизмов) о видах ременных передач.
Приведу цитату из него:
Материалы клиновых ремней в основном те же, что и для плоских. Выполняются прорезиненные ремни с тканевой обёрткой для большего трения, кордотканевые (многослойный корд) и кордошнуровые ремни (шнур, намотанный по винтовой линии), ремни с несущим слоем из двух канатиков.  Иногда для уменьшения изгибных напряжений применяют гофры на внутренней и наружных поверхностях ремня. Клиновые ремни выпускают бесконечными (кольца).
Кордтканевые клиновые ремни состоят из корда – основного несущего слоя, выполненного из химических волокон: вискозы, капрон, лавсана. Корд располагается симметрично относительно нейтрального слоя ремня. Над кордом и под кордом находятся резиновые или резинотканевые слои, называемые слоями растяжения и сжатия. Все это содержится в обертке ремня, представляющей собой несколько слоев прорезиненной ткани.
Кордшнуровые клиновые ремни отличаются от кордтканевых тем, что вместо слоев кордткани предусматривается один слой кордшнура толщиной 1,6–1,7 мм. Эти ремни более гибки и долговечны, применяются при более тяжелых условиях работы.
Кордшнуровые или кордтканевые гофри­рованные ремни применяют в передачах с малыми диаметрами шкивов. Для увеличения эластичности иногда применяют ремни с гофрами на внутренней и наружной поверхностях.
Скорее всего этим и объясняется разница в весе выше указанных ремней и как следствие разница в цене.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 13:38
Route_66
Спасибо, что сохранил конспект!
Значит, это не зубцы, а просто гофры для увеличения эластичности и уменьшения изгибных напряжений?
По идее, они действительно влиять не должны, поскольку нормальный (не изношенный в хлам) клиновой ремень контактирует со шкивами только боковыми сторонами, не доставая до дна ручья шкива.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 15 июл 2020, 23:31
Route_66
Приобрел сегодня у своего хорошего знакомого продавца (он же сосед по гаражу) 2 ремня от "бабы Клавы". Что характерно, тоже с зубчиками (пардон, гофрами). Наверное, это у них сейчас тренд такой.

Поиск расово верного Gates в процессе. Надеюсь, что в конечном итоге, на долговременной основе под капотом поселится именно он.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 16 июл 2020, 01:00
DK1503
Может произойдёт чудо и ремень от "Баба Клавы" окажется надёжным изделием прослужит достаточно долго. Хотя... Риск обрыва и перегрева мотора заставляет держать в багажнике как крайний вариант запчасти от "Бабы Клавы".

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 16 июл 2020, 02:37
Route_66
Я не собираюсь возить их долго. И в чудеса давно не верю. Просто надо срочно чем-то заткнуть дырку прямо сейчас, пока правильные Gates еще не материализовались у меня в руках.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 июл 2020, 02:18
Route_66
Продолжение эпопеи с ремнем. С большим трудом нашел в наших краях контору, в которой, вроде бы, можно - нет, не купить, а... запросить (!) искомый Gates 6265ESC. Другие даже и этого не предлагают - в лучшем случае, пишут: "Нет в наличии". Причем и таких тоже всего пара-тройка. Явно не хит продаж у нас эта модель.

Ну, есть еще eBay с ценой около 12 евро за штуку, плюс х.з. сколько за доставку.

С 6265МС, вроде бы, несколько легче: видел их у нас в нескольких конторах и лабазах. В том числе, и с позиционированием, как вариант для установки на ВАЗовскую классику. Хотя вглубь пока что эту тему еще не пробивал, поскольку данная позиция менее интересна.

Заполнил там форму на запрос, оставил свой телефон. Посмотрим, чего ответють. Если они там вообще это читают. В комментарии особо подчеркнул, что "изделия уровня БРТ меня не интересуют".

P.S. Ура: вроде бы, нашел! По деньгам - чуть больше, чем 2 "бабы Клавы" за один.
Заказал 2 штуки, ждем-с.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 июл 2020, 07:19
DK1503
Не знаю что случилось? Но на доступных мне интерне магазинах всего по 2 (два!) Предложения этого ремня. С достакой +/- 2 дня, прчем с очень длинной доставкой от 20 дней. Заказал на всякий случай один в запас за 354 руб. А ведь неделю назад предложений по этому ремню была масса. И количество доступное для заказа у некоторых продавцов было +500шт
Неужели кто-тот всё скупил?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 июл 2020, 10:02
Route_66
"Курвантин", вероятно?  :ci:

[Upd 10:30]. В общем, только что позвонил менеджер из той конторы, которую я нашел в самом конце. И сказал, что данных ремней в наличии нет. Но можно привезти из Европы под заказ. Пробовал колоть меня на замену, но я проявил твердость и заявил, что согласен ждать, но в результате хочу получить хорошую и надежную вещь.

Сказали, что берут 50%-ю (невозвращаемую) предоплату. Хрен с ними, согласился: не та сумма, чтобы последние штаны пришлось отдавать. Короче, сумма заказа, вместе с комиссией банка, получается 325,65 грн (примерно 12 у.е.). Отправил им половину, заказ приняли.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 03 авг 2020, 01:59
Route_66
На выходные съездили в село, снова плюс 450 км. Приключений не было, все работает штатно.
Контора, торгующая ремнями, пока что не активизировалась. Ждем, 20 дней еще не прошло.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 03 авг 2020, 05:27
DK1503
У моего заказа статус сменился на "Отправлено поставщиком". Судя по всему ремни идут от одного поставщика и заказывали мы их примерно в одно время. Скорее всего и у твоего ремня такой же статус.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 21:26
Route_66
Пробег 141 000 км.
Сегодня отрегулировали клапана. Внутри машины и около нее стало заметно тише :)



Поменяли также антифриз (традиционно Kuttenkeuler ANF 40, предыдущий плескался в системе 4 года).

Заодно немного примарафетил подкапотку. Привести в идеал задачу себе не ставил, просто ликвидировать безобразие после обработки кузова прошлой осенью.

Было:

Изображение

Стало:

Изображение

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 09:16
DK1503
Интересный антифриз.
В какой пропорции был разведён? До минус скольки градусов?
В каком состоянии был слит предыдущий антифриз?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 10:44
Route_66
1:1 разводится водичкой до рабочего состояния. До -40 (или -38?). Для нас разница неактуальна, для вас она может быть существенной. Состояние предыдущего было удовлетворительным, но доводить его до ручки я и не собирался. Все надо делать вовремя. 4 года, пробег чуть больше 20 тысяч.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 10:55
DK1503
Для нашего региона более чем актуальная. Использую антифриз AGA Z65 с температурой начала кристаллизации -65.
В позапрошлом году минимальная температура в нашем посёлке была -54. в то время как в центре города -45

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 11:26
Route_66
Вот и я подумал, что -40 для вас маловато будет. Но:

"68% Antifreeze ANF 40/Антифриз АНФ 40 и 32% воды достигается защита от морозов до -69°C."

(Оттуда же, пункт "Применение").

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 12:18
DK1503
По названию не нашёл его в списке доступных для заказа.
Артикул (парт намбер) есть?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 12:26
Route_66
Customs number: 38200000
Это оно? Или вот это:
Article No.: 510174
Packaging unit: Can, 5 Liter

