Тоже повыпендриваюсь
История, с чего всё начиналось... Летом 2004 года 21063 1988 года выпуска была торжественно передана мне моим дедушкой. Состоя ние у неё было 50/50. То есть, при идеальном кузове, где за всё это время не было и нет ни одного пятнышка ржавчины, была серьёзно подтоптана ходовая и полуживой мотор...
Изначально машина шла на экспорт. Зеркала хром, но порядочно изъедены ржей, поводки дворников и щётки хром, но разбиты в хлам, торпеда под дерево, подлокотник на заднем сиденье.
Мотор 21011, дышал на ладан и плевался маслом в кастрюлю. КПП 2105 - 4 ступени. Мост 4,1.
Самое примечательное - маслосъёмные колпачки я заменил только осенью 2004-го. До этого были заводские. АКБ югославская тоже с 1988-го года. Её я выбросил в 2005-м. Я был просто в тихом шоке.
Тюнинг начался с простой ревизии карба, ибо динамика была ни к чёрту. При просмотре выявил, что в первой камере стоял топливный жик на 100 - х.з. откуда он и воздух 160. Вторая камера была вообще отключена. естественно, свечи были вообще без нагара, расход, как у "Оки" и разгон до 100 около 40 сек. - чуть хуже, чем у старого "зипера".
Короче, жиклёры были поменяны на 130/150 в первой и 200/210 во второй + мехпривод. Машину стало не узнать
Потом, захотелось большего - и под капотом появился нулевик проспорт в оригинальной кастрюле. Вроде, стало ещё получше. На этом бы всё и остановилось, но в один прекрасный вечер один товарищ вытащил меня на драг =))) Дебют удался - была порвана "Таврия" на 2 корпуса
С тех пор я этим заболел. Далее, был заинсталлен распред ОКБ"Динамика"50 + разрезная шестерня. Движок стал крутиться до 6500 об/мин, не теряя тяги. Уже можно было на равных ехать со стоковой зубилой 1300. Потом - БСЗ + 21073-й "Солекс", который сразу же был расточен до 24Х26 и нафарширован. ТЕперь уже и стоковые зубила на 1500 нервно курили в стронке, все знакомые удивлялись езде машины, а двигло крутилось до 7500 об/мин.
Далее, я загорелся идеей МПСЗ. Как эрзац поставил адаптивное зажигание AD 5+. Особых улучшений в плане динамики я не заметил. Но детонация исчезла, как вид
Но хотелось большего И вот, я разродился на капиталку. Как известно, что не делается - то к тюнингу. А значит делать всё по-полной. В итоге двиг стал 1600 на коротких шатунах, гбц доработана настолько, насколько хватило у меня терпения и нервов. Шатуны облегчены, развешены, облегчённый маховик, прямоточный выхлоп + все очень дорого, установленные ранее. Конечно, карб был подвергнут ревизии под новый мотор. Итог - с места до 110 по спидометру - 12,2 сек.
Но со временем и этого стало мало - был поставлен новый вал ОКБ "Двигатель" 780. Из первых партий (они тогда только появились). Отстраивался я под него около 2-х месяцев, но результат оправдал ожидания. Низа остались на уровне стока, а середина и верха - это песня. Разгон с места до 100 - 10,4 сек.
Потом под капотом поселились горизонталки DELLORTO DHLA 40 H и закись. Ехало оно бодро, но косяки с настройкой и почти невозможность их устранения всё же победили.
В итоге, летом 2009 года под капот вернулся "Солекс" 21073 27Х29.
Мотор 2004:
21011 фуллсток.
Мотор 2005-2009 (описание оставим для истории):
блок - 21011, 1,6 литра на коротких шатунах (низ облегчён, но без фанатизма).
ГБЦ - 34Х32 на Т-образных стоковых клапанах
р/в ОКБ "Двигатель" 780
Зажигание - БСЗ
Питание - "Солекс" 083-й. Диффы 27Х29, заслонки 32Х35. Бензонасос "Пекар" + волговский инжекторный фильтр.
Выхлоп - 51-я труба+волгорезонатор (пустой)+паук "****"+ банка с флейтой.
Но всегда хочется большего. И вот, зимой 2009-2010 был собран новый двигатель. Попутно успел ещё заразить подобной идеей Серёгу nemez, правда он успел собрать свой мотор на пару месяцев раньше, хотя начал раньше я
Конфиг от марта 2010:
Блок 2106. Геометрия 82Х84. 1,8 литра.
Голова 21214. Каналы 35*32. Клапана 41*34,5.
Шатуны 21213 - по 590 грамм каждый.
Поршни литьё АВТРАМАТ 2110 с увеличенными выборками под клапана.
Колено 2130 (83,8 мм)
Вкладыши ЗМЗ
Клапана - АМР от форд-таунус/капри.
Направляйки SM
Распредвал - М32.
Разрезная шестерня.
Радиатор 2103 сток (медь)
Бензонасос- бош от ГАЗ 3110
Питание - впрыск топлива.
Ресивер формаш
Форсунки волгобош (в планах 905-е)
Дроссель 56 мм.
Мозг - Январь 5.1-*****-41 + проводка от 2112
В системе есть ДК и ДД.
Всё это работает на ДМРВ. В планах ДАД+ДТВ
Выхлоп на 51-й трубе с волгорезонаторм и пауком 4-1 "****" под термолентой
Разгон с 0 до 100 - 7,8 сек.
Время квотера 15,7 сек.
Фото:
вот так едет. Правда, мокрое покрытие. Приходиться бороться с буксами
http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=16292656&id=146109584&hash=c8894166b5907e28