Страница 1 из 62

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 12:55
W126
Привет форумчане и гости.
Мне казалось , что еще не время , но коллеги подсказывают , что пора открыть свою тему.Хотелось довести машинку до полной кондиции , а уж потом все выложить.Естественно, самого процесса уже ни кто не увидел бы.Значит поступаем рационально.
Второй в жизни машиной , была семерка и казалось , возврата к классике не будет.Но жизнь - штука не предсказуемая.
Хотелось что нибудь сотворить , и творил я на ЗАЗ 968А.Уже стоял Фольцевский 1.6 движок , полностью зубильная ходовка и однажды дочка меня ошарашила -" а коробку автомат ты мне поставишь?" На следующий день была куплена троечка. 1975г.в., 1.5к с пробегом 140тыс. Брал у первого хозяина.Ни с движком , ни с кузовом на день продажи ничего не делалось.Каждая кнопочка была оригинальной.Состояние было идеальным но в угоду будущего хозяина ( доци), я её перекрасил в цвет ФЕЯ
Прошу строго не судить но к оригиналу я не стремлюсь.Против всякой наляпистости , типа порогов пластиковых , мухобоек(тем более , что на классике она зрительно заужает передок).Тем более - самый страшный грех , по отношению к модели , я уже совершил.Это то , ради чего и покупалась машина  -  АКПП.Благополучно инсталирована в кузов троечки.Конечно без болгарки не обошлось - пришлось тоннель расширять с правой стороны.А дальше - как снежный ком.АКПП допускает дистанционный запуск , значит пришлось отказаться от карба с его чихами пыхами.А это дополнительные расходы и задержка по времени.Дальше больше.Хотелось , что бы на автомате машинка делала весь наш стоковый автопром на светофорах.Почти год ушел на покупку турбины ( две) , прочих девайсов , а главное - изучение теории.Скажу честно , турбо-карту я так и не научился читать с полным пониманием , но без лишней скромности скажу - в этой теме меня дураком уже не назовешь.Но тут , на ту беду, попалась мне статья о нагнетателях.Изучив всю имеющуюся информацию о этой приблуде , понял что это самое то.Турбина конечно же хороша .С одной имеющейся турбы я смог бы снять коней 140 - с другой , при соответствующих доработках -220 - 250.Но мне такого приплода не нужно , а главное , они больны одной болезнью.До трех тысяч - мотор чистый овощ.Потом бешеный подхват.Если на ручке , для удовлетворения каких либо амбиций , то турба в самый раз , а мне нужен ровный подхват во всем диапазоне оборотов , и главное - с самых низов.Выход  -  чарджер.Он не даст тех желанных двух-сот коней , но обеспечит комфортабельную эксплуатацию движка , с АКПП в частности.
Теперь , по мере доработок узлов и механизмов , буду выкладывать инфу.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 13:46
W126
Изображение
Все таки додумался , как внедрить вентилятор вперели радиатора, без переноса самого радиатора куда либо.
Очень жаль было резать дифузор , так как и он и крышка клапанов уже были покрашены порошковой краской в цвет серебра.Хочу общий цвет подкапотного пространства сделать таким.Тем более , что это уже второй комплект ( дифузор , крышка) .Первый был выкрашен в цвет машины, под лаком.
Но - за болгарку.
На фотке видна переделка.Добавлены полоски металла с нержавейки . Люблю ставить этот метал в места , где присутствует элемент вибрации.Отверстия посверлены и для облегчения узла и для прохода воздуха.Само собой , для эстетики выкрашено.В даном случае - черный металик.Изображение
Изображение
Опять же - всецело доверяемся болгарке.Я снимал ровно столько , сколько надо .Панель в жесткости не потеряла.Писюны для фиксаци решетки не мешают , их надо плавно обойти.Далее - ответственный момент, во всяком случае для меня.Обеспечить корозионную стойкость в местах снятия металла.Считаю , что самый лучший вариант , это Тектил.Самый стойкий материал из всех антикорозионок.Но это дело личное , главное результат.
Изображение
Изображение
Крепление моторчика к кузову делаем через подкладки с резины.Внизу он крепится двумя винтами м6.Вверху - тремя саморезами.
Изображение
Вот так - дешево и сердито.
Изображение
Итог такой - сам доволен.
У меня это вопрос стоял технологически.Кто то может сделает для понтов, а кто то - для разгрузки системы охлаждения в пиковых нагрузках.Ведь при этои , можно оставить штатный , и будет би-вент.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 15:17
Alf
А крыльчатка от чего?

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 15:32
W126
Alf писал(а):А крыльчатка от чего?

На рынке продавали как нивовскую.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 21:51
granv65
Читая тему, невольно вспомимаются  строчки Маяковского:

"...Работа адова- будет сделана ,
    И делается уже!"  :ay:

Безусловно, вызывает уважение объём работы и энтузиазм с которым она проводится.  При этом теория и практика идут рядышком. 
Мне  кажется,  Санечке здорово повезло с папой- Фея должна получиться  -СУПЕР.  :ya-za:

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 22:33
sany259
Дай пожалуста больше фоток. поделись идеями.
азачем ты его вперёд вытащил?
этот винт у тебя основной или допом идет?

