ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Курилка Путешествия 40 лет ВАЗ 2103

Правила езды в автоколонне

Главное событие этого года! Тольятти, 1 Сентября 2012!

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Правила езды в автоколонне

Сообщение alexenin » 02 фев 2012, 12:06

alexenin: Информация представлена для желающих ознакомиться.
Наше мероприятие может сформировать колонну при подъезде к автозаводу.



Правила езды в автоколонне

Переработано из устава автомобильных войск

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.

1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания «в пол».

3. Сбор и построение колонны.
3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
– самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
– самые быстрые пипелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется «эффект резиновой ленты» – когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.

5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки etc.) на дороге – можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.

5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7. Маневрирование.

7.1. Перестроение влево (вправо).
Вариант 1:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.

Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны.
При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.

7.2. Поворот налево (направо).

7.2.1. П. п. 7.1.
7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево (направо) и начинает выполнять маневр.
7.2.4. Участники колонны вслед за ведущим поворачивают налево (направо).
7.2.5. После осуществления поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.
7.2.6. При необходимости автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») включает аварийку, перестраивается и сдерживает машины (перекрывает движение), двигающиеся с других направлений.

7.3. Обгон.
7.3.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих и увеличивает скорость.
7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
7.3.4. Ведущий передаёт информацию по встречке участникам колонны.
7.3.5. Участники колонны, исходя из информации по встречке, за Ведущим увеличивают скорость и осуществляют обгон.
7.3.6. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
7.3.7. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.

7.5. Остановка.

7.5.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих (участников колонны). В случае отсутствия рации у вслед едущего подает сигнал о торможении.
7.5.2. Ведущий снижает скорость.
7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.

Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 7.5. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

8. Заправка.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Проезд перекрестков и ЖД переездов общее
9.1.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
9.1.2. Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует:
– либо остановиться и подождать когда появится возможность проехать всем;
– либо проехать частью и включив аварийки припарковаться, если имеется место для остановки, и подождать оставшихся, после чего начать движение, или проехать частью колонны и снизить скорость до 30–40 км/ч, если нет места для остановки.
9.1.3. Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
9.1.4. По завершению переезда светофора (переезда, перекрёстка), Замыкающий должен сообщить ведущему о прохождении перекрестка (переезда).

9.2. Разрыв колонны.

9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
9.2.4. Один из Замыкающих (при необходимости) становится во главу оставшейся части колонны.

9.3. Восстановление колонны.

9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

10.2. Остановка.

10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.

10.3. Стоянка.

10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах… рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем…

10.4. Остановка по требованию сотрудников ДПС

10.4.1. При остановке участника колонны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.
10.4.2. Замыкающий по рации сообщает информацию Ведущему.
10.4.2. Ведущий по прохождению информации должен руководствуясь сложившейся дорожной ситуацией для остановки колонны и далее по пп. 9.2 и 9.3.

Источник: http://wiki.extreme.sampo.ru/PravilaEzdyVAvtokolonne
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Правила езды в автоколонне

Сообщение alexenin » 02 фев 2012, 12:13

Движение в автоколонне

1. Начало движения: – Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться, после чего сделать два коротких гудка клаксоном, чтобы дать понять Ведущему, что машины готовы тронуться.
2. При перестроении колонны (в том числе после начала движения от обочины): – Ведущий подает сигнал поворотником для перестроения колонны – после этого автомобиль следующий за Ведущим (далее называется «Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади – после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну
3. Движение в колонне: – при движении машины должны двигаться в один ряд – расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны – движение должно быть плавным, без резкого торможения и ускорений;
4. Движение через перекрестки: – Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует либо остановится и подождать когда появится возможность проехать всем, либо проехать частью и включив аварийки припарковаться и подождать оставшихся, после чего начать движение (пункт 1) – переезжать перекрестки следует в одном ряду – по завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли)
5. В случае, если в колонну вклинились: – тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны


Движение по трех-рядной дороге

1) Обгон колонной или частью колонны: Ведущий автомобиль должен убедится, что при обгоне вся или часть колонны успевают завершить маневр. Ведущий автомобиль включает левый поворотник и выезжает на полосу для совершения маневра «обгон». При этом левый поворотник должен быть включен, как сигнал что следующим сзади машинам можно спокойно совершать тот же маневр. При появлении встречного автомобиля\конца полосы для обгона, ведущий автомобиль должен ЗАРАНЕЕ правым сигналом поворотника показать двигающимся сзади о приближающейся опасности. Ведущий автомобиль должен двигаться по полосе обгона с включенным правым поворотником до тех пор, пока все участники колонны совершающие маневр «обгон» не уйдут правее либо до тех пор пока пока позволяет встречное движение\разметка. Все участники маневра должны дублировать сигналы поворотника Ведущей машины. В случае если колонна разделилась на несколько частей, то каждый участник впереди которого нет других участников колонны становится ведущим, вплоть до восстановления колонны. Автомобиль, завершивший серию обгонов, НЕ должен выезжать на полосу обгона для подачи сигналов поворотниками остальным участникам, дабы не загораживать обзор.
2)Встреча с сотрудниками ДПС: В случае если увидите ДПС, ведущему необходимо снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. Можно дать двойной сигнал аварийкой, следующее авто должно повторить сигнал и т.д. В случае. если колонна заметила на трассе сотрудников ДПС, измеряющих скорость движения встречного потока, не забывайте подавать двойной сигнал дальним светом машинам, едущим во встречном направлении!!! В случае, остановки одного из участников сотрудниками ДПС, он должен включить сигнал аварийки, и остановится справа, при этом ОСТАЛЬНЫЕ участники колонны должны разделится на две части, первая из которых должна остановится после автомобиля ДПС, а вторая перед. (Далее, может последовать вопрос от гайцов»а это что такое?». Ответом на этот вопрос должна быть короткая фраза «ОХРАНА!». После которой чаще отпускают сразу). Толпой проще доказать что не прав сотрудник ДПС и нет доказательств на всех. Однако есть вариант что, лучше всей колонне проехать мимо и остановиться метров через 100–200. Для города езда в колонне не всегда эффективна. Чаще получается рассредотачиваться по дороге. Отсюда выработались некоторые правила, может будет полезно. В основном нижеописанное для ночного времени. Оттормаживание вклинившегося в колонну (см. выше). Далее, всегда должны быть включены фары. Каждый участник группы постоянно отслеживает местонахождение остальных – спереди и сзади. Если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний – то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: «мол вижу тебя», от переднего – аварийкой. Если светофор разрывает колонну, то проехавшие встают справа или на обочине и вклучают аварийку. Как подъезжают отставшие – мигают дальним и колонна трогается дальше. Во главе колонны ставится тот, кто знает дорогу. Наличие мобильников обязательно. Если тормозит гаишник – останавливаются все около него. Если надо нарушить (разворот через двойную), то нарушают все (в крайнем случае). Как выезжаешь из колонны подаешь передним сигнал дальним, а задним аварийкой – они соответственно отвечают, следующий занимает твое место. Достаточно часто на светофорах приходится из колонны перегруппировываться в линию – обсудить дальнейший маршрут. Иногда приходится ехать и параллельно с кем-то и обсуждать маршрут. Особенно удобно, если в колонне и праворульные и леворульные машины. Сигналы стопами не всегда удобны, так как реально необходимо снизить скорость или нажать на тормоз.

Правила езды в колонне: У колонны есть головная машина, и замыкающая. Задача головной машины верно вести колонну в заданном направлении. Задача замыкающей машины ехать сзади, и смотреть чтобы никто не потерялся и не отстал, а так же в случае возникновения неполадок у кого-либо из участников колонны доложить по средствам связи (рация,мобильник) в голову колонны о возникновении неполадок,остановиться,выяснить серьезность неполадок,возможность буксировки,и организации помощи. Как написано выше – головная и замыкающая машина должны иметь средства связи, рациями пока заморачиваться не стоит, сойдет и мобильник. Движение в колонне осуществляется друг за другом, в линию, две или три в зависимости от количества машин,и участка дороги, с включенными аварийками. Дистанция между машинами достаточная для торможения,но при этом важно «не пускать» левые машины в колонну. Обгон и перестроения разрешены только головной и замыкающей машинам,остальным разрешены только для того чтобы восстановить колонну,если кто-то левый таки умудрился влезть. При проезде мимо стационарных постов ДПС аварийку рекомендуется выключать во избежание срыва мероприятия.

Источник: http://wiki.extreme.sampo.ru/DvizhenieV ... nne?v=18oe
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: Правила езды в автоколонне

Сообщение Владимир_68 » 02 фев 2012, 17:02

особенно актуально - аварийка, которой на тройке отродясь не  было
Владимир_68
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:21
Благодарности: 2 [ ? ]
Цвет: палевый

Re: Правила езды в автоколонне

Сообщение Vinyl » 02 фев 2012, 18:55

Кто присрать мешает? Под управлением 71,3777 и ВК-422-то....
Спасибо, почитал!
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: Правила езды в автоколонне

Сообщение KRANLOD » 04 фев 2012, 12:49

Владимир_68 писал(а):особенно актуально - аварийка, которой на тройке отродясь не  было

Давно пора бы уже сделать, хотя бы простейшую(реле типа РС-527 и два тумблера или клавиши,ну и провода конечно).Эту опцию замутил ещё в советское время тринадцатилетним пацаном на батиной 2101.По схеме из журнала "За рулём" - "Советы бывалых".
а так же Toyota Carina E 96г. & Toyota Corolla 07г.
    Были:ВАЗ-2101  77г. и ВАЗ-21063  90г.
Аватара пользователя
KRANLOD
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 23:40
Откуда: г.Сызрань Самарская обл.
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 52
Цвет: папирус


Вернуться в 40 лет ВАЗ 2103



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron