Страница 3 из 7

Re: LADA 4x4M (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 14:21
BeasT
20.06.14
_______________
По машине новостей как таковых нет. Исправно ездит каждый день, возит на работу и по делам. Кадры-иномарошники-дилетанты подстебывают иногда, мол не ломается? Ломается как же, не вылазию из гарантийки! Проклял уже все на свете что купил опять этот хлам.))

Заключение последнего поста было ознаменовано мыслью об установке ЭСП. Жара тогда царила у нас не одну неделю, а без кондея тяжко. А так как у Лады 4х4 по прежнему отсуствует комплектация хотя бы с минимальным набором электропакета, мужикам приходится делать это самостоятельно, либо ехать к дяде Васе.
В конечном счете я дошел до точки кипения и получив зарплату двинулся на авторынок затариваться. В каждой палатке продавцы смотрели на меня с недоумением, после вопроса о наличии у них ЭСП Форвард на Ниву. Каждый рекомендовал гранат, а это изделие никто в глаза не видел. Палаток там много, так что Форвард все-таки попался и за весьма демократичные деньги, да еще и скидочку в 300 рублей было приятно получить.
Я конечно не знаю, почему Вы все тащитесь от этой фирмы, возможно я не имел дело с гранатом вживую, но все-таки мне кажется что они лучше. Конструкция "форварда" очень хлипкая и при работе своей этот реечный механизм болтается как говно вместе с внутренней частью двери. Здесь явно не хватает дополнительной усиливающей пластины. Сам колхозить думал, но решил отложить до шумки, понаблюдаю пока так. Кстати наивно надеялся что опущенные стекла при закрытии двери не будут греметь после установки ЭСП. Ага, щас! Все равно гремят.

В установке каких то заморочек нет. Самое трудоемкое — это разводка проводов, не более того. И конечно же если Вы сталкиваетесь с подобными вещами впервые, то этот процесс немного затянется, так как лучше подумать прежде чем лепить. Я это делал впервые для себя, что несомненно было интересно.
При установке руководствовался прекрасным отчетом от oleg-nivin , схема подключения там так же имеется.
После установки блоков флажковых(ножевых) предохранителей, второй я оставил как раз под дополнительные потребители, так как верха хватило на всю штатную электрику. Поэтому не долго думая кинул питание с АКБ напрямую. Для эстетики можно спрятать это все под защитный шланг(гофру).
Изображение
Изображение
Трубки в двери пришлось купить новые. Первые, установленные еще в августе вместе с сигналкой, сдались уже в первые морозы. Не зря я читал где то у коллег в блогах на д2, что хватает их всего на сезон. Именно поэтому все провода в дверях я сделал размыкающимися через клеммы, в случае такой регулярной замены.
Изображение
Кишка, как видно, получилась не малая, в финальном варианте она еще больше.
Я не стал ограничиваться только ЭСП, так как знал что буду потом жалеть и заглянув по пути в старую, знакомую палатку с "автозвуком" — приобрел доводчик на два стекла. Заморачиваться не стал, взял самые простейшие "Mongoose CWM-2"
Изображение
С установкой сложностей нет. Главное вникнуть куда цепляться на сигналку.
Я возился с проводкой долго, так как почему то не хотела нормально работать правая дверь, грелась проводка и горели предохранители. Как выяснилось позже, мне попалась бракованная кнопка. Кнопки как и в блоге oleg-nivin взял тоже от гранты, но и тут меня сюрприз ждал. Принесли значит кнопки мне грантовские. Забрал я их и довольный уехал. В последствии было выявлено, что колодки к пассажирской в продаже практически не найти, много магазинов я обошел, но все бестолку. Продавцы посылают к иномарошникам и реально думали что кнопка от иномарки, но блин нет. Калиновская же, почти идентичная по дизайну имеет разъем старого образца, последний присутствует и на двойном грантовском блоке. Короче не понятно что там АвтоВАЗ мудрит с электрикой, но факт остается фактом.
Собственно фотки с процесса.
Уродуем дверь — сверлим два отверстия
Изображение
Размечая нижнее отверстие имеем в виду, что пластиковый пистон под саморез будет мешать рейке. Я на всякий случай экспериментировать не стал с появлением возможных лишних дырок, а просто зачистным кругом сточил край планки. Разумеется перед этой операцией не забываем проверить моторы))
Изображение
Прокладываем проводку. В гофры пихать не стал пока. Понаблюдаю пока так, возможно при шумке и установке колонок с зеркалами займусь этим вопросом.
Изображение
Питание ЭСП и Доводчика вывел на два отдельных предохранителя. Доводчики отделил наверное зря, но пока места свободного там полно, почему бы и нет собственно?
Изображение
Затем настала последняя стадия — запил кнопок. Пока обшивки валялись, местами поцарапались. Кстати хочу этот факт отметить. Пластик обновленной обивки салона очень нежный, и от малейшего царапания ногтем останутся следы. Мысли как то облагородить эти обивки у меня были еще со времен покупки. В них даже есть задел под это. Подобную тендецию можно наблюдать у гранты с калиной с тканевыми вставками.
Сами двери все в том же телефонном качестве:
Изображение
Изображение
Заглушки под весла были в комплекте с ЭСП, но уже с первых дней они мозолят глаз. Поскорее бы закрыть этот срам колонками.
Примерно так работают доводчики. Поочередно два стекла:

На прошлых выходных затестил наконец прицеп, который в минувшем году, увы, довели до плачевного состояния. Ну ничего, и на его улице будет праздник. Кстати ему уже 41 стукнуло в этом году, заслужил очередную реинкарнацию полюбому. Ну и полазили на Нивке заодно там, куда пузотеры, гламурные дастеры не сунутся. Отец стебавший меня с Нивой, какой она хлам, на время этой поездки утверждал обратное.)
Изображение
На этом пожалуй и все. Рассказать больше и нечего. Ездим дальше. Охота на яму залезть, глянуть че там, течет или нет, но гараж занят пока что недвижимой машиной. Жидкости не убегают вроде, масло не ест, сайленты после той мойки потихоньку затихают. Почти не скрипят. Тролли и хейтеры могут спать спокойно. До встречи!

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 20:03
BeasT
Тема сегодняшней записи весьма банальна и речь сегодня пойдет лишь о размышлениях, впечатлениях и будущем этой машины, нежели каких то доработках, поломках и всякой неприятной всячине, которая могла случиться за этот перерыв между блогами. Ну а пока вернемся обратно в 3 августа 2013-го.

Часть 1: Новая Нива? Опять это говно? Ты е**нутый?

Вспоминая свое детство, я всегда недооценивал эту машину, недооумевал, для чего ее покупают. Компоновка салона действительно не доставляет должного комфорта, багажник не слишком велик чтобы с уверенностью отправиться в путешествие или без использования хитрых приемов спокойно поспать.
Так и спрашивал своего деда (он был у меня заядлым рыбаком) почему ты не купил себе Ниву? На что получал исчерпывающий ответ: Маленькая.

С тех пор прошло много лет и деда моего уже нет, да и нивавод я вот уже почти 2.5 года, но этот вопрос (с обратным смыслом) теперь я задаю с периодичностью не реже раз в неделю самому себе, когда нахожусь где-то вдали от своей нивки или перемещаясь в каком-то другом автомобиле.

Моя первая Нива бесспорно изменила все мое представление об этих машинах и о том, за что их так любят (рыбаков и охотников не беру в пример, тут итак все понятно). АвтоВАЗ очень сильно тупил с производством и судя по историческим данным, мог успешно подняться за рубежом при соответствующей доработке этой идеи, вместо того чтобы с головой окунуться в переднеприводное семейство, после чего как мы все знаем погряз в заднице. Распил 90-х и нулевых этому поспособствовал. Но речь сейчас не об этом.
Надо быть полным идиотом повторял я себе, чтобы вновь наступить на те же грабли, где то в подсознании.
Изображение
День был солнечный. Таким он мне запомнился. На дворе был август, 3-е число, суббота. Старая Нива прекрасно перенесла зиму, потребовав лишь кое каких плановых замен расходников, так как пробег обязывал это сделать. 140 тысяч уже по меркам этих авто довольно приличен и как правило даже при бережной эксплуатации редко приходиться обойтись без замены ступичных, рулевых наконечников, амортизаторов, тормозных колодок и прочих обыденных расходных деталей. Что ж, годы берут свое и несмотря на двухнедельные танцы с бубном над кузовом после покупки перезимовав, она снова зацвела. Не так криминально как раньше, но требовала наличие времени, а доработки которые планировались с каждым разом давали повод задуматься о рентабельности вкладывания в старый хлам денег.
Я долго следил за новостями о модернизации, В один момент даже всерьез задумался о замене на Шниву с прицелом на кондиционер и 5-дверный салон, но тут как подарок судьбы завод обьявил акцию с приятной скидкой 30 тысяч, в которую входили машины с катафорезной грунтовкой.
Как я попал в автосалон смотреть машины это тема для отдельного рассказа, приезжал туда вовсе не за покупкой и даже сразу же планировал съездить в наш местный "регион62" посмотреть Шнивы и еще раз посидеть в Дастере, но что-то опять пошло не так. Даже новая на тот момент "Калина-2" не притянула к себе так, как старая добрая "Нива". Пожалуй это действительно диагноз. Отец мне так и сказал, нахрена тебе опять это говно. Ездить по городу? Жрет как мамонт, маленькая, архаичная, одни минусы. Но я упорно стоял на своем, в конечном счете оставив залог за эту самую, единственную на тот момент у них на стоянке в этой комплектации и новой окраске машину.
Изображение
По прошествии времени, проанализировав происходящее, даже как-то стало пропадать ощущение того, что это вторая машина, будто все так и было и честно говоря как то совсем перестал жалеть о продаже предыдущей. Дурак ли был что сменил по сути шило на мыло или нет… вполне возможно. Вот только задумываясь о том что каждый год опять были бы одни и те же танцы с бубнами и деньги в никуда — это факт.
Мнения тех, кто типа привык "дальше двигаться" покупая 3-х-5-7-ми летние поношенные ведерки или прули, мне не интересно. Это как правило особый клан и с ним спорить бесполезно. Я же старыми машинами сыт по горло, тем более когда их две.
Ведь как говорил Генри Форд: "Самый лучший автомобиль — новый автомобиль!" так по сути и есть на самом деле.
Часть 2: "О минувшем и годичном".
Время улетучивается незаметно. Это осознаешь лишь тогда, когда наступает момент оглянуться назад. За минувший год мне сложно подсчитать сколько раз я пожалел о покупке этого автомобиля и сколько раз хвалил себя за это. Двигаясь по трассе нередко с грустью вспоминал проданый "7-летний" Рено Меган. В жару и езде вчетвером жалел о не купленой Шниве в комлпектации LC, а может просто о Dusterе 2.0 4х4?
Изображение
Все эти мысли улетучиваются когда вновь попадаешь на хреновую дорогу, паркуешься там где не могут встать другие, дурачишься на парковке гипермаркета толкая корзинки для продуктов мощным алюминиевым бампером, расчищая себе путь для парковки, ощущаешь прелести короткой базы и широкий неисчерпаемый объем допила руками этой машины и наконец ее харизматичный внешний вид, говорящий сам за себя о том, что проектировали Ниву люди вкладывая всю душу, без помощи компьютеров. А это видно невооруженным глазом.
Что тут кривить душой, несмотря на какие то достоинства — автомобиль достаточно суров, абсолютно небезопасен и не приспособлен полноценно к реалиям нынешнего времени. 37 лет с лишним на конвеере без существенных изменений этому обязывают. После старой машины ощущение было очень положительным конечно же, про это я писал в первых блогах данного БЖ, но даже несмотря на это 4х4 -компромис во многих вещах, с которым смириться сможет далеко не каждый.
Год эксплуатации прошел довольно спокойно. Я не прибегал к каким то ярым расстройствам по поводу качества изготовления, проблемам с техническим обслуживанием и гарантией. Читая отзывы на тематических сайтах посвященных Нивам, постоянно сталкивался с негативными сообщениями по поломкам, ужасной окраске, сборке и остальным присущим нашим машинам согласно опущенной репутации марки случаями. Могу сказать откровенно что мне повезло, постукивая трижды по дереву. По крайней мере до настоящего момента. Обсирание любимого дилера в первых блогах и неудовлетворенное качество выполнения работ присущи всем, инормарошные не исключение. Зарекался не раз отказаться от гарантии, даже с самого начала, но оттягивание и страх за возможные неприятности с более серьезными и дорогостоящими агрегатами заставил отказаться от этих мыслей напрочь. Тем более что цена на эти виды работ не кусает за руку.
Изображение
Замены конечно же были, что тут лукавить. Гарантией удалось воспользоваться даже дважды. Если первый раз по своей вине (включил дворники примерзшие к стеклу, срезало шестерню привода моторчика стеклоочистителя), то второй раз при попытке провести ТО-2 самостоятельно, обнаружил рваный пыльник РЦС, а так же довольно смелую течь из сальника первичного вала КПП. Особо хотелось отметить то, что дилер устранил эти неисправности оперативно и без всяких проблем, за это закину +1 репутации в его адрес.
Что касается качества сборки и комплектующих, то по сравнению со старой нивой заметен упадок, даже в том случае что предыдущая машина была изготовлена в самый разгар воровства на заводе. Качество некоторых пластиковых элементов оставляет желать лучшего… Кузов? Либо это действительно виноват пластик, либо он стал гораздо больше играть при динамических нагрузках. Толщина стали? Хз, не мерил))
АБС я по прежнему рекомендую всем тем, кто собирается покупать данный автомобиль. Пусть эта система не совсем эффективна и тормозить лучше по старинке – двигателем. Но только с ней у меня пропал страх случайного резкого разворота при торможению юзом. На предыдущей Нивке это удалось опробовать на себе. Было страшно, честно. Тупой Е-ГАЗ как говорят многие проблем пока не приподнес, все 20 тысяч служил исправно. Мне вообще эта приблуда нравится, так как на старой моновпрысковой был тросик и на первой передаче было сложно заставить машину плавно ехать на малых оборотах, даже имея опыт и сноровку при длительной эксплуатации. Теперь же в паре с шрусовыми валами данный дискомфорт практически устранен. Ходовая часть в остальном больше не требовала внимания. Через пару тысяч всерьез задумался о замене штатного гидравлического натяжителя цепи на ISAI, — уж больно громко гремела цепь при пуске двигателя холодным утром. Двигатель периодически потеет со стороны радиатора, но это пожалуй присуще всем моторам классического семейства при применении полусинтетических и синтетических масел в частности.
После выезда из салона — был замечен грохот в районе левого колеса. Вскрытие лишь подтвердило мои предположения. Гремели колодки. Проблема была устранена подкладкой тонкого куска металла под удерживающую скобу.
Ну и второй неприятной вещью стал видимо соскочивший при сборке из паза тросик управления воздушной заслонкой. На этом вроде бы все основные неприятные моменты кончились, либо были успешно устранены. Замену родных воющих электровентиляторов не беру в расчет, так как перекинул их только из-за раздражающего уши звука, да и просто удачной возможности это сделать. Ну а трос капота внезапно растянувшийся дал повод задуматься…
С электрикой проблем не возникало, хотя большинство того что было сделано с машиной именно связано с ней. Единственный раз внезапно загорелся джеки чан, указав мне на ошибку концевика педали тормоза. (Сгорел предохранитель во время неправильного подключения вилки прицепа в розетку). Из крупного не нравится малое напряжение генератора, 13.2 вольта че то как то совсем не алё. К зиме поставим трехуровневый реле-регулятор.
Кузов же еще при покупке был самым настораживающим моментом, так как технология изготовления, защиты от коррозии не менялась со времен копейки. Не зря 2121 превратились в вымирающий вид на дорогах общего пользования. Но как всем известно завод наконец удосужился перейти на катафорез и распиарил эту новость на всю страну. Ну а я схавал и призадумался.
Изображение
Нивка отлично выдержала зиму. Единственное что огорчило, так это подвеска и элементы защиты. Еще зимой все эти детали покрылись пятнами ржавчины. Разговоры на форумах о том, что сколы растут как грибы, для меня кажутся бредом. Краска держится довольно неплохо, я бы не сказал что хуже чем на старой. Но подготовка к ней на самом заводе оставляет желать лучшего. Уже в салоне мы с отцом разглядели несколько писчинок песка под краской. Катафорез этот для меня стал экспериментом и было интересно опробовать на своей шкуре его стойкость к «ржавению». И вот буквально неделю назад на всем известном больном нивском месте обнаружил первый пузырь. Ржавчина здесь прет судя по всему из под стыка, но на машинах 15-го года выпуска обещают внедрить какую то новую технологию и покрывать стыки стойки с крышей специальным антикоррозионным покрытием.
Возвращаясь к первым абзацам и слову компромис, мне хочется сказать одно: «Нива, с каким бы количеством недостатков не была, все равно останется востребованным автомобилем и найдет своего потребителя. АвтоВАЗу своими мелкими улучшениями все-таки удается мало-мальски держать ее на плаву. Те косяки которые мне подарила машина вместе с собой кому то могут показаться довольно существенными. Но блин, ребят, за такие извините меня деньги внедорожник с постоянным полным приводом и более менее сносным комфортом… Да ему многое можно простить и даже вой раздатки, увы.
Изображение
Сказать сейчас что я по прежнему жалею? Не знаю. Тут как говорится по состоянию души. Если навеет то начинаю вновь, но то что нивка проживет в моих руках еще несколько лет я знаю точно.
За эти 365 с небольшим дней сделано было не так много как планировалось по различным, в том числе и финансовым причинам. Но кое-что все же удалось.
После этого стало лучше? Да, бесспорно. Стало гораздо удобнее эксплуатировать этого динозавра как повседнев. По крайней мере после иномарки я пересаживаюсь без каких-либо негативных эмоций.
Изображение
Часть 3: "Не будем загадывать"
Всегда не любил загадывать, но в конечном счете пришел к выводу что без этого ничего не получается.
Нива эксплуатируется 95% как городской кроссовер и летом по понятным причинам ездить на ней тяжело. Виной тому отсутствие комплектации с кондиционером. Представленный публике «Урбан» дал надежду на решение этой проблемы. Кондиционер то купить можно было давно, но заводской то вариант всегда лучше. Разве не так? Я то в принципе не фанат прохладительного воздуха из воздуховодов и сбора микроорганизмов, но вот пассажиры существа очень раздражительные, и своим нытьем постоянно выносят мозг.
Короче говоря с заменой печки на модифицированную решил повременить и подождать Ниву Урбан. Ну а там видно будет.
Изображение
Что ж, первый барьер перепрыгнули, год прошел, 20 тысяч почти преодолели, продолжим и дальше радовать Вас новыми записями с периодичностью раз в полгода)) (ну не могу я кидать одни фотки, писать про какую то мелочь работая лишь на рейтинг. Это же скучно)
Изображение
И как всегда напоследок немного видео:

