Страница 13 из 22

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 май 2020, 17:21
Route_66
Оч-чень интересный подход. Даже древний анекдот вспомнился:

Побывал, значит, чукча в Москве. И купил там машину. Но с собой взять ее не смог, поскольку дорог на Чукотке, как хорошо известно, нету. Так и пришлось оставить ее в столице, а самому добираться домой, как всегда: сначала на самолете, потом на вертолете, и наконец, на оленях. Но родным похвастался покупкой. А те давай наперебой расспрашивать - что, да как. Ну, тот объяснял, как умел. Не обошли вниманием и цвет. Тут чукча задумался, почесал затылок, и говорит:
- Ну, как вам сказать? Видите закат? Так вот: точно такая же, только зеленая!

А если серьезно, то фотки вставляются элементарно. Заходишь на фотохостинг (тот же Радикал, например). Только не забудь поставить флажок "Уменьшить картинки до 800 px" (иначе все, что будет шире 800, здесь будет обрезано).

Изображение

Загружаешь туда свои фотки, копируешь получившиеся ссылки, и вставляешь сюда свои картинки - точно так же, как вставил с Авито. С ним же все получилось?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 май 2020, 18:17
DK1503
Хотя бы и без картинок можно начать рассказ про автомобиль,но с картинками интереснее :) .

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 02:27
Route_66
Были сегодня с женой в гараже. Впервые с начала курвантина доехали туда общественным транспортом. Открутил и снял верхний багажник: очень уж дружно меня все кинулись уверять, что расход бензина от этого сильно уменьшится. Аж захотелось проверить в итоге. Поскольку 99% времени перебирали картошку, то больше ничего с машиной пока делать не стал.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 06:37
DK1503
Про багажник вспомнил случай.
Работал тогда в одном из первых дилерских центров.
Был 1999 год. Приезжает "браток" на "непрофильном" 100-м Т.Л.К. Антенны торчат всюду, разве только из 5-ой точки не торчат. Колоритный такой персонаж для конца 90-х. Сразу скажу мне в ту пору было 16 и я только перешёл в 11 класс средней школы №15 г. Иркутска. Было желание слетать в Москву, увидеть Ленина. Для этого нужно было немного подзаработать. Да и следующим летом предстояло поступать, так что летние каникулы 1999 года были последними беззаботными в моей жизни и мне хотелось их провести с максимальной пользой.  Всё что тогда происходило оставило достаточно глубокий след в моей памяти. А было тогда достаточно много подобного рода случаев. Чего-то я отвлёкся, вернёмся в помещение мастерской того Д.Ц.
И так.
Браток:
- Слышь, парень, мне нужно багажник на крышу установить!
Я:
- …. Зачем? Ведь авто совсем новый и багажник - корзина на малиновом кузове не смотрится?...
Браток:
- Знаешь Вована Щербатого? Так вот у него точно такой же Крузак и он в повороты как по рельсам заходит, а этот сильно кренится зараза...
Я:
- Так может что-то с подвеской?
БратоК:
- Не... Вован сказал, что это багажник так авто начинает держать... Ставь давай!!!
Я:
- Хорошо. Но может его в цвет кузова покрасить, вещь достаточно дорогая...
Браток:
- НЕ, ТЫ ЧЕГО!!!! Вован сказал, что если покрасить, то воздух будет о него неправильно тереться и ничего не получится!
Поставил я ему багажник и до сих пор гадаю, правильно о него воздух терся или нет? Больше я этого братка не видел.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 13:47
Route_66
Братки долго не жили, всякое могло случиться. Уж больно работа вредная. А кто выжил - сейчас большие люди, мы за них голосуем. Что характерно, уровень развития при этом не приподнялся ни на миллиметр.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 02:15
Route_66
Съездили в село на эти выходные, вернулись сегодня днем.

По поводу снятого верхнего багажника: про расход бензина пока что ничего внятного сказать не могу, т.к. по дороге туда мы больше часа проторчали в пробке на окружной вокруг Броваров (ремонт там затеяли, и это сейчас обычная ситуация), и соответственно, бензина сожгли немеряно. Максималку я тоже не замерял, поскольку дорога не в том состоянии. Но вот что совершенно очевидно - так это то, что в машине действительно стало намного тише, особенно на скорости больше 100. Так что уже поэтому считаю, что открутил я его не зря.

