Да, соглашусь, карбюратор 2101-... не самый лучший вариант, но он близок к оригиналу. Хотя, карбюратор 2101-... уже будет колхозным, то может и поставлю обратно, но уже в более хорошем качестве тот, что стоял ранее при ее покупке. (2106-...) А Вы как считаете, какой самый подходящий карбюратор должен стоять но моторе 73 года?
Re: Серая мышка
Добавлено: 17 фев 2019, 03:17
Route_66
1. Самый-самый правильный для твоей машины - это ранний "Вебер" 2103-1107010 без дополнительных индексов. Тот, который ставился до февраля 1974 г. Отличается: - наличием эконостата (в более поздних версиях его уже не было); - диаметрами малых диффузоров (см. таблицу); - диаметрами жиклеров (также см. таблицу).
2. Следующими по степени близости являются карбюраторы "Вебер" 2103-1107010-01, 2106-1107010 и 2106-1107010-10. Фактически, это один и тот же карбюратор, который в разные годы выпускался под разными обозначениями. Устанавливался в общей сложности с февраля 1974 до ноября 1980.
3. Еще дальше находится "Озон" 2107-1107010-10 (без штуцера для вакуумного автомата), 2107-1107010-20 (со штуцером) и 2107-1107010 (со штуцером и системой ЭПХХ), которые устанавливались с ноября 1980. Первый вариант поставлялся только в запчасти, для замены карбюраторов 2103-1107010-01, 2106-1107010 и 2106-1107010-10 на автомобилях, где не было вакуумного регулятора УОЗ. Второй вариант устанавливался на автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061 с двигателями 2103 и 2106. Третий - преимущественно на ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 с двигателями 2103 и 2106 соответственно. В отличие от предыдущего варианта, он оборудован микропереключателем (датчик положения дроссельной заслонки) и экономайзером в системе холостого хода, с мембраной и иглой. Рассчитан на использование совместно с блоком управления ЭПХХ и электропневмоклапаном.
4. Начиная примерно с конца 1980-х годов, на части автомобилей с двигателями 2103 и 2106 (поставлявшихся в основном на экспорт) устанавливались карбюраторы типа "Солекс" 21053-1107010.
5. Из выпускающихся в настоящее время карбюраторов, которые пока что без проблем можно купить новыми, лучше всего подходит "Солекс" 21073-1107010. Номинально он рассчитан для установки на двигатели объемом 1700...1800 см3 (21213 и 2130 соответственно), но на практике прекрасно работает и с двигателями 2103 и 2106.
Вот, примерно такой перечень могу предложить, по степени убывания оригинальности, применительно к машине 1973 года.
Re: Серая мышка
Добавлено: 17 фев 2019, 05:05
KOD1211
Спасибо, но это Вы сказали по степени оригинальности, а если смотреть по надежности и тех.показателям?
Re: Серая мышка
Добавлено: 17 фев 2019, 05:24
Route_66
KOD1211 писал(а):Спасибо, но это Вы сказали по степени оригинальности, а если смотреть по надежности и тех.показателям?
По надежности зависит от состояния. Если исправный и не замученный, то любой из них работает достаточно надежно.
В принципе, надежнее всего работают "Веберы", т.к. они самые простые по конструкции. Плюс: отличная динамика. Минус: большой расход (около 9 л / 100 км по трассе)
"Озон" - в б/у карбюраторах имеют место проблемы с холостым ходом и с приводом дроссельной заслонки 2-й камеры. Плюс: значительно меньший расход (около 8 л / 100 км по трассе) Минус: динамика тупая и овощная.
"Солекс": Плюсы: - динамика на уровне "Вебера", расход на уровне "Озона"; - новые карбюраторы до сих пор выпускаются и продаются. Минусы: - внутри достаточно длинные каналы малого сечения, поэтому легко засоряется и требует установки хорошего топливного фильтра (на ранних машинах его не было); - Для установки требуется заменить некоторые детали: рычаг и тяги дроссельной заслонки от "Нивы", тройник и клапан на обратку, прокладки на впускной коллектор, тросик подсоса 2108. Впрочем, переделка достаточно простая, а все детали недорогие и недефицитные.
Re: Серая мышка
Добавлено: 17 фев 2019, 11:47
KOD1211
Спасибо, при установки на авто какой-либо модели, я учту, что вы написали)
Re: Серая мышка
Добавлено: 17 фев 2019, 14:14
Route_66
Всегда рад, если могу чем-то помочь. Удачи тебе и твоей машине!
Re: Серая мышка
Добавлено: 21 фев 2019, 15:31
Route_66
Вот, хорошее видео по установке "Солекса" 21073 на двигатель 2101 (1200 см3). Даже при таком объеме он работает и едет очень достойно. Так что с 1500 тем более работать будет отлично. Думаю, даже жиклеры менять не придется. У меня на 1600 стоит с родными жиклерами, работает идеально. С временем распылитель УН поменял на двойной, и кулачок УН с №4 на №7 - так вообще ураган!
Re: Серая мышка
Добавлено: 18 апр 2019, 08:31
DK1503
обновлю немного тему сына. на данный момент у него нет гаджета для выхода в сеть. Купил ему nose cut 1973 года. Номер кузова автомобиля дог=нора неизвестен, но судя по всему автомобили были выпущены достаточно близко друг к другу.
Ещё с его машиной случилась неприятность. Срезало "штырёк" распредвала. клапана скорее всего загнуло. Вскрытие покажет.
Re: Серая мышка
Добавлено: 18 апр 2019, 08:36
DK1503
Пара фото автомобиля донора. rl=https://radikal.ru][/url]
Re: Серая мышка
Добавлено: 18 апр 2019, 12:11
Route_66
Спасибо за информацию, давно не было новостей. Грустно, что беда приключилась с двигателем. Надеюсь, что все поправимо. Зато приобретение порадовало: моя любимая "терка" на фартуке! Честное слово, из всех вариантов считаю ее самой красивой. Удачи вам, привет сыну, и пусть не расстраивается и не опускает руки.
Re: Серая мышка
Добавлено: 18 апр 2019, 12:35
DK1503
Спасибо за поддержку. Обязательно передам ему привет. Сам не занимаюсь его автомобилем. считаю раз уж это его автомобиль, то пусть сам им и занимается.
Re: Серая мышка
Добавлено: 19 май 2019, 05:11
Route_66
Как дела с вашей машиной? Давно не было новостей. Честно говоря, очень хотел бы прочитать что-нибудь обнадеживающее.
Re: Серая мышка
Добавлено: 28 май 2019, 15:03
DK1503
Отвечу за Олега. С машиной сын работает. Я к ней принципиально не подхожу.
Одним словом работа кипит.
Re: Серая мышка
Добавлено: 28 май 2019, 17:37
Route_66
Спасибо за фото! Привет ему, и удачи в работе! И да, есть одна просьба: если ему не трудно, то пусть отписывается здесь время от времени - как и что. Было бы совсем замечательно, если с фотками. Интересно ведь!
Re: Серая мышка
Добавлено: 25 окт 2019, 17:21
KOD1211
Приветствую. Давненько я не писал на форуме, но на то были свои причины. Днем я изматывался и вечером попросту не было сил писать. Чем я так был занят? Конечно же машиной. Но давайте по порядку. Для начала, я не переставал вести свой бортжурнал во ,,В Контакте,, (это группа в ВК (как не странно) с названием ,,Бортовой журнал серой мышки. Ваз 2103,,) и как следствие все действия проведенные с машиной никуда не пропадут. В смысле я про них не забуду и в этой статье упомяну. Назревает логичный вопрос: -Почему просто не перепишу все то, что писал в своей группе. Ответ довольно простой. Там я не парился и писал с телефона на коленке. По этому я не хочу мучать тебя, читатель, своим полетом мысли, который понятен только мне и рандомными фото самой Мышки. Немного отвлечемся от кузова и обратим внимание на номер с043вт138. Напишу вкратце, что именно в нем интересного я заметил. Добавляем между согласными гласные ОиЕ. Получается СоВеТ. Машина советского производства. Цифры 043. С этим номером выступал на кольцевых гонках Ричард Петти. Его синий плимут дайтона можно заметить в мультфильме ,,Тачки,,. Он как и главный герой соревнуются за кубок. Итак. Примерно 25.02.19 машина заехала во двор на тросу и не покидала его. Мотор сняли, но с ним не занимались. В теории сначало кузов потом двигатель. На вопрос ,, -Почему именно так, а не сперва поставить машину на ход а потом заниматься остальным,, ответ простой. Двигатель при желании можно занести в теплое место, а машину соответственно нет. На холоде мало приятного работать, а в тепле другое дело. С 09.03 по 18.03 я убирал проводку и зачищал подкапотное пространство от краски и ржавчины. Когда двигателя нет по неволе ощущаешь превосходство дополнительного пространства. Для сравнения недавно мой отец зачищал свою вишневую тройку и я вам так скажу, не подлезите вы дрелью чисто физически в труднодоступные места, которые надо зачистить. Например подставку для аккумулятора. Проводку я запихнул (именно запихнул и никак иначе) с огромными усилиями в салон, отсоединив её от реле. Единственное что я сделал зря, так это снял торпедо. Как мне тогда казалось без нее будет легче, но к сожалению мне казалось. Достаточно было немного отогнуть шумоизоляцию. С 18.03 по 02.06 зачистка правой передней арки от антигравия и снятие правого крыла с передним фартуком от шестерки. Далось это тоже не просто. Сначала я работал дрелью, а ей получается работать очень долго , так как оборотов у дрели в два раза меньше, чем у то же болгарки. Из-за этого антигравий отрывался от машины большими кусками и приходилось в 30-ти градусную жару сидеть в мастерке с шарфом на шее. Боюсь представить, как смешно это выглядело со стороны, даже в зеркало не смотрелся, хотя оно находится прямо при входе в дом. Лицо и прикрыл ,,намордником,, (специальная маска, чтобы не дышать химикатами, когда красишь) и надел на голову кепку, что осталась у меня с летнего пленера с художкой. Кстати, рядом с нашей тур.базой было садоводство. И на одном из участков этого садоводства стояла… темно-коричневая… тройка. По правде говоря с нее ничего ловить. Варварски изуродована торпеда. Задняя часть не прилегала к крыльям. Расстояние с ладонь. Ради интереса я спросил у местного пацана чья это машина. Он мне нехотя ответил. В тоне я четко услышал неприязнь и отвращение. Скорее всего потому, что я младше него, а уже заинтересован в авто его работодателя. Как после выяснилось из разговора, этот пацан лет 16 работал на 50-ти летнего старика, которому тяжело ходить. Жил владелец автомобиля в метрах ста… может ста пятидесяти от местонахождения машины. Почему так далеко располагалась машина от дома? Вопрос хороший. Рядом с машиной стоял сарай. Смею предположить, что пацан жил в сарае и в его обязанности входило охранять машину. По мимо торпеды, заднее сидение не стояло на месте, а на нем лежали чья-то мастерка и спортивки. Я бы не удивился, если бы открыв багажник увидел труп. Окна у тройки со стороны сарая были открыты. Капот был открыт, но я побоялся его открывать. Со слов того-же пацана этот старик тот еще тип. Что он сам немного побаивается, и его, и машину. Половины двигателя нету. Это было видно и через хром решетку радиатора, но все-же тот пацан это упомянул. К этому деду я так и не сходил. А стоит она в Шиде, не далеко от базы ,,Байкальский ветер,,. Вдруг кому станет интересен данный памятник. 12.06 машина опрокинулась на левый бок.
С 12.06 по …07 зачищал правую сторону днища 04.07 грунтовка зачищенных элементов. 08.07. грунтовка передних крыльев
Re: Серая мышка
Добавлено: 25 окт 2019, 21:11
Route_66
Спасибо за хорошие новости!
Удачи тебе в работе, очень здОрово, что работа движется, и машина понемногу преображается. Если тебе не трудно, выложи еще и фотки, пожалуйста. Хотя бы и рандомные. Все равно интересно.
Про зловещую дедову "тройку" с трупом в багажнике понравилось. Можно будет сценарий ужастика написать, при наличии времени и вдохновения.
Re: Серая мышка
Добавлено: 26 окт 2019, 08:49
KOD1211
Route_66 писал(а):. Если тебе не трудно, выложи еще и фотки, пожалуйста. Хотя бы и рандомные. Все равно интересно.
Выкладываю фото.
Re: Серая мышка
Добавлено: 26 окт 2019, 20:16
Route_66
Спасибо!
Работы, конечно, непочатый край. Но - дорогу осилит идущий. А цель однозначно того стОит. И когда-нибудь обязательно наступит день, когда твоя машина снова станет настоящей красавицей!
Re: Серая мышка
Добавлено: 01 ноя 2019, 16:39
KOD1211
Route_66 писал(а):Спасибо!
Работы, конечно, непочатый край. Но - дорогу осилит идущий. А цель однозначно того стОит. И когда-нибудь обязательно наступит день, когда твоя машина снова станет настоящей красавицей!
Спасибо за добрые слова. Очень вдохновляют. Извиняюсь за огромный промежуток во времени. Сразу как выдалась минутка зашел на форум. По машине: эти выходные финальные в этом году для работы по кузову. Поэтому скорее всего новостей не будет(. Перед тем как ставить в гараж, до весны, обязательно ее сфотографирую.
Re: Серая мышка
Добавлено: 02 ноя 2019, 00:35
Route_66
Спасибо за новость. Интересно будет посмотреть фотки. Удачи!