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 22:31
alexenin
13,2 вольта - это правильное бортовое напряжение.
13,7 вольта ввела Бош для зимнего режима эксплуатации аккумулятора.
Думаю повышать напряжение возможно, если аккумулятор это позволяет. Об этом производитель должен указать бумажкой на боку, либо на сайте.
Я бы не трогал рабочую электрику))

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 22:35
BeasT
alexenin писал(а):13,2 вольта - это правильное бортовое напряжение.
13,7 вольта ввела Бош для зимнего режима эксплуатации аккумулятора.
Думаю повышать напряжение возможно, если аккумулятор это позволяет. Об этом производитель должен указать бумажкой на боку, либо на сайте.
Я бы не трогал рабочую электрику))


Да что-то напрягает. Я конечно не замечаю просадок напруги явных, но по идее то аккумулятор не заряжается. Иногда и 12.8 наблюдаю, в основном при вкл ближнем.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 23:01
alexenin
Да, на холостом ходу такое возможно, что внешнее освещение понижает напряжение, но при движении, при средних оборотах, там уже много вырабатывается тока и все нормально заряжается.
Надо еще учитывать, что при бортовом напряжении чуть выше 12,8 вольт аккумулятор тоже становиться серьезным потребителем тока.

Зарядку аккумулятора проверяют напряжением на нем. На холодном двигателе, должно быть 12,8. Правда надо делать скидку на время эксплуатации. При 11,6 - под замену.

Только смотри сам, какое принимать решение. У тебя не одна, а две задачи:
1 Переживание за бортовое напряжение. (генератор)
2 Зарядка аккумулятора. (емкость)
Здесь может быть сразу две причины.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 23:06
BeasT
alexenin писал(а):Да, на холостом ходу такое возможно, что внешнее освещение понижает напряжение, но при движении, при средних оборотах, там уже много вырабатывается тока и все нормально заряжается.
Надо еще учитывать, что при бортовом напряжении чуть выше 12,8 вольт аккумулятор тоже становиться серьезным потребителем тока.

Зарядку аккумулятора проверяют напряжением на нем. На холодном двигателе, должно быть 12,8. Правда надо делать скидку на время эксплуатации. При 11,6 - под замену.

Только смотри сам, какое принимать решение. У тебя не одна, а две задачи:
1 Переживание за бортовое напряжение. (генератор)
2 Зарядка аккумулятора. (емкость)
Здесь может быть сразу две причины.



Я что-то в последнее время настолько обленился, что даже не заморачиваюсь. Лишь бы возила.
Аккумуляторы меняю все равно (раз в пару месяцев), так как трешкинский тоже новый, куплен в прошлом году, жалко, сдохнет. Заметил при замене, что напряжение на нем упало разительно, помоему до 11.8 или 11.9 когда снял с машины.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 23:27
alexenin
Думаю надо полностью зарядить специальной зарядкой, дать постоять, а потом померить. Тогда от этого и решать.
Хотя деньги можно уже откладывать на новый аккумулятор))))

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 23:57
benson
Вова, спасибо за великолепный очерк об автомобиле, получил настоящее удовольствие от прочитанного!  :friends:
Определенно, у тебя настоящий талант в умении поупражняться в эпистолярном жанре  :)  о как загнул. не, если серьезно - ты классно все написАл. Ради такого стОит ждать полгода  :)
только вот одно, ИМХО, спорно -
BeasT писал(а):Ведь как говорил Генри Форд: "Самый лучший автомобиль — новый автомобиль!" так по сути и есть на самом деле.

Вов, понимаешь... когда Генри Форд произносил эти слова, он не знал, что на свете будут машины наподобие Жигулей или Нив. Он имел ввиду совсем другие машины - обладающие совсем другим качеством сборки, те, в которые просто садишься и едешь, а не протягиваешь все гайки после покупки в салоне, не делаешь антикор и вообще не "пляшешь с бубном" вокруг них, как ты выражаешься.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:32
BeasT
Привет!
Эксплуатация продолжается. Лето мы проскочили, как и летние записи в этом БЖ. Рассказывать по сути нечего, так как 4х4 не претерпела никаких изменений за эти 3 месяца.
Исправно возила на работу, в деревню и по различным делам. Нарекания? Да нет, как и в прошлый раз. Все как-то шло своим чередом, исходя из этого не было повода для очередной записи.
1. Очередное салонное
Идея сделать внутреннее убранство Нивы комфортнее – царит в головах практически всех нивоводов.
Так как со стеклоподъемниками было покончено, следующим шагом разумеется нужно было заложить основу под установку электрозеркал с обогревом и соответственно самого обогрева сидений. Последнее крайне необходимо, так как с моими чехлами (экокожа) зимой будет очень холодно пятой точке, особенно женской половине. В связи с этим заказал долгожданный тоннель пола АПС, который не только имеет посадочные места под клавиши управления вышеназванными девайсами, но и содержит в себе очень удобные ниши под бутылки, телефон и что особенно важно – прикуриватель в нем располагается вдали от рычага ручного тормоза (при воткнутом туда разветвителе, дернуть ручник было очень проблематично).
Изображение
Материал данной детали оставил двойственные впечатления. В первую очередь конечно хотелось бы отметить фактуру, так как она теперь четко сочетается с панелью приборов. Пластик мягкий, но мягкий настолько, что свободно продавливается пальцем, а это меня не устраивало. Поэтому в очередной раз покупаем битопласт от STP с запасом и клеим.
Изображение
На удивление результат удовлетворил, получилось в точности так же как и с обивкой багажника. Не сказать конечно что теперь тоннель стал очень жесткий, но лучше чем было однозначно.
Проклеить места соприкосновения резиновых чехлов так же не забываем.
Изображение
Прикуриватель от шнивы покупать пришлось вновь, так как на родном тоннеле я его просто-напросто приклеил на холодную сварку. Выдирать оттуда было бесполезно, да и не нужно. Ну а раз в машине присутствуют еще гаджеты в виде антирадаров и видеорегистраторов, которые я так до сих пор напрямую не запитал, появилась необходимость решить эту проблему установкой дополнительного девайса. Изначально хотел поставить второй прикуриватель, родной восьмерочный, но поразмыслив и покрутив в руках USB переходник через который часто заряжаю телефон, плеер или подключаю «регик» — решил что жить ему отдельно рядом. В конечном итоге этот переходник пришлось раскурочить и перепаять.
Что имеем на выходе:
Изображение
Я думаю вписался туда он достойно и не очень колхозно смотрится на этом месте.
Скрипучая болезнь салона «зубил» бывалым известна. Как я уже говорил, качество изготовления пластика в новой машине местами худшего качества чем было на моей прошлой ниве. Это и послужило причиной посторонних звуков в неожиданных местах. В первые месяцы эксплуатации, после установки сигнализации мне уже приходилось протягивать торпеду издававшую противные звуки, а так же козырек приборной панели неоднократно подвергавшийся демонтажу в связи с какими то изменениям по электрике. После внеочередной поездки в деревню и езде по низкокачественной дороге, скорее похожей на булыжник чем асфальт — пластик напомнил о себе очень сильно и это стало здорово напрягать слуховые органы.
Битопласт и в этот раз справился со своей задачей великолепно.
Изображение
Скрип не только пропал, но и избавил хозяина от желания стучать кулаком по козырьку. По хорошему конечно весь пластик салонный надо им облепить, но это мы оставим на потом.
2. ТО-3
Вот вроде бы недавно на одометре наблюдал цифру 12 и думал о том: «а не законсервировать ли в таком виде?», как пробег медленно но верно подошел к очередному, 3-му ТО. Почитав отзывы про «Регион62», «Темп-Авто» и других местных дилеров автомобилей LADA, я пришел к выводу что может не все так и плохо как казалось на первый взгляд, тем более что осталось то всего «два» ТО до окончания гарантии.
Смена попалась другая, не та что обычно. В салоне творится какая то неразбериха, — подумал я. Мастер-приемщик болтался непонятно где, девочка-менеджер уволилась, кассу переместили в запчасти… Новых непроданных машин стоит вереница, некуда ступить.
Короче говоря не стал я зацикливаться на этом и тем более сидеть там опять и наблюдать процесс, а просто взял и сразу же потихоньку удалился.
Удивляться чему то необычному не стоит. Обещание перезвонить они не сдержали, машина стояла в одиночестве, а показать и рассказать что сделали никто не удосужился. Протянули только бумаги, лишь бы я скорее подписал этот злосчастный акт приемки.
Решил поэксперементировать и залить синтетику, все тот же ТНК Магнум (ГОВНОЙЛ) с золотистой этикеткой 5W/40 API SM/CF.
Изображение
Посмотрим что из этого выйдет. Но после полусиньки 10W40 масло не сочилось. Буду следить за этим, если потечет, вернемся обратно к старому доброму.
Владельцев машин с ABS, стремающихся ставить большой масляный фильтр 2101 спешу успокоить. Он действительно туда влазит, несмотря на то что зазор между блоком ABS совсем маленький. Штатный 2108 чего-то мне надежд не вселяет.
В предыдущих записях я упоминал о скрепящих сайлентблоках. До ямы так и не добрался, но раз уж такое дело, то почему бы не проверить добросовестность выполнения работ указанных в техническом регламенте?
И знаете что? Я был поражен когда услышал тишину. Подвеску походу и вправду протянули, не важно как. Но эффект то есть! Вновь стало тихо, как и 20 тысяч назад, что несомненно радует.
Я в шоке честно. Может смена такая просто? Или совпадение?
3. Сглазил млин
Набирая текст для прошлого блога как сердцем чуял что есть риск сглазить машину и кажется мои опасения оказались реальностью.
Поливая водой кузов во время мойки, мне бросилась в глаза неприятная вещь, издали напоминающая треснутую краску и вмятину. Подойдя ближе я увидел вот это:
Изображение
Как так? Брак литья, ? Микротрещина? Не знаю, но огорчает больше всего то, что петля в цвет кузова. Странно это все, год проблем не было а тут такое… Про старую ниву и говорить нечего, она такой странности не видела.
Сегодня же, заранее позвонив любимому дилеру, отправился после работы на осмотр. Деталь то в принципе пустяковая, стоит наверняка не так дорого, напрягает лишь то, что она в цвет кузова, который может отличаться.
Короче, чем не очередной повод не проверить дилера? Сами то поменять всегда успеем.