На месте я воспользовался ситуацией, и с помощью рулетки и ворот отрегулировал фары: было у меня подозрение, что после замены лампочки ближний свет в левой фаре бьет слишком низко, но я даже не подозревал, что настолько! Как выяснилось, занижены были обе фары, но левая совсем уж сурово. Заодно чуть поправил и дальний, подкрутивши внутренние фары - хотя там все стояло почти правильно. Оценить результаты в реальной обстановке пока что не удалось, поскольку возвращались мы днем.

Ну, и воплотил в жизнь давнюю мечту идиота: поставил на свой приемник ручки с донорского А-271, который я приобрел некоторое время назад. До сих пор это хозяйство выглядело так (архивная фотка 2009 года):

Изображение

А стало - так:

Изображение

Честно говоря, у меня было опасение, что хромированные ручки, в сочетании с "поздней" панелью приемника (с пиктограммами) "перегрузят" картинку. Но на деле все оказалось вполне удачно: ручки оттягивают внимание на себя, и пиктограммы визуально остаются как бы в тени.

Хотя есть у меня теперь в запасе и более достоверная исторически, ранняя панель с А-271 без пиктограмм. Был у нее один изъян (отколотый кусочек в несколько мм под кнопками), который мне удалось вполне успешно залечить с помощью кусочка черного полистирола, откушенного от заглушки компьютерного корпуса, и толуола. После полировки место бывшего дефекта визуально будет вообще неразличимо. Наверное, на этом варианте я в итоге и остановлюсь - тем более, что шкала там выполнена белой краской, а не зеленоватой, как на моей. Смотрится более контрастно, да и с исторической точки зрения это будет более правильно: именно такая панель, и с такой шкалой, стояла в этом приемнике от рождения, только еще в конце 80-х пришлось поменять ее на теперешнюю, поскольку родная была кривой еще с завода, а со временем вообще безобразно вспучилась. Теперешняя панель, повторюсь, "пазняя" - уже из 2-й половины 80-х, в самом конце выпуска приемников А-275.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 10:05
benson
Снятие багажника с крыши снижает, по разным данным, расход топлива от 0,5 до 1 л на 100 км

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 10:39
Route_66
Проверим. Я со своим стилем езды все равно вряд ли впишусь в 7 литров. При том, что сейчас около 8.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 18:12
DK1503
"Пазняя", а слово-то прижилось. "Ижанит" стал реже встречаться. Чувствуется влияние господина Галкина.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 09 июн 2020, 00:08
Route_66
Ижанит, как явление, никуда не делся. А вот сами "Ижы" стали раритетами, даже пазние. В немалой степени павши его жертвами.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июн 2020, 03:58
Route_66
В четверг, наконец-то, я осуществил то, что собирался сделать еще в апреле, но не смог из-за карантина. А именно: приехал на СТО на диагностику ходовой части. Просто для успокоения души, поскольку в прошлый раз это делали еще 5 лет назад. Вместе с мастером внимательно проверили состояние наконечников, шаровых, маятника, сайлент-блоков и т.д., и т.п. Осмотр показал, что все в порядке, и никакого вмешательства не требуется. Что не может не радовать.

На радостях я решил воплотить в жизнь еще одну идею, а именно - заменить имеющуюся переднюю панель приемника на донорскую от А-271 (раннего образца). Как помнят наши читатели, приобретенная вместе с донорским приемником панель имела некоторый дефект, а именно - отколотый кусочек под кнопкой "С". Вероятно, бывший хозяин, пытаясь вытащить застрявшую кнопку, приложился отверткой, или другим подобным инструментом, и тонкая "полочка" не выдержала.

Изображение

Щербинка была почти треугольной формы, около 5 мм в длину, и около 3 мм вглубь. Вроде бы, мелочь. Да вдобавок, и далеко не на самом заметном месте. Но все равно неприятно, особенно если делаешь для себя. Поэтому решено было лечить - благо, материал у нее, как выяснилось, самый обыкновенный полистирол, без каких-либо причуд и мудрых химических излишеств.

Недостающий кусочек материала я отщипнул от ненужной заглушки 3-дюймового отсека компьютерного корпуса.

Изображение

Размочил его в толуоле до превращения в тягучую массу и залепил им дефектное место, которое тоже смочил толуолом. После сушки в течение трех дней вся панель, вместе с приклеенным куском, превратилась в монолит, который осталось только обработать до получения первозданной формы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все в порядке, можно тащить в гараж и внедрять!

Изображение

На радостях снимаю свою старую панель, и тут... сюрприз подкрался незаметно, откуда его совсем никак не ждали! И верно - иначе какой он тогда был бы сюрприз?

