Re: LADA 4x4 (ВАЗ 21214М) Городская классика
Добавлено: 11 янв 2014, 15:19
Привет коллеги и друзья! С Наступившим Вас Новым Годом и Рождеством!
Первая запись в новом году. Итак, начнем.
_________
Успешно отмывшись 29 числа, как всегда погода испортилась, а долгожданная посылочка задержалась где то в Москве. Самое удивительное, что даже отслеживание работает с опозданием, показывая 2-го числа что товар пришел на почту еще 30-го.
Грохот цепи, издаваемый, особенно при холодном пуске, владельцам Chevrolet Niva и LADA 4x4 с двигателем 21214, с распределенным впрыском, слышать доводилось не раз. Многих эта проблема не оставляет неравнодушными.
Мне честно говоря не совсем понятен отказ заводчан от классического натяжителя, применявшегося на всей линейке карбюраторных и моновпрысковых двигателей классического и полноприводного семейства автомобилей Лада. Переход на однорядную цепь на двигателе 21214 породил в себе новый механизм натяжки цепи, после которого у владельцев возникали проблемы описанные выше. Меня это так же не обошло стороной, и уже на первых сотнях я отчетливо слышал громыхающий звук, который сразу дал понять что надо что-то решать, пока двигатель новый.
Довелось встречаться так же с простейшим натяжителем 2101, и с пилотовским. Со вторым возникли трудности, и место в машине так он и не занял, да и отзывы о нем в интернете встречаются разного рода. В основном все сводится к тому, что принцип работы и конструкция этого натяжителя не совсем надежная.
Став счастливым владельцем Нивы, как раз в тот момент мониторя тему на форме нивоводов, по натяжителям, наткнулся на ярое обсуждение и расхваливание продукта другой конструкции под названием "ISAI". После покупки "Пилота" все так же получал в свой адрес рекомендацию в сторону той конструкции, и камень в свой огород.
Вот кстати попутно ссылка на статью в ЗР от Вайсмана isai-shop.ru/wp-content/uploads/2013/03/zr.jpg
Убедившись на своем опыте в не слишком хорошем продукте, затею с автонатяжителями я бросил. И по опыту "трешки", установил старую, добрую, проверенную конструкцию.
Но старой "Нивки" больше нет, а с ней и двигателя с надежной двухрядной цепью. Поэтому выбирать что поставить не приходится, тем более Пилот здесь сразу отпадает.
Получив долгожданный "ISAI" выбрав время, сегодня отправился в гараж на установку.
Что имеем в комплекте.
Процесс установки не сложный, самое противное в нем только доступ как к натяжителю, так и к масляной магистрали.
Даже в сравнении с "моновпрыском", который стоял на прошлой ниве, я проклял все на свете. Современные технологии мать их.
Глянень на карбовые нивы, и диву даешься сколько там места свободного под капотом))
Мало того что подлезть было проблематично, откручивая гайки крепящие натяжитель к ГБЦ вслепую, так еще возникла проблема при его демонтаже. В книжке описано все элементарно, а на деле я минут 10 соображал, что же мешает его вытащить. Оказалось что мешал наконечник минусового провода крепящийся за коллектор. Ослабил немного его, и все вылезло.
Лишние детальки, теперь не потребуются. На 1% меньше ненужного хлама под капотом))
Процесс установки оказался тоже интересным.
В своем видео автор говорит о предохранительной проволоке.
Но так как установка проходила в слепую, сообразить что предохранитель у меня уже благополучно упал куда то на помпу, вовремя я не успел)).
Короче успешно поставил новый. Выглядит почти как 2101. Уже в планах установка в 2103 такого же. Посмотрим конечно как он себя покажет при дальнейшей эксплуатации.
Двигатель зашептал. Пропал звук грохота при пуске. Мотор, как мне показалось, стал работать ровнее и мягче.
_________________________________________
Раз заехал, грех было не провести осмотр ступичных, жидкостей и прочего.
Под капот с момента покупки иногда лазил, но в конкретные изменения после старой машины особо не вглядывался.
Детали от мировых производителей приятно удивили.
Такие ГТЦ и ВУТ ставятся только на машины оснащенные ABS. Есть ли отличие от Калиновского ВУТа и ГТЦ не знаю.
Что-что, а ГУР от ZF поразил. Не ожидал.
В очередной раз отрегулировал ступицы, вспомнил про аккумулятор. В одной из первых записей я упоминал о том что сразу же сменил его на Варту, снятую с трешки. Но и родной аккум что-то стало жалко. Будем теперь чередовать периодически.
Только сегодня обнаружил что родной 62 Ач.
Пока менял, стал вглядываться в различные мелочи. Унификация и "ошнивление" идет полным ходом. Дошли уже до того, что поддон АКБ и чехол плюсовой клеммы носит индекс 2123. Причем хочу заметить, не самого приятного качества. В старой резина была мягкой, а тут какое то подобие, напоминает материал багажного коврика.
6 числа с отцом выбирались на очередное мероприятие внедорожного клуба "СВОИ". Поснимали немного видео. Не так масштабно конечно как "Кин-Дза-Дза" или "Ветка Сакуры" например, но людям было очень весело.
Зимняя вылазка порадовала программой, которая на этот раз не ограничивалась месиловом грязи и ориентированием по точкам.
Да, конечно снеговик не запомнится колоссальным количеством участников из других городов, зрителей, но не смотря на непогоду, которая все-таки подарила в этот день немного снега, люди веселились по полной программе.
Ну а как это было смотрите здесь:
И несколько фоток с того дня чумазой машинки в лесу, где в отличие от города, снег присутствует в двухкратном количестве!
Все никак не доходят руки изучить подробно БК. Перед выездом наконец методом тыка научился сбрасывать данные о поездке, заодно засек расход по трассе. При скорости 90-110 получилось 9.9 л. Что-то многовато. Может не прикаталась еще?
Первая запись в новом году. Итак, начнем.
_________
Успешно отмывшись 29 числа, как всегда погода испортилась, а долгожданная посылочка задержалась где то в Москве. Самое удивительное, что даже отслеживание работает с опозданием, показывая 2-го числа что товар пришел на почту еще 30-го.
Грохот цепи, издаваемый, особенно при холодном пуске, владельцам Chevrolet Niva и LADA 4x4 с двигателем 21214, с распределенным впрыском, слышать доводилось не раз. Многих эта проблема не оставляет неравнодушными.
Мне честно говоря не совсем понятен отказ заводчан от классического натяжителя, применявшегося на всей линейке карбюраторных и моновпрысковых двигателей классического и полноприводного семейства автомобилей Лада. Переход на однорядную цепь на двигателе 21214 породил в себе новый механизм натяжки цепи, после которого у владельцев возникали проблемы описанные выше. Меня это так же не обошло стороной, и уже на первых сотнях я отчетливо слышал громыхающий звук, который сразу дал понять что надо что-то решать, пока двигатель новый.
Довелось встречаться так же с простейшим натяжителем 2101, и с пилотовским. Со вторым возникли трудности, и место в машине так он и не занял, да и отзывы о нем в интернете встречаются разного рода. В основном все сводится к тому, что принцип работы и конструкция этого натяжителя не совсем надежная.
Став счастливым владельцем Нивы, как раз в тот момент мониторя тему на форме нивоводов, по натяжителям, наткнулся на ярое обсуждение и расхваливание продукта другой конструкции под названием "ISAI". После покупки "Пилота" все так же получал в свой адрес рекомендацию в сторону той конструкции, и камень в свой огород.
