Добрый день уважаемым участникам клуба!
Прежде всего, извините за долгое молчание: сначала все как-то руки не доходили, а потом... в общем, не доходили тоже )))
Если вкратце, то с машиной все в порядке, да и со мной тоже. На спидометре пошла 115-я тысяча, происшествий при этом не было (тьфу-тьфу-тьфу!).
Из произведенных за это время работ:
- Заменены задние тормозные цилиндры вместе с колодками. Новые колодки типа 2103 нашел, хотя и с трудом. Впрочем, можно было и не менять, т.к. износ старых не превышал 3 мм. Просто все цилиндры, которые я ставил за несколько крайних лет, начинали течь подозрительно быстро. Поэтому возникло подозрение, что поршни могут вылезать дальше, чем надо, из-за износа колодок. В общем, поменял - и ладно.
- Заменил контактную группу замка зажигания. Предыдущая продержалась не больше полугода, а потом начала выключать зажигание, когда ей заблагорассудится, т.к. пластмассовое основание оплавилось и покоробилось. Предположительно заводской брак.
- По плану, при пробеге 110 тыс. км, помелял масло в двигателе, а также масляный и воздушный фильтры. Масло сейчас лью GUARDTECH 10W40 B4 полусинтетика, продается в магазинаф АТЛ.
- Предыдущий датчик уровня топлива пришлось поменять еще раз, дерьмо тогда попалось жуткое. Внятных показаний за 3 раза разборок и подгибаний так и не добился.
- Аналогично пришлось поменять тросик подсоса, т.к. у купленного в ближайшем к гаражу магазине оказалась очень мягкая и растяжимая оболочка. В результате воздушная заслонка закрывалась до конца не всегда, приходилось открывать капот и помогать вручную.
Из более существенного:
- Заменены подшипники передних ступиц (слева и справа), т.к. старым уже пришла пора: шум, люфт... Купил у знакомого по его рекомендации Euro Ex (130 грн. за комплект на одну сторону). Сам я о таком производителе услышал в первый раз, поэтому отнесся с осторожностью. Но знакомый заверил, что они такие подшипники уже ставили, и ходят они хорошо. Ребята на сервисе, которые их ставили, тоже удивились. Причем даже дважды. Первый раз - когда их увидели, а второй - когда поставили у покрутили колеса. Говорят, сейчас не часто такое бывает, чтобы новые подшипники совсем не шумели.
- Сделал диагностику ходовой на той же СТО. По итогам поменял подушку под коробкой передач и втулки задних амортизаторов (сам), и сальник редуктора заднего моста (на сервисе).
Помимо дежурных поездок к тестю в село, съездили с семьей еще в Сокиринцы и Тростянец Черниговской обл. (не путать с г. Тростянец Сумской обл.), посмотреть тамошний дендропарк. А потом еще в Ивано-Франковскую обл., и во Львов. Фотоотчеты обязательно выложу. А для начала 3 фотки нашей красавицы. Первые две - это с. Сокиринцы Черниговской обл., усадьба Галагана (по дороге в Тростянец). А третья - это с. Выгода Долинского р-на Ивано-Франковской обл., стоянка возле мотеля "Шанс". Оттуда (из Выгоды) можно проехать прямо в горы по узкоколейке, известной как "Карпатский трамвайчик".
А теперь небольшая заметка на тему: насколько в нашей жизни не бывает мелочей. И чем чревато дерьмовое качество такой копеечной деталюшки, как предохранитель.
В общем, дело было в ноябре прошлого, 2014-го года. Одна из последних поездок в том году перед постановкой машины на зимнюю спячку. Вез в ремонт принтер по Чоколовскому бульвару (в Киеве), в сторону Севастопольской площади. На которой я собирался развернуться. За бортом около +5 градусов, сухо. Час пик. По мере приближения к Севастопольской площади постепенно созревает и сгущается пробка. Куда в такой ситуации направлено внимание - понятно. И до панели приборов было как-то совсем никак. А вот и зря! Короче, очнулся я только тогда, когда из-под капота повалил пар. Глядь на температуру - а она хорошо так на красном! И вентилятор ни гу-гу. А деваться-то оттуда и некуда, со всех сторон так и поджимают! В общем, со включенной аварийкой, короткими рывками (завел, дернулся, заглушил), минут за 5 мы с этой проклятой площади все-таки уползли. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - а из расширительного бачка настоящее извержение вулкана! Подождал, пока успокоилось, и вылил туда литровую бутылку дистиллированной воды - благо, была с собой. Мало. Даже на дне бачка не видно. Побежал еще за двумя. Хорошо, что заправка рядом, на площади. На этот раз хватило одной, даже чуть осталось. Остыли, завелись. Вроде, без заметных последствий. Но почему же не включился вентилятор?
Открываю блок предохранителей - а вместо предохранителя на 16А, который стоИт в цепи вентилятора, прямо в руку выпадает мне какой-то бесформенный комок. И верхняя пластина держателя съехала чуть вбок от нагрева - кажется, основание блока чуть расплавилось. Поправил пластину, поставил новый предохранитель - и вентилятор заработал, как часы. Вот тут бы и успокоиться. Так нет, через какое-то время полез снова посмотреть: а все ли с этим предохранителем в порядке? И ведь правильно сделал на этот раз: корпус уже нового предохранителя тоже заметно подплавился и начал усаживаться от нагрева. Заменил еще раз. Через пару месяцев та же история. Хреново, т.к. перспектива снова остаться в пробке без вентилятора меня как-то совсем не прельщала. Отчего же они плавятся?
Взял в руки упаковку и начал смотреть. Вот они, куплены еще в горбачевскую перестройку. Производитель неизвестен: вероятно, какой-то кооператив, которые в ту пору размножались, как блохи.
И содержимое этой упаковки:
Вроде бы, все логично. Узкая полоска - 8А, широкая - 16А. Только вот как раз за счет своей ширины эта полоска уже при нормальном, вполне допустимом рабочем токе, нагревает корпус предохранителя настолько, что под давлением контактных пружин держателя он сжимается, и начинает пропадать контакт в цепи. Причем в конце процесса нагрев усиливается еще и за счет искрения. Да так, что плавится и сам держатель в блоке предохранителей. Процесс теплового скукоживания предохранителя можно легко проследить на фотке внизу: там запечатлены рядом с новыми 2 бэушных инвалида, изъятые на разных стадиях процесса.
С 8-амперными предохранителями такого не происходит - по крайней мере, у меня. Видимо, более узкая плавкая вставка не прогревает их корпус настолько, чтобы он начал размягчаться и деформироваться. А что же делать с 16-амперным? Ответ изображен на той же фотке: импортный предохранитель красного цвета. Пару таких подарил мне когда-то друг, которому я помогал ремонтировать его "Мерседес" 123-й серии. Обратите внимание на форму плавкой вставки: она имеет узкое место, в котором и сосредоточен нагрев. Т.е, нагревается не весь корпус предохранителя, а только его маленький участок. Да и материал корпуса, я надеюсь, у него более стойкий. Во всяком случае, у меня такой живет вот уже пару месяцев, без каких-либо признаков деформации и скукоживания.
Вот так! А вы говорите: предохранители, мелочь! Чего им сделается?
Да, и сам я тоже так думал. Еще полгода назад...