Страница 11 из 22

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 06:13
Route_66
Спасибо.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2019, 05:07
DK1503
Как проходит кузовной ремонт? Новости есть?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2019, 20:29
Route_66
Пока что нет. Не хочу зря человека дергать. По себе знаю, сколько мне приходится заниматься ремонтами по своей части, так самый ненавистный вопрос - это "как там дела?", и/или "а когда оно будет готово?". Поскольку довольно много неизвестных бывает в этих процессах. И сюрпризы разные случаются. Всегда говорю, что когда будет готово, то вы узнаете об этом первым после меня. Из этого же стараюсь исходить и в своем случае. Конечно, если недели 2 не будет слышно вообще ничего, то вежливо поинтересуюсь.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 03:00
Route_66
Сегодня с утра звонил кузовщик. Сказал, что надо встретиться, посмотреть вместе и определиться. В общем, по низу довольно много рыжиков и поверхностной коррозии (в основном под машиной, сверху их не видно). Есть коррозия в арках, на днище довольно много сколов. Решили делать все, как положено. Зачистка, полная обработка арок, днища, лонжеронов, дверей, порогов и т.д. Все же, делается не на продажу, а для себя. Увы, сроки и ценник будут существенно выше тех, на которые я надеялся. Но это не тот случай, на котором следует экономить, я считаю.

Огорчает то, что до снега успеть вряд ли получится. А гнать машину по соленой жиже (да вдобавок, еще и на летней резине!) я не хочу в принципе. Наверное, лучше всего будет договориться насчет эвакуатора.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 06:27
DK1503
Самый простой вариант - эвакуатор.
Единственное перед отправлением автомобиля в спячку я бы рекомендовал дать возможность поработать двигателю минут 15 при оборотах тысячи 3. Ведь в сервисе для перемещения авто никто не заморачивается с его прогревом, да и нет у них такой возможности, а не догретый (считай холодный) двигатель образует в камере сгорания кучу всяких нежелательных отложений. Которые впоследствии могут привести к залеганию колец и необходимости капитального ремонта двигателя. Дед всегда учил - дай двигателю после выхода его на рабочую температуру поработать минут 15 на средних рабочих оборотах и только после этого приступай к последующей консервации.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 09:32
benson
15 минут на 3 тысячах оборотах? Боюсь, тенденции к залеганию колец будут заложены именно в этот момент. Уверен - двигатель вазовской карбюраторной классики должен прогреваться не более чем на 2000 оборотах. Даже 2500 - уже много. А тем более - 15 минут.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 13:19
Route_66
Спасибо. Именно эвакуатор я и рассматриваю, как основной вариант. Разве что, если снег к моменту окончания ремонта вдруг так и не выпадет - тогда поеду своим ходом.

Во все годы, сколько у нас эта машина, зимой обычно раз или два заводим, и она крутится около часа на 1500 об/мин. Кольца, да и аккумулятор подзарядить заодно. Скорее всего, так сделаю и на этот раз перед постановкой на спячку.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 13:58
DK1503
benson писал(а):15 минут на 3 тысячах оборотах? Боюсь, тенденции к залеганию колец будут заложены именно в этот момент. Уверен - двигатель вазовской карбюраторной классики должен прогреваться не более чем на 2000 оборотах. Даже 2500 - уже много. А тем более - 15 минут.

Чуть ниже я и написал, что дать поработать на средних оборотах после выхода двс на рабочую температуру, т.е. после полного прогрева.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 14:26
benson
Route_66 писал(а):Спасибо. Именно эвакуатор я и рассматриваю, как основной вариант. Разве что, если снег к моменту окончания ремонта вдруг так и не выпадет - тогда поеду своим ходом.

Во все годы, сколько у нас эта машина, зимой обычно раз или два заводим, и она крутится около часа на 1500 об/мин. Кольца, да и аккумулятор подзарядить заодно. Скорее всего, так сделаю и на этот раз перед постановкой на спячку.

Абсолютно правильно поступаешь! Есть и еще один плюс в этой процедуре - профилактика наличия свободной жидкости в резонаторе и глушителе, и ,как следствие, увеличение долговечности выхлопной системы.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 21:50
Route_66
Забрал машину из ремонта. Думал эвакуатором, даже предварительно позвонил. А по дороге туда посмотрел на дорогу - асфальт абсолютно сухой. Нигде ни лужицы, ни льда, ни жижи. И поехал в гараж своим ходом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все, уже в гараже.Наконец-то. Осталось повытирать, когда все лишнее вытечет. И до весны...

Пробег общий 138 387 км, за сезон 7091 км.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 05:33
DK1503
Не увидел ответа на самый главный вопрос: "Ремонтом довольны?".

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 05:39
Route_66
Из того что увидел - вполне доволен. Надеюсь, что разочаровываться и жалеть не придется.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 06:31
DK1503
Это главное.
Всё-таки лучше что не на эвакуаторе автомобиль добрался до гаража.
Может рычаги немного забрызгать чёрной краской из баллона? Или попробовать 647 отмыть?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 12:37
Route_66
Отмывать там много чего понадобится. Пусть стечет сначала все лишнее. Кстати, чем лучше убрать мазки и потеки? Уайт-спиритом?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 17:48
DK1503
Наверное лучше им, т.к. краска еще свежая и что-то более агрссивное может смыть и повредить свежую краску. Можно попробовать бензин "калоша". Неплохо отмывает и не вредит лкп. Хотя возможно придется сначала 647 лишнюю мастику немного растворить. С рычагов однозначно - 647м.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 19:31
Route_66
Да с рычагов понятно, спасибо. А вот с краски "калошей" боюсь. По крайней мере, обычный бензин краску растворяет точно. Не думаю, что у "калоши" фракционный состав сильно отличается. Уайт-спирит, все же, ближе к керосину, чем к бензину. Вроде бы, как-то спокойнее.

Родная заводская краска там эмаль (торговая марка Глазурит, бывш. Югославия), а ремонтная акриловая.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 дек 2019, 17:39
DK1503
Может рычаги заново покрасить чёрной матовой? И не тереть. А вот с избытком мастики конечно вопрос. Однажды пришлось ехать в тайгу на достаточно новой и дорогой машине, а самое главное чужой машине. Пришлось чтоб её не поцарапать заклеивать скотчем от и до. Скотч естественно оставил следы на лкп которые удалял как раз калошем, лкп не повредил, клей удалил. Все равно нцжно пробовать на незаметном участке. Свою красил акрилом фирмы дибир, проблем с удалением следов битума (во время поездок в Братск и У-У выскакивал на битум) не возникло удалял калошем и ацетоном. Может есть разница между бензинами производства АНХК и других заводов. На примере растворителя 647 заметил, что разница все же есть.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 08 дек 2019, 21:57
Route_66
Спасибо, буду пробовать.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 09:59
benson
Олег, там чем в итоге делался антикор - мовилем или растстопом?

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 14 дек 2019, 21:35
Route_66
Честно говоря, я не в курсе, как оно на самом деле называется. На вид что-то среднее между битумом и черной краской. Проверил - уайт-спиритом отмывается очень хорошо, но тряпок уйдет немеряно. Поскольку тереть постоянно надо только чистым местом тряпки, иначе оно не отмывается, а только размазывается по площадям. На следующей неделе постараюсь посвятить день наведению порядка с этим делом.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 21:47
Route_66
Воспользовался аномально хорошей погодой (с утра солнце, +7), вооружился бутылкой уайт-спирита и старыми простынями, и пооттирал мазки и потеки, оставшиеся после обработки кузова. Поскольку времени было мало, то убрал только там, где видно (передний и задний фартуки, арки, пороги, двери, капот, крышка и внутренность багажника, подкапотное). Полученным результатом доволен абсолютно.

Под машиной (тяги, рычаги и т.д.) буду наводить порядок уже весной, когда займусь ходовой и подвеской.

Заехал на заправку, залил 20 литров бензина. Заодно установил рекорд: 19 декабря, так близко к Новому году эта машина еще не ездила. Зато теперь почти полный бак. Если выпадет снег, можно будет спать спокойно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И к давнему спору о том, увеличивает ли расход бензина доработка УН в "Солексе" по Травникову (эффект эконостата и т.п.). Просто 2 таблицы с расходом бензина за 2017-й и 2018-й годы. В них записыватся данные при каждой заправке: пробег и количество залитого бензина. Интерес представляет последняя колонка (обведена красным). Здесь общее количество бензина, залитое с начала сезона, делится на суммарный пробег с начала сезона.

Карбюратор: Солекс 21073.
Двигатель: ВАЗ-2106, 1600 см3.
КПП: 5-ступенчатая, ряд R1.
ГП: 2103 (4,1).
Крейсерская скорость по трассе: 110 ... 120 км/ч.
Условия эксплуатации: лето, смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75/25).

2017 год - стоковая конструкция УН - одиночный распылитель, кулачок №4:

Изображение

2018 год - УН доработан по способу Е.Травникова (Теория ДВС) - двойной распылитель в 1-ю камеру, кулачок №7:

Изображение

Вывод: доработка УН по Травникову НЕ увеличивает расход бензина в указанном режиме эксплуатации.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 дек 2019, 06:30
DK1503
Хорошая экономия, отличные показатели.
С таким расходом можно и в Тольятти на юбилей завода.
p.s. Просьба поправить марку карбюратора. 
Карбюратор: Солекс 20173
Новички могут начать искать супер карбюратор 20173 :-) .

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 дек 2019, 12:44
Route_66
Спасибо, поправил.

Насчет экономии: да не экономлю я. Не овощу - еду, чтобы самому приятно было. Летом мотались с женой в Карпаты - так по Житомирской трассе шли в режиме 130 ... 140, временами до 150. И так на протяжении километров 300. Чего стесняться, там весь поток так едет. Так за поездку получился расход 7,6. В городе больше улетает, конечно. Особенно в пробках.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 20 дек 2019, 15:47
DK1503
Экономил карбюратор :-).
Всегда приятно когда проезжаешь мимо очередной АЗС.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 янв 2020, 11:33
DK1503
С Новым годом!
Как с погодой?
Январские вылазки планируются?