Встретили меня довольно спокойно, без эмоций. На лице приёмщика я лишь узрел небольшое удивление. С его слов — такое первый раз у них. Вспомнив свою старую ниву я подумал так же. Но позже проезжая мимо стоящих 2121, у которых петли идентичны а дверь меньше и легче — задумался…
Записали значит мою "неисправность" и сказали ждать. Свяжутся с заводом. Обещали перезвонить не ранее чем через неделю. Деталь теперь либо с Тольятти пришлют, либо сами мне купят, а если возникнет необходимость в покраске, то накрайняк как мне сказали снимут лючок для подбора.
Ну что ж, в следующей записи отпишу к чему этот эксперимент приведет.
4. Веселые картинки
Ну и наконец поводом написания сегодняшней записи послужили очередные фотки, которых давно не было, иначе следующий пост был бы очень длинным и читать его пришлось не всем по нраву.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
______________________
Разумеется тематическое видео все того же канала прилагается.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 27 сен 2014, 00:26
alexenin
BeasT писал(а):Деталь теперь либо с Тольятти пришлют, либо сами мне купят, а если возникнет необходимость в покраске, то накрайняк как мне сказали снимут лючок для подбора.

Попроси их найденный код краски сказать. Сама процедура его определения дорогая, а замесы уже дешево стоят, когда код есть.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 11:40
Venom
Интересные отчеты, красивые фото!
Понятны эмоции и впечатления.  Всегда приходится искать плюсы, чтобы не разочаровываться в минусах. Я сам так считаю и никогда не гоню на тройку и не завидую иномарочникам и прочей "крутизне" ))
А тут тем более -машина не 40летняя, а новая.
Нива меня привлекает как вездеход, каждую зиму думаю, как бы впихнуть в тройку нивовские агрегаты )))))))  однажды даже приснилось что-то такое, я аж расстроился, проснувшись))

Напряжение низкое, на ХХ ? Насколько помню, на мощных генах ток на ХХ несколько ниже, чем на старых добрых 42 Амперных.  Все компенсируется в движении, зато пробки сводят на нет все выработанное на ходу, как мне кажется.

Я всегда считал Ниву машиной крупной, тяжелой, соответственно относительно безопасной в случае с дтп (если, конечно, в этом значении употреблялось в контексте). Последнее время все чаще слышу про небезопасность Нивы и т.д.
Интересно, в чем заключается?  Думаю, что  безопасность немного повыше, чем у классики, хотя бы.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 23:59
BeasT
Спасибо  :friends:

Кость, понятие безопасность уже не вяжется даже с нивой. Правда когда я с ней познакомился после тройки, то сразу ощутил что делали ее русские, а не итальяшки. Кузов гораздо крепче жигулевского.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 14:38
Beetle
Ну как бы олн и должен быть крепче, она для других условий эксплуатации создавалась.
Я когда 07 купил, тоже сразу понял что ее русские делали ибо качество значительно ниже чем у трешки

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 23:31
Venom
Вова,
ну крепче то по логике он и должен быть.
Недавно для меня стало открытием, что передние стойки крыши значительно шире классических. До этого они казались мне такими же.  Хотелось бы, чтобы они и у классики потолще были,а то даже не знаю... Очень уж "элегантные" они такие )
Да и в принципе, кузов купэ, что уже жестче.
Видел несколько раз передачу по России 2 (забыл название),  про всякие эксперименты с авто, там их и подрывают, и расстреливают, и сталкивают лбами ))   Так вот там Нива  с Волгой были в лидерах  краш-тестов.
Финальный  удар лбами так и не увидел.

