Страница 18 из 18

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 17:03
DK1503
В понедельник восстановил свидетельство о регистрации. Раньше номер заканчивался на 2929, а сейчас на 3232. Естественно перед этим восстановил в.у. теперь только осталось восстановить удостоверение "ландшафтного дизайнера", удостоверение тракториста-машиниста и будет мне-таки счастье.
С сегодняшнего дня начал действовать поли сосаго, именно так назвала героиня Юлии Михалковой эту бумажку в одном из выпучков "Уральских Пельменей". Видимо это один из 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения по версии Остапа Бендера. Последние несколько лет принципиально не покупал полис, а общение с гаишником происходило примерно так...
- Капитан Сидоров, Ваши документы.
- Пожалуйста.
- Страховка, есть?
-Нету.
-Почему?
- Это лохотрон и сравнительно честный способ отъёма денег. Такому способу позавидовал бы даже великий комбинатор.
- Счастливого пути, до свидания.
- Удачного Вам дня, надеюсь всё же не до скорого свидания.
Оформление этой бумажки эпопея достойная отдельного рассказа.
Но все же расскажу вкратце.
Сайт сравни точка ру предложил с десяток СК с разбегом примерно в 1000 руб. И.... удалось получить этот несчасный полис распечатанный на моей бумаге и моим же принтером только на сайте самой дорогой СК. Естественно потратил на это не один час. У остальных СК когда переходить к оплате сайт... начинай сначала
Сейчас авто во дворе и жизнь Прекрасна!
Изображение

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 18 сен 2020, 02:17
Route_66
Это хорошо, что жизнь постепенно налаживается.

Что касается "сосаго", то у нас такая отмазка не катит. Согласно нашим ПДД, водитель обязан иметь при себе:

   - Удостоверение, дающее право управлять ТС (категория должна соответствовать виду ТС);
   - Документ, подтверждающий регистрацию ТС;
   - Полис обязательной «автогражданки» (ОСАГО);
   - Разрешительный документ на монтаж проблесковых маячков (если такие имеются).

Так что хочешь ты того, или нет - но приходится оформлять. Кстати, моя страховка 27 сентября заканчивается, надо будет продлить.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 18 сен 2020, 05:22
DK1503
Такая отмазка "катит" по одной только причине и только у меня. Ведь мы с ними выпускники одного ВУЗа и все они прекрасно помнят мой фэйс. К слову, сегодня встретил бывшего декана, так он даже постеснялся попросить его в очереди пропустить и первым руку подал. Была бурная и буйная молодость. потом семья дети, остпенился короче. А так по молодости, прсле выхода первой части "Быстрых и яростных" старались вести подобный образ жизни. Устраивали нелегальные гонки на 402 метра. Так и "доблестные и честные" помнят по всей видимости с той поры и по этому не трогают.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 06 окт 2020, 07:21
DK1503
В последнее время всё острее и острее становится вопрос с хранением "Тройки". В одном из сюжетов "Москвича на Москвичах" видел обзор какого-то, точно не помню какого именно автомузея в г. Москва. Так вот там был показан сарай-гараж который имел достаточно длинную историю, уходящую едва не к началу прошлого века. И вот меня посила мысль: "А что если?.... построить, перенести подобный гараж-сарай к себе во двор". Просто строить подобный архитектурный выкидыш не вижу никакого смысла, а вот если перенести подобное сооружение - интересней и увлекательней.
Представляю Вашему внимаю претендента на переезд.
Изображение

Этот сарай был построен в 50-ые года прошлого столетия. Примерно до второй половины 80-ых в нём хранились автомобили. Причём последним был автомобиль Волжского Автомобильного Завода модели 2101.
Левая стена покрыта шифером, правая и задняя стены - кровельным железом родом из ХIX столетия. Железо было взято во время ремонта крыши рядом стоящего дома. Некоторые гвозди ещё "квадратные", а нижние петли кованные.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 06 окт 2020, 09:27
benson
а он окончательно не развалится во время транспортировки?

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 06 окт 2020, 10:14
Route_66
+1 к вероятному полному и окончательному распаду.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 06 окт 2020, 10:34
DK1503
Развалится.
В планах взять с него ворота, петли, железо.
Стальное придется искать с других подобных сооружений. К сожалению снос в центре Иркутска возобновился иподобные сооружена будут сносить пачками. На примете есть несколько доноров досок XIX Ввека.
Есть еще понимаете - работы и времени на этот проект нужна уйма.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 07 окт 2020, 11:46
Route_66
Ну, ежели чисто в качестве донора, с целью воздвигнуть аналогичную халупу на новом месте - тогда, наверное, вполне рабочий вариант. Главное, чтобы эти донорские материалы не рассыпались в процессе их добычи и перевозки. А сооруженная из них постройка не рухнула на машину - от погодных условий, снега, и вообще от невыносимой тяжести бытия. Не знаю, опыта создания подобных устройств в моей жизни не было. Как и любых других строительных объектов, сложнее установки палатки.

Как с домом у тебя дела идут? Крышу уже, хотя бы, сделал?

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 04:40
DK1503
Нашёл фото (к сожалению не своё, livejournal) гаража который  почему-то запал в душу.
Изображение
Увидел я его лет 10 назад и с тех пор в голове сидит мысль - нужно сделать что-нибудь подобное.
Ещё на той выставке понравились "Жигули" Андрея Бильжо.
Изображение
Честно говоря именно та выставка и именно тот стенд с гаражом заставили по другому смотреть на старые автомобили.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 09:52
Route_66
Ну, Бильжо известный мозго... вед. Ему можно! (шютка)

Вообще, гараж может быть сделан из чего угодно, и иметь абсолютно любой внешний вид - если только при этом он выполняет свою основную функцию, а именно: обеспечивает должные условия хранения автомобиля. Мне кажется, что трухлявый сарай с дырками в ладонь, изображенный на верхнем фото, приведет хранящуюся в нем машину к запечатленному на фото виду (левая по ходу авто половина) в весьма сжатые сроки. Это еще при условии, что от снега или сильного ветра он не завалится совсем.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 07:17
DK1503
В один из тёплых осенних дней решил немного прокатиться на 03.
Кататься просто неинтересно, решено забрать детей из школы. Подъехал минут на 15 раньше и чтоб не терять времени даром решил посмотреть что же лежит в перчаточном ящике "Тройки".
извлёк из недр этого ящика 6 часов
Изображение
Причём все нерабочие, а ведь ещё совсем недавно все они были "на ходу". Зашёл на всем известную барахолку ВК. Увидел цены и .... понял, что 7 часы которые пока ещё работают лучше сохранить, временно заменить их новодельными. Нужно будет купить ещё пару правильных часов про запас в рабочем состоянии.
Иркутский рынок показал цены сего хронометра в районе 800руб. Заказал за 350 руб. производства Белоруссии фирмы "АвтоГост".
Изображение

Изображение

Изображение

Установка прошла достаточно быстро. При желании и необходимости всегда могу установить правильные часики.
Нужно будет заказать ещё пару для экспериментов по установке хром крутилки.
Причину выхода из строя часов вижу в необходимости постоянно ездить с ближним светом фар. Генератор не может поддерживать на х.х. необходимые 14 вольт, напряжение всегда проседает вот видимо 40 летние часики и не выдерживают перепадов и перестают работать.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 12:26
Route_66
Странно. Никогда не сталкивался с такой бедой. А "перестают работать" - это временно (до нормализации напряжения в БС), или безвозвратно?

Кстати, нашел их схему с описанием, еще из тех лет (ЗР №11, 1978):

Изображение

Изображение

Честно говоря, взглянувши на схему, я первым делом заподозрил "электролит" C2 (4,7 мк х 6 В). Уж больно часто они высыхают со временем, особенно советские. Но, посмотрев на фотографию платы, я понял, что здесь не пожлобились и поставили то, что там и должно стоять по-хорошему: военно-космический К53-1. Аналогично и C1 - каноничный КМ-5:

Изображение

Если у тебя стоят такие же, то на протяжении ближайших геологических эпох им ничего не грозит. Единственное слабое звено здесь - это транзисторы КТ315, которые любят повыпендриваться, особенно в непростых условиях. Поставить вместо них что-то приличное - и об электронике можно забыть навсегда. В смысле - о ее существовании.

А вот с механикой вполне могут быть проблемы, вследствие износа оной. К сожалению, с ней я не дружу настолько, насколько хотелось бы в данном случае. Нашел вот, как человек боролся с механическими проблемами у себя. Возможно, окажется полезным.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 13:44
DK1503
Спасибо за ссылку. Перестали работать безвозвратно. Несколько более поздних экземпляров вскричал. Там на С2 сэкономили. Самое сложное это снять и обратно установить без повреждений кольцо. На некоторых экземплярах была проблема с механикой.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 14:28
Route_66
Не за что. C2, где на нем сэкономлено, поставить новый импортный. 4,7 мк х 16 В, до 105 градусов. Можно твердотельный. C1 тоже заменить, если там стоит б-гомерзкий красный "флажок" К10-7В. Вполне годны импортные желтые "капли" (не диски!) на 22 нФ (маркировка "223"). Транзисторы КТ312 (Б, В), 2Т312 (Б, В), КТ342 (Б, В), КТ3102 (любая буква) в металлостеклянном корпусе. В крайнем случае - BC547, 2N3904, 2SC9014 или подобные (универсальные, проводимости n-p-n).

