Наконец пробил час для 4х4 (Нивки) провести плановые работы. Я честно говоря долго отнекивался, но большинство советчиков победило, и все же отправился к ОД на ТО-1. Не верил в них до последнего момента, но все-таки решил продлить свою гарантию до 10 тысяч, вдруг что-нибудь не дай бог навернется.
В Рязани у нас еще с советских времен главным СТО и дилером — всегда была "Рязань-Лада", но к сожалению этот дилер потерял свои позиции. Машины они уже не продают, а после визита к ним, выяснилось, что и гарантийный ремонт они не осуществляют. А мне тем временем очень хотелось оценить оперативную работу сервисменов по устранению мелких неприятных вещей.
Ну что ж, ничего не оставалось делать, как двинуться в свой любимый автосалон "Канищево", который нас так тепло принял во время покупки машины. Пора бы оценить работу технического персонала.
Свободный день у них был только через неделю и судя по журналу желающих попасть туда очень много. Как ни странно, поговорили со мной вежливо, я очень этому удивился поначалу, и даже сперва поставил им хорошую оценку за это.
Закупившись маслом, прекрасно зарекомендовавшим себя за эти годы, и маслофильтром 2108 (2101 брать побоялся, так как блок абс находится очень близко, и сзавода стоял именно такого типа. Мнение было ошибочным, со следующей заменой вновь вернусь к старому доброму). Я отправился на долгожданное ТО. Пробег как раз подошел к отметке в 2500 тысячи км.
Поднявшись наверх и заполнив бланк ( что меня сразу удивило, ведь по идее должны заполнять этот документ сотрудники). Мастер приёмщик попросил отправиться к машине, и подождать несколько минут. Спустя 5 минут он вернулся, и принялся осматривать кузов на повреждения, а так же заодно проверив жидкости. На антифриз я ему указал сразу, он как раз находился на отметке ниже минимума, чтобы он в первую очередь сделал акцент на этот факт.
Так же, как я уже говорил, решил обратиться по гарантии, по поводу не складывающегося сиденья, а так же попросил их устранить скрипы спинки. Изучив мой пакет с техническими жидкостями, и получив ключи от машины, приемщик тихо удалился считывать ошибки с подъехавшей "приоры", а слесарь не молодых лет, плавненько погнал мою машинку на мойку. Я вздохнул с облегчением, так как боялся что Ниву передадут какому-нибудь юнцу.
Странное ощущение честно говоря, от наблюдения за движением собственного ТС. Дождавшись отца, посидев в "рестайлинговой приоре" и "новой универсальной калине" мы отправились домой на ужин. Нивка тем временем была уже на подъемнике, а слесарь успешно сливал масло из элементов трансмиссии. Ориентировочное время работы было озвучено в 3 часа!
Вернувшись через 1.5, я заметил что слесарь уже мирно отдыхал и курил, что сразу же удивило. Подойдя к нему и спросив все ли готово и получив ответ что — да. Я вновь оказался в недоумении, и тут же спросил:
— Я: Ступичные отрегулировали?
— Слесарь: Нет, там все в порядке.
— Я: Да? У меня люфт был в правом колесе!
— Слесарь: Да? Давайте посмотрим.
Мы отправились к машине.
— Я: Поднимайте! (Нервы заиграли)
Беру руками колесо, и чувствую тот самый люфт.
— Я: Вот пожалуйста!
— Слесарь: Действительно! И второе тоже. Надо регулировать! Сходите к нам в магазин купите гайки. А… Он уже закрыт.
— Слесарь: Вась, дай мне две гайки ступичные.
— Вася слесарь: У нас кончились
— Я: Ну п**дец. ОД твою мать.
— Слесарь: У нас нету, доехайте до "Рязань-лады" они еще работают.
— Я: Хорошо, сейчас. Сход развал не делали?
— Слесарь: Нет
— Я: Пока поеду, глянь сход-развал.
— Слесарь: У нас стенд не работает, не можем сделать.
— Я: Да вы охренели что ли! Меня не волнует что у вас не работает! Есть регламент, который вы должны выполнить. Я за что Вам деньги плачу? На ваш салон надо жалобу написать в обратную связь.
— Слесарь: Я тут причем? Идите к начальству, пусть Вам отсчитают сумму за сход/развал.
(Деньги они отсчитали потом. Сход/развал стоит у них смешные 400 руб. Вы верите в это? Я не очень)
Мы удалились за гайкой. По прибытию картина не изменилась. Машина все так же висела на подъемнике.
На регулировке зазора в подшипниках работы были окончены. Спросил заодно про сиденье. "Сделал складывание, но скрип не убрал. А что я могу сделать?" — сказал он. Я про себя подумал что все с вами ясно.
В перерыве работ поболтал с мужиком, он собирался Ниву покупать. Как оказалось, из-за акции машины расходятся как горячие пирожки, и на них чуть ли не очередь. В Шоу-руме стояла кустарно-люксовая машина с пластиковыми арками, порогами, другими сиденьями, ЭСП и еще какой то фигней, а так же с гордой надписью "SL Tuning" на кузове. За эти "крутые" доработки просили сверху 40 тысяч. Мужик очень не хотел ее брать, да и я отговорил. Но смотрел он ее из-за цвета. Как выяснилось позже, во всех салонах города, где он был, Лада 4х4 осталась только в цвете Балтика. Видимо этот цвет наименее популярный. А эта была в цвете Несси. Скорее всего он все-таки сбился и взял стоковую "Балтику".
Выезжал из бокса "молодой", усердно подрачивая педаль газа. (Млять, ненавижу когда так делают — подумал про себя, и вздохнул с облегчением, что моя машина не попала к нему в руки). На заметные глазу доработки по электрике они закрыли глаза, наверное привыкли что с русскими машинами без этого никак нельзя. Запах масла в салоне дал понять что действительно что-то делали, позже я все же не выдержал и заехал на яму, убедиться в этом. Уровень, каюсь, не мерил, но по подтекам было видно что действительно масло залито. Даже пробки "фум-лентой" обмотали.
Тронувшись с места обнаружил что оставленный рабочим видеорегистратор поколечили. USB разъем на переходнике был сломан. Видимо слесарь очень старался сделать сиденье, и не заметил торчащего штекера. Ну ладно, прощаем, моя вина может быть. Но тут же я вспомнил про жидкости. Открыв капот, убедился что антифриз ниже минимума. Я плюнул, нервы дороже. И отправился дальше.
Купил рекомендованный-залитый Синтековский Антифриз, и влил самостоятельно.
Ремень генератора подтягивать приходилось дважды, это проверить походу они тоже не догадались там. Наверное только масло меняют)
Позже выяснилось что в двигатель он залил гораздо выше максимума. На этом мои визиты на ТО, и сервисы к дядям Васям закончены. Хватит. Плевать я хотел на вашу гарантию!
Спустя 3 дня мне позвонили оттуда, узнать, все ли нормально, и как я оцениваю работу дилера. Ну вы знаете что я им сказал. Оставим это без комментариев. Мне пообещали разобраться с этим и что со мной обязательно свяжутся по поводу сиденья. Заодно пригласили на ТО-2 Конечно же никто со мной не связывался:)
Где то за пару-тройку недель до этого, установил БК "ШТАТ-400 L RGB". Давно хотел обзавестись такой штукой еще со времен старой Нивки, но там к сожалению "мозги" не позволяли это сделать. Вернее под моник "бк" отсуствовали.
Заморачиваться и отваливать бешеные деньги на всякие "мультитрониксы" я не стал. Любоваться что ли им. Главное чтобы показывал расход, и была возможность считать-сбросить ошибки ЭБУ. Этот зверь с этим успешно справляется, несмотря на то что внешне очень и очень простенький.
Вот так выглядит в работе. Вывел на мультидисплей все необходимое. Расход в городе постепенно падает. Машина прикатывается, это радует.
Добивает меня "десяточная бирюзовая" подсветка, в перспективе надо бы от нее избавиться.
Машинка продолжает бегать в штатном режиме без всяких проблем. Запах пластика давно уже выветрился
Буквально вчера разменяли 3-ю тысячу. Что говорит о том, что обкатка подходит к заветному концу.
Извечная проблема владельцев новых машинн касаемая ЛКП настигла и меня. Сколы растут как грибы. Долго размышлял о том, чем защитить арки от пескоструя, хотел даже затянуть морду и куски кузова защитной пленкой. Но цена меня отпугнула. Да и не металлик как мне сказали, после ее снятия придется красить вновь.
Купил прозрачный антигравий и задул в 5 слоев. Очень удивился тому, что его реально незаметно, если в близи конкретно присматриваться. Морду уродовать не стал, да и не буду.
Ну и напоследок свежее видео от канала vaz-tv
[tube]http://youtu.be/LKQa1pt72f4[/tube]
Я теперь понял откуда косяки берутся, и почему у меня периодически отказывал омыватель заднего стекла. Бабы собирают!
Проблема была банальна. Шланг в одном месте пережало, так как был уложен неправильно.
Пока что все. Продолжаем бороздить просторы дальше. Ну а о планах и переспективах, поговорим в следующей записи.