ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение FIAT » 09 авг 2013, 09:22

W126 писал(а):
FIAT писал(а):усть твоя дочка у тебя под капотом всё что покрашено черным расскрасит - вот это будет красота

Думал об этом , но нет идеи на счет рисунка. :bk:
Не хочется нагадить окончательно.

Может общественность поможет ? :bw5:

Ну придумай что нибудь - ты же мужчина   :bm:
Мой зелёный автомобиль - http://www.cardomain.com/ride/4017949/1 ... ction=demo
Аватара пользователя
FIAT
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 05:35
Откуда: L.A.
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Green

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 09 авг 2013, 09:29

Как говорится нет худа без добра :)
Вчера виделся с Сашей (W126). Кроме приятного разговора он мне очень сильно помог.
За что ему просто огромное человеческое СПАСИБО!   :drinks:
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 авг 2013, 00:20

Ни много , ни мало - день ушел на изготовление этой штуковины.

Где то я уже писал , что ненавижу фильтра нулевики , но по другому никак.В подкапотном пространстве нет места нормальному фильтру.
И вот , что бы соединить его с входом в турбу , надо было сделать адаптер.Вход в фильтр - 80мм.

Вот итоговый вариант изделия.

Изображение

Состав адаптера , слева направо - 80я, 76я, 70, 60, 50я нержавеющая труба.
Варилось , обдиралось , шлифовалось , полировалось.

Далее - надо было эту "лейку" соединить с отводом .
Сначала соединил при помощи силиконового патрубка , тем более - он был в наличии.

Изображение

Примерил на месте , и решил обварить места стыковки двух деталей.

Изображение

И да будет так.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 10 авг 2013, 03:38

Фильтр K&N ?
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 авг 2013, 10:09

nemez писал(а):Фильтр K&N ?


А я шо знаю.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение oleg_510 » 10 авг 2013, 10:29

Ежели фильтр хер пойми чей, то для подстраховки я бы пропитал его жидкостью для нулевиков.
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 10 авг 2013, 13:29

жели фильтр хер пойми чей, то для подстраховки я бы пропитал его жидкостью для нулевиков.

это и есть нулевик. И его надо не для подстраховки, а сразу перед установкой мыть с фейри, сушить и пропитывать.
А я шо знаю.

я понял.
Это на самом деле фильтр с маслянной пропиткой. На будущее, их нужно тщательно выбирать. Делается это путем просвечивания лампочкой или еще лучше, солнышком). Интенсивные "лучи" не должны проходить. Таким образом при покупке, выбирается один фильтр из десяти. Я потому их и предпочитаю покупать в специализированных магазинах для тутенха - дорого млин, но можно повыбирать. И не покупать их новой почтой.
По поводу дифлофоса для этих фильтров.
Лучше брать такое
Изображение
Сам пользую.
Общий смысл такого фильтра что он как липучка для мух, только вместо мух он отбирает пыль. То есть, он может пропускать через себя поток в два-три раза больше чем обычный бумажный фильтр.
Чем он хорош? А на турбо-моторах и хорошо подготовленных атмосферниках, работающих на верхах, никак - на бумажках это будут у моторов приступы механической асфикции.
Чем он неудобен? Если ездить по пересеченной местности, то он очень быстро засырается.
Скажем, проехался в села-хутора, подымаешь крышку багажника - все в пыли, а вокруг этого фильтра в палец слой смеси пыли с тополиным пухом.
Да, ликви моли. Пропитка характерна и удобна тем, что она по сравнению с другими, очень легко смывается.
Для приведения в порядок такого фильтра его бросаем в таз с горячей водой, капельку фейри, и бросаем его откисать на час-два. Потом аккуратненько кухонной губкой смываем остатки грязи со старой пропиткой, под проточной водой. Сушим, брызгаем пропиткой и вуаля, фильтр готов на следующий круг.
Зимой и весной, когда сыро и много луж, фильтр вообще не засырается.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 авг 2013, 17:58

oleg_510 писал(а):Ежели фильтр хер пойми чей, то для подстраховки я бы пропитал его жидкостью для нулевиков.
На сколько я разбираюсь в медицине , так все нулевики должны пропитываться специальным составом.

nemez писал(а):Сам пользую.


Изображение

Фотки с натуры.
Ликви моли тоже пользую еще со время пользования мотиком.
Маноловскую версию кто то тупо подарил.О свойсвах и качестве ничего сказать не могу.
А без DIMER я просто уже обходиться не могу.
И загрязненые руки мою (опасно очень) и замасленные детали с просто грязь.Аллюминий после этой химии просто горит.
Фильтр тоже этой байдой мыл.
Кстати - после фери - для сравнения качества очистки.
Фери отдыхает.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 12 авг 2013, 22:40

Закончил сегодня работу по пайпу (воздуховоды).

Изображение

На патрубок подачи воздуха  от фильтра к турбе , приварил штуцер на отсос картерных  газов после маслопомойки.
Второе - патрубок , соединяющий кулер и дроссельную заслонку.
Так же - приварил патрубок на крепление Blow Off и штуцера температурных датчиков разного назначения.

Изображение

Обновочка.
Насос GSS 342 Walbro 255

И новости их жизни , а точнее - о неприятном.
Соседские дети мальчик и девочка пяти и шести лет , разрисовали под хохлому правую сторону моего средства передвижения.
Две двери , два крыла , передний , задний бампер и колпак запаски.

Изображение

Примерно в таком качестве.

Отогнал на покраску.
Остался без колес и завтра в срочном порядке буду делать тормоза на Запорожце.
Эта недомашина меня маленько  доконала за это лето.Раза четыре прокачивал тормоза и все без толку.
Купил переходники для установки классического ГТЦ. Должно получиться.
Иначе не выжить.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Garni » 13 авг 2013, 18:55

Ни хрена себе! Детушки поиграли... Надеюсь разгул художественной фантазии деток оплачивают родители в полном объеме? Пора бы уже было в 5-6 лет привить им элементарные понятия, что машина и забор - не одно и то же для рисования. Сочувствую.
Всё будет хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 13 авг 2013, 22:57

Garni писал(а):Надеюсь разгул художественной фантазии деток оплачивают родители в полном объеме?


Да , родители не отказываются возмещать расходы.Мне их даже жалко .Денег нет - берут кредит.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 13 авг 2013, 23:04

Вживую не так страшно смотрелось. Еще подумал почему бы не заполировать...
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 15 авг 2013, 00:34

alex писал(а):Еще подумал почему бы не заполировать...


Тоже была надежда , что хотя бы  с передним крылом обойдется только полировкой , но дотерли до пигмента , а царапины не ушли.

День такой чимерный , но в итоге все решилось хорошо.
С утра решил обмотать выпускной коллектор термобинтом и вот первая засада.
Только когда увидел , что бынта хватит лишь  на два раннера- вспомнил, что в свое время подарил товарищу три метра . И их не хватило бы , но все таки.
Начал резать ранее купленыую термоткань .Самому намотать оказалось невозможным.Она сыплется и даже после того , как намочил её , все равно получалось препаскудно.
Да и внешка страдала.Два ранера обмотаны термобинтом , а два термотканью - полная херня.
Позвонил в Запорожье и попал в струю.У товарища как раз была та лента , что я давно хотел приобрести , но жаба давила бабки палить.
К шести вечера должна прийти маршруткой.

Вообще , по плану была установка головы.
Установил  и  прежде чем затянуть болты , посмотрел на пространство между моторным щитом и головой.
До этого ,  сотни раз ставил и снимал голову , но без вкрученых в разветвитель антифриза температурных датчиков.
И вот оказалось , что на датчик мозгов , невозможно одеть фишку.
Зазор между датчиком и моторным щитом есть , но сам датчик сильно наклонен в сторону щита .
Хотел плюнуть и уйти .Задолбали эти мелкие нестыковки.Да и переваривать резьбовые втулки , удовольствия мало.Все покрашено.
Наверное именно в такие моменты , приходят трезвые мысли.
И ко мне пришла.

Изображение

На месте заглушки , раньше был датчик.
Теперь , датчик смещен максимально близко к голове и все в этом месте мирно сосуществует.
Просверлил новое отверстие , нарезал резьбу .
Только теперь датчик герметизируется не медным колечком , а фумкой и герметиком  , так как вкручивается на косую плоскость.

Изображение

Пришла.

Изображение

На сон грядущий, сделал хорошую работу.
Просто , это и надо делать уже перед уходом с гаража , что бы сразу помыться.Тело после укладки чешется как у прокаженного.
На каждый ранер идет 2метра , 60сантиметров термобинта.
На финишную обмотку вокрух фланца турбы -один метр.

