ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Другой транспорт участников

Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Автомобили других марок/моделей, мотоциклы, велосипеды, самокаты участников, но только не трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 ноя 2019, 06:13

Спасибо.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 24 ноя 2019, 05:07

Как проходит кузовной ремонт? Новости есть?
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 24 ноя 2019, 20:29

Пока что нет. Не хочу зря человека дергать. По себе знаю, сколько мне приходится заниматься ремонтами по своей части, так самый ненавистный вопрос - это "как там дела?", и/или "а когда оно будет готово?". Поскольку довольно много неизвестных бывает в этих процессах. И сюрпризы разные случаются. Всегда говорю, что когда будет готово, то вы узнаете об этом первым после меня. Из этого же стараюсь исходить и в своем случае. Конечно, если недели 2 не будет слышно вообще ничего, то вежливо поинтересуюсь.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 28 ноя 2019, 03:00

Сегодня с утра звонил кузовщик. Сказал, что надо встретиться, посмотреть вместе и определиться. В общем, по низу довольно много рыжиков и поверхностной коррозии (в основном под машиной, сверху их не видно). Есть коррозия в арках, на днище довольно много сколов. Решили делать все, как положено. Зачистка, полная обработка арок, днища, лонжеронов, дверей, порогов и т.д. Все же, делается не на продажу, а для себя. Увы, сроки и ценник будут существенно выше тех, на которые я надеялся. Но это не тот случай, на котором следует экономить, я считаю.

Огорчает то, что до снега успеть вряд ли получится. А гнать машину по соленой жиже (да вдобавок, еще и на летней резине!) я не хочу в принципе. Наверное, лучше всего будет договориться насчет эвакуатора.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 28 ноя 2019, 06:27

Самый простой вариант - эвакуатор.
Единственное перед отправлением автомобиля в спячку я бы рекомендовал дать возможность поработать двигателю минут 15 при оборотах тысячи 3. Ведь в сервисе для перемещения авто никто не заморачивается с его прогревом, да и нет у них такой возможности, а не догретый (считай холодный) двигатель образует в камере сгорания кучу всяких нежелательных отложений. Которые впоследствии могут привести к залеганию колец и необходимости капитального ремонта двигателя. Дед всегда учил - дай двигателю после выхода его на рабочую температуру поработать минут 15 на средних рабочих оборотах и только после этого приступай к последующей консервации.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение benson » 28 ноя 2019, 09:32

15 минут на 3 тысячах оборотах? Боюсь, тенденции к залеганию колец будут заложены именно в этот момент. Уверен - двигатель вазовской карбюраторной классики должен прогреваться не более чем на 2000 оборотах. Даже 2500 - уже много. А тем более - 15 минут.
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 28 ноя 2019, 13:19

Спасибо. Именно эвакуатор я и рассматриваю, как основной вариант. Разве что, если снег к моменту окончания ремонта вдруг так и не выпадет - тогда поеду своим ходом.

Во все годы, сколько у нас эта машина, зимой обычно раз или два заводим, и она крутится около часа на 1500 об/мин. Кольца, да и аккумулятор подзарядить заодно. Скорее всего, так сделаю и на этот раз перед постановкой на спячку.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 28 ноя 2019, 13:58

benson писал(а):15 минут на 3 тысячах оборотах? Боюсь, тенденции к залеганию колец будут заложены именно в этот момент. Уверен - двигатель вазовской карбюраторной классики должен прогреваться не более чем на 2000 оборотах. Даже 2500 - уже много. А тем более - 15 минут.

Чуть ниже я и написал, что дать поработать на средних оборотах после выхода двс на рабочую температуру, т.е. после полного прогрева.
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение benson » 28 ноя 2019, 14:26

Route_66 писал(а):Спасибо. Именно эвакуатор я и рассматриваю, как основной вариант. Разве что, если снег к моменту окончания ремонта вдруг так и не выпадет - тогда поеду своим ходом.

Во все годы, сколько у нас эта машина, зимой обычно раз или два заводим, и она крутится около часа на 1500 об/мин. Кольца, да и аккумулятор подзарядить заодно. Скорее всего, так сделаю и на этот раз перед постановкой на спячку.

Абсолютно правильно поступаешь! Есть и еще один плюс в этой процедуре - профилактика наличия свободной жидкости в резонаторе и глушителе, и ,как следствие, увеличение долговечности выхлопной системы.
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 04 дек 2019, 21:50

Забрал машину из ремонта. Думал эвакуатором, даже предварительно позвонил. А по дороге туда посмотрел на дорогу - асфальт абсолютно сухой. Нигде ни лужицы, ни льда, ни жижи. И поехал в гараж своим ходом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все, уже в гараже.Наконец-то. Осталось повытирать, когда все лишнее вытечет. И до весны...

