ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Другой транспорт участников

Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Автомобили других марок/моделей, мотоциклы, велосипеды, самокаты участников, но только не трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 02 авг 2014, 04:56

DK1503 писал(а):Разница есть по сравнению с обычным топливным фильтром?

Сразу с "Солексом" 5 лет назад поставил именно такой. И проблем с ним почти не было. Один раз пропал холостой ход - вылечилось продувкой ручным насосом сверху. Через 10 тык решил поменять фильтр, но такого уже не нашел. Поставил обычный. И с ним поймал прямо на светофоре гораздо более эротичный эпизод: на холостом все было нормально, а вот когда загорелся зеленый, машина ехать отказалась. В смысле - перестала работать первая камера. Т.е., когда дожимаешь педаль до полика, то она с жуткими рывками, но все же как-то скорость набирает. Через несколько километров такого удовольствия все же более-менее просралась и поехала. Но к карбюраторщику своему все равно заехал, т.к. за город вырываться было стремно. Тот разобрал карб, промыл и продул сжатым воздухом, все стало нормально. А вскоре я случайно нашел такие фильтры в одном магазинчике и купил на радостях сразу 2. Пока все нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Нет, однозначно утверждать, лучше или хуже, не буду: разные заправки, разный бензин, и т.д. Но субъективно с таким как-то спокойнее.

withheld писал(а):Холостой ход на вебере на самом деле выставить непросто. Да и в принципе карбы некисло раздроченные, но они классные

Там с рождения "Озон" стоял, из первых. "Вебер" был на "тройке", и к нему претензий у меня как раз не было (ну, кроме расхода - так тогда все столько кушали!). Эксплуатационная норма для АТП, как сейчас помню, была 10,5 л.

benson писал(а):из неоригинального бросаются в глаза три кнопки на панели приборов. Поскольку с завода в 1981 году на панели приборов у 2106 шла только одна кнопка - вопрос: три кнопки - это следствие изменений, озвученных в пунктах 4 и 5 Вашего вышеприведенного поста?
и какого цвета 2103 была у Вашего папы?

Кнопка от рождения была всего одна, хотя отверстий под пленкой было 3. После того, как поставил октан-корректор, то регулятор угла опережения вкрутил на место регулятора яркости подсветки приборов (в "тройке" его не было, и мне эта опция тоже показалась излишней). Поэтому регулятор яркости я выкинул, а подсветку приборов завел через клавишный выключатель (опять же, как в "тройке"). Естественно, что на панели он стоит вторым. Чтобы лампочки менять пореже, включил последовательно здоровый проволочный резистор ПЭВ на 2 Ом, 7,5 Вт. Назначение третьей клавиши, если очень интересно - напишу в личку :).
Тройка у папы была цвета "коррида". Код, кажется, 165. Вот такая (это, увы, не она - видел летом 2012-го в г. Кременец Тернопольской обл., при этом внутри что-то екнуло):

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение alexenin » 02 авг 2014, 14:47

По поводу ёкнуло...
Сейчас мода на наши машины прошла и как увижу тройку цвета как у меня, так сразу ёкает - украли мою машину, присмотрюсь - не моя)))
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Beetle » 03 авг 2014, 22:19

где это она прошла-то?)))
трешка как моя прям)
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 03 авг 2014, 23:58

Beetle писал(а):где это она прошла-то?)))
трешка как моя прям)


Украина, Тернопольская область, г. Кременец. Август 2012 года. Рассмотреть толком не успел, т.к. бежали мимо с экскурсией. Еле сфоткал издали, хоть как-то. Номер не зафиксировал. Визуально очень хорошая и ухоженная машинка, предположительно 1976 г. (после 75-го почти точно - если решетки на задних стойках родные; в салон на подрулевой переключатель смотреть было некогда), а в 76-м такого цвета выпускали больше, чем в другие годы.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Beetle » 04 авг 2014, 00:00

да я про прошедшую моду)))
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение alexenin » 04 авг 2014, 10:22

это ко мне)))
Делаю вывод по количеству увиденных машин в своем городе.
Знакомые, у которых были тройки все пересели на Китай. Я - просто не езжу на ней, т.к. ремонтировать дорого, а дураков много развелось.
Конечно, общее количество машин увеличилось и в сравнении троек меньше стало, но это тоже говорит о моде.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 04 сен 2014, 03:30

Давно ничего не писал, а между тем и лето пролетело. В принципе, и новостей-то никаких особых по теме не было. Дежурные челночные поездки к тестю в село и обратно. И традиционная ругань при загрузке в обратный путь. Люди пожилые, и объяснить им, что я просто хочу упаковать все так, чтобы ничего не пылило и не текло, без конфликтов получается не всегда. А просто бросить на сидение мешок картошки, как он в свой "Москвич", я даже под угрозой расстрела не смогу :). Да, и грузить машину так, чтобы ее принимали за лоурайдер, я тоже ни за какие коврижки не буду.

На позапрошлой неделе ездили с семейством в Винницу. Просто посмотреть. Утром туда, ночью (посмотрев фонтан)  обратно. Чуть созрею, и выложу фотки у себя в блоге. Пока просто немного не до этого.

В этой поездке начало чудить тяговое реле стартера. Поворачиваешь ключ - а реакции никакой. Даже щелкнуть не пытается. Пошевелишь штеккер "50" - тот, что идет с замка зажигания, - запускается. Но с каждым разом все неохотнее. В понедельник созрел. Для начала убедился, что напряжение на клемму таки подается. Так что пришлось снимать стартер.

3 болта, которые закрутили еще на заводе, удалось таки выкрутить и при этом не испортить головки :). А вот вытащить оказалось сложнее. Практически все руководства игнорируют тот факт, что между стартером и "штанами" установлен еще и теплозащитный экран (или в последние годы его уже не ставили?). Сверху его открутить - никаких проблем. Но вот к нижнему болту способа добраться я так и не нашел. А потом же его еще и на место ставить!

В общем, решил делать не по камасутре, а по своему разумению. А разумение подсказало, что стартер дивно вынимается вперед, если снять генератор. И экран этому совсем не помеха. Подумано - сделано. Вот только нижний болт, на котором поворачивается генератор, выбивать пришлось часа три. Закипел намертво. Для возможных товарищей по несчастью уточняю: закисает не головка, а именно тело болта. И не в ушах генератора, а в кронштейне, который крепится к двигателю. Именно там и надо густо поливать WD-шкой.

В общем, на исходе дня вторника стартер был извлечен. А вот с реле разбираться было уже некогда. Побежал в магазинчик возле гаража (пока он еще работает) и купил новое. Болгария, 170 грн. Попутно заглянул в стартер и оказался приятно удивлен: щетки и коллектор в идеальном состоянии, и хватит еще надолго (тьфу-тьфу!). Прикрутил реле к стартеру, потом стартер и генератор на место. Убедился, что все работает. Закончил собирать уже сегодня.

Заодно поменял тросик подсоса (на предыдущем развалилась втулка под ручкой в том месте, где она фиксируется пружиной в кронштейне под панелью приборов - просто отвалился ободок). Правда, качество нового тросика показалось еще хуже (предыдущий выдержал 5 лет).

Да, и 073-й "Солекс" по сравнению с 083-м таки рулит однозначно (как на мой движок 1600). Отличная динамика, никаких провалов, расход при спокойной езде на том же уровне. В общем, пока как-то так.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение granv65 » 04 сен 2014, 08:10

Да, превращать "ВАЗ" в картофелевоз не совсем удачное предложение. :bw5:
А фонтаны в Виннице, действительно, впечатляют! :ay:
В прошлом году отдыхали в Хмельнике, специально поехали поглядеть. В этом собираемся повторить "пуфтишествие".
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 04 сен 2014, 12:52

granv65 писал(а):А фонтаны в Виннице, действительно, впечатляют! :ay:
В прошлом году отдыхали в Хмельнике, специально поехали поглядеть. В этом собираемся повторить "пуфтишествие".


Вот - снял, как получилось (за неимением лучшего - на обычный фотик). Живьем, конечно же, несравненно лучше! Фотки из поездки выложу чуть позже.

https://www.youtube.com/watch?v=wpJLEVbbRJE&list=UUWB-WwlI_SPVxE9VrjWNjtA
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 13 окт 2014, 02:09

Суббота, солнце, теплынь. В такую погоду сидеть в Киеве - просто преступление. Собрались с супругой, сели в машину  и поехали в Белую Церковь, в парк Александрия. Просто так.  :)

Одесская трасса с ее перманентным ремонтом при нездоровом количестве транспорта изрядно выводила из себя, поэтому обратно решили возвращаться через Фастов и Бышев. Немного дальше, но заметно интереснее, а главное - спокойнее.

Каких-либо сложностей с технической стороны не было, за исключением того, что я сам в Белой Церкви жестко протупил: попросту забыл выключить ближний свет (по новым Правилам у нас в Украине его положено включать с начала октября вне населенных пунктов в любое время суток), и машина так и простояла целый день с включенными фарами. В результате к моменту нашего возвращения аккумулятор плотно сидел на самой попе, и завести движок стартером нечего было и пытаться. :ups:

К счастью, двигатель успел полностью остыть, и "кривым стартером" машина завелась без проблем (хорошо, что много лет назад поставил электронное зажигание!).

Фотоотчет здесь: http://vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=5785
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 10 авг 2015, 20:32

Добрый день уважаемым участникам клуба!
Прежде всего, извините за долгое молчание: сначала все как-то руки не доходили, а потом... в общем, не доходили тоже )))

Если вкратце, то с машиной все в порядке, да и со мной тоже. На спидометре пошла 115-я тысяча, происшествий при этом не было (тьфу-тьфу-тьфу!).
Из произведенных за это время работ:

- Заменены задние тормозные цилиндры вместе с колодками. Новые колодки типа 2103 нашел, хотя и с трудом. Впрочем, можно было и не менять, т.к. износ старых не превышал 3 мм. Просто все цилиндры, которые я ставил за несколько крайних лет, начинали течь подозрительно быстро. Поэтому возникло подозрение, что поршни могут вылезать дальше, чем надо, из-за износа колодок. В общем, поменял - и ладно.
- Заменил контактную группу замка зажигания. Предыдущая продержалась не больше полугода, а потом начала выключать зажигание, когда ей заблагорассудится, т.к. пластмассовое основание оплавилось и покоробилось. Предположительно заводской брак.
- По плану, при пробеге 110 тыс. км, помелял масло в двигателе, а также масляный и воздушный фильтры. Масло сейчас лью GUARDTECH 10W40 B4 полусинтетика, продается в магазинаф АТЛ.
- Предыдущий датчик уровня топлива пришлось поменять еще раз, дерьмо тогда попалось жуткое. Внятных показаний за 3 раза разборок и подгибаний так и не добился.
- Аналогично пришлось поменять тросик подсоса, т.к. у купленного в ближайшем к гаражу магазине оказалась очень мягкая и растяжимая оболочка. В результате воздушная заслонка закрывалась до конца не всегда, приходилось открывать капот и помогать вручную.

Из более существенного:
- Заменены подшипники передних ступиц (слева и справа), т.к. старым уже пришла пора: шум, люфт... Купил у знакомого по его рекомендации Euro Ex (130 грн. за комплект на одну сторону). Сам я о таком производителе услышал в первый раз, поэтому отнесся с осторожностью. Но знакомый заверил, что они такие подшипники уже ставили, и ходят они хорошо. Ребята на сервисе, которые их ставили, тоже удивились. Причем даже дважды. Первый раз - когда их увидели, а второй - когда поставили у покрутили колеса. Говорят, сейчас не часто такое бывает, чтобы новые подшипники совсем не шумели.
- Сделал диагностику ходовой на той же СТО. По итогам поменял подушку под коробкой передач и втулки задних амортизаторов (сам), и сальник редуктора заднего моста (на сервисе).

Помимо дежурных поездок к тестю в село, съездили с семьей еще в Сокиринцы и Тростянец Черниговской обл. (не путать с г. Тростянец Сумской обл.), посмотреть тамошний дендропарк. А потом еще в Ивано-Франковскую обл., и во Львов. Фотоотчеты обязательно выложу. А для начала 3 фотки нашей красавицы. Первые две - это с. Сокиринцы Черниговской обл., усадьба Галагана (по дороге в Тростянец). А третья - это с. Выгода Долинского р-на Ивано-Франковской обл., стоянка возле мотеля "Шанс". Оттуда (из Выгоды) можно проехать прямо в горы по узкоколейке, известной как "Карпатский трамвайчик".

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь небольшая заметка на тему: насколько в нашей жизни не бывает мелочей. И чем чревато дерьмовое качество такой копеечной деталюшки, как предохранитель.

В общем, дело было в ноябре прошлого, 2014-го года. Одна из последних поездок в том году перед постановкой машины на зимнюю спячку. Вез в ремонт принтер по Чоколовскому бульвару (в Киеве), в сторону Севастопольской площади. На которой я собирался развернуться. За бортом около +5 градусов, сухо. Час пик. По мере приближения к Севастопольской площади постепенно созревает и сгущается пробка. Куда в такой ситуации направлено внимание - понятно. И до панели приборов было как-то совсем никак. А вот и зря! Короче, очнулся я только тогда, когда из-под капота повалил пар. Глядь на температуру - а она хорошо так на красном! И вентилятор ни гу-гу. А деваться-то оттуда и некуда, со всех сторон так и поджимают! В общем, со включенной аварийкой, короткими рывками (завел, дернулся, заглушил), минут за 5 мы с этой проклятой площади все-таки уползли. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - а из расширительного бачка настоящее извержение вулкана! Подождал, пока успокоилось, и вылил туда литровую бутылку дистиллированной воды - благо, была с собой. Мало. Даже на дне бачка не видно. Побежал еще за двумя. Хорошо, что заправка рядом, на площади. На этот раз хватило одной, даже чуть осталось. Остыли, завелись. Вроде, без заметных последствий. Но почему же не включился вентилятор?

Открываю блок предохранителей - а вместо предохранителя на 16А, который стоИт в цепи вентилятора, прямо в руку выпадает мне какой-то бесформенный комок. И верхняя пластина держателя съехала чуть вбок от нагрева - кажется, основание блока чуть расплавилось. Поправил пластину, поставил новый предохранитель - и вентилятор заработал, как часы. Вот тут бы и успокоиться. Так нет, через какое-то время полез снова посмотреть: а все ли с этим предохранителем в порядке? И ведь правильно сделал на этот раз: корпус уже нового предохранителя тоже заметно подплавился и начал усаживаться от нагрева. Заменил еще раз. Через пару месяцев та же история. Хреново, т.к. перспектива снова остаться в пробке без вентилятора меня как-то совсем не прельщала. Отчего же они плавятся?

Взял в руки упаковку и начал смотреть. Вот они, куплены еще в горбачевскую перестройку. Производитель неизвестен: вероятно, какой-то кооператив, которые в ту пору размножались, как блохи.

Изображение

И содержимое этой упаковки:

Изображение

Вроде бы, все логично. Узкая полоска - 8А, широкая - 16А. Только вот как раз за счет своей ширины эта полоска уже при нормальном, вполне допустимом рабочем токе, нагревает корпус предохранителя настолько, что под давлением контактных пружин держателя он сжимается, и начинает пропадать контакт в цепи. Причем в конце процесса нагрев усиливается еще и за счет искрения. Да так, что плавится и сам держатель в блоке предохранителей. Процесс теплового скукоживания предохранителя можно легко проследить на фотке внизу: там запечатлены рядом с новыми 2 бэушных инвалида, изъятые на разных стадиях процесса.

Изображение

С 8-амперными предохранителями такого не происходит - по крайней мере, у меня. Видимо, более узкая плавкая вставка не прогревает их корпус настолько, чтобы он начал размягчаться и деформироваться. А что же делать с 16-амперным? Ответ изображен на той же фотке: импортный предохранитель красного цвета. Пару таких подарил мне когда-то друг, которому я помогал ремонтировать его "Мерседес" 123-й серии. Обратите внимание на форму плавкой вставки: она имеет узкое место, в котором и сосредоточен нагрев. Т.е, нагревается не весь корпус предохранителя, а только его маленький участок. Да и материал корпуса, я надеюсь, у него более стойкий. Во всяком случае, у меня такой живет вот уже пару месяцев, без каких-либо признаков деформации и скукоживания.

Вот так! А вы говорите: предохранители, мелочь! Чего им сделается?
Да, и сам я тоже так думал. Еще полгода назад...
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение granv65 » 11 авг 2015, 12:29

Работы проделаны не без пользы, а то, что некоторые даже дважды, так с нынешним КАКчеством  запчастей  :at: ничего удивительного.
А по предохранителям могу сказать, что как-то давненько уже приобрёл преды  у которых  диэлектрик из керамики  вместо легко деформирующейся пластмассы.
Хотя, конечно, радикальный способ - заменить блок предохранителей на "ножевой". :df1:
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение forestrash » 11 авг 2015, 12:54

