Олег, Владелец шестерки наш друг. Он есть в нашем чате в контакте, недавно принимал участие в составе нашей экспозиции в Пушкино. А что касается форумов... Я сколько не пытался, бесполезно. Да и самому удобно здесь что-либо писать только с компа. С телефона ну совсем трудно, даже на драйве через приложение... Не идут люди, устарел этот формат, ушел он в историю.
___________________
Тормоза в машине давно напоминали о себе, но так сложилось, что долгое время было не до них, впрочем как и до самой машины. Еще незадолго до поездки в Питер во время проверки жигулей перед дальней поездкой в голове закрадывались сомнения насчет их правильной работы.
Катая машину по гаражу от одного из передних колес раздавалось легкое поскрипывание, на накат оно не влияло, но давало пищу для размышлений. Учитывая, что тормозная жидкость менялась в далеком 2011 году, весной, с ней же менялись и тормозные цилиндры .
Собственно тревожное чувство перед поездкой не обмануло, хотя до этого состояние колодок я проверял. Уже по возвращению с парада, за 120 км от дома услышал неприятный шуршащий звук с левой стороны.
Снятие колеса и беглый осмотр лишь подтвердил то, что колодка стерлась до металла, но диск покалечить она не успела. Повезло.
Нежданчик. Май 2018. По пути домойХорошо неподалеку был автомагазин, а расходники на жигули пока еще есть в продаже. Поменял колодки, разработал подручными средствами закисший цилиндр и поехал дальше.
Проблем в дальнейшем тормоза не доставляли, посматривал за ними периодически, откладывая ребилд на потом.
Собственно после Автострады час икс наступил и отпуск оказался очень кстати.
На вид все неплохо. Следы времени и тормозная пыльДемонтаж суппорта нисколечко не удивил. Вина только моя. Абсолютное наплевательски-халатное отношение и невнимание к узлу сделали свое дело.
Ну, как говорится — за работу!
Картина под пыльниками неприятная, ржавые следы по контуру.
Выдавить напором сжатого воздуха поршни не получилось, хотя небольшое движение было.
Другой цилиндр и вовсе оказался с треснувшим пыльником.
Чудес не бывает. Ожидать чего-то другого под ним бессмысленно.
Под целыми пыльниками видок не лучше.
Суппорт тоже время не пощадило. Следов кадмия почти не осталось. Только ржавчина и грязь. Пробег и возраст сделали свое дело.
Ковыряться с поршнями и отмачивать их посчитал бессмысленным занятием. Купил новые цилиндры.
Заодно поменял трубки-перемычки, длинные на ГТЦ и шланги. Хуже не будет точно, поскольку меняли их в конце 90х-начале нулевых, а может и раньше.
Надеяться на качественное исполнение современных запчастей врят ли стоит. Хотя на вид поршни были поверху намазаны красным консистентом порядочно. А вот когда вынул их из корпуса цилиндра оказалось все иначе. Вся смазка собралась под пыльником, а внутри на стенках и поверхности сухо.
Причем в каждом ситуация разнилась. Позже мне пришлось повторить замену и на правой стороне. Где то было смазано хорошо, а где то все так же сухо.
Намазал поверхность поршня и стенки корпуса правильной смазкой ATE для цилиндров и собрал обратно. Один из цилиндров оказался с бракованным пыльником. Пришлось докупать ремкомплект…
Ну а дальше оставалось установить цилиндры в очищенные суппорта и установить на место, смазать посадочные места колодок и места контакта с поршнем антискрипным суперфитом, поставить колодки, направляющие и установить новые шланги.
Задние тоже не стал обходить стороной. Почистил механизм, смазал антискрипом места контакта колодок, а так же поршни задних цилиндров все той же пастой ате. Здесь все было в порядке, это радует.
А вот когда полез под машину, то внимательно осмотрев состояние тормозного шланга сделал вывод, что заканчивать еще рано. Как назло и трубка намертво приржавела к старому шлангу и не хотела откручиваться…
Не очень приятная картинка.Оно и к лучшему. Менять, так менять полностью и целиком.
Заодно промыл бачок и махнул шланги
Прокачка и можно тестить. Жаль приборчик не пригодился, нужно будет доработать крышку.
Тормоза есть. Одной проблемой меньше.
Теперь главное вовремя следить за механизмом и не забывать менять ТЖ раз в 2 года и конечно же не повторять своих ошибок из прошлого. Надеюсь все это прослужит намного дольше, а возня растянутая на несколько дней окажется не напрасной.
Покончив с ремонтами собрались мы с друзьями пожарить шашлыка, благо был повод.
Так уж сложилось, что среди нас троих я был первым кто получил права и выпала возможность самостоятельно ездить.
У меня все было строго, в гараж без спроса ни ни, к машине подходить без надзора было крайне запрещено, несмотря на то, что прописалась она там последние 3 года капитально выезжая изредка на дачу за навозом и в деревню за картошкой. Поэтому первое время посещать его удавалось нечасто.
После летней сессии мы там стали с друзьями собираться практически ежедневно попить пивка или просто потусить А через какое то время дружно скинувшись на бензин поехали кататься. То к подруге, то по своим делам… пока в один прекрасный момент отсутствие машины в гараже не было обнаружено родителями и началась совсем другая история.
Собственно в первый наш выезд и сделано фото. Было страшно и непривычно, но интересно, как будто это было вчера. И, что немаловажно — самостоятельно. Еще тогда я даже не мог представить, что этот автомобиль спустя годы все еще останется здесь, со мной.
Первое фото фигурирует на первой страницы этой темы, тоесть самой теме и бж более 10-ти лет на этом форуме.
Что ж… Машина времени везет нас дальше. История продолжается.