Изображение

В общем, как выяснилось, за годы выпуска сабжевого приемника, его "морда" стала существенно более плоской - в той части, где находятся шкала и кнопки.

Изображение

Старая конструкция была существенно более жесткой и не имела отвратительной страсти к изгибанию и выпучиванию, как это постоянно случается с тонкими и плоскими панелями нового образца.

Изображение

Делать нечего, примеряю панель от А-271 на свой приемник.

Изображение\

И замечаю сразу 2 неприятных нюанса. Во-первых, светодиоды индикации включенного диапазона, которые я без малого 30 лет назад внедрил в заботливо оставленные для них заводом отверстия, оказываются закрытыми сплошной стальной пластиной, прижимающей изнутри шкалу. А во-вторых, кнопки переключателя диапазонов оказываются почти заподлицо с панелью. И если нажимать их даже при этом не составляет труда, то вот вытащить наружу, чтобы зафиксировать станцию, будет сложно и очень неудобно. Да вдобавок, еще и стрелку (указатель настройки) видно хуже, теряется она в глубине.

Изображение

У А-271 стрелка вместе с подшкальником (металлический - не чета поздним, однако!) выступает чуть дальше. Да и "вылет" кнопок несколько больше. Хотя даже и при этом бывший хозяин сумел сломать "полочку" панели, пытаясь вытащить кнопку для фиксации...

Изображение

Изображение

М-да, хотя бы миллиметров на 5 подать бы это хозяйство вперед - и вся картина сильно поменялась бы к лучшему. Но взять эти 5 мм сейчас негде. А возиться с разборкой бороды и последующим мазохистским рукоделием дико не хочется...

Изображение

Изображение

Как показывает взгляд "изнутри", сильно (до невзаимозаменяемости) отличается как прижимная пластина шкалы (а жаль: мелькнула еще мысль переставить в старую панель пластину с прорезью под светодиоды),

Изображение

так и способ ее фиксации в панели.

Изображение

В общем, раздумья пошли невеселые, а тут еще и 30-градусная жара пошла мозги плавить... Короче, пора было приходить к какому-нибудь приемлемому компромиссу. И выразился он в том, что панель пока решено было оставить старую. Только переставил в нее прозрачную шкалу от А-271: она нарисована более контрастной белой краской и выделяется лучше, чем моя с бледно-зеленоватыми надписями. Сами прозрачные шкалы тоже чуть отличаются, но не критично. Шкала нового образца, из "плоской" морды, чуть длиннее. И при установке в "старую" панель ее надо чуть-чуть подрезать.

Крепление панели я чуть модифицировал. Все же, у нас теперь аж 2 пары гаек под ручки. Причем тоже разной формы! Гайки со своего приемника А-275 я переворачиваю наоборот, чтобы наружу торчали их цилиндрические "юбочки" высотой в пару мм. И прижимаю ими металлическую рамку. Теперь эти юбочки будут входить в отверстия пластмассовой панели. А толщина гаек создаст небольшой зазор между панелью и рамкой в местах крепления, предотвращая изгиб и выпучивание панели после зажимания гаек.

Изображение

А второй парой гаек (красивые - выпуклые и хромированные!), позаимствованной у А-271, я прижимаю панель. Как и ожидалось, она ложится в рамку плотно, но при этом не выгибается после закручивания гаек. Лепота!

Изображение

Устанавливаем на место хромированные рычажки от А-271...

Изображение

Затем ручки от него же... И оставляем все это хозяйство в таком виде до лучших времен.

Изображение

Заезжаем в гараж, прикрываем ворота. И любуемся тем, что у нас в итоге получилось.

Изображение

Это длинные волны. Когда-то (еще буквально несколько лет назад!) на них в любое время суток можно было уверенно слушать Бухарест, Варшаву, Москву, Минск, и конечно же - родной Киев. Сейчас только треск индустриальных помех и атмосферные разряды, увы...

Изображение

А это средние. Здесь пока еще можно услышать какую-то жизнь, и даже довольно активно - если за городом, и после заката солнца. К сожалению, опять же, только чужую. Кто угодно, кроме Украины. Работал еще в прошлом году передатчик в Луче на частоте 549 кГц (бывшая частота "Маяка", в бытность ее в советские годы). По вечерам, хотя и слабовато, но добивал до Киева - транслируя при этом все тот же Киев. А потом новопришлые балаганщики объявили, что денег на трансляцию, якобы, нет. Электроэнергия, мол, нынче дорогая - и вообще. Так что кина не будет, электричество для вас кончилось...