1)скорей всего дело не в предохранителе а плохом прижиме оного. я все предохранители перед установкой облудил на концах, подогнул лепестки держателей предохранителей , зачистил мелкой наждачкой и промазал токопроводящей меднографитовой смазкой (используется для обработки клемм и болтовых соединений в подстанциях) . теперь предохранители сидят плотно и из за того , что на концах облужены , не проворачиваются в своих посадочных местах.
2)еще как вариант проблема в самом вентиляторе , по каким то причинам  увеличилась сила тока в обмотках оного. может быть из за того , что двигатель вентилятора  подклинивает , либо еще какой износ .  сначала обслужи блок предохранителей. если и  дальше будет плавиться предохранитель , то следует снять вентилятор и произвести диагностику. рукой провернуть лопасти вентилятора , должны проворачиваться легко  , без рывков. далее подключить мультиметр в режим амперметра и подключить вентилятор напрямую к аккумулятору , замерив какую силу тока потребляет вентилятор и сравнить с данными , которые должны быть на нанесены на самом двигателе вентилятора . если показания примерно совпадают +-10% , то с электродвигателем  всё в порядке , если нет(завышенные показания) , то вот вам и причина оплавления предохранителя  (если конечно вы уверены в том , что предохранитель в посадочном месте сидит плотно :) .
на какую силу тока расчитан электровентилятор  я вам не скажу , так как не знаю, и посмотреть тоже не могу , у меня этой роскоши нет , стоит "механька" . так что сами посмотрите.
Тише едешь- точней диагноз.
Аватара пользователя
forestrash
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2015, 10:06
Откуда: Минск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 51
Цвет: Белая Марта

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение granv65 » 11 авг 2015, 13:22

Начну с того, что проблемы  с предохранителями у меня не существует, поскольку сама машинка, на которой был установлен ножевой блок предохранителей,  уехала в Кривой Рог к племяннику "на перевоспитание". (Об этом я писал в "бортовичке")
Тем не менее, спасибо за совет.  :friends:
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 11 авг 2015, 20:56

Спасибо за отзывы и советы, попробую по порядку.

1. Первичный нагрев происходит, все же, от плавкой вставки (ленточки), по закону Джоуля-Ленца. Подобно тому, как нагревается спираль электроплитки. Да, при номинальном токе температура невелика, очень далеко от температуры плавления металла. Но каких-то 90...100 градусов (а ингода и 60!) бывает вполне достаточно, чтобы корпус предохранителя, сделанный из дерьмовой пластмассы, начал размягчаться. А под давлением контактных пружин держателя - скукоживаться, постепенно уменьшая свою длину. А уже потом - да, плохой контакт, искрение, и соответственно, еще бОльший нагрев. Пока не выпадет совсем.

2. Вентилятор вращается легко, без посторонних звуков и заеданий. Так, как вращался с первого дня. Ток специально не мерял, но на увеличение не похоже. Проблемы начались именно тогда, когда я поставил предохранитель из этой упаковки, а потом еще и еще. Импортный (тот, что на фотке красного цвета) работает уже пару месяцев без каких-либо признаков нагрева и деформации.

3. О ножевых предохранителях наслышан, но пока что ставить не готов. Не хочу уходить от стока. Раньше проблем с заводским блоком не было. Лучше буду периодически открывать и смотреть. Если с установкой нормального предохранителя неприятности действительно закончатся, то пусть так и будет.

Ток, потребляемый электродвигателем вентилятора, номинально равен:
- для двигателя МЭ-271 (неразборный) - 15А (пусковой 80А);
- для двигателя МЭ-272 (разборный) - 14А (пусковой 53А).

Для предохранителя на 16А - как раз на пределе. Кстати, в "тройках", если мне не изменяет память, этот предохранитель был на 25А, и ставился отдельно, не в блоке.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение brin » 28 авг 2015, 18:42

Route_66 писал(а): В отпуск вот давно мечтаю на ней поехать, как когда-то каждый год ездили с родителями, - так жена протестует: дорого, мол, слишком бензин обойдется. Фигня, говорю. Дальше только еще дороже будет. А там и жизнь нафиг пройдет, а вспомнить нечего будет. Надеюсь, однажды таки сбудется мечта идиота :)

Как дела с отпуском?) Мы вот тоже в раздумьях, ехать на своей или обойтись, пожалеть! Пока так, от дома до работы, работает что надо. Дальше ездили уже давно, и не верится, что доедет без происшествий :lol:
Танки боя не боятся
brin
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 12:01
Откуда: Москва
Возраст: 39
Цвет: синий

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 29 авг 2015, 19:06

Спасибо, с отпуском все в наилучшем виде. Сейчас началась вторая его половина :) А в первой половине (месяц с небольшим назад) смотались сначала в с. Выгода (Долинский р-н, Ивано-Франковская обл.) покататься на "карпатском трамвайчике" (узкоколейка, сохранившаяся с начала 20-го века, и уходящая из поселка прямо в горы!) - с заездом попутно во Львов получилось всего около 750 км за день. А потом вернулись во Львов, где провели еще 3 дня, с выездом на оз. Синевир в Закарпатской обл. Последнее, правда, на экскурсионном автобусе, а не своим ходом. Отчасти потому, что за пределами Львовской области дороги оставляют желать очень много лучшего, а в окрестностях оз. Синевир вообще почти что отсутствуют. А потом, погуляв пару дней по Львову, вернулись обратно в Киев. В общей сложности получилось около 1500 км. Приключений с техникой, тьфу-тьфу, не было - если не считать, что во Львове из-за пробки бензин закончился чуть раньше, чем мы успели выехать из города (я надеялся заправиться уже на выезде, но не сложилось). Здесь отдельное спасибо надо сказать пану Любомиру, который на своем Tucson'е не только отвез меня на заправку (и с 5-литровой бутылью бензина обратно), но и проводил практически до выезда из города. Деньги брать при этом категорически отказался :)
Сейчас вот в очередной раз съездили к тестю в село, выкопали картошку. В общем, больше крупных поездок в этом году пока что не предвидится, хотя - как знать? Главное - начало положено, и положено вполне успешно ;)

Чего и вам от всей души желаем! :)
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 07 апр 2016, 03:25

Итак, доброго времени суток всем добрым форумчанам!

Долго я здесь не появлялся, грешен. Хотя и новостей-то особых за это время не было. Доездили спокойно почти до конца ноября, и поставили нашу красавицу зимовать в гараж. Накрутилось к этому времени около 117 тыс. км, причем из них 30 с лишним тысяч уже только мои. А за 2015-й год намотали примерно тысяч 8. В том числе - в Карпаты и обратно.

В январе зашел навестить ласточку, завел и покрутил двигатель минут 40. Потом снял приемник и унес на работу, на профилактику.

А к концу марта, как только немного потеплело, в преддверии нового сезона, снова пришел в гараж. И сразу неприятность: жидкость в тормозном бачке, в той секции, из которой питается передний контур, ушла в непонятном направлении. То есть, половина бачка вообще сухая. Естественно, открутил шланг с вакуумного усилителя, взял проволочку и начал искать внутри усилителя. Не нашел, сухо. Хотя, может, просто не достал?

Потеков нигде не видно, передние колеса снимал и смотрел. Суппорты, шланги, трубки, штуцера визуально в полном порядке. Долил жидкости в бачок - педаль чувствуется нормально. Покатался по территории гаража. По ощущениям, тормоза работают, как обычно. Даже прокачивать не пришлось: наверное, в шланге жидкость еще оставалась, и воздух в цилиндр попасть не успел. Через неделю проверил уровень в бачке - нормально, как долил, так пока и стоИт. В общем, пока что непонятно.

Из мелочей: за время зимовки в приемнике исправил свою давнюю ошибку в монтаже (в 2010-м, при соединении блока вариометров с основной платой, я слепо поверил неправильной заводской монтажной схеме в инструкции), из-за которой приемник плохо брал на ДВ и СВ. Подстроил входные и коллекторные ВЧ-контура в лабораторных условиях с реальной антенной. Поправил НЧ-головку, у которой немного нарушилась центровка. Пропаял разъем, из-за которого время от времени пропадал контакт, и отключалась "пищалка". Укутал динамики сзади для лучшего демпфирования экспроприированным у тещи ватином. Конфисковал у отца новую запасную антенну АР-108, и поставил ее взамен старой: на ней раздолбалась пластмассовая втулка, и антенна на ходу просто постепенно утапливалась в крыло, приходилось время от времени останавливаться и поправлять.

Вдобавок, куда-то делась (как будто испарилась бесследно!) пружина с бензонасоса. Та, что под рычагом ручной подкачки стоит. Насос-то, конечно, работает. Но самому неприятно, надо найти и поставить.

А еще подкачать колеса надо, помыть машину, в салоне влажной тряпкой пройтись и пропылесосить.

В общем, кроме ребуса с тормозами, на сегодня новостей практически больше и нет. Как только появится какая-то ясность - отпишусь, естественно.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение alexenin » 08 апр 2016, 10:25

Посмотри в салоне. Возможно из главного под ковром вниз стекла.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 08 апр 2016, 15:40

Спасибо за подсказку. Но из ГТЦ жидкость потечет не в салон, а в усилитель, насколько я понимаю. А там сухо внутри. Я штуцер откручивал, и шуровал всередине. Жидкости не нашел. Может, просто не достал, конечно.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 19 апр 2016, 02:07

В воскресенье был в гараже. Уровень жидкости как был, так и остался - за месяц без изменений. Еще раз открутил штуцер с ВУТ, шарил внутри полости куском провода минут 20 с пристрастием, но убежавшей за зиму жидкости в усилителе так и не обнаружил. Прокачал передние тормоза, покатался по городу километров 40. Тормоза работают нормально, уровень жидкости после поездки тоже не изменился. Так что пока все еще ничего не понятно, будем наблюдать дальше.  :bn:

Заодно устроил в салоне и в багажнике генеральную уборку (влажную и с пылесосом). Хорошо было бы для полного счастья еще и снаружи помыть, но в пятницу едем в село, а прогноз обещает дожди. Так что логичнее, все-таки, будет после поездки.  :)
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 25 апр 2016, 02:25

Съездили на выходные в село (плюс 380 км).
На старте в обратную сторону сдох аккумулятор (он уже несколько дней компостировал мозги с переменным успехом). По возвращении домой, поменяли его на новый.

Уровень жидкости в тормозном бачке как стоял, так и стоИт, потеков нигде не видно.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 19 окт 2016, 03:56

Доброго всем времени суток! М-дя, долго же я здесь не появлялся...

Хотя, в общем-то, каких-то особых событий практически до самой осени так и не происходило. Поездки, в основном, в село и обратно (~ 150 км в одну сторону), в которых тихо и мирно мы преодолели рубеж в 120 тыс. км.

Да, вопрос с уровнем тормозной жидкости был решен радикально: главный тормозной цилиндр я, не вдаваясь в подробности, просто заменил новым. А заодно, "под горячую руку", - и главный цилиндр сцепления: что-то начал он перепускать в последнее время. В общем - купил, поменял и забыл. Будем надеяться, что надолго.

Бензонасос тоже поменял: на старом лопнула хитро согнутая пружина, подпирающая снизу рычаг ручной подкачки, и через какое-то время этот самый рычаг, лишенный поддержки, начал омерзительно греметь на ходу. Найти такую пружину оказалось нереально, и в результате просто был куплен и установлен новый насос (ДААЗовский же).

Еще был эпизод с задними тормозными колодками. Когда-то сдуру послушал я тестя (эпопея пару-тройку лет назад у меня была с задними тормозными цилиндрами: сколько ни менял, все они через пару месяцев течь начинали), и поменял задние колодки. Тесть предположил, что это из-за износа накладок поршни выходят слишком далеко, и как следствие, течь. В общем, послушал и купил новые. Но старого образца, 2103 с автоматичекой регулировкой зазора на самих колодках. Т.е., с подпружиненными шайбами, затянутыми гайкой. Найти такие оказалось непросто, но все-таки нашли. Производства компании "Начало". Просто выбирать было не из чего, сейчас у нас таких колодок практически нет.

Как только я их увидел, то сразу же понял, что мои старые еще практически не изношены (ну, может, какой-нибудь там миллиметр - это за 100 тысяч км!). Но дурной зуд взял верх, и новые колодки заняли место старых. Так вот. После замены ГТЦ (и прокачки, естественно!) я обратил внимание, что тормоза ведут себя несколько странно: при нажатии педали сначала начинают притормаживать, как положено, но когда нажимаешь на педаль дальше (чуть ли не на половину хода!), практически ничего не происходит. А окончательно хватают они уже только почти в самом низу. В принципе, ничего страшного. Но как-то неприятно. В общем, скинул тормозные барабаны - и прозрел: на всех колодках гайки, зажимающие пружины автоматического регулятора зазоров, ослабли, и шайбы свободно болтаются, а на одной колодке гайка вообще открутилась полностью, и вся конструкция вообще рассыпалась! Здесь надобно отметить, что на заводских колодках гайки эти массивные и точеные, а у новодельщиков из "Начала" - тонкие штампованные. И хилое закернивание никак не спасает их от откручивания. В общем, посмотрел я на это дело - и вернул старые, добрые заводские колодки на место. Судя по интенсивности износа, их хватит еще, как минимум, на столько же. Тормоза после этого стали вести себя нормально.

Да, еще блестящие окантовки лобового и заднего стекла поменял. Что-то корродировать они начали. Странно: металлическая полоска, вроде бы, наглухо запаяна в пластик. А вот полезла, не поймешь откуда, ржавчина! Загадка природы на радость химикам и физикам. Купил новые, порезал и затолкал. Продавец посоветовал взять для "Нивы": профиль тот же, но сама полоса на несколько сантиметров длиннее. Жигулевских, говорит, может и не хватить - как раз, этих самых нескольких сантиметров.