Вот кстати попутно ссылка на статью в ЗР от Вайсмана isai-shop.ru/wp-content/uploads/2013/03/zr.jpg
Убедившись на своем опыте в не слишком хорошем продукте, затею с автонатяжителями я бросил. И по опыту "трешки", установил старую, добрую, проверенную конструкцию.
Но старой "Нивки" больше нет, а с ней и двигателя с надежной двухрядной цепью. Поэтому выбирать что поставить не приходится, тем более Пилот здесь сразу отпадает.
Получив долгожданный "ISAI" выбрав время, сегодня отправился в гараж на установку.
Что имеем в комплекте.
Процесс установки не сложный, самое противное в нем только доступ как к натяжителю, так и к масляной магистрали.
Даже в сравнении с "моновпрыском", который стоял на прошлой ниве, я проклял все на свете. Современные технологии мать их.
Глянень на карбовые нивы, и диву даешься сколько там места свободного под капотом))
Мало того что подлезть было проблематично, откручивая гайки крепящие натяжитель к ГБЦ вслепую, так еще возникла проблема при его демонтаже. В книжке описано все элементарно, а на деле я минут 10 соображал, что же мешает его вытащить. Оказалось что мешал наконечник минусового провода крепящийся за коллектор. Ослабил немного его, и все вылезло.
Лишние детальки, теперь не потребуются. На 1% меньше ненужного хлама под капотом))
Процесс установки оказался тоже интересным.
В своем видео автор говорит о предохранительной проволоке.
Но так как установка проходила в слепую, сообразить что предохранитель у меня уже благополучно упал куда то на помпу, вовремя я не успел)).
Короче успешно поставил новый. Выглядит почти как 2101. Уже в планах установка в 2103 такого же. Посмотрим конечно как он себя покажет при дальнейшей эксплуатации.
Двигатель зашептал. Пропал звук грохота при пуске. Мотор, как мне показалось, стал работать ровнее и мягче.
_________________________________________
Раз заехал, грех было не провести осмотр ступичных, жидкостей и прочего.
Под капот с момента покупки иногда лазил, но в конкретные изменения после старой машины особо не вглядывался.
Детали от мировых производителей приятно удивили.
Такие ГТЦ и ВУТ ставятся только на машины оснащенные ABS. Есть ли отличие от Калиновского ВУТа и ГТЦ не знаю.
Что-что, а ГУР от ZF поразил. Не ожидал.
В очередной раз отрегулировал ступицы, вспомнил про аккумулятор. В одной из первых записей я упоминал о том что сразу же сменил его на Варту, снятую с трешки. Но и родной аккум что-то стало жалко. Будем теперь чередовать периодически.
Только сегодня обнаружил что родной 62 Ач.
Пока менял, стал вглядываться в различные мелочи. Унификация и "ошнивление" идет полным ходом. Дошли уже до того, что поддон АКБ и чехол плюсовой клеммы носит индекс 2123. Причем хочу заметить, не самого приятного качества. В старой резина была мягкой, а тут какое то подобие, напоминает материал багажного коврика.
6 числа с отцом выбирались на очередное мероприятие внедорожного клуба "СВОИ". Поснимали немного видео. Не так масштабно конечно как "Кин-Дза-Дза" или "Ветка Сакуры" например, но людям было очень весело.
Зимняя вылазка порадовала программой, которая на этот раз не ограничивалась месиловом грязи и ориентированием по точкам.
Да, конечно снеговик не запомнится колоссальным количеством участников из других городов, зрителей, но не смотря на непогоду, которая все-таки подарила в этот день немного снега, люди веселились по полной программе.
Ну а как это было смотрите здесь:
И несколько фоток с того дня чумазой машинки в лесу, где в отличие от города, снег присутствует в двухкратном количестве!
Все никак не доходят руки изучить подробно БК. Перед выездом наконец методом тыка научился сбрасывать данные о поездке, заодно засек расход по трассе. При скорости 90-110 получилось 9.9 л. Что-то многовато. Может не прикаталась еще?