Но в целом, разумеется, согласен, что кузова тех  классик не сравнить наверное  с кузовами нынешних.
Там металл куда качественнее был. Даже без применения нынешних технологий сборки с зонами деформаций, за счет самого металла возможно безопасность получше. Удар барана на 13ке в левое переднее крыло  3 года назад это доказал.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 23:44
BeasT
Ну вот и все… ароматы зимы и промозглого морозного ветра окутали наши районы, настроение стало падать, количество заболевших в округе начинает расти, на дорогах еще больше аварий и прочей фигни. Но самое главное то не это, скоро же снег выпадет! Мы ж на Ниве? А это означает что будет весело. Главное чтобы снега побольше было как в марте 2013-го.
Продолжаем эксплуатацию этого чуда советского автопрома без каких-либо серьезных проблем. Исправно возит каждый день и даже трудно представить что осталось всего лишь какое то последнее техническое обслуживание до окончания срока гарантии.
1. Гарантийные приключения
Заключение прошлого блога было ознаменовано интригой касаемой моей лопнувшей петли. Знаете? Мне и самому было интересно к чему приведет эта волокита, так как обратился туда чисто из любопытства на этот раз.
Что тут говорить, ждать пришлось долго. На машину стоящую на конвеере каких то жалких 37 лет не было необходимой запчасти в наличии, да и тем более у дилера подобный случай замечен был впервые! АвтоВАЗ ли долго тянул резину или дилеры, не знаю. Названивал я туда ровно раз в неделю, так как завоз запчастей только по пятницам и раньше обращаться не было смысла. – это со слов инженера по гарантии. Когда уже прошло три недели с момента обращения и волею случая оказавшись на авторынке, что-то заставило меня смириться, плюнуть и купить новую петлю… Ну и конечно же как подобается случаю, спустя пару часов, получил звонок от дилера с предложением записаться к ним в удобное время для замены вышедшей из строя детали. Вот так всегда! Что ж теперь поделать, дело сделано и петля не только куплена, но уже загрунтована под покраску. Будем брать! Халява же.
Приняли весьма радужно, заменили быстро, минут за 15. Петля пришла к ним уже в цвет, но оттенок как видно на фото в тон совсем не попадает.
Изображение
Вторая же, окрашенная отцом с помощью аэрографа и алкидной краски «АВТОН» с кисточкой за 50 рублей с лаком – напротив идеально подходит, так что ее будем ставить взамен этой, как позволит погода.
Изображение
Как видно на фото, у старой левая часть просто закисла, так как попытки сдвинуть ее с места оказались тщетны, что вероятно и вызвало разрушение.
Изображение
Изображение
2. Тормоз, щука, не моргай!
Танцы с бубнами над архаичными машинами – это вполне закономерное дело и выплевки троллей в их адрес уже давно потеряли актуальность. Если в первых блогах меня можно было обвинить в скрытом пиаре АвтоВАЗа, то сейчас скорее нет чем да, ведь писать стараюсь правду и делюсь исключительно своими наблюдениями, так как честно говоря эта машина для меня эксперимент и проверка на себе всех необоснованных высеров в ее адрес и в адрес этой проклятой марки:) Вернемся к делу.
В последнее время стал замечать дикое подмаргивание лампы стояночного тормоза, будто где то подкорачивает провод на массу, либо сам концевик. Унификация по прежнему поражает своим дибилизмом. Посмотрев на этот концевик и вспомнив какой был на трешке, безотказный, такой кстати по каталогу бьется и на 2121, сразу понял что и здесь «удешевители поработали». Прошлой зимой я уже подгибал контакты на «водительском», пришло время и «тормозного». Но увы, замена на аналогичный не помогла.
Изображение
Как вариант думаю коротит в месте где цеплялся сигналкой на автозапуск, если нет поставлю от 2123 или ино, другого пути нет.
По гарантии обращаться бессмысленно, так как электрику уже перелопатил в машине порядочно, сам же виноватым окажусь :)
3. Готовь сани летом?
Задавать вопросы самому себе или груде железа о том, почему нет комплектации на уровне приоры и калины можно долго. Только буквально на днях на официальном сайте lada.ru у модели 4х4 комплектации обрели названия, а «крутой прибамбас» в виде кондиционера стал доступен простой версии с алюминиевыми бамперами. Что ж поделать, придется доводить самому.
Как то раз менявшись с отцом машинами на довольно длительный срок, прикипел к очень удобному управлению магнитолы с подрулевого джойстика. Пересев на ниву, я несколько дней щупал кнопки под рулем вспоминая его машину. Так как Лады такой услуги не предлагают нам в принципе, приходится как всегда искать другие пути. У знакомого на калине стоял такой пульт, давно хотел себе такой же да все что-то денег было жалко, в конечном итоге хорошая привычка и неудобный джойстик на панели убедили заколхозить.
Изображение
Смотрится конечно не очень эстетично и не всегда четко срабатывает из-за характерного расположения руля, ГУ, и рычага КПП. Но комфорт управления берет вверх, особенно при переключении треков.
Февральская установка чехлов из экокожи настораживала резкой необходимостью в обогреве сидений, но в связи с тем что сильных морозов тогда не было – мы ту зиму спокойно пережили. Что нас ждет этой зимой неизвестно, да и вспоминая велюровые чехлы с основой из толстого поролона на старой ниве, с которыми в 30 градусный мороз все так же мерзли яйца, оттягивать этот момент я не стал. Тем более что ставить скорее собирался их из-за женской половины сидящей справа, чем для себя.
Подсмотрев у уже бывалого в этом деле Cashok73 блог по установке обогрева, после очередной зарплаты выдвинулся закупаться на авторынок, так как найти эти вещи проще только там. В магазинах же лежит в основном емеля, что в моем случае было не актуально, так как все доработки по машине преследуют цель не только повышения функционала, но и эстетического равновесия, что очень важно. Впрочем завод на данный момент примерно так и реализовывает "с 1 октября на урбане" эту опцию.
Элементы от самары найти к сожалению не получилось, пришлось брать десятые, проводка в комплекте с ними была очень кстати, так как блок управления все равно собирался ставить тот же, ибо под него имеется выемка в АПСовском тоннеле.
Изображение
Всирать эту "тряпку" под чехлы в моем случае разумеется было неразумно и неправильно, должно быть как с завода. Поэтому выбрав один из дождливых деньков, поочередно перетащив по одному домой — разобрал так сказать на мелкие детальки свои сидушки.
Изображение
Прошивать нитками не стал, ограничился двусторонним скотчем идущем в комплекте, вроде нормально держутся с ним. Сам процесс не запечатлил, в связи с тем что он довольно геморный и требует терпения. Ну а так как рука уже была набита разбором этих сидений на старой ниве, работать было гораздо проще.
Закончив со сборкой и прикрутив всю эту приблуду на место, настал черед проводки. Схему использовал самую обычную, первую попавшуюся на просторах драйва, взятую в блоге у TakezoKensay
Изображение
Разве что запитку использовал непосредственно напрямую с АКБ. Так надежнее.
Примерно такая же схема в заводском варианте десятого семейства и самары.
Предохранитель вывел на заготовленный ранее дополнительный блок, на котором уже размещал ЭСП.
Изображение
Скрещивать автоматическое включение подогрева во время включения автозапуска пока не стал посчитав что это не потребуется, хотя сейчас уже наоборот подумываю об обратном. Дальнейшая эксплуатация в морозы покажет.
Изображение
Изображение]
Изображение
Проводку пока пришлось закрепить так. После шумки и постилки ковролина уложим и спрячем как подобается.
Ох, об этом я думал еще со времен старой нивы, да все лень и какая то неведомая хрень царившая в моей голове не давали решить эту проблему раз и навсегда. Это задняя полка, да-да — она родимая. Не гремит, дело не в этом. С этим мы слава богу разобрались, проблема заключается в другом.
На всех современных, и даже далеко несовременных хэтчбэках, кроссоверах, универсалах, минивэнах можно наблюдать веревочки — поднимающие эту злосчастную полку при открытии двери. А Ниву наши долбанные экономисты обделили! Ладно, я могу простить это машине на момент выпуска начала 90-х, когда их только начали ставить, но сейчас извольте! Сколько раз во время погрузки чего либо тяжелого в багажник приходилось ее поднимать головой трудно сосчитать. Наткнувшись в один прекрасный момент в магазине на штатные веревочки от 08 и 12 я даже думать не стал. Просто на глаз прикинул по длине и взял 12-е.
Что ж, удобство иногда требует пойти на жертвы, пришлось засверлить чутка заднюю дверь. В итоге получаем вот это.
Изображение
Изображение
Прекрасно поднимается и опускается, необходимость подпереть лбом отпала до сегодняшнего вечера. Сегодня у нас -5 и от мороза 12-я веревка лопнула :) Не хотел я шнурки, а придется! Ведь зиму они любят больше)
Первый снег. Жду его с нетерпением, жду снегопады, заносы, завалы, то время, когда куча пузотерок стоит во дворе, кто-то застревает и не может выбраться, а ты спокойно едешь и прочищаешь гаражный кооператив вместо бульдозера делая пешеходную дорожку своей колеей. Суждено ли испытать счастье в этом году не знаю, но выйдя утром понедельника во двор и увидев сугробик над своей машиной был в недоумении, так как не ожидал что столько нападает. Хорошо закинул вовремя скребок и щетку. Дальнейшая обстановка 32 аварии за 3 часа и прогноз погоды на ближайшие дни все же заставили сменить резину.

Как бы не хотелось, но теперь из строгой пацанской нивы, превращаемся в дедовскую на штампах с узкой резиной)
Изображение
Изображение
На этот раз к этому событию купили с отцом подкатной домкрат себе на пару. Регулировать ступичные теперь будет удобнее, а уж иномарошный то вообще можно будет забыть как страшный сон. Сколько раз я себе из-за него пальцы посбивал об асфальт.
Изображение
Ну и напоследок всплакнем и вспомним осень....
Изображение
На сегодня все. Мы потом еще че нить наклепаем, ведь к зиме подготовились не полностью, есть еще чем заняться, особо внимательным догадаться не сложно что будет дальше.

Хорошего вечера!  :friends:

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 00:24
s77
Фото на фоне заката - шикарны! :ay:

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 00:32
meowth
BeasT, отличный автомобиль, вот только кажется через чур низким. Ей бы лифт, хотя бы небольшой.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 11:53
BeasT
meowth писал(а):BeasT, отличный автомобиль, вот только кажется через чур низким. Ей бы лифт, хотя бы небольшой.

Для моих условий эксплуатации хватает за глаза. Не было еще случая чтобы прям чиркал, кроме того когда действительно заезжал в жуткую каку.
s77 писал(а):Фото на фоне заката - шикарны! :ay:


Спасибо.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 13:47
Дядя Алик
эх мода пошла на емелю... у меня дома лежит, все никак не найду времени на инсталяцию!

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 14:35
BeasT
Дядя Алик писал(а):эх мода пошла на емелю... у меня дома лежит, все никак не найду времени на инсталяцию!


Насчет моды не в курсе. Это скорее до тех, у кого не предусмотрено заводом и лень возиться. У меня штатный обогрев от ВАЗ 2110

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:50
BeasT
Промозглая, сырая и противная погода на сегодняшний день не дает повода для радости, чувства надвигающихся праздников и отвлечений от скучно-занудных рабочих будней.
Что нас ожидает в последние дни декабря остается загадкой, ведь в деда Мороза вашему покорному слуге верить уже поздно, а ждать осадков как в Хабаровске просто наивно. Метеорологи тем временем фиксируют новый рекорд побивший суточную температуру 1982 г. с отметкой в +4 градуса выше нуля. Что ж, остается только наблюдать и верить в чудо.
Тем временем, несмотря на все эти прогнозы и настроение, Нивке сегодня приходится куда хуже. У меня порой складывается такое чувство, будто она совсем не просыхает, находясь постоянно под вредным воздействием грязи и воды. Протирание стекол, зеркал и фар превратилось в привычку, а слепая езда по черному, мокрому асфальту только вынуждала поскорее выбрать время и обзавестись наконец дополнительным светом, которого мне не хватало еще со времен старой машины, тем более что набор для подключения ожидал этого момента целый год.
Выбирал я долго, читал форумы, отзывы, мучался с выбором. С бывшей нивой, в свое время, от старого хозяина мне достались «Хелловские» туманки очень большого размера, модель я сходу не вспомню, запомнился лишь их немалый вес, хромированный металлический корпус и сами габариты, которые не гармонировали с автомобилем.
Изображение
Я даже не включал их, а сразу избавился и подарил родственнику, так как на замену хотелось бы что-то более гармоничное и соответственно круглое. Что ж. Прошло время, машина продана, а туманки так и не купил.
«HELLA» по всем отзывам и моей памяти являлась неоспоримым кандидатом на бампер 4х4, но и так высокая стоимость (бесспорно компенсируемая качеством освещения), а уж тем более взлетевший курс валюты заставил пересмотреть выбор в сторону другой фирмы под названием «WESEM».
Изображение
Изображение
Авторынок не оставил меня в ожидании товара с инета, желаемая модель была в наличии, что очень обрадовало. Никак не мог определиться с цветом стекла, зная что желтый в такое время года куда предпочтительнее, но не любил его из-за слишком выделяющегося оттенка, порочащего на мой взгляд гармонию внешнего вида(хотя если честно немного жалею что не поискал именно желтые).
Отсутствие лампочек в комплекте стало неприятным сюрпризом, и тут кстати продавец предложил недорогие, фирмы «MTF» с температурой 3000К т.е. желтые. Светят надо сказать достойно, я конечно хорошие лампочки никогда не юзал, но в слякоть со штатными заводскими осрамами не идут ни в какое сравнение. Пользуюсь теперь регулярно.
Изображение
Ну что ж, когда все куплено, можно приступать к установке. Для этого нам потребуется:
• Набор для подключения ПТФ. В моем случае был использован набор фирмы «Энергомаш». (Я честно говоря им не впечатлен, пришлось немного подключать по своему, так как провода были коротковаты и привязаны исключительно к одному способу подключения. Вдобавок проводка показалось слишком маленького сечения. Поэтому советую доработать или подключать по своей или альтернативной схеме)
• Клеммы мама (10 шт. с запасом, всякое бывает)
• Термоусадочные трубочки под провода сечением от 1.5 кв. мм. и выше + зажигалка или строительный фен
• Клеммы минусовые – круглые Ø6мм
• Защитный шланг(гофра) — 7-мм, можно 10-ку
• Провода разных цветов сечением 1.5 мм2
• Пластиковые стяжки
• Изолента
• Терпение))
Тем кто сразу не позаботился о винтах крепления решетки я искренне сочувствую, так как прошел через это на старой машине. Чтобы снять решетку, приходилось ее ломать в буквальном смысле и высверливать напрочь прикипевшие винты, а некоторые кронштейны и вовсе пришлось срубать меняя новыми.
После успешного демонтажа можно приступать.
Для начала размечаем отверстия на бампере, исходя из правил установленных ГОСТ.
Изображение
Но так как машина у нас не совсем подходит под эти условия, то приходится немного уйти от этого. Высота явно не позволяет))
Как и писали нивоводы — туманка четко встает напротив первой справа или слева, вертикальной линии радиаторной решетки.
Изображение
Если вы помните про те времена, когда 4х4 с завода комплектовалась фарочистителями, то без труда найдете свободное отверстие. Оно находится сразу под датчиком тепературы наружного воздуха (на 21214М с 2009 г.) на более ранних машинах просто поищите его справа от радиатора.
Изображение
Схема подключения предусматривала сверление отверстия в брызговике (со стороны аккумулятора, чего делать я не стал, а просто посадил на шпильку крепления кронштейна запасного колеса.
Изображение
Изображение
Дальше разъяснять что и как думаю бессмысленно, так как все элементарно. Много времени лишь было потрачено на укладку проводки, разборку-сборку наружных элементов а так же салонных. Кнопка в комплекте попалась бракованная, в продаже с подобным рисунком я не обнаружил, поэтому пришлось собирать из двух одну.
Изображение
Дополнительно отмечу, что всю проводку постарался уложить в один жгут, избежав при этом огромное количество соплей, скрепив все стяжками и спрятав вовнутрь бампера, чтобы ничего не торчало, а так как под решеткой у меня стоит сетка, то аккуратно вырезал в нижней ее части кусочек под гофру, что сделало монтаж практически незаметным.
Проложив и собрав все на место, остался последний штрих – подключение клавиши включения. Если руководствоваться схемой, то вроде все просто, но гладко как всегда ничего не бывает. С проводом идущим от реле проблем нет, а вот второй схема требует подключать непосредственно от контакта «Х» клавиши включения габаритов/ближнего света.
Изображение
Именно там должен появляться «+» во время включения габаритов, с которыми непосредственно и будут работать туманки. У меня же после подключения туманки стали работать напрямую, невзирая на какие-либо режимы работы освещения. По правилам это неправильно, работе туманок это никак не препятствует, проблемы могут возникнуть разве что при техническом осмотре. Почесав репу, я решил что дело кроется в ходовых огнях, которые при выключенном свете постоянно работают, при включении габаритов в действие вступает все та же лампочка, вернее другой ее контакт. Поэтому на будущее имеет смысл питаться непосредственно от подсветки клавиши или альтернативной лампочки подсветки приборной панели либо ее предохранителя, что я несомненно исправлю в будущем и отпишу соответственно.
С питанием реле тоже пришлось повозиться, дело в том что тот провод что был в комплекте, оказался слишком короткий и вдобавок мне показался слишком тонким, поэтому взяв провод побольше сечением стал изгаляться дальше, все так же используя полюбившуюся гофру. С реле в комплекте лежал выносной предохранитель, не требующий привязки к основному блоку. Это гораздо облегчило задачу, дополнительно поставив под вопрос надежность и долговечность работы контактов под воздействием грязи и пыли, которой там в избытке. Будем наблюдать, если что перетащим в салон.
При первом вскрытии туманок, немного озадачился, особенно после увиденных в интернете весемовских оптических эелементов головного света комплектуемых защитными пыльниками лампочек. В туманках этого нет, как и уплотнительной резинки корпуса – предохраняющей его от влаги и пыли.
Изображение
Стал спрашивать у коллег, пользующихся аналогичным девайсом. Что ж, все подтвердили, что мои опасения по этому поводу напрасны.
Лампочки как и говорил эффект произвели положительный, видно стало гораздо лучше, особенно на неосвещенных участках на мокром покрытии. Чудес разумеется ждать от них не стоило, но этого и не требовалось, все в рамках положенного.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Почему я написал столько банальщины про обычную установку туманок? Ответ прост. Когда искал нюансы установки ПТФ на ниву и конкретно более подробное описание установки именно этой модели "весема" (а она одна из популярных на сегодняшний день), то путного так ничего не смог найти, кроме картинок установленных фар и их работы в темноте. Пришлось писать самому, вдруг кому то пригодится какая-нибудь информация.
Теперь непосредственно о самой машине:

Продолжаем ездить. Не так давно разменяли 25000 км на одометре. Каких-либо претензий к ней у меня нет. Используется ежедневно по прежнему, как и раньше в основном по городу.
Недавно перегорела лампа ходового огня. Все бы хорошо, но найти нужную я пока не смог. Зашел в свой любимый магазин и затарился как говорится прозапас. Взял то что было подороже – фирмы «NARVA». Вчера при попытке поменять вылезло следующее… Лампа установленная в надфарнике венгерского производства имеет не соосное расположение фиксирующих пупырышков на цоколе. На «нарве» же они имели соосное расположение. Ну да ладно, я не стал отчаиваться, а достал в гараже коробку с лампочками. Там то уж точно должны быть нужные. Действительно, нашлись, но при попытке вставить в патрон опять та же ситуация. Отверстия на патроне и лампочке не совпадают… Не сталкивались ли Вы с заменой, владельцы машин от 2013г. и младше? Патрон запилить всегда успею.

Пару месяцев назад обзавелся еще одной «нивкой», на этот раз миниатюрной, подарок от друга. Теперь живет на торпеде.
Изображение
Изображение
При прокладке проводки под туманки заодно запитал напрямую антирадар, сопли эти вечные надоели, а вот видеорегистратор напротив сдох, вернее сдох его аккум. Все никак не выберу время чтобы поэкспериментировать с альтернативным, иначе без него мало того что дата не сохраняется, еще почему стал тухнуть экран при постановке на запись, но вроде еще пока пишет. Может стоит его вообще поменять? Советы по выбору достойного с радостью приму.
Ну и кто заметил, я опять вернул ноздрю на место. Листья в салоне меня достали! Предпринимать ничего не буду, хрен с ней, пусть живет. С зеркалами вроде сочетается))
На этом пока все. Как же я рад что успел до сильных морозов заинсталить эту приблуду, хотя честно говоря жопа замерзла, не май месяц однако. Следующее обновление уже скоро.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 00:47
benson
Мне очень нравится читать твои подробнейшие отзывы в этой теме, Володя.
Не факт, что у меня когда-нибудь в будущем будет Нива, но твои описАния эксплуатации героини данной темы бесспорно заставляют уважать этот неординарный автомобиль.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 19:14
BeasT
benson писал(а):Мне очень нравится читать твои подробнейшие отзывы в этой теме, Володя.
Не факт, что у меня когда-нибудь в будущем будет Нива, но твои описАния эксплуатации героини данной темы бесспорно заставляют уважать этот неординарный автомобиль.


Спасибо за лестный отзыв  :friends:
Продолжаем.
_________________________________
Зимнее время года нас обильно радует не только грязью, теплом, дождем и прочими отголосками осени, но и в первую очередь снегом, метелью и суровыми морозами.
В связи с тем, что моя деревня находится в центральной части России, то последнее бывает у нас довольно редко, что в особенности наблюдается на протяжении последних 10 лет. Новый год редко бывает со снегом, так уж повелось.
В современном мире мы – автомобилисты, проводим большую часть времени за рулем, территориальное местоположение уже перестает играть ключевую роль, так как пробки расползлись повсюду. Стоит взглянуть на статистику и посмотреть яндекс карты рано утром или после работы. В эти моменты раздражать начинает абсюлютно все, особенно неприятно тогда, когда потеют стекла, печка не греет, мерзнет пятая точка тела или банально не светит лампочка.
Автомобиль LADA 4x4 к такой насыщенной дорожной обстановке приспособлен не был, он создавался в те времена, когда транспортное средство являлось лишь роскошью и не более, так что речи про какие то супер удобства не шло. Он итак для 77 года был передовым во многих отношениях, но с тех пор много воды утекло к сожалению, а изменилось мало…
В 2014 году президент АвтоВАЗа Бу Андерсон совместно с маркетологами выкатили на всеобщее обозрение новую версию легендарного внедорожника. Это принесло серийной машине несколько новшеств, доступных только пузотеристому семейству. Зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев сидений, кондиционер. Позднее появилась комплектация "Люкс", которая включает в себя кондиционер, на простой версии с алюминиевыми бамперами.
Безусловно, установить все эти «прибамбасы» можно было задолго до этого, в том числе и кондей. Но все это является кустарщиной до тех пор, пока завод сам лично не даст одобрение. Так и перекочевали элементы вроде апс тоннеля пола, зеркал солина, кондиционера фрост и т.д. на серийную машину.
_________________________________________________________________________
Став счастливым обладателем М-ки, очень был рад новым зеркалам. Обзор хороший, да и как то в последствии они вписались в общую картину автомобиля. На старой ниве стояли фирмы Политех, о них я тоже хорошего мнения, но все-же немного маловаты.
Дальнейшая эксплуатация показала, что регулировки правого зеркала недостаточно для комфортного перемещения в городской суете. Почитав отзывы коллег, выяснилось что не я один страдаю этой проблемой. На «дедофоруме» появилась даже статья по колхозной доработке, с подкладыванием под механизм регулировки различных предметов, расширяющих диапазон.
К сожалению данный фокус у меня не сработал, элемент зеркальный остался цел, а вот сам механизм поломался. Так и проездил я год с подложенным комком строительного скотча между корпусом и зеркалом. Друзья смеялись, девушка все время спрашивала что это там за жвачка)))
Изображение
И вот, получив очередную зарплату, сделал заказ в интернет-магазине. Ждал больше недели, затем лежали дома еще 2, но всему когда-то приходит конец.
Изображение
Выбрав время приступил к инсталяции.
Хочу обратить внимание, что недавно в комплекте с данными зеркалами стали поставляться глухие салонные треугольники, такие же, что идут сейчас на урбане.
Изображение
С установкой все просто. На этот раз не надо ничего колхозить.
В комплекте один большой жгут проводов идущий от джойстика управления зеркалами на клавишу обогрева заднего стекла, где провода просто переставляются местами (цвета совпадают), а так же от блока управления и обогрева эти провода расходятся на правое и левое зеркало соответственно.
Изображение
Так как тоннель пола уже стоял, то выбрать место куда врезать этот джойстик не составило труда.
Изображение
Самое сложное и трудоемкое в этом процессе пришлось на создание еще одного канала между дверью и передней стойкой, так как имеющийся уже не позволял вместить в себя очередной пучок проводов. Сверлить не хотелось, но что поделать…Скрепя сердце пришлось((
Изображение
Были куплены в очередной раз резиновые трубки 2103/2106/2121, а так же чтоб сто раз не лазить туда, купил 5 метров акустического провода 1.5 кв.мм под передние колонки (Нива по прежнему обделена аудиоподготовкой, впрочем как и наличием штатного места для установки в передних дверях).
Изображение
С подключением зеркал дела обстояли в точности так же как с комплектом подключения птф. Производитель экономит каждый сантиметр провода, поэтому уложить как положено не совсем получилось, длины хватает почти впритык.
В процессе демонтажа родных зеркал обнаружил потертости краски до грунта в местах соприкосновения пластика с кузовом, а так же обилие влаги и грязи. Поэтому взяв старый добрый мовиль покончил с этим.
Изображение
Так как на внутренней стороне двери осталось отверстие под рычажок регулировки, необходимо было убрать это избежав возникновения излишнего шума, проникания ветра и грязи. Велосипед не изобретал, а просто вырезал куски сплена по форме треугольников и закрыл, предварительно отверстие залепив пластилином.
В остальном каких-то особых нюансов нет, все просто, разберется даже ребенок. Сборка аналогична демонтажу, все в обратной последовательности.
Ну а дальше наслаждаемся отогревающимся зеркалам, электрической регулировке, отсутствием надобности тянуться к правой двери рукой, глухим трегульникам в салоне безо всяких торчащих рычажков с возможностью в будущем беспроблемно установить торпеду от автополимерсервис и самое главное достаточным диапазоном регулировки, которого так не хватало на штатных механических зеркалах.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот так мы готовились к предстоящему снегу. Будет ли он в необходимом обьеме? Даст ли выбраться в лес на лыжные прогулки, неизвестно. Очередная порция удовлетворения от проделанной работы получена и это главное.

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 25 фев 2015, 16:57
BeasT
ИТОГИ 2014 года.

Ну вот и пролетел 2014 год, настало время подвести итоги, тем более что для этой машины он был первый. Прошлый не в счет, так как начали мы эксплуатацию только в сентябре.
Что ж, эти 365 дней были достаточно продуктивны, машина радует, проблем за этот год не доставляла, да и не должна была, но несомненно внимание к себе привлекала в плане допиливания и уколхоживания. Это конечно сыграло со мной злую шутку, так как не только финансово, но и физически продолжает отнимать мое внимание к выходной машине, из-за чего я все больше и больше стал посматривать в сторону унылых иномарок и обещанной весты в новом году.

Что было сделано за минувший год:
— На рождество поставили натяжитель ISAI  такой же кстати купил на трешку, очень доволен им пока что. Дальнейшие километры конечно покажут, но народ отзывается очень неплохо.
— Далее колхозинг продолжился. Поставил все той же зимой обратные клапана от тойоты, разжился лыжным креплением, с которым теперь не расстаюсь в заснеженную погоду и сменил неудобный 05-ый родной шарик кпп на 07-ой
— Дальше были ТО.
— Поставили чехлы с подлокотниками стало уютнее, практичнее и удобнее
— По весне решил махнуть задние локера, так как купленные ранее совсем не закрывали части арок. Съездили еще раз на ТО, обратились по гарантии за заменой пыльника РЦС и сальником первичного вала КПП, заколхозили багажное отделение карпетом, добавили освещение, дополнительный прикуриватель и как на старой ниве вновь поставили форсунку назад от Шеви Нивы.
-Затем эксперементировали с уплотнителями и в итоге забив на тугое закрывание остановились на восьмерочных. Листья в салоне вновь достали, опять пришлось поставить ноздрю АПС, дополнительно оснастив ее сеткой, сетку так же добавил и под радиаторной решеткой.
— Конец мая был довольно жарким и крутить весла надоело. Поэтому срочно встал вопрос об установке ЭСП. Противная, очень противная работа, но она того стоила. В новом году к ним я вернусь, кое чего надо будет допилить, но об этом позже.
— После подвели итоги владения машиной спустя год после ее покупки.
— При приближении холодов, стало понятно, что необходимо готовиться, так как несмотря на проходимость неудобства есть, а они в салоне находятся. Поставили тоннель пола АПС, заложив основу под электроприблуды для комфортной зимовки Заодно сломалась петля на задней двери, которую так же поменяли по гарантии.
— Поставили подогрев сидений, настолько удобная вещь, что не знаю как раньше без него обходился.
— Дождливая зима стала напрягать, бывалые знают штатный копеечный/нивовский свет. Поставили туманки
— Дожди внезапно стали перерастать в морозы, да и бумажка подложенная в правом зеркале давно бесила, а свободное место на тоннеле пола так и просило занять его.

На зеркалах работы по машине были покончены. в остальное время просто ездили.
Пробег за период с 31.12.13 — 31.12.14 составил 19 800 км.
Изображение

Без задумок тоже нельзя, поэтому скромненький список я составил. Будет ли все сделано или нет не уверен, но будем стараться.
Планы на 2015 год:
— Ковролин + ворсовые коврики на лето
— жесткий потолок + виброшумоизоляция потолка
— фронтальная акустикa в двери с подиумами + виброшумоизоляция дверей
— Зеленая, диодная подсветка приборки, торпеды и клавиш
— Головной свет Wesem/Hella/Valeo
— Электрокорректор фар
— Решетка радиатора LADA 4x4 Urban
— Резина на лето. (Кама уже почти стерта)
— Доработка генератора (РР 2123 с допиливанием диодного моста)/Трехуровневый РР Энергомаш
— Дверные безшумные замки ВАЗ 2108
— Тихие ручки раздатки + 3-я опора РК
— Силиконовые патрубки охлаждения

Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 00:55
BeasT
Привет мой родной  и любимый форум, напомним о себе немного.

Возвращаться спустя месяцы порой трудно, многое забывается. Информации с тех пор накопилось хоть отбавляй, ведь убеждал себя и не собирался посвящать время машине в ближайшее время, по крайнее мере до мая месяца, но сложилось все совсем иначе.
Друзья прекрасно знают мое нежелание просто так ездить, поэтому как только пришло тепло, руки сразу начали чесаться, а гараж стал манить к себе все чаще, ведь многие хотелки еще не реализованы. Так что продолжаем.
Изображение
1) Весенние хлопоты.
Нынешняя зима в этом году выдалась особенная, совсем не такая какую я видел раньше. Было и тепло, и резко морозно, все это оставило неизгладимые отпечатки на наших дорогах, которые при сходе снежного покрова и льда оказались в плачевном состоянии.
На старой Ниве переобувка у меня осуществлялась всегда поздно в виду наличия полного привода и ожидания стабилизации пониженной температуры, в этот же раз рисковать лишний раз не стал, так как случаи попадания на голый лед случались и шипы выручали очень кстати.
Осенняя подготовка к зиме показала, что тормозным колодкам жить осталось недолго, тысяч 10 от силы, это сразу подстегало приготовиться к неспешной замене грядущей весной.
С выбором метаться не стал ввиду того, что желанного Allied Nippon в моем любимом магазине не было, а просто купил приемлемый вариант (Ferodo Premier), который был в наличии.
Изображение
Все знают не понаслышке о качестве родных ТИИРовских колодок. Этот невыносимый скрип вызывал истерику у многих, они же меняют их не дожидаясь полноценного износа, ну а мне пришлось потерпеть)))
Сняв суппорт, понял, что сделал поспешные выводы о замене, так как еще тысяч на 5 точно хватило бы, да и сожрало больше всего одну колодку на правом колесе.
Изображение
Процедура стандартная, не без матерка при установке «солдатиков» на законное место)) Древняя конструкция черт ее дери.
Но колодки это все мелочи, хотелось оценить резину и сравнить ее с бывшей камой флэйм. Накатал я на ней уже 1500 тысячи и хочу сказать что разница есть и она велика. Возможно кама лучше прет по грязи, я тут спорить не буду, моя резина была уже с маленьким остатком протектора и мылилась быстро. Но по комфорту, несмотря на 65 профиль в разы уступает нынешней. Расход топлива по расчетам БК упал более чем на литр в сравнении с зимней. Если на К-182А она у меня жрала в смешанном цикле 12.9л/100км то сейчас средний расход не поднимается выше 11.4л/100км, учитывая то что езжу я для Нивы совсем не медленно, в том числе частенько на короткие поездки в будние дни.
Так же хотелось бы отметить поведение в сырую погоду. Что кама, что зимний амтел постоянно плавал при попадание в лужу, здесь же ощущения совершенно противоположные. Короче я очень остался доволен, а учитывая цену, недалеко ушедшую от цены камы — вдвойне. Рекомендую!
2. ТО-4: Гарантия — давай до свиданья!
Время бежит, от него никуда не деться, вот и машина намотала километры для очередного ТО. Это ТО должно было быть последним, так как гарантия у нас 35000 км (с 2015 г. до 50 000), но в связи с кризисом и оценкой качества обслуживания дилеров, да и моим страхом о поломках, которые так любят обсуждать тролли в новостях про АвтоВАЗ, наконец решил покончить с этим и отправился к другу JerJer в гараж, на очередную замену, за что ему большущее спасибо.
В очередной раз залил всю ту же ТНКовскую синтетику, убедившись, что никаких негативных моментов она не преподносит, так как до этого никогда не лил такое масло в классические моторы. Сопливится прокладка абсолютно так же как и от полусиньки, так что все в норме)).
При замене масляного фильтра пришлось вновь вспомнить нехороших людей из «Канищево», так нежно закрутивших его. Я как то писал что 2101 фильтр влазит на машины с АБС без проблем, это со слов слесаря. Когда начал ставить, чуть не повредил этот блок, встает прям в распор при установке. На следующей замене перейдем обратно на 2108.
Свечи по совету продавца впервые для себя решил попробовать «Denso». Не знаю чем они лучше, разницы не заметил абсолютно никакой. Обсираемые большинством «BRISK» устраивали полностью, проблем с ними не было никогда.А вот с топливным фильтром немного огорчился. В старой ниве он был под капотом, насколько мне известно только на М-ке переехал под машину, что стало очень неудобно на мой взгляд.
Так же при первоначальном знакомстве удивил интервал замены воздушного фильтра. 30 000 км это перебор, явный перебор. Ну ничего, теперь будем менять чаще как и все остальное.
3. Пора напрячь мозги
Те кто ждал что начнутся проблемы возрадуйтесь. Первая проблема вскрылась и стала преследовать меня с конца февраля и весь март месяц. К дилеру и сервисы я разумеется обращаться не стал, зачем позориться? Лучше медленно решить задачу самостоятельно.
А дело было так.
Собравшись в одно прекрасное утро на работу и предварительно нажав заветные кнопки на брелке активируя автозапуск, я направился к машине. Подойдя ближе был очень удивлен странному явлению. Нивка заводилась и тут же глохла, это повторялось вновь и вновь. Машина стояла как и положено на ручнике, передача в нейтрале, что за фокусы? Разбираться времени не было, пришлось заводить вручную и вскоре этот инцидент как то забылся.
Спустя некоторое время появилось следующее:
При включении зажигания на холодную что-то начинало жутко верещать под приборкой, а приборка кроме ее подсветки начисто отказывалась работать. Эта бяка проявлялась поначалу редко, но в один прекрасный момент повторным выключением и включением зажигания я не смог от нее избавиться и двигался на работу без рабочих контрольных приборов, одометра и одновременно неработающих поворотников. Когда это вновь повторилось, стал прислушиваться и нащупал где то в глубине торпеды релюшку, отвечающую за ДХО (Дневные ходовые огни).
Изображение
Счастья не было предела, проблема вроде бы решена, но не тут то было. Замена на новую на некоторое время несомненно проблему искоренила пока все не повторилось вновь. Так я и перетыкал эти релюшки меняя друг с другом старую на новую, это решало проблему пока не случился еще один коварный случай:
Еду я значит как ни в чем не бывало со спуска, как вдруг сигнал с е-газа пропадает, машина начинает резко терять обороты, затем спустя несколько секунд дернулась, приборка заработала и все стабилизировалось. Я свернул на обочину чтобы посмотреть что произошло, как вновь все повторилось.
Дополнительно вылазила ошибка датчика педали тормоза.
Изображение
Что я только не делал. И реле переставлял, и шевелил все разъемы. Проблема так и не уходила. Я даже машину не мог завести. До этого менял контактную группу, наивно полагая что с замком какие то проблемы. Так же предварительно удалял последствия скорой установки девайсов (коннекторы).
Изображение
После неудачных манипуляций уже почти смирился и хотел уже просить друзей чтобы дотащили меня на галстуке до дома, как все чудесным образом ожило.
Собственно этот косяк и подстегнул меня заняться машиной основательно, ибо с прошлого года после установки зеркал я на нее немного наплевал в виду отсутствия времени.
Когда приступил к разбору полетов стал искать схему на машину 13-го года, но схемы найти так и не удалось. Схема то кое-какая конечно же есть, но она датирована 2011 годом, когда отстуствовали многие вещи, а старые на моей машине имеют уже совсем другой цвет проводов.
Как и описал выше, все коннекторы были окончательно удалены, проводка досконально перелопачена, дело дошло до того что разобрать пришлось буквально половину салона. Не знаю, что послужило виной этой странной проблеме. Колхозные доработки по электрике, брак поставщика реле, бог его знает, но самое главное проблему я нашел и крылась она совсем не в ДХО, а в другом месте под названием главное реле зажигания. Вот такие пироги.
На этом конечно же не остановились, а продолжили исправлять все косяки оставленные за полтора года при установках девайсов, в том числе было необходимо убрать излишние остатки проводки, уложить все в жгуты и разумеется добавить кое что еще. Но об этом и другом в следующих записях.
4. АвтоВАЗ – шаг в пропасть или последний шанс выйти из задницы и заявить о себе?
Эту часть я хотел бы посвятить негодованию ниводов, в частности дедушке АЛЕРУ — админу http://www.niva4x4.ru, который уже заспамил всевозможные ресурсы своим письмом в адрес завода с просьбой продолжить модернизацию и сделать Ниву «современной машиной».
Ну а прежде чем писать бессмыслицу и пережевывать одно и тоже предлагаю посмотреть парочку рекламных роликов, несущих посыл к адекватным людям, которые могут дать этот последний шанс и верят в то, что наш автопром имеет возможность подняться с колен несмотря на это непростое время.


Кому не жаль времени и любителям почитать — горячая тема с форума газеты «Авторевю» http://www.autoreview.ru/forum/f…Fid%3D851024%2F&PAGEN_1=2 где собралась кучка людей с различной точкой зрения, на мой взгляд адекватно оценивающих ситуацию.
А вот это же письмо с ответом от представителей завода blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=548625#c4487081
Зайдя на форум нивоводов и почитав всю эту переписку у меня возник вопрос, что Вы там хотите? Обиделись что проявили инициативу, а потом Вам показали фигу? А Вы оглянулись вокруг то? Видели что у нас с экономикой? Что иностранцы с нашего рынка сваливают, что продажи просели очень серьезно?
Вы наивно полагаете что завод который страдает от этого удара готовя при этом два абсолютно новых автомобиля к выпуску в этом году будет заниматься Вашими хотелками и вваливать деньги в мелкосерийный продукт древней конструкции?
А Урбан якобы мертворожденный, никому не нужен, который не просили — выпустили? Значит нужен заводу, раз его переносят на конвеер с ОПП.
Усираться какая Нива (LADA 4x4) хорошая машина за свои деньги и что ей нет конкурентов можно сколько угодно, но есть другие приоритеты от которых сейчас на кону стоит дальнейшая судьба марки.
Изображение
Изображение
Иначе будем ездить на Ниссанах с Рено, а марка с ладьей исчезнет навсегда как АЗЛК, Волга и и.т.д., а вместе с ней количество похожистов, дверо**бов, диванных экспертов, троллей и прочей нечисти из офисов сократится в несколько раз.
Успокойтесь граждане и на Вашей улице будет праздник, ущербным дастером он наверняка не ограничится.
Кстати об урбане. Я лично не знаю кто там покупать его собирается, но этого видео мне хватило чтобы сделать свои выводы.

Ну и не так давно очередная годовщина была.

Продолжение следует.