И предельно осторожно с катушкой! Если ее случайно оборвать, поцарапать или коцнуть, то плату с ней останется только выбросить.

Колебания напряжения здесь ни при чем, причина какая-то другая.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 17:12
DK1503
Интересно... какая причина ещё может быть?

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 17:34
Route_66
Думаю, что одно из двух:
1. Электрическая - выход из строя C2 (высыхание), либо транзисторов (отказ вследствие дрейфа параметров, как результат неудачной конструкции корпуса, или нарушения технологии при изготовлении), или
2. Механическая (например, износ оси баланса).

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 11:59
DK1503
План по пробегу на этот год выполнил.
Спидометр перешагнул отметку 5000км.
Напомню.
в прошлом году заметил что спидометр занижает. Начинает неверно показывать при скорости 40 км/ч. А на 5-ой скорости при оборотах 3500 он показывал всего 105 км/ч. Был установлен другой прибор с показаниями 01000 км.
На 01.01.2020 показания нового одометра были 01500. Таким образом за 2020 год проехал 3500км. Для меня этот показатель является средним. Были годы когда я и 1000 километров не проезжал.   
Одним из светлых осенних дней одометр привлёк моё внимание.
Сначала не понял чем, но вовремя спахватился и сделал это фото.
Изображение
Всё дело в цифрах. Номер дедовской синей 2103 был как раз 45-37 ИРЯ.
А ведь с момента продажи того автомобиля прошло уже 20 лет.
Периодически захожу на "Дром", "авто.ру" и другие сайты  и ищу именно ту, синюю 03 с синим салоном 1975 года выпуска. Честно говоря всегда жалко когда продают семейное авто. На своём опыте убедился семейный автомобиль - это семейный и никакой другой его заменить не может и никогда не сможет этого сделать. Через меня прошло уже более 10 Троек в том числе и синие и душа у меня по прежнему требует именно ту, из детства.
что-то я отвлёкся.
И так фото с одометра с заветными 05000 км. от 01 ноября 2020 года.
Изображение
Сразу напишу. Снега у нас нет. До сих пор можно ездить на летней резине, что я и делаю.
Как только снег пойдёт автомобиль, уже окончательно, отправлю в зимнюю спячку.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 17:12
Route_66
DK1503 писал(а):План по пробегу на этот год выполнил.
Всё дело в цифрах. Номер дедовской синей 2103 был как раз 45-37 ИРЯ.

У батиной "тройки" был 42-74 КИУ.
DK1503 писал(а):А ведь с момента продажи того автомобиля прошло уже 20 лет.
Периодически захожу на "Дром", "авто.ру" и другие сайты  и ищу именно ту, синюю 03 с синим салоном 1975 года выпуска. Честно говоря всегда жалко когда продают семейное авто. На своём опыте убедился семейный автомобиль - это семейный и никакой другой его заменить не может и никогда не сможет этого сделать. Через меня прошло уже более 10 Троек в том числе и синие и душа у меня по прежнему требует именно ту, из детства.

Аналогично. "Тройка" цвета "коррида" 165 с песочным салоном. До сих пор нет-нет, да и приснится. И так вот уже почти 40 лет. Дал себе слово, что с теперешней машиной, которая пришла ей на смену, и с тех пор давно заслужила не меньшее право называться семейной, я эту ошибку больше не повторю.
DK1503 писал(а):Снега у нас нет. До сих пор можно ездить на летней резине, что я и делаю.
Как только снег пойдёт автомобиль, уже окончательно, отправлю в зимнюю спячку.

Один в один. Тоже практически 5000 за сезон, и так же думаю насчет погоды, продолжения и завершения. Очень хочется еще куда-нибудь съездить, пока "полярная ночь" не наступила.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 19:12
DK1503
Немного похожие номера ).

Тоже очень хочется ещё покататься, но прогноз погоды говорит, что остался один день и со среды пойдёт снег. Надеюсь он ошибается.
Вспомнил юмор Сталина И.В.
Спрашивает Сталин у синоптиков.
-Какова точность Ваших прогнозов?
-40%.
- А вы говорите наоборот и тогда точность Ваших прогнозов будет 60%.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 09:52
DK1503
Всем привет!
Вчера купил новый аккумулятор.
Старый был вполне живой, но...
История получилась достаточно интересной.
В гараже  у меня стояла фреза дорожная которую я никак не мог продать и её родные АКБ пришли внегодность.
Изображение
Периодически её заводил, прогревал и заставлял работать гидравлику, так продолжалось несколько лет. Пока не появился реальный покупатель. Конечно мог продать фрезу без АКБ, но совесть не позволила отправить в г. Уфа некомплектную машину.
И так нужны две АКБ с близкими характеристиками. Как вы догадались один из аккумуляторов и оказался с  вишнёвой 03.
Теперь нужен АКБ на "Вишню", опять приятные муки выбора.
При выборе АКБ руководствовался следующими параметрами:
1. Вес. Больше- лучше.
2. Габариты
3. Ёмкость. Не более 65 Ah.
Как мне кажется мой выбор наиболее оптимален.
И так встречайте - Furukawa Battery Super NOVA 75D23R.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вес 16кг. Ёмкость 52Ah на упаковке и на самой АКБ указана 65Ah. Идеально становится на штатное место и крепится штатным щитом

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020, 04:49
Route_66
Привет! Как всегда, умеешь удивить. Интересная батарейка. В наших краях я про такие даже и не слышал раньше.

Правда, как показал поиск, под заказ их, все-таки, привезти могут.

Хотя - нет, не она: 75D23L. Насколько я понял, это зеркальная, с левым "минусом".

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020, 07:34
DK1503
Привет!
75d23l - соевым (зеркальным) распрложением клемм. Такие ставятся почти на все Toyota. Эта мне обошлась в 7320 руб. Интересно узнать разницу в цене. Батарея достаточно долговечная. Дешевые батареи редко пару зим переживают даже если их снимать и хранить в тепле. Долгое время спорили с родственником что лучше - дешевая акб или чуть подороже. Он в свою очередь приводил аргумент мол у меня всегда свежая батарейка, а я в свою очередь зато у меня живая. В итоге когда он позвонил мне пару дней назад с просьбой "прикурить" сразу попросил заказать ему акб из этой же серии поскольку на его годовалую акб гарантия кончилась неделю назад. Да и правильность подбора акб "по весу" подтвердила последняя экспертиза журнала "За рулём" (11.2020, Акб на все, стр. 62-64). Как показал мой опыт самые долговечные акб фирмы Optima, модель yellow top. Одна из таких батарей исправно служит с 2006 года и приходится ей крутить дизельный агрегат. Но стоит она как "крыло от Боенга ".

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2020, 20:47
Route_66
DK1503 писал(а):Привет!
75d23l - соевым (зеркальным) распрложением клемм. Такие ставятся почти на все Toyota. Эта мне обошлась в 7320 руб.

Я так и понял, спасибо. У нас за нее ломят почти 11 тысяч, в пересчете на ваши - 10955.28 RUR (1 RUR = 0.37 UAH). И срок поставки 5 дней.

Зимы ни разу не соизмеримые. Что у нас зима - то у вас где-то середина осени, я думаю. Потому требования к батареям у нас значительно мягче.

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 01 дек 2020, 10:16
DK1503
Вчера провёл Т.О.
Установил АКБ. Кстати к этой АКБ подходят пробки от АКБ родом из СССР. Если снять ручку, оторвать наклейки и установить "правильные" пробки будет смотреться очень неплохо. В будущем может именно так и сделаю.
Изображение

Изображение
Потом наступила очередь прогрева двигателя и замены моторного масла.
Изображение

Изображение
Как обычно масло залил L.M. Molygen New Generation 10W40, фильтр масляный - PIAA Z2M. Воздушный фильтр Mapco.

не могу пройти мимо аукционов "С рубля".
итог покупка  электросхема с одной стороны и с другой схема и периодичность обслуживания ВАЗ 2103.
Изображение

Изображение

А теперь авосталось отрегулировать зазор в клапанах и автомобиль не беспокоить до тепла.
Изображение

Re: Мои "Трёшки"

СообщениеДобавлено: 01 дек 2020, 11:06
Route_66
DK1503 писал(а):Установил АКБ. Кстати к этой АКБ подходят пробки от АКБ родом из СССР. Если снять ручку, оторвать наклейки и установить "правильные" пробки будет смотреться очень неплохо. В будущем может именно так и сделаю.

А вот это любопытно!