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 23:30
Driv3r
Наконец-то! :bx4:
W126, поклон тебе низкий за золотые руки и фантастическую голову с идеями! Подписался на твою тему и пускаю слюни! Жду продолжения!

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 00:28
серега
Верри гуд, это правильно. Самого начала всегда приятней, интересней, приобщаться к чужому действию ))). :dn:

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 00:38
W126
sany259 писал(а):Дай пожалуста больше фоток. поделись идеями.
азачем ты его вперёд вытащил?
этот винт у тебя основной или допом идет?

Я писал , что мне не удалось впихнуть вентилятор на штатное место, из за чарджера , приводного ремня и натяжного ролика.Поэтому , он у меня основной.
Объем работ не затратный , и при определенном умении работать болгаркой и сваркой, можно соорудить дополнительный, дабы избежать нежелательных перегревов.
Driv3r  спасибо за подсказку о создании темы.Уже и не помню , кто то еще напоминал о том же.
Спасибо всем за добрые слова.
Спасибо жене , что подарила на недавний д.р. цифровик.
Буду делиться всякого рода переделками , хотя я противник того , когда фоткают каждий болт , или фильтр и масло , подготовленное к замене.Это мое мнение , если не прав - поправьте.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 00:58
Driv3r
W126, у тебя любая фотка будет интересной...и все будут ее пристально разглядывать и задавать вопросы! Гордость за то, что есть такой человек у нас в клубе!

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 17:59
W126
Изображение
Чем хороши выходные , так это тем , что можно заняться тем , к чему в будни руки не доходят.Да и мешают меньше.Отдыхают под кондиционерами.Сделал кронштейн под катушку зажигания , и в самом оригинальном месте - под ГТЦ.А почему бы и нет ? Место всегда свободно , тем более , у меня под капотом его мало.Изображение
Так же удалось собрать в единое , то что лежало в разных углах гаража - составляющие промежуточного охладителя воздуха , а попросту - интеркулер.ИзображениеИзображение
На малой скорости и в пробках , процессу охлаждения будут помогать два вентилятора.Сейчас занят поиском датчика , который бы давал сигнал о повышении температуры воздуха више 50*.
Изображение
В прошлом , там где стоял расширитель , теперь занял место интеркулер.На буртик рамочки , будет одет уплотнитель багажника, и прижиматься к такой же рамке капота, что бы обеспечитьполный доступ воздуха и уменьшить шумы от движка.Изображение
Это еще до установки самого радиатора.Все составляющие для удобства и собираются и разбираются поотдельности.
Изображение
Изображение
Изображение
Закончил эпопею с зеркальной заслонкой.Построил её на базе нижней части карба от ЗАЗ-968.Переделал привод заслонки , тоесть , в статическом положении она должна быть открыта.Пришлось помудрить с обратной пружиной.Внизу виден флянец из полированого аллюминия , но наверное время на изготовление потрачено зря.Думаю вместо аллюминиевой трубы , ставить с нержавейки, и флянец переделывать на материал нерж.Похвастаюсь - достал нерж. трубу на 50мм.Полированая до такого состояния , что глазам больно.Шесть метров трубы упакованы в полиэтиленовый пакт, что бы не поцарапалась.Польша.
Облагородил и байпасный клапан.Из тех , кто юзает чарджеры , ни кто не может вразумительно пояснить, в чем преимущество или недостаток одног перед другим.Говорю о зеркальной заслонке и клапане-байпасе.Потому нахожу место и для того и другого девайса, и в процессе настройки , буду определяться , что лучше.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 14:13
sany259
Спасибо за идею с катушкой, я мудрил на шит её приспособить, неполучилось. Под ГТЦ мне показалось мало места.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 14:37
W126
sany259 писал(а):Спасибо за идею с катушкой, я мудрил на шит её приспособить, неполучилось. Под ГТЦ мне показалось мало места.

Пожалуйста.
Заешь , прицепил и самому  понравилось.Ведь там место гуляющее.А так , смотришь сверху , только провода видны.
Кронштейн крепится на две шпильки ВУТ.Катушка зажимается меж двух пластин.Фишку надо ставить "мордой"в вниз , что бы влага не скапливалась.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 14:55
sany259
сходил глянул у меня там помпа и сифон подогрева, но я её туда вонжу однозначно

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 19:58
krollik
А откуда АКПП ?

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 00:31
W126
krollik писал(а):А откуда АКПП ?

Тоёта Карина ,  А-40D , четырех-ступенчатый автомат  с возможностью отключения четвертой передачи 1985 г.в. 1.8к

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 01:55
nemez
опиши постепенно, чего там у тебя под капотом поселилось

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 10:38
Venom
как это я еще не отписался в теме, не пойму!!!  :ups:
автор не может не вызвать уважения, как ни крути!!  :bk:  :bd:

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 11:36
W126
nemez писал(а):опиши постепенно, чего там у тебя под капотом поселилось

Близится время выезда , отчета по динамике , фотоотчета.
Если описывать , то основное место и значимость имеет нагнетатель.Долго решался вопрос о размещени воздуховодов. Тяжело разместить зеркальную заслонку и байпас , в том плане , что бы и красиво и практично в обслуживании. Хотелось и практичности и эстетики, что тяжело реализовать в тесном подкапотном пространстве.Из за того же чарджера , не удастся поставить ВУТ от восьмерки.Место аккумы занял корпус воздушного фильтра.Там же на  правом брызговике , разместились омыватель и расширительный бачек. Аккумулятор ушел в багажник.
Всегда раздражало присутствие жгута проводоа на пер. панели.Запитка всех смстем осуществлялась сверху вниз.Я делаю наоборот - снизу вверх.Основной жгут будет идти по левому  лонжерону, потом под радиатором , по кругу на правую сторону.На месте бывшего расширителя , теперь стоит интеркулер.Через резиновое уплотнение прижимается к рамке на капоте.Воздух постуапет через отверстие в капоте , равное по размеру интеркулера.На капоте будет воздухозаборник. Его еще нет  -  фантазии не хватает , как его сделать , что бы потом не переделывать.Передня стенка моторного щита обклеена STPишной фольгированой шумкой.Такой же шумкой обклеен и капот изнутри.Держит в вертикальном положении капот  - аморт. от 2108 с зад. крышки багажника.
Остальное - все как улюдей , свечи , провода , катушка.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 22:12
nemez
а по мотору чего-то делалось? из чего оно собиралось, на какой геометрии, сж, что облегчалось - усиливалось, как и на сколько?

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 23:05
W126
nemez писал(а):а по мотору чего-то делалось? из чего оно собиралось, на какой геометрии, сж, что облегчалось - усиливалось, как и на сколько?

Хороший вопрос.
Понимаю , что когда целую машину буду представлять , то прийдется повториться.Но , отвечу.
В прошлом - движок 1.5к.Расточен под 79.Ход тот же - 80.
Голова распилена , вс.33 вых.31мм. Доработаные концы направляющих. Полированые каналы всасывающего и выхлопного коллектора. Совмещение каналов.
Натяжитель цепи "Пилот"  через звездочку.Регулируемая шестерня ГРМ.Занят поиском распрелвала со стоковыми фазами но с высоким подъемом.СЖ- 8.5
Облегчены   клапана, вес в прошлом -  82гр  сейчас -70гр.
-\-\-\-\-\-   шатуны   -\-\-\-\-\-\-\-  -  720гр -\-\-\- -660гр.
-\-\-\-\-\-   тарелки  -\-\-\-\-\-\-\-  -   22гр  -\-\-\- -16гр.
-\-\-\-\-\-   рокеры    -\-\-\-\-\-\-\-  -   82гр  -\-\-\-\-70гр.
Вес деталей формировался на электронных весах.
Шатун под плавающий палец.На координатке нарезаны канавки в поршнях под стопора.
Форсунки охлаждения поршней BMW-318.
Доработаный маслонасос AUDI-100 ? 2.0i
Маслоотстойник.
Теплообменник масло-о.ж.
Моноинжектор.ЭБУ - 21214-1411010-10 .Выносной регулятор давления топлива.
Нагнетатель (чарджер) Рутс sc-14. Привод пятиручейковым ремнем , натяжитель - BMW-324D. Предполагаемое давление наддува  0.6 - 0.8 bar . Одновременно монтирую и байпас и зеркальную заслонку , так как не знаю , какой девайс будет работать адекватней с АКПП.
Пайп - 60я труба.
Даунпайп формируется на 51й трубе , прямоточный резонатор , стронгер и прямоточный глушитель с нержавейки , очень большых размеров.Изначально мотор строился на турбе .Хотелось что бы выхлоп был потише , потому что в машине сзади будет ездить ребенок .
Пока так.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 23:42
nemez
и сколько, если не секрет, ожидается снять лс с литра моторного объема?
и какой смысл в разрезной шестерне на стоковых фазах?
Валы со сток фазами - окб двигатель 213-й серии, там есть разные подъемы

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2010, 00:02
серега
Я сегодня курочил шНИВУ на ней из коллектора труба выходит (штаны), уже с местом под L. зонд. Кусок конца резануть можно, она длиннее чем на классику, и изгиб должен быть такой же.
Возможно будет дешевле!? переделать.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2010, 00:16
W126
nemez писал(а):и сколько, если не секрет, ожидается снять лс с литра моторного объема?
и какой смысл в разрезной шестерне на стоковых фазах?
Валы со сток фазами - окб двигатель 213-й серии, там есть разные подъемы

Расчетная мощность при указанм наддуве предполагает где то 120 - 130лс.
Но не в лошадях дело.Главное - ровный крутящий момент с самых низов.От турбы отказался , потому как она не сможет дать мне этого ровного момента.С ней провалы , подхваты.На ручке это сексуально , а с АКПП  - не совсем.
С разрезной шестерней тупо выставить фазы в ноль  - в этом уже плюс .А если еще поиграть в плюс , минус.Можно для себя что то открыть в движке.


серегаУ меня л.з. стоит не в штанах , а в коллекторе.Но твего вопроса не понял.

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2010, 00:30
серега
Я про Даунпайп !!!