Нашел здесь.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 12:32
DK1503
Дорогой однако.
Стоит он 1495 руб. за 5 литров, с доставкой 12 дней.
Z65 (арт. aga044z) cтоит теже 1495 с такой же доставкой, но за 10 литров.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 авг 2020, 12:38
Route_66
Я отдал 550 грн (~ 20 у.е.) за 5л концентрата. AGA у нас не в почете, по причине страны-производителя.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 15 авг 2020, 15:52
Route_66
Приехали долгожданные ремни. Несколько смутило то, что обозначение на них совсем не такое, как я заказывал (AVX10x938HD вместо 6265ESC). Хотя, к примеру, вот здесь пишут, что 6265ESC - это старое обозначение именно этого ремня. Будем надеяться, что так оно и есть. Завтра поеду внедрять, вместо "бабы Клавы".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

P.S. Нашел в первоисточнике. Да - похоже, что это именно оно.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 16 авг 2020, 20:17
Route_66
Итак, продолжение (или, - надеюсь, что - завершение) истории с ремнями.

Поскольку на дружественном форуме возникла некоторая дискуссия на предмет того, не будет ли сабжевый ремень слишком коротким (938 мм вместо 944 мм), я подготовил подробный и развернутый отчет с фотографиями.

Для начала, ради справедливости, упомяну, что именно такой ремень посоветовал мне уважаемый Дмитрий из Иркутска (a.k.a. DK1503) - так же, как несколько ранее другие интересные позиции (например, лампочки Koito).

Итак, сравним 2 ремня: купленный чуть ранее с целью "заткнуть дырку" БРТ, и полученный вчера Gates. Если положить их рядом, то разница в длине почти незаметна.

Изображение

Хотя, если положить один на другой сверху, то окажется, что БРТ, все же, чуть длиннее (здесь он лежит сверху):

Изображение

Любопытная подробность заключается также в том, что ремень Gates заметно тяжелее, чем БРТ. Впрочем, это не удивительно, поскольку буквы HD в конце обозначения, по-видимому, обозначают Heavy Duty - изделие для тяжелых условий эксплуатации.

А вот так стоял на машине ремень БРТ (новый, установлен примерно 500 км назад):

Изображение

Чтобы снять его и установить новый, я передвинул генератор к блоку. Уперся ли он при этом в блок - не знаю. Подвинул настолько, на сколько он переместился без усилия. Скинул ремень БРТ и заправил Gates. На сколько он заправился только усилием пальцев, видно на следующей фотке:

Изображение

Дальше можно было заправить его широкой отверткой, но я выбрал более щадящий путь. А именно - провернул двигатель "кривым стартером", и ремень сам впрыгнул на место.

После натяжения картина получилась вот такая:

Изображение

Дмитрию спасибо за совет, читателям за внимание и за интерес к теме. Всем добра и удачи!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 08:45
DK1503
Возможно так и есть поскольку в аналогах к этому ремню числятся ремни от "Вольво" и "IVECO".

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 10:51
Route_66
Тут коллеги с параллельного форума меня вчера ближе к ночи огорчили, что у меня шкив на генераторе никуда не годный по причине износа. Посмотрел внимательно на фотки в исходном разрешении - и таки да, грустно все с ним. М-да. Будет теперь, чем заняться на этой неделе. А я только было обрадовался, что закрыл вопрос с электрогенерацией всерьез и надолго...

В общем, насчет нового шкива я уже договорился. Сегодня вечером заберу. Ставить, цуко, некогда. Неделя предстоит - сплошной дурдом. А надо. Дальше еще хуже будет - отпуск, и притом не в Киеве. Без ямы. Так что придется танцевать сейчас.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 12:05
DK1503
Интересно.
Первый раз сталкиваюсь с изношенным шкивом.
На "вишнёвой" шкив без признаков износа (пробег 120т.км.)
а на остальных генератор раньше ломается чем шкив изнашивается, почти всегда лечение- замена генератора.
Разбор показывал почти всегда сгоревший якорь, взорванный диодный мост и подшипники требующие замены.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 17 авг 2020, 12:16
Route_66
Посмотри на фрагмент в полном разрешении. Профиля давно нет, а ремень чешет по дну ручья. Я сам был в шоке, не ожидал такого. Пробег 141 тыс. км.

Изображение