***
Растягивать простейшие казалось бы вещи непозволительно. Подумаешь, всего то мелкая вмятина продлившая это приключение с терзающими душу мыслями: чинить или нет? Раздвинув при этом посты на три части. С другой стороны прослеживая тенденцию обленившихся людей вываливаюших все кратко и постно — становится скучно.
За годы простоя нашего БЖ здесь, произошли большие перемены, форум ушел в забвение окончательно, основной костяк разбежался, кто-то продолжал дублировать свои посты на драйве, а кого то переманили новенькие в одно не без известное сообщество в контакте.
На днях вот просматривал старые фотки и вдумался… сколько возни было с этой машиной, а проехать успел за 6 лет какие то жалкие 20 тысяч. Больше всего дико выглядела картина превращения старой 30-ти летней кашёлки для выездов на дачу за навозом и в деревню за картошкой в совсем другую категорию. Конечно мотать пробеги теперь не обязательно, цель этих машин сегодня в большинстве своем отдых, радость от проведения за рулем в солнечные деньки вкушая этот неповторимый запах, добрые воспоминания из детства и встречи с такими же как ты, любителями уже классических советских автомобилей без ограничения по возрасту. Я очень рад что за это время когда мои мозги переформировались на эту волну — появилась такая компания добрых и близких по духу людей. К сожалению в таких тусовках ситуации бывают не только радужные но и странные, в чем то грустные, в чем то негативные, напоминающие мерения пиписьками что ли, ну вы поняли. Ладно, поехали дальше.
1. Часть 4: Пора решать что делать.Кратковременная смена курса течения мыслей вскружила мою голову, как делает это всегда. Человек я не постоянный и к сожалению в самый последний момент могу резко изменить свое решение, либо настоять на своем уперевшись, о чем продолжительно буду жалеть. Зима 2014-2015 прошла бесследно. Поджопник слава богу есть, относительно новый, он возил и не приносил проблем, поэтому мысли о скором ремонте все улетучивались и улетучивались, если бы не одно обстоятельство перевернувшее все с ног на голову.
Как писал в прошлой записи, денег я так и не скопил на ремонт, а весна уже наступила. Делать в гараже и получать тот же результат что был несколько лет назад с крапинками пыли на лакокрасочном вновь не хотелось, тем более места повреждения ранее были самыми косячными и хотелось чтобы это все выглядело как положено, без всяких скидок относительно общей картины и пробега нашей ласточки.
Вспоминая беседу с мастером-приемщиком я все же решил отправиться в тот сервис и показать детальные фотки масштаба работ. По сумме получалось порядочно, так как локально хотелось подкрасить почти всю машину по кругу. Современные работники как известно с МЛ-кой не работают и тру кузовщики мне сейчас скажут что эта краска устарела и красят ей только гаражные дедушки, привыкшие пользоваться старыми технологиями не получая должного качества. Я присутствовал в камере при покраске этой машины вместе с маляром и знаю как она воняет, от одного запаха только от нее будешь открещиваться, не говоря о сильной текучести при наложении слоев. Уже после мы открыли для себя акрил и все прелести его гаражной сушки, вот только блестит он совсем не так и боится веток, и мелких царапин к сожалению.
Оценив дверь, капот и ребра передних крыльев с рамкой ветрового стекла + задние стойки под переход в 25 рублей, мы разошлись взяв таймаут на размышления.
Что ж, годы идут не только у машины, но вместе с ней меняюсь и я. Кончилась школа, прошел институт, появилась работа и пришло время формировать свой жизненный путь. В моих заветных мечтах последние 5 лет представлялась картина в виде шикарного свадебного кортежа из ретро автомобилей. Не важно американского производства они или советского, их я обоих люблю, самым важным было то, чтобы эта машина не отставала и находилась в том виде, в котором хотелось бы ее видеть пусть не сейчас, а через какое то время, когда на это будут ресурсы. Тем более что в какой то степени работая в свадебном бизнесе редко вижу уклон в эту степь, так как удовольствие дорогое и слишком сомнительное, местами может и странное. Мы же русские люди, у нас в большинстве своем всегда первой целью было на свадьбе побольше выжрать и закусить, такой менталитет, что тут поделать.
В конечном итоге мечты стали растворяться. Гаражный кривожопый ремонт дал бы все тот же результат и очередные разочарования с кучей нервов и потраченных сил впустую. Но трешку хотелось и я стал просить соклубника и друга Genak помочь мне с этим, пригнав свою машину. Но увы, не заладилось. Обещавший ИЖ под конец так же мягко послал в последний момент, найдя другие более интересные варианты времяпровождения в этот день. 21-я волга тоже была занята, хоть я и обратился уже поздно, короче не получалось никак.
Таким образом пришлось искать выход из сложившейся ситуации, а время поджимало, оставалось каких-то ссаных 3 месяца.
Ну вы поняли о чем я, отец после посещения сервиса настаивал на самостоятельном ремонте, так что закупив материалы и открыв гараж мы принялись кривожопить вновь, вернувшись тем самым в 2011 год.
2. Вновь за староеМашина изрядно за простой после лета покрылась пылью. Колеса снова спустило, а забытый мною приклеенный скотч вместе с газетой превратился в солому. Побоявшись различия в цвете, переход на крыльях мы решили делать по молдинги и всю эту страшную картину надо было отодрать.
Удивление и расстройство одновременно преподнесло отслаивание ЛКП вместе со старым скотчем, удивив к тому же, что продержалось 4 года и создав бонусом дополнительные проблемы при подготовке, так как появились новые ямки.
Помимо другого капота я решил поменять и дверь что мне прислал товарищ с драйва, понадеявшись на ее состояние и по своей глупости не примерив как следует на машине, о чем вскоре очень сильно пришлось пожалеть.
Так как сроки теперь уже были сжаты и хотелось тусануть на любимой автостраде на своей машине, пришлось прибавить темпы. А так как денег опять не было, ничего не оставалась как использовать вновь дешевые компоненты, а вместо грунта как и в прошлый раз покрывать машину антикоррозионной краской Procoat накладывая побольше слоев чтобы потом играться вышкуриванием вместо обильного штукатуривания кривых мест.
Пока отец возился с крупными деталями, я пидарасил мелочи. Так как вварили мы новодельный кусок телека, то штамп там как уже можно догадаться хреновый. Как упорно я его не выводил шпатлевкой, чтобы получить что-то напоминающее оригинал, все бестолку, лучше того что было конечно, но мой ссаный перфекционизм все равно не дает покоя и я обязательно когда-нибудь поменяю эту деталь на оригинал, ладно, не будем о грустном.
Другая проблема преследовала дверь о которой говорил. Хозяин той зеленой машины был видимо хорошим мудаком, так как лупили ей так, что торец в районе замка был разбит о центральную стойку, не удосужившись при этом принять хоть какие то меры, это говорит о том, что с петлями у того персонажа было далеко не все в порядке и ему на это похоже было наплевать.
Вывести все удалось конечно же, вот только дверь у меня уперлась в стойку при установке уже после покраски и неоднократное утопление петлей вовнутрь кувалдой принесли не только вмятину которой мы очень боялись при подгонке делая это аккуратно, но и завальцовку шубы, отошедшую от сварки. После детального анализа выяснилось, что филенка все же была заменена, но штамп ее достойный, так что дверь нужно дорабатывать.Пришлось ее оставить до лучших времен.
С рамкой ветрового стекла так же пришлось помучаться. Помимо того что торец смяло ухо капота при ударе вместе с замком, эта деталь ушла вниз, пришлось тянуть и ее.
Ну а далее ничего принципиально интересного. Стряхнув пыль со старого советского самодельного компрессора отец принялся за покраску.
Без накладок и тут как всегда не обошлось. Дождь внезапно закапал лишив нас радости что все складывается благополучно.
Привыкнув к тому что небольшое попадание воды на ЛКП мл-ки вреда ей сильного не приносит и убедившись что все хорошо мы ушли.
Но на следующий день я увидел пипец. Весь капот был во вкраплениях, из-за чего пришлось операцию повторять заново. В конечном итоге получилось лучше чем было до, тоесть в 2011, но опять следы кипения проявились а может просто плохо работал влагоотделитель в компрессоре, причина толком не ясна. Полировка мелкую пыль убрала на ура, но шарм того стеклянного блеска и шагрени затерялся где то в воздухе, принеся конечно же бонусом быстросохнущую машину за пару дней при комнатной температуре. Были и другие моменты которые мне не нравятся, но их много и перечислять их не буду. Самое главное что цвет совпал идеально, я не вижу разницы, в этом очень повезло и я сильно теперь жалею что не купили тогда больше банок этой партии.
Подводя итог этой кузовной эпопеи скажу, что гаражный кривожопинг удался и прошел в лучших традициях минимального вложения средств. Не могу сказать что доволен результатом и писаю от счастья, так как потрачена на все про все была пара-тройка тысяч рублей, куча свободного времени и много сил. Я благодарен вновь за помощь отцу, ибо самостоятельно не решился, да и наверное не стал бы заниматься кузовщиной до конца в гараже, получив дополнительно гораздо худший результат чем есть сейчас.
В идеале некоторые детали нужно уже перекрашивать просто-напросто в камере, а не на открытом воздухе, что я надеюсь мы сделаем немного позже если не выпадет шанс осуществить все и сразу. Но это все фигня. Больше всего я рад что она ожила и не стоит в душе мертвым грузом, не смотрит на тебя разбитыми глазами с надеждой что придет ее время, а нерадивые хозяева не обменяют за ваучер по программе утилизации и не пустят под пресс умирать. Она живет, скоро будет блестеть хромом как и прежде, ловить лайки, дарить позитив неся с собой тепло воспоминаний о счастливых отрывках из детства, чьей то молодости и кусочках студенческих будней.