Изображение

Остатки.
Метров двеннадцать   старого термобинта и рулончик нового.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение FIAT » 15 авг 2013, 06:23

Красиво получилось.
Я тоже хотел свой обмотать , но мне один чувак-гонщик сказал что обмотанные хедеры долго не живут.
Трескаеться металл под этой обмоткой.
Теперь сижу и чешу репу - мотать или не мотать. :bw5:
Мой зелёный автомобиль - http://www.cardomain.com/ride/4017949/1 ... ction=demo
Аватара пользователя
FIAT
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 05:35
Откуда: L.A.
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Green

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 15 авг 2013, 10:13

FIAT писал(а):Теперь сижу и чешу репу - мотать или не мотать.


В моем случае , это вопрос не спорный - мотать однозначно ,  иначе ,  сгорит все.
В случае с атмо - в зависимости от наличия близко стоящих плавких девайсов.

Но надо помнить и  о физике.Горячие газы быстрей покидают выхлоп , и на атмосфернике это великое подспорье.
Изоляция выхлопа по всей длинне и помогает в этом.

FIAT писал(а):Трескаеться металл под этой обмоткой.


Температура конечно делает свое дело , но в основном трескаются из за неправильной фиксации выхлопа , вернее - из за его отсутствия.А если применить это к спорту , так там колеса отпадают повсеместно- и что теперь ?

Даже при наличии гибкой вставки (гофры) , четыре метра трубы , на конце с кувалдой (глушаком) , расшатывают всю конструкцию в вертикальной и горизонтальной плоскости и больше всего страдает в этом случае паук.
Я для паука сделал три реактивных тяги , что бы максимально уменьшить силы инерции от выхлопа на паук.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 19 авг 2013, 23:01

Свершилось.
Затянул голову.
Предварительно укортиив фиатовские болты до размеров вазовских.

Изображение

Подсоединил трубку подачи давления масла на основной и аварийные датчики.

Изображение

Берется давление с головы.
Синяя трубка - подача на турбину.
Еще раз объясню , зачем весь огород с датчиками и подвод к ним давления.
Просто - на штатном месте шеснарика , все эти датчики не помещаются , ввиду тесноты меж движком и моторным щитом.
Все это касается установленого шеснарика на классику.

Изображение

Что то вырисовывется уже.
Думаю , завтра соберу движок окончательно.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 20 авг 2013, 11:22

Ура! Ура! Ура!
Осталось совсем немного. Ждем с нетерпением первых запусков  :bb:
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Rampage » 20 авг 2013, 14:58

Не знаю почему, но чет эта ёлка из банджоболтов не нравится. А так – отлично! Шланчик подвода на турбу хороший? Он пластиковый? Как-то натыкался на проблемы со спеканием пластика внутри оного. Шланг на датчики давления от чего и из чего он? Банджи там на 14?
Rampage
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 11:41
Откуда: Екатеринбург
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Вишня

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 20 авг 2013, 20:08

Rampage писал(а):Не знаю почему, но чет эта ёлка из банджоболтов не нравится


Если ты о выходе давки с головы , так там некуда расти - только вверх.Сзади моторный щит , впереди крышка клапанов.

Шланг на турбу с высокотемпературного пластика , армирован метллической нержой сеткой и пластиком (цвет по заказу)- я заказал синий.
Длинна трубки ,  диаметр фитингов и угол наклона ,  тоже делались под заказ.

Шланг тна датчики - медная трубка .Варил латунью.Банджи на 14.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 09 сен 2013, 17:41

Саш, как дела продвигаются? Что-то давно тебя не видать...
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 сен 2013, 11:30

alex писал(а):Саш, как дела продвигаются? Что-то давно тебя не видать...


Дела продвигаются.Об этом позже.

А о том -"Что-то давно тебя не видать" - особо.
Вот с тех пор как виделись последний раз , я так и смог войти на форум ни через мозилу , ни через гугль хром.
Спасибо alexenin и chaos .Подсуетились , дали пароль , но он не срабатывал.Куда то меня отсылали по новой.
И вот сегодня , просто выстрелило.Вошел с первого раза. И именно на старый форум.Новый так и не научился читать справа налево. Надолго ли.
Я уже писал - снаю нескольких земляков , которые точно так , в течении длительного времени не могут войти на форум.
Это у вопросу о посещаемости  и полноценности форума.Меня самого иногда переклинивает , и я уже пару раз Саню просил , что бы отписался на странице и сообщил о моей кончине или что то в этом роде.
Короче - всем привет.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 10 сен 2013, 12:16

ну слава Богу. Рад снова читать тебя!
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение DIMKEY » 11 сен 2013, 08:08

что то давненько тишина.(((((
Аватара пользователя
DIMKEY
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 05 май 2012, 02:39
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 42
Цвет: совиньен

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 13 сен 2013, 13:17

quote="DIMKEY"]что то давненько тишина.[/quote]

Ты копируешь свои же сообщения?
Подними глаза и прочти ранние посты.Причина была.И повторяется с постоянной завидностью.Когда нибудь меня серьезно переклинит ...

И все таки работаю.

Обманулся.
Ну ооочень захотелось закатить беховский мост , хотя есть идея , как сделать независимую подвеску с жиговским редуктором.Скорей всего , все , что сделал сейчас , весной будет так же продано в пользу независимой , а уж бэховсий мост или хенд-мейд - это уже другой вопрос.
И тут позвонили –есть бэховский. :yahoo:
На удивление быстро был распродан весь задок. Дальнейший бюджет постройки и основывался на деньгах , вырученых от продажи всего , что касается заднего моста , кроме редуктора и полуосей.
Мост с А-образкой и стабом уехал в Киев.Гидроручник м Монастирище , а суппорта с грязевыми щитками в Луганск. Пусть служат новым хозяевам верой и правдой.
Дальше шок. :cray:
Приехал , посмотрел бэховский мост , а он на барабанах.О блоке уже и разговора нет.
День херней маялся (движок дособирал) и решил – построю параллелограмм Уатта.
А-образка была , панара не катит ,   а так как надо на чем то ездить , то для разнообразия решил остановиться все таки  на параллелограмме. http://hobbycar.livejournal.com/3984.html

Изображение

Уатт тоже немного грешит уводом моста при крайних ходах  , но в минимальных допусках и при ходе подвески свыше 250мм.
В случае с классической подвеской , этот параметр не имеет никакого значения.

Изображение

Изображение

Примеров вариантов постройки  в инете много, и этот тоже может быть примером в принципиальном понимании , но не  как пример для буквального подражания.
«Вертолет» садится (в данном случае) непосредственно на болт , безо всякого промежуточного фрикционного материала – подшипник , втулка , сайлентблок.
Тоесть – выезд  покажет хорошие результаты управляемости , но это не то не вечно , а даже   не надолго.Попадет грязь в пару «втулка-болт» и время работы этого механизма можна считать по песочным часам.
Ради перспективной надежности решил делать на подшипнике , а именно на игольчатом с пластиковым сепаратором.
Подшипник должен на чем то кататься и ЭТО должно быть с хорошей поверхностной закалкой, цементацией.
Привычка делать все из того , что валяется под ногами , привлекла внимание шатунный палец от классики – 22мм в диаметре.В магазине тракторных запчастей присмотрел и сам игольчатый подшипник , но в итоге , полсе  расчетов  , оказалось , что наружный диаметр  втулки , где будет сидеть подшипник , будет иметь неоправданно большой и граничные размеры «вертолета» вырастают до неприемлимых по высоте и дальнейшей компоновке.
По этой же причине отказался и от разного рода сайлетблоков.Все они громоздки по наружному диаметру , а если и имеют приемлимые размеры , то не обладают достаточной энергоемкостью – мало резины , значит высыпятся скоро.Вдобавок – упругий узел – сайленблок в частности , будет оказывать разрушающее воздействие на центральный болт.Тупо будет расшатывать его.Подшипник идеальный вариант.
Остановился на шатунном пальце от Таврии – 20мм.
Разница в пальце два миллиметра , но подшипники по наружному диаметру отличаются в пользу таврического пальца.
Для приобретения такого подшипника пришлось ехать в Запорожье.
Оптовый рынок – именины сердца.Особенно , когда есть бабки. Но  не будем о плохом.
Подшипник нашел .Там же приобрел сальники, которые будут защищать подшипник от грязи.
Вообще то , хорошо живется загнивающим капиталистам.
Спец наборы , дают возможность бысто и качественно внедрить данный девайс на любую машину , где еще ставится в стоке такой пережиток , как тяга Панара.

Изображение

Изображение

Вот только пара примеров тюнинг наборов для самостоятельного внедрения девайса.

Не долго мудрствуя , решил копировать такой вариант постройки.

Изображение

На фотке , таврический палец  с подшипником и сальниками.
Регулировочние десяточние болты схождения с левойи правой резьбой.
Разрезанные пополам резьбовые втулки , контровочные гайки .
Выточенная втулка под подшипник «вертолета» , втулки сайлентов и заготовки самого «вертолета».

Изображение

Полезное приобретение.Редуктор под углекислоту.
Мой старый просто задолбал. Варишь , и вдруг начинается треск , а это просто газ перестал идти.Чуть изменил положение диафрагмы – газ пошел , но через пару минут опять то же самое.

И – о боги.
Как же просто решился мой давний вопрос с приводом датчика скорости.
Я даже научился делать квадрат на обрезанном до нужной длинны сердцевины троса спидометра.
И вот –

Изображение

Все решилось очень просто с помощью вот такого короткого ДС от Славуты.
Кроме того , что он стал идеально , и сказать нечего.

Ну и как отказать себе в приятных мелочах.

Изображение

Вернее ей – машине.
Резинки и скобы стаба на задний мост и втулки амортов из полиуретана.

Далее – начал делать вид , что думаю над устройством всего предполагаемого девайса.
Но что тут думать.Все придумано до нас.
А ведь и вправду.

Изображение

А упала , Б пропала …
Вернее – А равно Б.
И в случае с классикой , это равно 125мм и буквально плюс, минус пять миллиметров.
Если взять во внимание , что высота правого солдата , или стойки под панару , является незыблимой , то ввариваемый кронштейн под левую тягу , мы можем разместить на такой высоте по отношению к нижней точке кузова , что  в итоге , мы смождем вставить конец тяги со штатным сайлентом  и болт окажется максимально близко к «потолку» и автоматически получаем размер А 120мм .Сответственно вертолет делаем тоже с такими параметрами по точкам крепления сайленблоков.
Если захочется увеличить этот размер , то надо удлинить правую стойку и соответственно , увеличится межцентровой размер «вертолета» .
В дальнейшем , при максимальном ходе подвески вверх до упора , «вертолет» может упереться в днище багажника.  Проверено.
Так что , верим написаному и считаем , что с теорией определились.

Далее – практика.
А она грязная и летит в глаза.

Изображение

Надо зачистить место предполагаемого расположения  кронштейна под левую тягу.
Болгарка и дрель с ершиками чуть упрощают дело , но не настолько , что бы разучиться в     использовани   ненормативной лексики.

Изображение

Попутно изготавливаю новые планшайбы под фиатовские суппорта с приводом ручника от троса.
Я уже писал когда то.Если бы был спрос , я их делал бы по десятку комплектов в день.
Процесс никчемный до простого.Это я к тому , что где то на каком то ресурсе ребята делились опытом в изготовлении таких железок.Кто то делает изначально из фанеры , кто из картона.
Все гораздо проще.

Изображение

Сварен «вертолет».
Без косяков не обошлось.
Токарь не просчитал натяг посадки подшипника , и после того как я его запрессовал на место , палец вошел с большим натягом.Для этого , я ему помог молотком.В итоге – иголки набили место на наружной обойме и палец начал вращаться рывками – тоесь – издох подшипник.
Второго такого подшипника  небыло , да и все равно , каждый следующий подшипник умирал бы по той же причине и выточили с оловянистой бронзы втулку.
Подганяли размер  райбером. Жить будет.

И пока я расписывал вышесказанное , был изготовлен и вварен кронштейн левой тяги.
Металл тройка.Крепление кронштейна комбинированное.
Задняя планка крепится на болтах.Передняя – вварена.Между ними  ,  перемычка-усилитель.

Изображение

Вид из под левого крыла.

Изображение

Изображение

Вварил , загрунтовал , покрасил , замастичил.

Но – еще до этого , надо подсобрать мост с установленным вертолетом и установить на место , для определения соосности тяг , а точнее – для правильной варки кронштейна.
Изначально , центральный болт –держатель «вертолета» , должен располагаться максимально близко к выпуклости чулка.
В моем случае – четыре миллиметра пластина и пятка самого болта тоже четыре миллиметра.Тоесть восемь.И большая шайба-пыльник перед «вертолетом» - 2мм.
Но еще до всего этого , надо было изготовить две тяги .
Длину тяг рассчитываем плюс-минус 10мм.Регулировочный механизм тяг , компенсирует погрешность в длинне последних.

Изображение

На момент примерки всего и вся , мост имел такой вид. Еще не приварены стоечки , которые в паре с планкой , создадут бандаж , исключающий боковую раскачку болта.

Изображение

Здесь и приварено и выкрашено.
Видны сальники уплотнения  пальца и втулки.
Изначально промазал «сухой» дисульфидмолибденовой смазкой , а затем , натолкал туда смазку , которая держит большие нагрузки при малой угловой скорости – ШРБ.


Изображение

Полная ясность.

Так вот о тягах.
Фотки где то похерил , потому расскажу в двух словах или на пальцах.
Наружные сайленты использовал в виде концов родной панары.
Внутренние от фольца В-5 с передних амортизаторов.
Небольшие размеры  (в сравнении со стоковыми) , энергоемкие и   под болт 10мм.
Крайние оставил родные (хотя , мог и их заменить) , потому как они могут работать в поперечном направлении , в отличии от многих и тех , которые от В-5 в частности , а это важно . Даже при очень хорошых сайлентблоках длинных и коротких тяг , мост играет вокруг своей продольной оси.
Родные сайленты по краям  в новоиспеченных тягах уберегут весь механизм Уатта от несанкционированого  приложения  вращательных и сил и на перспективу обеспечат долговечность узла.
Кстати о тягах и именно о продольных – коротких и длинных.
Сейчас модно ставить квадратные тяги.Именно модно – другого объяснения этому действу нет.
Устройство стоковых сайлентблоков все знают Два конуса , исходящие внутрь.
Работают в продольном направлении тяги  на сжатие и растяжку ,  а также ,  при кренах кузова относительно балки , тяги сообщают им (сайлентам) вращательные движения поперек своей продольной оси , так как тяги в этом случае работают как торсионы , вращаясь вокруг, опять же -  своей продольной оси.
Вот именно на это и покупаются те , кто покупает квадратные тяги – на способность тяг работать как торсион и держать кузов в поворотах без видимых кренов.
Но это , только в первое время работы квадратных тяг.Причина проста.
Применяемый сайлентблок от зубила с переднего нижнего рычага очень надежный и на своем штатном месте , не требует замены годами , так как работает с небольшой угловой скоростью и еще при расчетах , в него заложили большой потенциал , имея ввиду его размер и качество изготовления.Но – на зубиле он не работает на скручивание в поперечном направлении , относительно своей продольной оси.
В случае с квадратными тягами , работает.И это его убивает.И если     выдерживает сайлент , то не выдерживает квадрат.Фоток в инете привеликое множество сломанных квадратных тяг.У кого то в жизни отрывались уши стоковых тяг?Нет. Даже без сайлентблока будет долго работать долго, до выявления поломки.
Кто нибудь видел квадратный торсион? Нет . Таких не существует.Только круглые.
Именно поэтому и продольные тяги сделаны с трубы круглого сечения.
Круглая , а не квадратная труба более устойчива на кручение, и по определению , лучше работает как торсион , если это от неё требуется.На классике «да» - требуется.
Так вот , все таки о моих тягах для Уатта.
Повторюсь – края на стоковых сайлентах , внутри , сайленты от Б-5 , заключены в выточенные под них втулки.
Родные трубы смотрятся громоздко и на тот случай , нашлась нержавеющая труба с адекватным диаметром по наружке и толщиной стенки.
Соответствено , впоследствии я эту нержу еще и облагородил и получилось красиво , вот только фотиком снимать невозможно.У меня их три и все старадают бликами от натертой нержи и черного глянца окраски чулка. Ну , это можно пережить.


Изображение

Планшайба под суппорт сделана.Диск стоит строго по центру и это хорошо.
Суппорта под ручник и вот беде – никто не делает трос ручника под такую установку.Вернее , делают , но цена троса выходит что около 40$.
Таких денег я давно в руках не держал.Учимся делаь трос под свои нужды.
Сделал.

Изображение

Купил два метра троса с полимерным покрытием.Наружную часть использовал от какой то иномарки.Выбирал , что бы было целым нутро с пластиковой направляющей.
Передние упоры сток.


Изображение

Задние концы организовал по принципу мотоциклетных зажимов кончиков троса.
Боковое сверление в заготовке под крепление троса , резьба м6.Трос зажимается, болт срезается и в самом конце обваривается.
Для того , что бы трос хорошо зафиксировался  , напротив резьбового отверстия , делаем отверстии побольше.Трос чуть проваливатся и надежность фиксации увеличивается.

Беда сама не ходит , а с детками.
На колесных проставках заметил подозрительные трещины , в том месте где посадочный буртик под адаптер соединяется с самой плоскостью блина.
Так и есть . Оторваны , только не успели отпасть под собственным весом.
Токарь провтыкал и не помирил два узла на один миллиметр , из за чего , при затяжке колес буртик выдавило.

Изображение

Вот они эти отвалившиеся буртики под колесные адаптеры.

Вспомнилось , что за болванку под четыре проставки я отдал 40$.
Сейчас у меня таки пиньёнзов нет.
Выход все таки придумал , как облегчить мои денежные страдания , но для этого пришлось ехать в Запорожье.
Диметр ЦО легкосплавного диска 73мм.Значит надо купить болванку дюрали как минимум 74мм по наружке.По длинне – достаточно будет 100мм , с запасом.Может и спереди такая же байда и прийдется тоже переделывать.

А мысль такая.
Убрать из этого сочленения один из паразитных зазоров, который впоследствии нарушает целосность всего узла и сказывается на дисбалансе, а вернее , на центровке колеса относительно ступички полуоси . Что в конце концов сказывается и на разбалансировке тоже.
Первый зазор в паре ступичка-проставка.
Второй  -  проставка-адаптер.
И третий – адаптер-колесо.
Второй и убираем.
Вытачивается , скажем , втулка по наружке 73мм ( диаметр ЦО)
Внутри – 58мм – диметр буртика полуоси.
В  блине проставки  протачивается отверстие в 73 мм и после нагрева , вставляется вновь выточенная втулка.

Изображение

Вот так.
Дальнейшая эксплуатация узла , не предусматривает применение  пластикового адаптера.
Все таки , переделаю и спереди тоже.Даже если там все в порядке.

Ну, а дальше  - дышим ровно. Критикуем. Можно с матами.Так понятней.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Правый суппорт , вид снизу.
Виден трос ручника одетый на рычаг привода.
Если о суппортах – то лучше все таки найти с Лукасы с фольцев.
Фиатовские скобы имеют низкое расположение точек крепления , и сами болты крепления к планшайбе , упираются в передние штатные болты крепления  фланца полуоси.
Может плохо искал , но не нашел болтов м10х1.25 под внутренний шестигранник.Смысл в том , что распространенные болты м10х1.25 имеют грань 17 и при заворачивании , они вплотную подходят к штатным болтам и затянуть головкой проблематично, только рожковым. Проблема решилась , когда порылся и нашел дома болты с гранью на 16.
Нижний болт крепления суппорта  и есть на 16.

Изображение

Собирался как и прежде внедрить зубильный стаб , даже купил таковой  , но на ту беду , на дружественном ресурсе попался в продаже уже готовый  ,  какой то подпольной фирмы.

Изображение

Родные стабовские крепления к мосту усилил и приварил.
Хотя , для того , что бы исключить проворачивание стаба вокруг чулка , достаточно модернизировать передний конец стаба.
Можно было врезаться в стаб  сбоку , но я решил именно так – с торца.
Применил б/у но в хорошем состоянии тяжки стаба от бэхи.Впрочем , что от бэхи , что от китайца – они все на одно лицо и разливаются с одной бочки.
В прежнем своем виде переднего крепления стаба , оно работало неадекватно Всё таки , передний конец стаба должен вращаться вокруг одной точки (что он сейчас и делает) , а не работать на излом , что и заставляло вращаться крепление вокруг чулка.


Изображение


Изображение

Опасался , что не станет на место «гусь».Все таки появилась короткая тяга справа вверху  и сзади тоже тяга образовалась , в отличии от А-образника.
Но нет , все компоненты мирятся в тесном пространстве.

Изображение

Для того , что бы выдержать те злосчастные 120мм , болт крепления  левой тяги , занимает максимально высокое положение в отношении кузова.


Изображение

«Вертолет» занимает произвольное положение .Еще предстоит  регулировать положение моста.

Изображение

Изображение

Изображение

Всем спасибо.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 13 сен 2013, 17:03

Картинки на работе не показывает т.к. запрещены. Но текстовка просто поражает! Работа просто огромная! Уже с новой силой хочу и себе Уатта :)
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron