Страница 1 из 8

Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 18:30
Freeman
Купил как первую машину в марте прошлого года, в основном как транспорт (железяки с разборки возить, на cессию ездить, да и вообще мне нравится ездить), но с мыслью восстановить её до хорошего состояния. Общее состояние было довольно плачевным (но до гаража доехала своим ходом).
   Пока сдавал на права стояла в гараже, за это время я наклеил шумку внутрь дверей, поставил электростеклоподъёмники, местами зачистил и подкрасил ржавые места. Перед техосмотром поменял тормоза, рулевой редуктор. В общем делал то, до чего мог дотянуться без ямы в неотапливаемом гараже.
   Думал проводкой заняться, но поздно подумал - в сентябре случился пожар в салоне (точной причины не знаю, но судя по обуглившемуся светло-коричневому замыкание было где-то в районе блока предохранителей). К слову автомобильные провода действительно очень плохо горят - пожар похоже прекратился из-за севшего аккумулятора. В общем стало ещё хуже.
   Отмыл черноту (докуда дотянулся), выкинул обуглившуюся торпеду, останки обивки потолка, подключил зажигание и так доехал до гаража. В ноябре уже набирал новую проводку (блок предохранителей с реле вынес под капот, прикидывал чтоб поменьше проводов шло в салон, а цепи с сильными токами были покороче + поставил термопредохранитель на 60А сразу после соединения аккумулятора с генератором), местами в салоне подгрунтовал, помыл что смог снять, но запах всё ещё остался. Установил первую попавшуюся торпеду, подключил приборы. Пока так и езжу, собираю детальки, жду печку в гараж и лета.
А самая большая проблема - это хорошие кузовные панели найти, конечно же.

Заменено
   Тормозные диски
   Колодки по кругу
   Задние тормозные цилиндрики
   Тормозной регулятор
   Манжеты в ГТЦ
   Левый суппорт (у родного обломался штуцер прокачки)
   Рассеиватели с оптикой (взяты под галогенки)
   Рулевой редуктор (старый люфтил и подтекал)
   Правая полуось


Изменения относительно стока (то что делал я)
   Новая проводка (из остатков старой и ещё некоторого количества проводов)
   БСЗ (трамблёр с датчиком Холла + коммутатор от 2108)
   Бачок омывателя нового образца (с помпой типа 2110)
   Рассеиватели передних габаритов новодел (один из старых был треснут)
   Реле паузы стеклоочистителя 2108 (омыватель тоже подключен, если добавить пару деталек будет регулируемая пауза)
   Теперь реле света находятся под капотом, длина проводов до фар сделана поменьше
   Есть реле дальнего и ближнего света
   Реле для пускового реле стартера (я добавил ещё одно реле к твоему реле стартера, теперь ты можешь замыкать его пока крутишь стартером xzibit.jpg)
   Разгружен замок зажигания - для этого отдельное реле
   Установлены электростеклоподъёмники (только передние двери), но до пожара, поэтому сейчас отключены
   Установлен мотор стеклоочистителя от 2107 (СССР, выпуск после 1986 - с термопредохранителем), старый сгорел внутри и возможно являлся причиной (или одной из причин) пожара.
   Вварена 32-я труба вместо резонатора (временное решение, чтоб не шуметь и выхлопом в салоне не пахло, а то в резонаторе прогнила нехилых размеров дыра, которую мне не удалось заварить (правда и варить я ещё учусь))
   
На данный момент важно (в порядке приоритета)
   Заменить ГП, возможно кардан (слышно глухое биение в районе заднего моста)
   Поменять масло в КПП
   Запаять радиатор или найти другой - антифриз потихоньку испаряется (замечал вечером на прогретой машине клубы пара около радиатора)
   Поставить электровентилятор (с ШИМ-регулированием оборотов)
   Найти недостающие панели (правое переднее крыло, пороги, зад, левое заднее крыло)
   Отремонтировать кузов (заварить дыры, очистить от следов пожара, обработать всё кислотным грунтом, окрасить в похожий цвет (возможно с эффектом "металлик"))
   Перебрать подвеску (перед и зад) - тут порядок спорный, это возможно стоит сделать до ремонта кузова
   Заменить уплотнители у стёкол, дверей, капота, багажника (частично есть в наличии)
   Замена или регулировка замков
   Найти троечные бампера в хорошем состоянии с клыками, етц
   Найти троечные дверные ручки (все четыре, пожалуй)
   Родные хромированные решетки на капот (сейчас стоит новодел - хромировать похоже разучились), или каким-то образом хромировать/никелировать родные
   Найти троечный салон коричневого цвета (извиняюсь, в расцветках не силён)
   Найти торпеду
   Пока не будет впрыска хочу поставить secu-3
   Подключить разъём прицепа
   Родные зеркала

В более дальних планах (Но эти детали буду учитывать в новой версии проводки)
   Установка 5-ст КПП (есть в наличии, производства СССР)
   Центральный замок, электрозамок багажника и заправочного лючка
   Лёгкая модернизация двигателя (установка впрыска, гидрокомпенсаторов типа INO, распредвала с более широкими фазами, выпуска 4-2-1).
   Выпуск из хорошего железа
   Установка вагоклимата (Climatronic - есть в  наличии с разъёмами)
   Колпаки и диски под бескамерную резину с клыками

За полным стоком как вы поняли не гонюсь, но внешний вид хочу сделать аутентичным
Изображение Изображение Изображение Изображение
============
Список дополнительных хотелок, чтоб не потерять:
Бесшумные замки типа 2108
Редукторный стартер от нивы
РЦС от шнивы
Возможно сцепление от шнивы
Перед установкой впрыска - генератор
Возможно шрусовый кардан (шрус промежуточного кардана от 2121 должен подходить по разболтовке к ГП)
Возможно шеви-ГУР (пока не знаю подойдёт ли рулевой редуктор с ГУР от 2123 по разболтовке и встанет ли на своё место)

Типы к покраске
Ориентироваться на ЛКМ фирм mipa, glasurit, spies hecker
Как нижний слой использовать epoxy primer, под краску filler primer.
=============
Ну вот, стена текста получилась :)
Примете новичка? :)

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 12:58
Garni
Добро пожаловать в клуб! Радует здоровое стремление делать многое своими руками, и, вроде бы как получается) Ну и планы по машине адекватные. Информации у нас тут море - зачитаешься, главное познакомиться с кнопкой "Поиск") Ну а чего не найдешь - спрашивай, народ всегда готов помочь, только сейчас у нат тут эта.... зимняя спячка)
В моей теме можешь посмотреть про ремонт салона:
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=175
про ремонт днища:
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=275
про установку электровентилятора (правда, не совсем стандартно))):
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=200
Удачи!

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 19:50
granv65
Как справедливо заметил Николай:
Garni писал(а):... только сейчас у нат тут эта.... зимняя спячка)

Будем верить, что с наступлением  календарной весны народ потихоньку проснётся.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 21:36
Freeman
Garni писал(а):Добро пожаловать в клуб! Радует здоровое стремление делать многое своими руками, и, вроде бы как получается) Ну и планы по машине адекватные. Информации у нас тут море - зачитаешься, главное познакомиться с кнопкой "Поиск") Ну а чего не найдешь - спрашивай, народ всегда готов помочь, только сейчас у нат тут эта.... зимняя спячка)
В моей теме можешь посмотреть про ремонт салона:
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=175
про ремонт днища:
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=275
про установку электровентилятора (правда, не совсем стандартно))):
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=3816&start=200
Удачи!

О, спасибо за наводку, буду читать))

И хотя, как справедливо заметил Николай:
Garni писал(а):... только сейчас у нат тут эта.... зимняя спячка)

Будем верить, что с наступлением  календарной весны народ потихоньку проснётся.

Ну зима она такая - и на разборках ничего не найти, и уличные эстакады снегом засыпаны.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 21:50
granv65
Ещё раз -Добро пожаловать в клуб! :bt:
Объём работы впечатляет, (как проделанной, так и предстоящей).
Удачи!.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 00:15
alexenin
Добро пожаловать!
Из первого топика осталась нераскрытой тема - кем будете, когда закончиться обучение?
И еще, вы в городе живете или в частном доме?
У вас очень дорогие планы на будущее)))

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 02:34
Freeman
alexenin писал(а):Добро пожаловать!

Спасибо)
Из первого топика осталась нераскрытой тема - кем будете, когда закончиться обучение?
И еще, вы в городе живете или в частном доме?

"Бакалавр" по информационным системам и технологиям, на заочке учусь, работаю.
Живу в небольшом городе, есть гараж 6х8 без ямы с бетонным полом и возможностью провести 3 фазы (пока в бесплатной "аренде", хозяева всё документы собрать не могут на продажу (И в связи с этим же особо самим гаражом не занимаюсь - мало ли, выгонят :) )). Правда надоело в холоде сидеть, поэтому печку заказал.
А дом таки хочу в будущем построить. Но это планы пожалуй ещё более дальние))
У вас очень дорогие планы на будущее)))

Особенно меня беспокоит кузовщина и покраска с подготовкой. Вообще рассчитывал по-максимуму сделать сам, но пожар передвинул планы на более ближайшее будущее. Да и под ногами переднего пассажира дыру нашёл(
Ещё кстати есть сварочный аппарат MIG/MAG/MMA, но варить я только учусь. И сессия подоспела.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 13:40
meowth
Новодельные хром сетки капота стоят 150 рублей. А выпуск на классике и так 4-2-1. Удачи с машиной!

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 14:53
Slavon
Доброго, если мотор 03 то это то что надо !!!
Сварочный аппарат есть , да тебе все карты в руки, я перед тем как машину купить сначала сварочник взял, я маниак классики, мог-бы что-то новое взять, да вот хобби у меня с металлом работать, я взял 2103 1975 года , оставил только крышу, стояла задача сделать авто на долго, результат днище-2мм и лонжероны из швеллера , и оперение новое, про двигатель пока молчу

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 18:48
alexenin
Freeman писал(а):Особенно меня беспокоит кузовщина и покраска с подготовкой.

Это правильно. Чем лучше сделано покрытие, тем дольше прослужит (+ гаражное хранение).
Самое тяжелое это подготовка, кроме вас ее никто хорошо не сделает. Даже можно сказать иначе, другие ее сделают всегда плохо, а вы не увидите этого под краской.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 19:07
Freeman
meowth писал(а):Новодельные хром сетки капота стоят 150 рублей. А выпуск на классике и так 4-2-1.

У меня такие и стоят сейчас, на них "хромирование" на пластмассе очень плохо держится. Да и дребезжат они, видимо с размерами косяк где-то. Один только плюс - пластмасса не хрупкая.
Про выпуск я имел ввиду равнодлинного паука 4-2-1, но смысл в нём есть только с другим распредвалом (где фазы впуска-выпуска пошире). Но это всё дальние планы :)
Удачи с машиной!

Спасибо)
Slavon писал(а):Доброго, если мотор 03 то это то что надо !!!

Да, мотор 03, думаю родной.
Сварочный аппарат есть , да тебе все карты в руки, я перед тем как машину купить сначала сварочник взял, я маниак классики, мог-бы что-то новое взять, да вот хобби у меня с металлом работать, я взял 2103 1975 года , оставил только крышу, стояла задача сделать авто на долго, результат днище-2мм и лонжероны из швеллера , и оперение новое, про двигатель пока молчу

Сварочник с расчетом на это и брал, как достану газ буду пробовать использовать mag.
Кстати что предпочтительнее/практичнее брать - смесь аргон+углекислота или просто углекислоту?
alexenin писал(а):Самое тяжелое это подготовка, кроме вас ее никто хорошо не сделает. Даже можно сказать иначе, другие ее сделают всегда плохо, а вы не увидите этого под краской.

Эт точно.

У моей тройки было довольно много кузовных работ судя по всему, в том числе не видных снаружи.
Например в каких случаях делают вот такие наварки (на передних стойках лобового)? Это же явно не завод.
Изображение Изображение

А вот так я решил проблему с предохранителями в салоне (кстати ищу крышку блока предохранителей от форд скорпио), но вариант не окончательный, хочу у этого блока сделать разъёмы, чтоб проводка легко снималась. И загерметизировать. Ну и причесать внешний вид слегка. И реле стеклоочистителей и поворота тоже в этот блок засунуть, пока они в салоне из-за соображений наиболее коротких проводов. Думаю это было самое оптимальное решение, учитывая что провода отгорели ровно по вход в салон.
Изображение

Ну и подкапотное (да, бардак :ce: )
Изображение Изображение

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 20:05
meowth
Freeman писал(а):Например в каких случаях делают вот такие наварки (на передних стойках лобового)? Это же явно не завод

Как то они не грамотно сделаны... Сплошной шов - не есть хорошо.  А вообще, подобные наваки делают для усиления РВО. Во всех вариантах, я встречал наварки и в верхней и в нижней части РВО.
Изображение

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:07
Freeman
meowth писал(а):
Freeman писал(а):Например в каких случаях делают вот такие наварки (на передних стойках лобового)? Это же явно не завод

Как то они не грамотно сделаны... Сплошной шов - не есть хорошо.  А вообще, подобные наваки делают для усиления РВО. Во всех вариантах, я встречал наварки и в верхней и в нижней части РВО.

А я сначала (когда их увидал) чуть ли не про замену крыши подумал :) Но сзади никаких следов кустарной сварки не нашёл.
Значит их при ремонте заменю, потому что они мешают уплотнителям и вообще.
Кстати, а что это за книжка такая? Чисто по кузову?

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:07
granv65
meowth писал(а):Как то они не грамотно сделаны... Сплошной шов - не есть хорошо.  А вообще, подобные наварки делают для усиления РВО. Во всех вариантах, я встречал наварки и в верхней и в нижней части РВО.

+1.
Совершенно справедливо.Когда на "ВАЗилисе" проделывали подобную операцию по усилению стоек лобового стекла, то проваривали точечно, в заранее просверленных отверстиях в накладках.
И ещё - Freeman, под капотом не такой уж и бардак (бывает и "бардачнее"  :) )
Но мой совет - бензофильтр поставить ДО бензонасоса, а не ПОСЛЕ.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:11
Freeman
granv65 писал(а):Но мой совет - бензофильтр поставить ДО бензонасоса, а не ПОСЛЕ.

У меня их два (фильтра). Один до, типа "отстойник", а второй после. Второй в основном только для удобства - видно когда бензин совсем кончился :)
Хотя пожалуй это не самое безопасное решение, да.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:24
meowth
Freeman писал(а):Кстати, а что это за книжка такая? Чисто по кузову?

Если бы я знал... Фото найдено в интернете. Еще находил информацию про доработку авто по ВФТС, из которой собственно и позаимствовал идею для себя.
Freeman писал(а):при ремонте заменю,

Главное не удаляй, хорошая профилактика и лечение одной из болезней классики.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:36
Freeman
meowth писал(а):
Freeman писал(а):Кстати, а что это за книжка такая? Чисто по кузову?

Если бы я знал... Фото найдено в интернете. Еще находил информацию про доработку авто по ВФТС, из которой собственно и позаимствовал идею для себя.
Freeman писал(а):при ремонте заменю,

Главное не удаляй, хорошая профилактика и лечение одной из болезней классики.

О, тоже почитаю про ВФТС.

To all - а примерная толщина этих накладок какая должна быть? 2-3мм? Мне кажется толще уже будут мешаться деталям салона.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:39
meowth
Freeman писал(а):а примерная толщина этих накладок какая должна быть? 2-3мм?

О Господи! от 0.8 до 1.2 мм.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 21:43
Freeman
Что-то я переборщил :)

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 18:18
Freeman
На днях заезжал на эстакаду выхлопную поправить. Вот что творится снизу:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ещё обнаружил люфт в передних ступицах. По приезду домой разберу, посмотрю состояние подшипников. На всякий случай ремкомплекты на обе стороны купил.
Кстати какое масло посоветуете в коробку и мост лить?

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 21:59
Garni
Да, с днищем печаль. У меня по сравнению с твоим совсем даже ничего было. Но полная картина будет только после зачистки его болгаркой с проволочной щеткой. Я тебе давал ссылку на свою тему по восстановлению антикора на  днище, но у тебя, похоже, без сварки не обойтись. Насчет масла - лично я для коробки и моста использую трансмиссионную минералку Liqui Moly, только имей ввиду, что для нашей коробки нужно масло класса GL-4, а для моста можно и GL-5.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 22:55
meowth
Не вижу с днищем ничего особо и страшного, всё это варится, всё продается, правда вопрос в доступности запчастей в твоем регионе, но всё же... По фото могу посоветовать усиление моста сдвоенными реактивками с наваркой доп. кронштейнов.
Про масло Garni правильно сказал, но ИМХО - залей тот же лукойл. Коль изначально, с завода лили ТАД-17, от минералочки g5 ни коробке, ни мосту не поплохеет. Сугубо моё скромное мнение. В мост лей по крайней мере только g5, уж больно нагруженная там передача.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 23:27
s77
GL-5 - в мост, а в коробку передач - или GL-4 или GL-3 - в "пятом" слишком много "зольных" присадок, а детали из медных сплавов (например - синхронизаторы КПП) их не очень любят...

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 23:33
Freeman
Garni писал(а):Да, с днищем печаль. У меня по сравнению с твоим совсем даже ничего было. Но полная картина будет только после зачистки его болгаркой с проволочной щеткой. Я тебе давал ссылку на свою тему по восстановлению антикора на  днище, но у тебя, похоже, без сварки не обойтись. Насчет масла - лично я для коробки и моста использую трансмиссионную минералку Liqui Moly, только имей ввиду, что для нашей коробки нужно масло класса GL-4, а для моста можно и GL-5.

Ну да, тут грязи много дыр может быть гораздно больше, я уж отдирать не стал. Тему твою прочитал, возьму на вооружение) Параллельно ещё почитываю про сварку.
Про масло Garni правильно сказал, но ИМХО - залей тот же лукойл. Коль изначально, с завода лили ТАД-17, от минералочки g5 ни коробке, ни мосту не поплохеет. Сугубо моё скромное мнение. В мост лей по крайней мере только g5, уж больно нагруженная там передача.

Про масло спасибо.

meowth писал(а):Не вижу с днищем ничего особо и страшного, всё это варится, всё продается, правда вопрос в доступности запчастей в твоем регионе, но всё же... По фото могу посоветовать усиление моста сдвоенными реактивками с наваркой доп. кронштейнов.

А поддомкратники найти качественные сложно нынче? В днище я наверное просто листовой металл буду вваривать, где дыры. А вот поддомкратники не хочется из профильных труб колхозить что-то, хотя это тоже вариант.
Я вот думаю вместо установки доп. реактивных тяг лучше поменять резинки в подвеске на полиуретан. (всё же не в ралли участвовать собираюсь :) ) Но это теоретически. Их всё равно менять нужно, потрескались все.

s77 писал(а):GL-5 - в мост, а в коробку передач - или GL-4 или GL-3 - в "пятом" слишком много "зольных" присадок, а детали из медных сплавов (например - синхронизаторы КПП) их не очень любят...

Тоже учту. Значит в коробку GL-3, в ГП - GL-5.

Хотя может кто ещё подскажет - ставить полиуретан это гуд или нет? Из того что прочитал в интернете - вроде в основном хвалят. Ну и я не все темы прочитал ещё, может кто уже ездит с ним?
Кстати баллон под СО2 нашел... и купил. Осталось газ добыть.

Re: Троечка 1975 васильковая

СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 05:48
DK1503
Для эксперимента поставил на "Белую" полиуретан, пока ничего плохого сказать не могу. Заказывал через "Эксист", т.к. качество на местных рынках не устроило (откровенный брак, втулки сайлентов установлены не по ценру с/б, а с откровенным смещением), в итоге остановился на фирме "Точка опоры" и "X5 resource". Ещё купил комплект "резинок"  и амортизаторов (для зеленой Тройки) фирмы SS20, но пока его не поставил, визуально детали выглядят неплохо. Надеюсь внешность не обманит и комплект деталей SS20 не подведет.