Изображение

А это УКВ (по факту - сейчас, после переделки 10 лет назад, уже"верхний" диапазон, от 100 до 104 МГц).

Подсветка шкалы "теплая, ламповая" - именно стоковыми лампочками накаливания, как и следует быть. Светодиоды тоже аутентичные - расово верные АЛ102 родом из 70-х. Именно те самые, ранние - никакой тебе буквы "М" в конце!

Изображение

Такие ставились на некоторые партии приемников. По крайней мере, на схеме они обозначены. И отверстия в левой части подшкальника для них есть. Но судя по всему, достаточно редко. Обычно эти отверстия просто закрывали пластиной, которая прижимает изнутри прозрачную шкалу. Та пластина, что стоит у меня, с прорезью под диоды. Ее когда-то по блату подогнал мне мой друг-одногруппник, работавший в те годы в радиомастерской.

Сами диоды в стоке должны быть зеленые, АЛ102В. Но ставить зелеными все 3 мне показалось скучно, поэтому на УКВ стоит красный - АЛ102Б.

P.S. Да, в статье по ссылке есть неточность: не было желтых диодов среди АЛ102. А были только красные (с буквами А, Б и Г), и зеленые (буква В). Первые три отличались предельно допустимыми токами и яркостью свечения. Условно желтыми можно было считать бескорпусные карбид-кремниевые "бусинки" КЛ101, но первые "настоящие" желтые появились уже среди АЛ307 - его, как раз, видно на индикаторе напряжения над приемником, в гнезде прикуривателя. Впрочем, это уже другая история...

И да, дикой цены в 15 советских рублей я за ними ни разу не помню. Впрочем, вообще никакой цены не помню. Т.е., просто не помню, чтобы они когда-то где-то официально продавались. Радиолюбители, как водится, для своих поделок тащили их с работы. А у кого такой возможности не было - те покупали у барыг на радиорынке, в ту пору нелегальном. Но уж точно не по 15 рублей за штуку!

P.P.S. Когда уже собрался уходить из гаража, как возле мусорного контейнера увидел объект, который заставил меня забыть обо всем и вернуться. Радиола "Урал", модель 1952 года. Абсолютно целая и комплектная, только сетевой шнурок порвали и размочалили. Такая же, только 1953 года, была когда-то у моего дедушки в Умани. Разбираться было некогда, пока просто спас от уничтожения и развандаливания. Смотреть буду позже. Такое впечатление, что даже рабочая. Только корпус зашкурить и покрасить по фэншую...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 июн 2020, 20:02
DK1503
Обидно, что все изменения в индексе приёмников сводились лишь к диодам и выпуклости передних частей.  И   все-таки поздравляю хоть и с частичной, но таки победой в части стайлинга.
Интересная находка. Не понимаю людей которые отправляют подобные вещи на свалку. Не удивлюсь если "Урал" окажется в рабочем состоянии. Хочу верить "находку" ждет новая, достойная жизнь и она порадует окружающих винтажным звучанием. Жду продолжения истории про "Урал".

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 июн 2020, 23:13
Route_66
Спасибо! Я считаю, что оно и к лучшему, что почти ничего не меняли. Учитывая "добрую" советскую традицию уродовать изделия до неузнаваемости по ходу долголетнего выпуска.

Там есть некоторые изменения и внутри, на самом деле. Так, в УКВ-блоке каскад УВЧ на биполярном ГТ322 уступил место полевому КП307. И чуть переделали выходной каскад, хотя при этом в чем-то перехитрили самих себя, т.к. выходную мощность это не увеличило. Изменена полярность диодов ЧД, и соответственно, полярность управляющего напряжения АПЧ в том же УКВ-блоке. Хотя все эти изменения весьма поверхностны и неоднозначны. Скорее всего, надо было отрапортовать очередному съезду об успешном освоении новой модели - да так, чтобы при этом не менять налаженное производство.

Насчет "Урала" я тоже был в шоке. Скорее всего, поколение гаджетов уже просто не понимает, что это такое, и для чего оно нужно. Просто отдельно взятой радиоле повезло: правильный по отношению к ней человек оказался в нужном месте, и в нужное время. Раньше, чем ее успели развандалить, растащить или просто уничтожить.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 10:55
DK1503
Приветствую!
Решил на свой автомобиль установить так называемые "Защитные щиты" есть просьба, на сколько помню на "Ласточке" они установлены, посмотреть крепления щитов в передней части. По инструкции там должны быть фигурная скоба к болту бампера, а сзади он крепится к усилителю лонжерона. Заднее крепление со спец болтом удалось найти, а вот с передним креплением вопрос. Не знаю что искать и хотя бы примерно как оно выглядит.
Изображение
Согласно списка - позиция №5.
Буду весьма признателен за фото этого кронштейна (упора).
Также интересует позиция №6.
Заранее спасибо.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 16:44
Route_66
Ох... Все, что там ставилось снизу - ставилось еще в мохнатом начале 80-х. При обработке в конце прошлой осени их, конечно же, снимали. Но это делал мастер, без моего участия, увы... Присутствовать при процессе снятия и/или установки я не мог чисто физически, поскольку в это время находился на работе.

Так что вряд ли я смогу в ближайшее время просветить сколько-нибудь существенно. Если бы знал, что возникнет такой вопрос, то пофоткал бы в прошлый четверг, когда на СТО в яме под ней лазили. В гараже это делать весьма неудобно, поэтому полезу туда, скорее всего, не скоро. Сорри, что пока не могу помочь.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 04:24
Route_66
В очередной раз съездили в село - со всеми примыкающими и сопутствующими получилось плюс 420 км.
Итого - вплотную приближаемся к рубежу 140 тысяч. По такому случаю мыслю поменять передний сальник коленвала, отрегулировать клапана, заменить антифриз, поменять воздушный и топливный фильтры. Естественно, также нормально помыть снаружи и привести в порядок салон.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 июл 2020, 01:09
DK1503
При таком пробеге и потеющем сальнике к.в. есть мысли сделать раскоксовку? Почистить камеры сгорания? Недавно реанимирова двигатель kia (G4kd). После раскоксовки при помощи препарата shumma от Mitsubishi компрессия поднялась, двигатель начал стучать немного меньше. Марку двс указал специально, т.к. это очень проблемный агрегат, в общем то ещё "Г"
. Для профилактики в свежее масло ещё добавил Хадо stage1.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 июл 2020, 01:50
Route_66
Спасибо, но компрессию не так давно меряли. Оказалось около 12 во всех цилиндрах. Куда ее еще поднимать? Масло не жрет - думаю, что лучше просто не мешать поршневой работать. А сальник - дык ему уже почти 40 лет. Задний поменяли 3 года назад, когда переделывали КПП. Тоже потел потихоньку.

Вот по ГРМ есть вопросы: работает более шумно, чем хотелось бы. И один клапан четко ляпает громче остальных. Но к раскоксовке это явно не имеет отношения.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 13:34
DK1503
Цепь скорее всего придётся не менять до последнего.  Современные цепи большое г... А башмак  "БРТ"... На сколько помню выкладывал фото изношенной детали всего за 1000 км. 
Видел шестеренчатый башмак, но почему-то кажется окажется таим же "Г" как и автоматический натяжитель.
Но всё же если вдруг всё-таки замене быть. Будет интересно узнать про выбор цепи и всего что с ней связано. а самое главное как будут работать выбранные детали.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 03 июл 2020, 01:03
Route_66
Спасибо покойному бате, он запасся в свое время. Цепь, полный комплект звездочек, натяжитель и успокоитель еще тех времен. Успокоителей даже 2: один 2103 (резинометаллический, классика жанра), и 2107 (пластиковый). Последние сильно хвалят, а меня почему-то сомнения гложут. Не внушает доверия, если положить рядом с олдскульным.

А вот распредвал с постелью и рокеры таки новодельные в запасе. Тогда лютый дефицит был. Сейчас восстановленный распредвал работает, вот уже 100 тысяч скоро.

Кстати, посмотрел видяйки по траблам с G4KD. И сдается мне, что корень зла с ним кроется в прокладке между рулем и спинкой сидения. А именно - в патологической склонности некоторых водятлов к "тракторной" езде. Воткнуть 5-ю передачу и тошниться на ней 50-60 км/ч по городу. Обороты мизерные, давления масла в системе ни фига нет, поскольку маслонасос на таких оборотах почти не работает, а нагрузка зверская. Вот и дерет цилиндры, почем зря. Ситуация усугубляется высокой рабочей температурой (105 градусов, если не ошибаюсь).

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 03 июл 2020, 03:32
DK1503
На Киа автомат стоит и задавить её в стррону маленьких оборотов (меньше 1500) не так-то уж и просто. Конечно в пробках не погазуешь, но при скорости 5км/ч обороты больше 1000. А с другой строны что за современный авто который в пробках не умеет ездить? Есть ещё одна особенность G4kd -  задирает-то у всех один несчастный цилиндр. Причём никак не самый дальний цилиндр от маслонасоса. И в нашем случае неисправен только один цилиндр, а 3 других в добром здравии. Одновременно с Оптимой в тех же условиях и теми же водителями (наии) эксплуатируются и другие авто (is 250 c двигателем 4gr-fse и камри с 2ar-fe) так что не соглашусь, что корень зла а "прокладке" поскольку два других автомобиля подобных проблем не имеют.
Вот неплохая статья  про этот двс https://www.drom.ru/info/misc/hyundai-kia-g4-71829.html

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 04 июл 2020, 03:46
Route_66
Спасибо, статья действительно хорошая, познавательно!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 03:51
Route_66
Минувшие выходные ознаменовались очередной (плановой) поездкой в село. Всего за 3 дня, вместе с сопутствующими разъездами-развозами по родственникам, получилось около 450 км.

Во время этой поездки, на подъезде к Прилукам, была пройдена отметка в 140 тыс. км.

Перед выездом я заменил свечи, воздушный и топливный фильтры, а также подтянул цепь ГРМ.

Старые свечи (Champion N9YC, выпуск 1979 г., пробег около 55 тыс. км):

Изображение

Порядок цилиндров слева направо: 1-2-3-4.
Дальше эксплуатировать их было бы уже стремно, т.к. боковые электроды стали слишком тонкими и могли бы обломаться (особенно 1-й цилиндр).

Изображение

Когда-то, еще в брежневские времена, они были куплены в небезызвестном магазине "Березка", и добрых 30 лет ждали в укромном месте своего часа. Дождались его аж в 2009-м, и честно отпахали свой срок.

Изображение

Взамен внедрены NGK BP6E (новодельные, куплены в прошлом году):

Изображение

Изображение

Изображение

Топливный фильтр традиционно с отстойником, поскольку таким я доверяю больше.

Изображение

Воздушный фильтр от отечественного производителя, выглядит вполне солидно:

Изображение

Вскрытие кастрюли воздушного фильтра показало, что внутри чисто, мусора и следов масла нет.

Изображение

Это только вынут старый фильтр, еще ничего не вытиралось:

Изображение

Внутри карбюратора тоже чистота и порядок:

Изображение

Ну, и новый фильтр на месте:

Изображение

Поездка прошла спокойно и без приключений, не считая того, что уже по возвращении в Киев, после съезда с моста Патона к подножию монумента Родины-нашей-матери вдруг загорелась лампочка зарядки аккумулятора и стремительно поползла вверх температура (когда я остановился и заглушил двигатель, она почти дошла до красного сектора). Никакой мистики, просто разлетелся ремень генератора. Новодельный, со смешным пробегом в 20 или 30 тысяч (точного упоминания о дате замены в бортовой тетради я не нашел, но навскидку как-то так). Антифриз в расширительном бачке поднялся на несколько сантиметров, но не убежал. Я напялил старый ремень, который валялся в багажнике, и мы без приключений закончили плановые разъезды. А к списку безотлагательных покупок добавился вышеупомянутый ремень в двух экземплярах.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 07:15
DK1503
Рекомендую попробовать изделие "GATES", арт. 6265ESC. Ставил его много раз и нареканий не было. Есть более дешевый аналог этого же производителя (6265МС), но 6265 MC  весит 70гр., а 6265ESC 150гр. и он используется для тяжёлой техники.
Ниже приведу данные ремня 6265 ESC
V-belt 9.5x938 6265 ESC GATES
Item B093140
Intrastat code 40103900
Weight 0,150kg
Интересно будет узнать какое изделие займёт место в багажнике и под капотом.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 09:56
Route_66
Спасибо. Хм, дык он, вроде бы, с зубами внутри... Не мешают они при работе с обычными шкивами?

Изображение

Насчет мест под капотом и в багажнике. Думаю, что для начала их займет самое попсовое и примитивное изделие, как издохшее вчера. Поскольку фирменные ремни означенной марки навскидку в каждом переходе у нас не продаются, и придется какое-то время ждать. А выезжать на старом, отбегавшем свое ремне, да без запасного, категорически нельзя вообще. Так что для начала я возьму 2 самых обычных ремня, и один из них поставлю. А параллельно займусь поисками и приобретением фирмОвых.

И огромное спасибо за информацию!