Пробег общий 138 387 км, за сезон 7091 км.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 05 дек 2019, 05:33

Не увидел ответа на самый главный вопрос: "Ремонтом довольны?".
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 05 дек 2019, 05:39

Из того что увидел - вполне доволен. Надеюсь, что разочаровываться и жалеть не придется.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 05 дек 2019, 06:31

Это главное.
Всё-таки лучше что не на эвакуаторе автомобиль добрался до гаража.
Может рычаги немного забрызгать чёрной краской из баллона? Или попробовать 647 отмыть?
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 05 дек 2019, 12:37

Отмывать там много чего понадобится. Пусть стечет сначала все лишнее. Кстати, чем лучше убрать мазки и потеки? Уайт-спиритом?
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 05 дек 2019, 17:48

Наверное лучше им, т.к. краска еще свежая и что-то более агрссивное может смыть и повредить свежую краску. Можно попробовать бензин "калоша". Неплохо отмывает и не вредит лкп. Хотя возможно придется сначала 647 лишнюю мастику немного растворить. С рычагов однозначно - 647м.
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 05 дек 2019, 19:31

Да с рычагов понятно, спасибо. А вот с краски "калошей" боюсь. По крайней мере, обычный бензин краску растворяет точно. Не думаю, что у "калоши" фракционный состав сильно отличается. Уайт-спирит, все же, ближе к керосину, чем к бензину. Вроде бы, как-то спокойнее.

Родная заводская краска там эмаль (торговая марка Глазурит, бывш. Югославия), а ремонтная акриловая.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 08 дек 2019, 17:39

Может рычаги заново покрасить чёрной матовой? И не тереть. А вот с избытком мастики конечно вопрос. Однажды пришлось ехать в тайгу на достаточно новой и дорогой машине, а самое главное чужой машине. Пришлось чтоб её не поцарапать заклеивать скотчем от и до. Скотч естественно оставил следы на лкп которые удалял как раз калошем, лкп не повредил, клей удалил. Все равно нцжно пробовать на незаметном участке. Свою красил акрилом фирмы дибир, проблем с удалением следов битума (во время поездок в Братск и У-У выскакивал на битум) не возникло удалял калошем и ацетоном. Может есть разница между бензинами производства АНХК и других заводов. На примере растворителя 647 заметил, что разница все же есть.
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 08 дек 2019, 21:57

Спасибо, буду пробовать.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение benson » 12 дек 2019, 09:59

Олег, там чем в итоге делался антикор - мовилем или растстопом?
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 14 дек 2019, 21:35

Честно говоря, я не в курсе, как оно на самом деле называется. На вид что-то среднее между битумом и черной краской. Проверил - уайт-спиритом отмывается очень хорошо, но тряпок уйдет немеряно. Поскольку тереть постоянно надо только чистым местом тряпки, иначе оно не отмывается, а только размазывается по площадям. На следующей неделе постараюсь посвятить день наведению порядка с этим делом.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 дек 2019, 21:47

Воспользовался аномально хорошей погодой (с утра солнце, +7), вооружился бутылкой уайт-спирита и старыми простынями, и пооттирал мазки и потеки, оставшиеся после обработки кузова. Поскольку времени было мало, то убрал только там, где видно (передний и задний фартуки, арки, пороги, двери, капот, крышка и внутренность багажника, подкапотное). Полученным результатом доволен абсолютно.

Под машиной (тяги, рычаги и т.д.) буду наводить порядок уже весной, когда займусь ходовой и подвеской.

Заехал на заправку, залил 20 литров бензина. Заодно установил рекорд: 19 декабря, так близко к Новому году эта машина еще не ездила. Зато теперь почти полный бак. Если выпадет снег, можно будет спать спокойно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И к давнему спору о том, увеличивает ли расход бензина доработка УН в "Солексе" по Травникову (эффект эконостата и т.п.). Просто 2 таблицы с расходом бензина за 2017-й и 2018-й годы. В них записыватся данные при каждой заправке: пробег и количество залитого бензина. Интерес представляет последняя колонка (обведена красным). Здесь общее количество бензина, залитое с начала сезона, делится на суммарный пробег с начала сезона.

Карбюратор: Солекс 21073.
Двигатель: ВАЗ-2106, 1600 см3.
КПП: 5-ступенчатая, ряд R1.
ГП: 2103 (4,1).
Крейсерская скорость по трассе: 110 ... 120 км/ч.
Условия эксплуатации: лето, смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75/25).

2017 год - стоковая конструкция УН - одиночный распылитель, кулачок №4:

Изображение

2018 год - УН доработан по способу Е.Травникова (Теория ДВС) - двойной распылитель в 1-ю камеру, кулачок №7:

Изображение

Вывод: доработка УН по Травникову НЕ увеличивает расход бензина в указанном режиме эксплуатации.
Последний раз редактировалось Route_66 20 дек 2019, 13:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 20 дек 2019, 06:30

Хорошая экономия, отличные показатели.
С таким расходом можно и в Тольятти на юбилей завода.
p.s. Просьба поправить марку карбюратора. 
Карбюратор: Солекс 20173
Новички могут начать искать супер карбюратор 20173 :-) .
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 20 дек 2019, 12:44

Спасибо, поправил.

Насчет экономии: да не экономлю я. Не овощу - еду, чтобы самому приятно было. Летом мотались с женой в Карпаты - так по Житомирской трассе шли в режиме 130 ... 140, временами до 150. И так на протяжении километров 300. Чего стесняться, там весь поток так едет. Так за поездку получился расход 7,6. В городе больше улетает, конечно. Особенно в пробках.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 20 дек 2019, 15:47

Экономил карбюратор :-).
Всегда приятно когда проезжаешь мимо очередной АЗС.
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 01 янв 2020, 11:33

С Новым годом!
Как с погодой?
Январские вылазки планируются?
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Пред.След.

Вернуться в Другой транспорт участников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron