Страница 5 из 22

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 21:55
Route_66
BeasT писал(а):Прогорел значит глушитель?

Да вот в том-то и дело, что снаружи все в полном порядке. И банка, и трубы и швы. А вот внутри, наверное, намного грустнее. И подозреваю, что именно после того выстрела, когда разлетелся бегунок.
BeasT писал(а):Честно говоря впервые слышу о заводских изделиях из нержавейки. У меня стоит тоже из нержавейки уже где то 35 лет, бывает начинает пердеть, но прогорают только швы.

Посмотрел в тырнете. Да, возможно, я погорячился насчет нержавейки. Вот, этот производитель - POLMOstrów (Польша). На сайте там он значится, как алюминизированный. Выглядит точно так же, как мои. Может, и алюминизированный. Продавали, как нержавеющий. Собственно, он и не ржавеет. Снаружи. А внутри - х.з. В общем - поменял, и доволен.
BeasT писал(а):А чем озон не устраивает?

Ничем не устраивает. Невзлюбил его с первого же дня. У бати на "тройке" 1976 г. Вебер стоял - так вот с ним машина ЕХАЛА. А Озон, как нажмешь на педаль, сначала с полсекунды думает: ехать, или ну его на фиг. А уж только потом, если ногу к тому времени все еще не уберешь, то начинает валить. Привыкнуть можно, но все равно неприятно. Особенно, если есть, с чем сравнивать. Единственное, за что его терпели больше 20 лет - это за экономичность. 7,5 ... 8,0 л по трассе. С Вебером "тройка" кушала около 9. Но при тогдашних ценах на бензин это совсем не напрягало. Еще на Озоне сильно бесил холостой ход, который упорно жил своей жизнью: от 500 об/мин до 1500.  :diablo:

Когда машина попала ко мне (август 2008 г.), то я сразу же стал искать возможность решить вопрос с карбюратором. Вариантов было 2: довести Озон до ума с помощью напильника, или же радикально заменить его на Солекс. Почитал литературу и форумы, посоветовался со знающими людьми. Взвесил все "за" и "против". И решил: надо менять. На Солекс. Но сначала чуть лоханулся, и поставил 21083. Встало все хорошо, запустилось буквально с пол-оборота. Но вот когда попытался поехать...  был буквально в шоке от провала. Это был даже не провал, а провалище! Без подсоса тронуться было вообще нереально. Кое-как доковылял до карбюраторщика, он поменял кулачок УН на №4. Что там еще менял и регулировал, я не видел. Но машина в итоге поехала. Почти идеально, но на низах провальчик остался. Маленький, но неприятный. Дергалась при трогании внатяг, с малых оборотов. А вот разгонялась очень резво. Но где-то до 4000 об/мин, а выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат.

Покатался так 5 лет, и в 2014-м все-таки решил поменять его на 21073. 73-й меня сходу очаровал своими низами. Ровно то, чего не хватало в 083-м. Нарадоваться не мог. Но со временем обратил внимание, что разгон по сравнению с 083-м стал тупее. Какой-то "резиновый" - именно такое впечатление.

А вот после доработки УН, похоже, получилось именно то, чего хотел. Низы ничуть не пострадали, а разгон стал очень веселый и динамичный.  Даже пришлось какое-то время привыкать заново, т.к. реакция на педаль стала намного острее привычной. На трассе вчера и сегодня (в общей сложности 340 км за 2 дня) все подтвердилось. При обгоне разгоняется очень хорошо, резво и уверенно. В общем, эксперимент с карбюратором полностью удался, могу рекомендовать с чистой совестью.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 02:31
Route_66
Прокатились еще раз в село, посадили картошку и все остальное. Пробег за выходные чуть составил больше 400 км, с учетом разъездов по Киеву. А всего с начала сезона около 1000 км.

Замена глушителя пошла на пользу: действительно стало намного тише, особенно выше средних оборотов. И доработка УН тоже очень понравилась, реакция на педаль стала именно такая, как хотелось.

На повестке дня такие вопросы:
- Помыть машину, убрать и основательно пропылесосить салон большим домашним пылесосом;
- Заменить передние колодки;
- Что-то придумать с чехлами на сидениях: отреставрировать старые или же заказать новые. Поскольку их состояние постепенно становится грустным. Хотя 41 год они, все-таки, прожили (шились в 1977-м, еще на "тройку"). Честно говоря, если менять, то хотелось бы на точно такие же: цвет нравится, привык;
- Подобрать краску и подкрасить сколы;
- Найти и заменить кожаный чехол на руль, т.к. ему тоже уже подходит пора;
- Обработать и защитить от коррозии нижний загиб передней юбки (под машиной - возле болтов крепления защиты картера). Там имел место заводской косяк: похоже, что  краску нанесли прямо на голый металл, и очень тонким слоем. За давностью лет от краски в этом месте не осталось и следа. Коррозии, как таковой, там пока что нет. Но ездить с голым металлом, в силу понятных причин, совсем не хочется. Поскольку опыта кузовных и лакокрасочных работ у меня нет вообще, то я буду очень признателен за дельный совет, как это лучше сделать. Чтобы и держалось хорошо, и защищало надежно, и внешний вид не испортило. Заранее огромное спасибо!

Изображение

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 16:16
@Константин@
врядли бы на заводе пропустили.пыль песок и т.д.  работают как пескоструй!  зачистка грунтовка покраска+ гравитекс + на низ порога и будет счастье! одно но под гравитексом не должно быть ржавчины . останется и тогда процесс ускорится

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 17:43
Route_66
Спасибо!
Вот как раз и пропустили. Бывали косяки и в старое время. И чаще, чем хотелось бы. Гравитекс на низ порога? ИМХО, излишне. Там на данный момент до сих пор все в идеале, а зимняя эксплуатация машины не подразумевается.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 00:17
Route_66
Все идет своим чередом, машина ездит, плавно приближаясь к очередному ТО (на спидометре сейчас 129 196 км).

28 мая пришлось поменять бачок омывателя ветрового стекла. Старый, еще заводской, треснул и потек на сгибе - там, куда вставляется пластина кронштейна. Новый бачок обошелся в 45 гривен (это немножко меньше 2 у.е.). Специально искал бачок старого образца, под насос сверху, т.к. мне не хотелось менять аутентичный вид под капотом. А к работе насоса у меня никаких претензий нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Новодельный бачок в плане точности размеров сделан заметно хуже старого, и крышка с насосом "застегнулась" на горловине нового бачка с трудом. А вот пробка для заливки воды, наоборот, закрывается слабовато и неплотно.

Изображение

Изображение

Вот так выглядит новый бачок на своем месте под капотом.

Тогда же заменил и передние колодки - второй комплект, считая от появления машины на свет.

Изображение

Изображение

Самая изношенная имела толщину около 3 мм, парная к ней - 5 мм (это справа). А слева обе были примерно по 4 мм.

Изображение

"76" на маркировке - это, вероятно, год выпуска. Так как покупались они в 70-е годы, еще на "тройку". Интересный цвет накладок - черный. И передние диски покрывались черной пылью буквально через сотню-другую км. Но работали колодки нормально, и выдержали где-то от 60 до 70 тыс. км.

Взамен поставил колодки тоже еще советских лет выпуска, но уже с накладками привычного цвета. Чувак, который когда-то подогнал мне их в подарок, сказал, что достались они ему в свое время "из гаража КГБ". Не знаю, насколько это соответствует истине, но встали на место и работают они вполне нормально.

Изображение

А этот аппарат я специально привез в гараж из дома, чтобы привести в порядок салон.

Еще через неделю вымыл машину, но фотоаппарат с собой взять забыл. А на следующий день, по дороге в село, мы попали под дождь, и затея с фотографированием потеряла смысл. Поэтому парадных фоток пока что не будет.

Таковы вкратце события этого сезона, полет продолжается!

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 13:14
DK1503
С дождём всегда так. Только отмоешь, натрёшь различными полиролькамми автомобиль и... Когда не хочется огород поливать мою автомобиль. Проверено.
Закон подлости работает, особенно с тёмными автомобилями :-).

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 23:49
Route_66
На светлых тоже заметно. Особенно, если по трассе проедешься. Когда от всяких встречных-поперечных с асфальта грязь летит.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 23:26
Route_66
Традиционно съездили на выходные в село. Дорога на всем протяжении не хуже, чем на 4 с минусом. Кроме финальных 15 км, где среди спошных ям покрытие практически отсутствует. На обратном пути попали под ливень. Но удачно: выскочили из него сразу на сухой асфальт. В результате машина сейчас почти чистая. По крайней мере, заметно чище, чем была перед выездом. Да за оставшиеся примерно 100 км еще и высохнуть успела на солнышке со встречным ветром.

Общий пробег на данный момент 129 760 км, пора менять масло. Удельный расход бензина с начала сезона 7,89 л/100 км (АИ-95). Других новостей пока что нет. Кроме того, что каждый раз на обратном пути навязчиво хочется проехать мимо Киева и рвануть куда подальше. В горы, к морю, или еще куда-нибудь. Да куда угодно, лишь бы не обратно в этот б%№#ский каменный муравейник! ))

Мечта идиота у меня такая, панимаеш: ехать, к примеру, всю ночь. Только так, чтобы ни встречных, ни поперечных. Врубил дальний свет - и едешь себе спокойно, под негромкое радио на средних волнах (никаких "FM"!). Сам по себе, как бы вне пространства и времени. А на рассвете увидеть, например, что-нибудь вот такое:

Изображение

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 09:46
alexenin
у меня белый бочок за 8 лет пожелтел так, что от оригинала не отличишь))
то ли солнце, то ли жара от двигателя разрушает пластик, может сажа пропитывается...

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 09:54
Route_66
Наверное, температура. Поскольку солнцу туда добраться сложно. Если, конечно, не держишь специально месяцами на стоянке с открытым капотом ))

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 02:04
Route_66
130232 км:

- Поменял масло в двигателе. Как и в прошлый раз, залил снова полусинтетику Kroon Oil Emperol 10W-40 API SN/CF.

- В предыдущей поездке перегорела лампочка освещения указателя температуры. Надо заметить, что это первая перегоревшая лампочка в щитке приборов с рождения машины (1981 г.). Чтобы не лазить в щиток по 10 раз, купил 20 новых лампочек по 3 и 4 Вт (по 10 шт. каждого номинала) и поменял их оптом: все лампы подветки приборов и сигнальные, а также лампы освещения часов и прикуривателя.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 06:06
DK1503
Какой масляный фильтр поставили?
Хочу попробовать HKS (HKS52009-AK004) от JZ.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 11:58
Route_66
Не поверишь! Антикварный ЛААЗ 2101-1012005 "Сделано в СССР" из батиных запасов. Да-да - тот самый, БОЛЬШОЙ ))

Изображение

Когда-то набрали их не меньше десятка. Пока они были в дефиците. Сейчас, правда, уже практически всё. Один такой еще остался, или два.

А твой HKS по установочным размерам точно подойдет? Что-то по фотке мне показалось, что там диаметр резьбы намного больше. Или это просто сам фильтр меньше?

Изображение

В принципе, сейчас все фильтры, вроде бы, неплохие. Если только не левак.

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 08:59
DK1503
Подходит от 1G и 1,2JZ, точно не помню, но по моему один раз ставили от Тойотовского 3L.
Изображение

Изображение

Изображение

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 01 сен 2018, 19:54
Route_66
Спасибо, буду знать :)

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

СообщениеДобавлено: 02 сен 2018, 03:52
Route_66
Съездили в село, провели там неделю - выкопали, перебрали и засыпали по назначению картошку. Честно говоря, урожай в этом году получился довольно убогим: кратошки мало, а сама она мелкая и поеденная паразитами.

А по дороге туда случился нежданчик: ехали ночью, и в бампер мне прилетела псина. Буквально ниоткуда. Метнулась прямо перед машиной из темноты. Ехал с ближним, да еще встречные - маму их так... В общем, буквально в нескольких метрах передо мной метнулась строго наперерез, со стороны встречной полосы. И в следующий миг удар. Слава Богу, скорость небольшая была.

При первом осмотре следов не нашел: темно было. Поехал дальше. И наутро тоже не увидел. А как присмотрелся повнимательнее - оказалось, что загнута верхняя кромка переднего номера, и что самое обидное - таки пострадал бампер. Абсолютно ровный был, и с идеальным хромом. Ранний, с отверстием под "кривой стартер" - таких уже давно не делают. Деформирована в основном нижняя полка. Там, где буксировочная проушина - выгнуло об нее миллиметров на несколько. Правый клык сместился чуть в сторону. И чуть завернуло весь бампер винтом. На какие-то миллиметры, но все равно не комильфо. Сам браться за такое дело боюсь, чтобы не сделать еще хуже: все же, опыта в таких делах у меня нет. А если уж тренироваться, то явно лучше сначала "на кошках", а не на своем бампере.

Придется искать человека, который гарантированно сможет сделать все, как надо. Поскольку мне не колхоз в результате нужен, а "фирма". Хотя - нет худа без добра. Заодно и юбку переднюю сделаю, давно собирался. А тут и повод, что называется, прилетел.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 06:45
Route_66
Давно я не заходил на форум - так уж сложилось, что было совсем не до него.
Прежде всего, самое печальное событие ушедшего года: этой осенью не стало первого хозяина нашей машины - моего отца. Внезапный инсульт, после которого меньше, чем через месяц, он умер.
Естественно, сезон закончился внезапно и скомканно. До снега успели еще пару раз выехать, а сейчас машина стоИт до весны в гараже, и ничего из задуманного сделать пока не получилось. Разве что снял передние чехлы - посмотрю, можно ли их нормально и красиво отремонтировать. Или же придется шить взамен новые. А то под водительской пятой точкой ткань протерлась до дыр, и зрелище получается достаточно грустное и позорное.
В общем-то, больше написать по итогам сезона практически нечего. Всем счастья и добра в наступившем Новом году! Пусть он будет лучше и счастливее для всех!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 07:41
DK1503
Примите мои соболезнования.
Надеюсь, что 2019 год будет лучше и более "дружелюбным" нежели  год ушедший!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 16 янв 2019, 03:58
Route_66
Спасибо, конечно же, будем надеяться на лучшее!
Вам удачи и всего самого доброго и замечательного в наступившем году!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 03:38
Route_66
Сегодня приезжал в гараж. Снял чехлы с заднего сиденья. Передние снял раньше, поскольку под моей пятой точкой чехол протерся и настоятельно требует ремонта. Ничего удивительного, все закономерно на 42-м году его жизни. Дело в том, что чехлы эти шились еще в 1977-м, на "тройку". А потом перекочевали на "шестерку", так что они на 4 года старше машины.

Передние я отвез в ателье к знакомому мастеру. Она посмотрела и пришла к выводу, что дерматин еще вполне приличный, а вот матерчатые вставки она поменяет. Я попросил подобрать ткань по цвету как можно ближе к старой - привык уже именно к такой расцветке и не хотел бы ее менять. Задние чехлы завезу за компанию на следующей неделе, после стирки. В принципе, можно было бы с ними пока ничего и не делать. Но уж если менять - то менять все сразу.

Не поверите, но спинку заднего сиденья я сегодня снимал впервые за все эти годы (с 1981-го). Раньше просто потребности не возникало. При этом открылась вот такая картина (извините за жуткое качество, т.к. фоткалось в темном гараже на телефон, при свете его слабенькой светодиодной вспышки):

Изображение

Изображение

Приятно удивили материалы: никакого поролона и пористой резины - только войлок снизу, и что-то растительное. Вероятно, это и есть то самое пальмовое волокно, которое получали в те годы из братских стран Африки в обмен на безвозмездную помощь?

Изображение

По всему верху подушки и спинки велюр (для съемки я не ставил сиденья на место, а просто прислонил их, придав относительно правдоподобное положение):

Изображение

Изображение

Изображение

Заодно запечатлел и картину спереди:

Изображение

Изображение

Чехол на руле тоже протерся и выглядит просто безобразно. Обязательно надо будет решить и этот вопрос:

Изображение

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 15:23
DK1503
Сиденья чистили? Или они так под чехлами сохранились? Сколько автомобилей было, но каким то образом всегда под чехлами скаплиалась уйма грязи.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 19:06
Route_66
Ничего не чистил. Конечно, надо будет потом пылесосом пройтись - перед тем, как чехлы обратно ставить. И влажной тряпочкой по дерматину, естественно. В более сильнодействующих средствах они не нуждаются. Пыль и мусор только в щелях.

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 17:01
Garni
Удивительно хороший сохран салона. Даже не верится, что столько лет ему. Так держать!

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 03:45
Route_66
Спасибо, стараюсь. Больше всего здоровья отнимают конфликты с тещей, когда она, по доброте душевной, наваливает в нашу несчастную машину всякого добра с огорода, как будто это в последний раз. У меня каждый раз сердце кровью обливается, когда приходится ставить на сиденье ящики с какими-нибудь помидорами или сливами. Конечно, подстилаю пленку, одеяла, а на сами ящики натягиваю полиэтиленовые мешки - но все равно на душе тяжко и муторно. А объяснять бесполезно: ничего, кроме обид, не добьешься. Интересно, согласилась бы она водрузить такое богатство, к примеру, на свою постель? (вопрос риторический, естественно)

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 14:49
benson
Олег, а панель приборов на этой машине менялась, я правильно понимаю?
На ней видны три кнопки, в то время как "по фен-шую" должна быть одна.