В общем, таков краткий обзор событий за лето. А ближе к осени уже начались события более существенные. Вот о них-то я и напишу в следующем посте.
Последний раз редактировалось Route_66 19 окт 2016, 06:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 19 окт 2016, 04:58

Итак, приключение номер 1.

Хотя вначале, казалось бы, ничто не предвещало...

Началась эта эпопея 5-го августа. Поехал я к своим хорошим знакомым на плановую операцию: поменять маслоотражательные копачки. Надоело мне, понимаешь, каждую тысячу км вливать в движок по пол-литра масла. Да ведь еще и не какого-нибудь! Короче, сказано - сделано. Приехал я к ним на станцию с утра. А вечером мне в село ехать. Ну, думаю, как раз успеем. И ведь так замечательно все начиналось... Аж до тех пор, пока не начали выкручивать шпильки крепления постели распредвала. И тут одна из них внезапно ломается! Естественно, в отверстии. Затолкали машину в бокс напротив, попытались привариться к обломку. А вот фиг вам, граждане! Три попытки - и все псу под хвост.

Тогда начали высверливать. Дошли до последнего сверла, на 6,5. И тут оно вдруг ломается в отверстии! Ладно, вытянули обломки (слава Богу, без труда!). Прочистили, продули. И стали вкручивать метчик М8 х 1,25, чтобы поправить резьбу. И что бы вы думали? Совершенно верно, метчик на предпоследнем обороте говорит: "Хрусть!" и ломается! Что характерно, легко и без усилия. Плохо выражаясь, раздолбали обломок метчика в отверстии керном и выудили по частям. Ремонтную резьбу пришлось резать уже М9 х 1,25, заменив злосчастную шпильку соответствующим болтом.

Итак, человеческий гений все-таки восторжествовал, и можно было приступать к основной работе. Осторожно, внимательно проверяя положение коленвала, рассухарили клапана и заменили колпачки. Поставили Victor Reinz, зеленого цвета. Попутно отметили, что мой восстановленный еще в горбачевскую эпоху распредвал, набегавший вот уже под 80 000, пребывает в прекрасном состоянии. И менять его на новый, который я на всякий случай взял с собой, нет никакого смысла. Так же, как и рычаги. А вот на торцах клапанов повыедало весьма заметные лунки.

Собрали ГРМ, отрегулировали зазоры, завинтили клапанную крышку. На часах около 5 вечера. Завожу. Блин, да что же за день сегодня такой! Двигатель троит, один цилиндр не работает. Выкрутили свечи, померяли компрессию. Ну, да, так и есть: в трех цилиндрах под 12, а во 2-м - 0!

Все в шоке: неужели таки клапан загнули? Разбираем все обратно, снимаем ГБЦ. Да, так и есть. Впускной клапан 2-го цилиндра погнут! Мастера просто не могут себе представить, когда и как это могло случиться! В общем, клапан заменили, и к 7 вечера двигатель все-таки собрали. Благо, нашлась в загашнике прокладка ГБЦ под 79 мм. Хотя и старого образца, еще без герметика.

Завожу. Ура, троить перестало! Но не успели вздохнуть с облегчением, как я вдруг замечаю потеки антифриза на блоке цилиндров, из-под прокладки. Течет не сказать, чтоб очень сильно, но все-таки. Ладно, говорят. Пусть она пару-тройку раз нагреется и остынет, и очень может быть, что встанет на место.

В село я все-таки выехал в тот четырежды благословенный день. И доехал без приключений и туда, и обратно. А потом в понедельник 8-го августа снова приехал на станцию. Там головку еще раз протянули по камасутре, динамометрическим ключом. При этом оказалось, что болты крутились почти без усилия - такая усадка была у прокладки. Заодно поменяли антифриз (мой Hepu превратился за 6 лет в мутную белесоватую жижу - подделка?) и масло в двигателе.

Казалось, что течь после этого прекратилась. Но нет, прокладка упорно потела и плакала. В общем, Бог троицу любит: пришлось приехать и в третий раз, 29 августа. Поставили прокладку нового образца - ту, что с полоской герметика. На том страдания, наконец-то, и прекратились.

Я не виню ребят: они отработали в высшей степени аккуратно, старательно и добросовестно. Просто бывет вот так в жизни: что называется, день какой-то прОклятый...
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ-2106 1981 года: А шаховода к себе возьмете?

Сообщение Route_66 » 19 окт 2016, 05:13

Изображение
Изображение
Изображение

Фотографии из поездки на экскурсию в Батурин 28 августа (в разгар вышеописанных событий).
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Пред.След.

Вернуться в Другой транспорт участников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron