Driv3r писал(а):BeasT писал(а):Спасибо. Но летом планирую сливать. Надоела, сменились приоритеты и не хватает размеров. Хочется комфорта.
Понимаю, а я наоборот хочу... выше и топорнее
В столичных условиях с несравнимыми дорогами провинций не думаю что есть смысл в таком транспорте, тебе конечно же виднее. Я пока в размышлениях и поисках, с радостью бы оставил ниву 3-ей машиной для зимы, вылазок на природу, езду в оттепель с рассыпающимися дорогами как например сейчас у нас, но не потяну. А что-то относительно универсальное дороговато. Прицелился тут как то к дастеру, который волею случая чуть не был куплен вместо нивы, но как изучил хлипкую конструкцию кузова, связываться с ним перехотелось.
___________________________________________________________
Вводная ересьМашина – это как женщина. Она требует внимания, ухода, пусть это все не очень удачное сравнение, а ведь спустя некое количество времени ты начинаешь в ней искать недостатки. И чем времени проходит больше, тем тщательней ты их ищешь, для того чтобы докопаться до той самой истины, которая заставляет Вас идти с ней вместе рука об руку по жизни, а в нашем случае ездить и эксплуатировать требуя от нее выполнения определенных задач.
Изначально познакомившись с этим автомобилем в виду особенного случая, не преследуя в нем идеальных потребительских свойств основанных на практичности и выгоде для собственного кошелька, мне просто хотелось ездить каждый день и радоваться как ребенку, получившему в подарок маленькую, игрушечную машинку, не замечая как проходит время, но все эти моменты очень быстро забываются, тогда как приходит пора искать другие пути собственного успокоения.
LADA 4x4 — машина не для каждого, ее выбирают сердцем и в большинстве случаев лишь те, у кого растут руки из нужного места чтобы ее своевременно обслуживать, а занятие это как известно не всегда приятное. Про себя могу сказать что мне до настоящего времени повезло. Пригнав ее в гараж с салона и тщательно исследуя каждую деталь, каждый винтик, каждый уложенный жгут, был удивлен, что собрано то все довольно неплохо и вся эта затея обосрать эти машины в комментариях на первый взгляд, да и на сегодняшний, является нелепой пиар компанией нацеленной на искажение уровня восприятия в лице граждан марки с ладьей, эти же вещи продолжаются и с остальными товарами отечественного производства.
Когда встал вопрос о замене, так сказать, шила на мыло, в моей тупой бошке от усталости возни со старым хламом возникла одна дурная мысль: «А давай ка попробуем и плевать что думают другие!» Именно эта упертость два с небольшим года назад и сыграла со мной злую шутку к которой я пришел сейчас не слушая тогда никого.
Нет-нет, я не о поломках. За эти 2 года если почитать все эти 30 записей, не было ни одного блога, клянящего это ужасное ведро. Кто—то мне писал что лопнувшая петля при открытии задней двери на уклоне это очень серьезная неприятность и что на такие моменты нельзя не обращать внимания как и на текущий сальник первичного вала на первых тысячах километров. Несомненно, каждый вправе выражать свою точку зрения, смотря на вещи своими глазами.
Оглядываясь назад и с каждым разом осознавая допущенные ошибки или просто ощущая признаки усталости, я теперь прекрасно понимаю что дни когда нужно начинать искать недостатки пришли и они становятся надоедливы.
1. О недостатках.Все мои друзья уже наверное знают, что у меня подход к этой машине немножечко не стандартный. Кому-то надо ехать в лес месить говно или ехать на рыбалку, кому то учавствовать в соревнованиях и отправляться в трофи-рейды или на худой конец покорять вершины Эльбруса, ну а мне, как самому странному ниваводу просто жалко поцарапать блестящий кузов не без того любящий принимать на себя всю дрянь на капот сбивая краску из-за прекрасной кирпичной аэродинамики. Да, несомненно и самому приходится иногда выворачиваться. Где то припарковаться удачно, куда не залезет ни одна пузотерка, влезть в грязь и какую-нибудь лужу, поковыряться в сугробах зимой – это круто. Но! Даже поставив сюда электропривод раздатки и отвязку моста от движка, не ощутишь все то, к чему давно привыкли простые смертные на "солярисах" и даже на "ладах калинах".
На первых порах я даже сравнивал свою старую ниву с ее преемницей и по прошествии времени вспоминаю тот двигатель не без тоски и отчаяния. Ведь та Нива была с моновпрыском, редкой на сегодняшний день системой питания и казавшейся проблемой для потенциальных покупателей, но несмотря на это, она реально валила и могла рвануть с места на асфальте с чистой пробуксовкой. С этим е-газом и евро 4 машина захлебывается и это становится опасно в определенных дорожных ситуациях, включая простой ленивый разгон в движении. Вы мне скажете прошейся? Да нахрена я должен это делать, если приводя этот автомобиль к такому экологическому классу, заводские мотористы сами об этом не позаботились? Вопрос? Флюенс отца страдает абсолютно тем же. Совпадение? Не думаю. Похоже на всеобщий заговор производителей.
Кондиционер.С приходом 4х4 Урбан на рынок, проблемы с охлаждением салона у их владельцев отпали, зато в списке опций сразу пропала возможность поставить АБС. Как? А ответ тут прост. Нету места и все тут. Выходит чтобы поставить себе абсолютно такой же кондиционер я должен выкидывать у себя АБС или колхозить оригинальное крепление компрессора? Молодцы, ничего не скажешь. Понять их можно, ведь эти кондиционеры насколько мне известно были разработаны сторонними фирмами еще в те времена, когда Нива не имела АБС, а разрабатывать с нуля оригинальный у завода нет ни средств, ни желания при таком малом выпуске.
С 2016 года ситуацию исправили в угоду новым требованиям по безопасности нивы теперь комплектуются этой системой все.
Пассивная безопасность.С получением счастливой карточки водителя я был очень рад и наблюдал все эти 6.5 лет за тем как менялась дорожная обстановка. 5 лет назад во дворе еще были свободные места, сейчас их уже не найти, а аварий, как сообщает нам статистика, меньше ощутимо не становится, люди продолжают гибнуть.
Да, несомненно это не классика с ее кузовом из картона, но и не Вольво. Запаска под капотом еще больше добавляет страха при одной только мысли. Разумеется, покупать машину чтобы трястись над тем что ты ее разобьешь было бы абсурдом, но ощущения хоть какой то маленькой доли вероятности получения минимальных повреждений иметь хочется.
Тип кузоваАрхитектура 3-х дверного кузова очень удобна, когда ты молод, свободен душой и кроме твоей второй половинки или себя самого никого не надо. Даже маленький багажник в таких ситуациях мало пригождается. Тебе на него просто наплевать. Именно такое ощущение у меня было года 3 назад, когда я не обращал внимание на такие мелочи. Но когда начались различные житейские проблемы, включая ремонт с перевозкой всякой фигни, из-за которой лишний раз приходится цеплять прицеп или дергать то и дело одно из сидений. Вот тогда мне стало машинки то не хватать.
Прокатившись на крокодиле и посидев в его салоне сзади и спереди - я проникся еще в автосалоне когда покупал эту машину. Но его отвратная внешность и ограниченный радиус поворота, а теперь и эти недостатки копившиеся все это время, в очередной раз отвергают целесообразность в покупке такого динозавра.
Расход топлива
Колесная формула и схема полного привода здесь на мой взгляд выполнена очень кстати, если бы не одно большое НО! Это конечно же расход. О расходе Нивы в различных ее циклах уже ходят легенды, но самое главное то, что у всех он разный.
Я вообще заметил тенденцию, если у тебя Нива, то ты должен экономить и экономить буквально на всем, включая конечно же бензин. Я серьезно говорю, не видел ни одной машины на заправке, в которую заливали бы не то что бы ТНК 95 Пульсар, Лукойл 95 Экто и им подобные с присадками, но и простой 95, который уже лет 5 как рекомендован производителем как безальтернативный вид топлива. И все же она жрет, хоть улейся 98-ым. И будет жрать, такая у нее ноша, тащить дохлым, задушенным стареньким мотором 4 колеса. Сев на классику после долгого перерыва я просто офигел от разницы не только в динамике, но и аппетите карбюраторного то мотора!
В остальном же существенных проблем касаемых «ужасной» эргономики, «тактильных нажатий на кнопочки», отсутствия алькантары в салоне, мягкого пластика, крокодильей кожи, задней зависимой подвески без стабилизатора, независимой многорычажки, механической коробки и большого руля без управления мультимедией замечено не было. Есть проблемки с тугим ручником и дверными замками, но это только на пользу, не надо расслабляться.
2. О плюсах, привычках и переспективах.Покончив с шумкой и музыкой пришлось сделать паузу. Это знаете ли пошло на пользу, ведь руки постоянно чешутся, а вкладывать в машину можно бесконечно, предел как говорится должен быть всему и он кажется настал. Меня стало устраивать практически все, ведь все основные недостающие вещи были установлены и машину эксплуатировать стало действительно удобнее, гораздо удобнее, учитывая то, что некоторые опции стали ставить с завода только сейчас, но и эти все игрушки свои требования в полной мере не отыгрывают, и все самые яркие недостатки не закрывают.
3. И такое бывает.По эксплуатации все нормально, продолжает бегать Нивка, возить на работу. Ездить стали чуть меньше в виду того, что теперь официально женат и любимая под боком)) Но вот все бы было гладко дальше, если бы не случился тут курьез пару недель назад.
Во время замены масла не грешно было проверить состояние кузова, антикорозионного покрытия, элементов подвески и трансмиссии. Тут то и случилось самое забавное о чем пойдет речь. Проверяя пальцы тяг на люфты, мне почудилось что средняя тяга, которая как показала практика 40 летнего использования жигулей в нашей семье, ходит дольше всего, но тем не менее люфт ощущался, несмотря на то, что был совсем небольшой. И тут я вспомнил прошлую Ниву, как мучался с выбиванием этой самой тяги при замене маятника. Здесь же люфт был в районе редуктора. Ну что ж. Откладывать не стал, зима ведь не за горами, тем самым отправился в старый добрый магазинчик за заветной запчастюлиной. Не знаю к счастью ли или огорчению тяга была, но лишь фирмы Фенокс, о которой отзывы ходят самые разные. Купил значит и тут началось самое интересное, ведь не один съемник для тяг и шаровых не подходил из тех что имелись у меня в гараже, не покупать же новый за конские деньги. Оставалось только выбивать.
И тут как нельзя кстати пожаловал друг, с ним то мы и выбили ее при помощи растяжки для кузова и кувалды. Победа!
После успешного демонтажа и осмотра родной детали я огорчился. Она оказалась хорошей, но теперь с рваным пыльником, поэтому ничего не оставалось делать как ставить фенокс…
Теперь придется кинуть в запасники, вдруг пригодится. Что ж, многие жалуются на запчасти для Лады, мол, стоит поменять заводское на не оригинал либо на "якобы оригинал", все равно не будет ходить долго. Остается лишь опробовать на себе и не повторять больше подобных ошибок. Единственное что скрасило все это дерьмо, так это посещение сход/развала, 20 тысяч как не проверял, а пора бы.
Не так давно плюсом прилетел камушек в надфарник, появилась трещина, соответственно он стал потеть еще больше и отражатель начал облазить. Вообще запотевание это мне стало не нравиться, оба надфарника потеют, по весне выберу время и займусь этим уже в домашней обстановке с феном и герметиком.
____________________________________________________________________________________________
Вот так собственно и стали продолжаться тянуться мысли о дальнейшей судьбе машины в моих руках в виду целесообразности использования ее возможностей в городской среде и редких выездах на природу, а езжу я на 90% по асфальту. В связи с этим, редкие записи в БЖ и тому подобное. Писать по сути больше глобально нечего и в ближайшее время будем менять и дорабатывать только те вещи которые либо раздражают, как например скрепящие втулки дуг потолка или сами дуги на кочках, либо расходники, ну и разумеется полноценный уход, не без этого, ведь на постоянное вливание денег должна быть одна машина, которая есть и будет всегда, про нее упоминать было бы глупо. Об этом надо помнить и не повторять ошибок, главное не забывать.
А может и правда перегорел?
Всем хорошего настроения!