Всем привет!
Начала подмигивать лампа разрядки АКБ. Как писал немного ранее, на автомобиль установил новую достаточно недешевую АКБ и по этой причине с напряжением бортовой сети нужно было разбираться. Замер напряжения на клеммах АКБ чётко показал несколько заниженную величину этого самого бортового напряжения. Поскольку на автомобиле установлен до сих пор родной "РР 380" решил его заменить, а со временем почистить контакты и отрегулировать зазор. На место выше упомянутого реле было установлено современное изделие непонятно какого производителя сделанное в России в 2019 году (арт. 83.3702).

Эта замена результата не дала. Значит проблема в самом генераторе. Снимать и капитально ремонтировать его нет ни времени, ни желания, ни лишних финансов. Проблема скорее всего в изношенных щётках и якоре. Благо на классике не составляет особого труда заменить щетки без съёма генератора. Сказано- сделано. В гараже лежит несколько красивых коробочек с щётками от достаточно известного производителя "СТАРТ ВОЛЬТ". Снимаю старые и вижу недостаточную длину, а самое главное следы плохого контакта. Беру первую коробочку. Чувствую, что простой замены не будет. Белый узел несколько меньше снятого с автомобиля чёрного, а сами щётки торчат почти так же. Пошевелив снятые, пришёл к выводу, что пружинка которая должна прижимать к ротору потеряла былую упругость и, как следствие, необходимого контакта не было, а меньшие габариты установке никак не помешают. Ставлю, запускаю - лампа разряда АКБ горит постоянно. Если сильнее прижать новую запчасть, слышен щелчок в реле лампы, а на двигателе появляется дополнительная нагрузка. Когда эмоциональное состояние пришло в норму, а двигатель, точнее приёмные штаны, остыли (так мне казалось), начал откручивать "новый" щеточный и понял что времени прошло слишком мало. Кожа на руке начала шипеть, по этическим соображениям фото обожжённой руки показывать не буду :-). Снял кручу, верчу в руке эту запчасть и вспоминаю - в одной из коробочек должны лежать чёрные щётки, а вдруг они другого размера?. Так и есть чёрные и белые щётки отличаются размерами корпуса не смотря на одинаковый артикул самих щёток, у чёрных щётки немного длиннее. Установка, запуск - горящая лампа. В голову лезут мысли о неисправном диодном мосту, замене генератора в сборе и одна шальная мысль. Может новое реле "того"? Благо в гараже есть ещё несколько новых релюшек. Ставлю первое попавшееся под руку, запускаю - ЧУДО, лампа разряда не горит!!! Напряжение на клеммах АКБ 14,5!!! ПОБЕДА!!!
Но есть понимание того что якорь изношен и в ближайшем будущем его нужно менять, а значит капиталка генератора не за горами.
Всем удачи!