ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки

ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Только про наши трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 18 янв 2019, 22:42

Открывать сезон с Автострады у нас в последние годы стало традицией. В ближайших окрестностях тематического ничего достойного не проводится, Москву не люблю из-за насыщенного движения, а в Тулу, в последние годы, ездить одно удовольствие, так как дорога сильно не загружена при раннем старте. Впрочем, за последние несколько лет дорожное полотно серьезно подтянули по качеству, боязнь остаться без подвески из-за внезапной огромной ямы посреди дороги осталась в прошлом.
Главным, предвкушающем событием этого года, о котором удалось узнать заранее – являлась 2-х дневная программа, совмещенная (помимо традиционного Тульского феста)  с пробегом в подмосковье, на Moscow Raceway. Не автоэкзотика конечно с ее размашистым Тушинским уикэндом, но все равно здорово!
Другим, довольно печальным обстоятельством - являлся наш потерянный выездной костяк в клубе 2103.
Изображение
Сразу двое основных ездоков из нашей компании, с кем мы ездили последние годы успешно продали свои автомобили и стоять в этот раз в кремле предстояло в полном одиночестве, среди незнакомых лиц и их автомобилей.
Изображение
В Туле все было как всегда классно. Особенно прельщала грандиозная реконструкция кремля. 2015-ый год я пропустил, тогда работы шли в самом разгаре, а в нынешнем, 2016-ом — удалось оценить это в полной мере.
Почему-то в голове сразу стали крутиться воспоминания, как мы втыкались в поле на не совсем ровной окошенной площадке в былые годы, хотя в этом, и есть свой неповторимый шарм.
Изображение
Теперь же, помимо плиточной эстетики, становится традицией подстилка линолеума под автомобиль и это, в целом, правильно. Обновленный кремль очень понравился, приятное зрелище!
Изображение
Экспонатов очень приличных было в достатке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Количество автомобилей-участников продолжает неуклонно расти, обойти их всех и отснять что-то действительно интересное сквозь курсирующую толпу становится с каждым годом все сложнее. Не обошлось и без традиционных встреч с коллегами, удалось пообщаться, скрыться в тени от палящего солнца и затаиться в ожидании старта пробега в подмосковье.

Желающих собралось не так много, как казалось изначально, многие разъехались по домам, несмотря на дополнительный, праздничный выходной. Ну а мы, напротив, решили прокатиться, предварительно получив наклейку и сообщив наше намерение организаторам.
Маршрут предстоял довольно затяжной в этот день, так как обычно до Тулы удается прохватить всего лишь 200 км в один конец, а в этот раз предстояло обогнуть еще и столицу. В сумме требовалось преодолеть около 500км, а далее предстояла разбивка палатки, вечерний ужин и ночлег в окружении прекрасных автомобилей и мотоциклов. Уже в пути на Moscow Raceway удалось запечатлеть круглые цифры с пятью нулями, так как фактически общий пробег наших жигулей пошел на 4-ый круг…
С дорогой повезло, трасса была не сильно загружена и держать комфортные 90-100км/ч оказалось довольно легко. Место предполагаемого ночлега мы нашли практически сразу, там встретили небольшой коллектив приезжих и часть орг. комитета MCGP.

Площадка представляла из себя поле, окруженное небольшим лесным массивом. Здесь играла музыка, стояло несколько припаркованных ретро машин и откуда-то неподалеку доносился веселый смех окружающих. Поглядев по сторонам сразу стало понятно, что атмосфера здесь добрая и здесь будет уютно, но был лишь нюанс…
Палаточный лагерь располагался за канавой, прорытой неподалеку от подъездного пути. Мотоциклистам и владельцам внедорожников удалось запарковаться рядом. Я решил тоже попробовать подъехать поближе, эту идею подхватили и организаторы, лишь предупредив меня заранее, что преодолевать эту небольшую кашу лучше с разгона, так как недавно прошел дождь и глиняная почва еще не успела высохнуть.
Так как предстояло двигаться по объезду, оценить полностью данный маршрут не удалось, а возвращаться обратно уже было поздно… Лет 10, наверное, машина не видела таких препятствий, еще с времен поездок на дачу, но как ни крути мы застряли и пришлось пользоваться посторонней помощью, попутно закидав кузов кусками глины…
Изображение
Ночь близилась и постепенно стало смеркаться. Мы успели поужинать и наблюдали за тем, как наш ночной лагерь постепенно увеличивался, а количество припаркованных автомобилей только росло. В процессе удалось познакомиться с несколькими экипажами отличных ребят, прибывших как и мы с Тулы, но несколько позже. С наступлением ночи, а точнее под утро, как-то все успокоилось и наш лагерь мирно уснул.
Изображение
Раннее утро ознаменовалось скорейшей подготовкой, так как помимо сбора вещей предстояло помыть машину после вечерней и неудачной грязевой ванны. Моек поблизости не было, как и времени на их поиск. Припасенная канистра воды в багажнике очень меня выручила.
Въезд на территорию трассы, если не изменяет память, планировался в 10 часов утра, но заехали мы туда заранее.
Вообще, приезжать в незнакомые ранее места всегда интересно. Здешнее окружение было в новинку. Ехали туда мы небольшой колонной в сопровождении ребят на черной Волге из подмосковья. На территории нашей экспозиции уже стояли автомобили и мы, как нам казалось тогда, не были здесь первыми. Орг. комитет Автострады ожидал всех на месте. Виталий расставил наши машины возле сцены. Быстренько прибравшись – мы направились изучать окрестности и спортивные болиды участников чемпионата и наблюдать с трибуны за первыми заездами.
Изображение
Размах фестивального дня не баловал таким разнообразием авто-мото техники как это было в Туле, зато сюда приехали и такие автомобили, которых в кремле лицезреть не приходилось.
Изображение
Изображение
Прогулки по территории трассы, походы в боксы, скопление спортсменов и увлеченных людей лишь приумножали заряд позитивных эмоций и впечатлений, полученных в этот замечательный день. Да, здесь действительно царит добрая атмосфера, такая же душевная как в Туле и Калуге, но, своя.
Изображение
Изображение

В перерывах между заездами сцена периодически развлекала посетителей музыкальной программой.
Изображение
В этом году Автостраду посетили ребята из Тюмени, преодолев достаточно большой путь на своей ВАЗ 2103, за что были награждены почетным призом от организаторов.
Одним из сюрпризов этого дня, перед завершением спортивной программы — являлся парадный заезд участников фестиваля по трассе Moscow Raceway. Еще одним событием для моего автомобиля в эти дни стал 40-летний юбилей с момента появления его в нашей семье, встреченный за два дня до визита на Тульскую Автостраду.
Так что, посещение подобных мероприятий, в какой-то мере для нас стало двойным праздником.
Прокатившись несколько почетных кругов по кольцу, в паре с шикарным Саабом Никиты Гудкова – мы вновь вернулись на прежнее место дислокации.
К нашему возвращению готовились к выступлению знакомые ребята из рокабилли группы Diamond Hand, за что отдельное спасибо вновь организаторам фестиваля.
Изображение
Пообщавшись напоследок и сделав памятные фото – мы заметили, как постепенно участники фестиваля стали разъезжаться.
Изображение

Близился вечер, впереди предстоял путь домой и оставаться здесь, к великому сожалению, не было возможности.
Эти два дня проведенные сразу в двух городах за рулем любимого автомобиля довольно хорошо отложились в памяти, поскольку спустя почти 3 года с тех пор, удалось настрочить немного текста. Жаль, времени сделать побольше снимков и видео как всегда не хватило.
На мой взгляд — эта Автострада была лучшей за последние несколько лет, подарившая массу приятных впечатлений и самое главное — 2-х дневный праздник.
Отдельное спасибо Мише Готесману, Виталию Хадарцеву и всему орг. комитету фестиваля, а так же Александру Смирнову за чемпионат Moscow Classic Grand Prix. Это действительно зрелищно и вызывает интерес не только у фанатов автоспорта, но и у любителей классических, советских автомобилей.

Больше фото здесь: http://vk.com/album-163888172_253349102

И напоследок, скромная нарезка видео из того, что удалось снять в перерывах между покатушками и прогулками во время посещения этих событий:

Полная версия короткого и спонтанного интервью с организатором фестиваля Автострада :


Продолжение следует…
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 20 янв 2019, 03:47

Спасибо за репортаж! Прекрасные машины, отличные фотки и видео, очень увлекательный и душевный рассказ. Удачи вам, и пусть от года к году будет только все больше и лучше!
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 23 янв 2019, 22:19

Спустя пару недель после возвращения с Автострады, просматривая ленту в ВК, мне попался пост в группе одного из наших местных автосалонов LADA.
Публикация была следующего содержания:
Если у Вас стоит в гараже автомобиль LADA первого поколения, 70-х годов выпуска, то свяжитесь с нами.
Отправил я значит фото своих жигулей этим ребятам и успешно забыл про это. Через несколько дней они со мной связались и предложили участие за некую символическую сумму и объяснили, что у них запланирован торжественный пробег по городу в колонне из автомобилей различного периода и нужно будет немного покататься, и постоять возле сцены.
У нас с супругой на этот день были свои планы, предстояло покинуть город на пару дней, поэтому принять участие в пробеге я предложил отцу . Уговаривать не пришлось, он почти сразу согласился, поэтому передаю ему слово:
Как такового, исторического праздника не было. Все внимание концентрировалось на рекламе недавно вышедшей на рынок Весты и специальных юбилейных версий новых моделей. Это была большая рекламная акция с проездом колонны автомобилей по городу с флагами России и юбилейными наклейками.
В колонне были Весты от разных дилерских центров Рязани и несколько ретро лад, одна из них наша. Основное мероприятие проходило на площади около молодежного культурного центра, на котором была установлена сцена. Вокруг нее и происходил этот «праздник».

Изображение
На сцену вышел молодой человек, который по ходу толком не был знаком с историей завода, но пытался изобразить что-то. Все это здорово смахивало на программу с различными конкурсами ведущей (порой нелепыми ) на свадебном банкете. В общем, дилеры отрабатывали деньги выделенные заводом так, как они могли и на что были способны. Было местное телевидение, у меня брали интервью о нашей ВАЗ 2103, но при монтаже оставили ровно 5 слов, просто реплика на 2 секунды.


К своему сожалению, я не увидел абсолютно никакой гордости и энтузиазма, которые мы наблюдаем на ретро-фестивалях.
К старым автомобилям подходили в основном представители старшего поколения, более молодые залипали перед сценой.

Изображение
Изображение
Изображение

К слову, мне так же, во время визита в соседний регион, довелось встретить похожую колонну с этими самыми флажками и огромными наклейками.
С тех пор, прошло более 2-х лет, но с большим трудом удалось найти хотя бы какие-то упоминания об этом празднике, так как все фотографии куда-то исчезли.
Забота об истории отечественного автопрома на сегодня является делом лишь небольших кучек энтузиастов, зачастую не имеющих близкого отношения к этим предприятиям и серьезным образом эта инициатива не находит поддержки у представителей завода, какой бы хотелось видеть от них этим людям.
Неоднократно приходилось так же посещать различные презентации новых моделей ВАЗа или их модификаций, смотреть на эти «пышные мероприятия» и то, какую хрень несут с трибуны ораторы с микрофоном, собирая толпы зевак вокруг себя. Это действительно горько смотреть и грустно от того, что вся история созданная профессионалами своего дела, во многом великими людьми — успешно просирается кучкой маркетологов и армией торгашей из автосалонов.
Ладно, это тема для отдельного разговора. День на этом подошел к логическому концу.
Изображение
В промежутке довелось сделать небольшую встречу местных ретроводов, прокатиться по городу.
Изображение
Далее предстояла поездка в деревню и параллельное участие в выставке, областном городке неподалеку.
Представители местного клуба Retro Car Ryazan предложили принять участие. Несмотря на то, что путь был протяженным, примерно как до Калуги, я согласился, так как деревня моя располагается неподалеку. Тем более, на жигулях те места, в последний раз мы посещали 6 лет назад, еще в студенческие годы.
Поездка в деревню за картошкой. Осень 2010 г.
Изображение
Август 2016г.
Изображение
Что можно ждать от праздников мелкого масштаба? Да ничего особенного. Вырвались туда несколько человек с более отдаленных регионов.
Изображение
Изображение
Изображение
Программа мероприятия посвященная дню города довольно типичная и сводится она всегда к праздничному концерту. Омрачила это событие лишь безответственная организация представителей клуба, заставившая серьезно понервничать приезжих людей, в ожидании организатора, а так же быдловатое поведение местной полиции.
Рассказывать по сути больше и нечего. Фанатам алкогольно-увеселительного времяпровождения возможно нравится, каждому свое. Есть и весомые плюсы с этой поездки, поскольку вновь выпала возможность прокатиться на Жигулях.
Изображение
Через неделю состоялась очередная, уже Калужская Автострада.
Отправились и мы туда, после работы, вечером. Подобный визит в Калугу с ночевкой был для меня новым опытом.
Выехали мы после работы, вечером, поэтому заехать в Сквер Волкова получилось уже к полуночи.
Изображение
Быстренько попили чаю, разложили палатки и попытались уснуть.
Изображение
На утро смахнув росу с автомобилей, плотно позавтракав, заметили, как медленно, но активно прибывали автомобили-участники. Параллельно с ними приезжали участники ретро-ралли. Это было первое ралли в рамках Автострады проводимое на территории Калуги и Калужской области.
Изображение
Изображение
Прошло все в лучших традициях. Посмотрели автомобили, встретили знакомые лица, наговорились друг с другом и запечатлели старт ралли. Жаль, что все съемки с моей камеры сгорели месяц спустя, а фотографии сохранились только на телефоне…
Лишь малая часть попала в видео-отчет с автострады.
Изображение
Изображение
Поездка в Калугу с ночевкой очень понравилась, так как раньше посещали этот город в один день. Место там довольно уютное и живописное. Было бы ошибкой не повторить такую поездку снова.

На этом основные покатушки сезона подходили к концу, а в октябре нам предстояло закрывать сезон в компании коллег, но об этом в следующей записи.

Продолжение следует…
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 24 янв 2019, 04:04

Машин мало - но зато хоть посмотреть на них приятно!
Спасибо, ждем продолжения.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 25 янв 2019, 22:07

Осень близилась, все самые основные поездки и встречи остались позади, и пришло время для последнего выезда в этом году…

В записи про тульскую Автостраду мною было упомянуто вскользь о нашем активе клуба любителей 2103 и о том, что наш небольшой живой (не вирутальный) коллектив ввиду продажи автомобилей растворился.
Случилось это примерно так, цитата:
«В те, уже далекие времена, когда данные автомобили являлись средством передвижения, используемые в каждодневной эксплуатации — активная жизнь на нашем форуме и обмен техническим опытом достигли своего пика, а те, уставшие «трёшки» нашей молодости и зрелости, постепенно ушли на другой план, либо были проданы, а вместе с ними, соответственно, и произошел отток основной аудитории форума.
Та, небольшая и активная часть наших товарищей, в той или иной степени связанная с оригинальными автомобилями, близких к этому, используемых в теплое время года с выездами на ретро-выставки, (в те времена практически впервые, когда популярность этих автомобилей только-росла, а жигули еще не до такой степени принимали как что-то старое и достаточно редкое, поскольку на дорогах они встречались практически на постоянной основе, нежели сегодня) — так же постепенно начала расходиться в стороны.
Долгие и многолетние обсуждения, мои неоднократные попытки оживить потухшее болото и мысли о смене формата клуба, в скором времени привели к идее совместно с другими клубами попробовать осуществлять совместные встречи, гораздо позднее все это переросло в создание нового клуба с полным переосмыслением прошлого и объединением близких по духу людей…

Идея, предложенная нашим товарищам, старейшему клубу по модели ВАЗ 2101 vaz2101.ru, он же vaz2101.su, неожиданно, получила поддержку и после долгих переговоров мы решили не откладывать идею в долгий ящик, а совместно с ребятами закрыть сезон 2016 года, во многом непростой, так как впервые в 2016 году и за последние 5 лет, мы не собирались совместно ни на одном мероприятии.


Более подробно я делился своими воспоминаниями из прошлого и историей создания нового клуба в своем личном блоге на драйве.

С Женей Beetle , одним из основателей данного форума (откуда собственно и началось мое знакомство с коллективом любителей "жигулей") посовещавшись и познакомившись с товарищами из клуба 2101, мы решили сделать совместную встречу и закрыть сезон с шашлыками и культурной программой, посетив музей в Черноголовке.

Путь вновь предстоял немного затяжной, так как собирались мы в подмосковье, а это порядка 3-х часов неторопливой езды от моего дома.
На календаре был конец октября, поэтому следовало запастись теплыми вещами и горячим чаем.

Музей, произвел на меня невообразимое впечатление: Очень домашняя атмосфера, многообразие интересных и достаточно редких и эксклюзивных экспонатов гражданской, спасательной и военной техники.
Посетили с товарищами увлекательную экскурсию.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вдоволь нагулявшись по просторам музея и познакомившись с реставрационной мастерской, попутно осмотрев автомобили единомышленников, настало время для финальной и главной программы мероприятия.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Организовали небольшой пикничок неподалеку от наших автомобилей, пожарили шашлыков, поболтали о жизни, клубной деятельности и конечно же наших автомобилях. Было очень уютно и лампово.
Изображение
Изображение
Изображение
Сотрудники музея оказались очень приятными и гостеприимными людьми, позволив нам заехать на территорию музея и разрешили сделать несколько снимков наших автомобилей на фоне экспонатов:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Больше фото http://vk.com/album-163888172_253279579
Не успели мы оглянуться, как стало темнеть, пришлось возвращаться домой и немножечко грустить, вспоминая как здесь было здорово и как быстро и незаметно этот сезон подошел к концу.
Продолжение следует…
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 26 янв 2019, 00:09

Отличный музей и офигительная техника! А что это за пепелац, похожий на НЛО, на фотке над аэросанями и глиссером?
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 26 янв 2019, 10:19

Route_66 писал(а):Отличный музей и офигительная техника! А что это за пепелац, похожий на НЛО, на фотке над аэросанями и глиссером?


Это так называемая летающая тарелка. Вот здесь можно почитать про нее https://topwar.ru/16867-letatelnyy-appa ... e-nlo.html
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 26 янв 2019, 13:47

Фигасе! Жаль, что так и осталась экспонатом. Хотя спасибо, что хотя бы не порезали.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 03 фев 2019, 13:31

Зимние вечера, как правило, дают больше возможностей и времени на посторонние дела, коими в суете теплых будней и выходных заниматься некогда.
1. Фотохроника
Как-то невзначай, устроив генеральную уборку в квартире — на глаза мне попался огромный архив фотопленок и различных фотографий нашей семьи, бережно сохраненный моим отцом ganymede62 Покопавшись в пленках и фотокарточках, в первую очередь, хотелось найти еще что-то новенькое из светлого прошлого этого автомобиля. До сих пор, продолжаю между делом переводить в цифру старые снимки… Возможно еще всплывет что-нибудь интересное.
Та, самая, первая "Трешка" — 1975 года, рубинового цвета с теркой на передке. На память лишь осталась сервисная книга. Не ожидал, что где-то в архивах хранится ее снимок. р. Ока. Рязань, Июль,1975 год
Изображение
Кавказ. 1978 год. Даже Фиат 125ый попал в объектив.
Изображение
Касимовский р-он все тот же 1978 год. Лето.
Изображение
Шикарные областные дороги. Касимовский р-он. 1978 год. Лето.
Изображение
Шикарные областные дороги. Касимовский р-он. 1978 год. Лето.
Изображение
Чабан Кале, Крым. 1978 год. Июль.
Изображение
Хозяин Жигулей, представитель первого поколения владельцев — мой дед. 1982 год.
Изображение
Лето 1982 год. Пленка подпортилась…
Изображение
Лето 1989 год. Свежий улов деда на фоне родного автомобиля
Изображение
Осень, 1994 год. Здесь уже я.
Изображение
А это дача. Начало нулевых
Изображение

Идем дальше.

2. Очередное межсезонье и мелкая возня.

2017-ый прошел как-то вяленько. Множество других забот с отсутствием времени выезжать куда-либо — не позволяло уделить машине больше времени.
Ничего интересного не произошло:
— Пополнил запасы различными деталями.
— Заменил уставшие ограничители передних дверей на новые
Изображение
— Сменил масло и почистил салон после полугодового простоя.
Изображение
Изображение
И позанимался в отпуске обустройством гаража, переделав наконец всю электрику. Теперь светло как днем, что радует.
Изображение

В августе получилось всего-навсего прокатиться в Калугу, с товарищами из клуба ВАЗ 2101.
В этом году мы повторили наше путешествие с ночевкой. Такой формат оказался по душе.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Больше фото с Калуги по ссылке: http://vk.com/album-163888172_253279511
Отлично прокатились, пообщались с ребятами и вернулись обратно, закрыв этой поездкой сезон окончательно и бесповоротно.
Впереди нас ожидал 2018-ый год: новый сезон, клуб RetroLADA, путешествия различного масштаба, а вместе с ними — возобновление активности, спустя почти 6 лет так называемого "застоя" (Временного периода с момента покупки первого поджопника и отсутствия времени на Жигули. Пришло время с этим покончить).

Продолжение следует…
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 03 фев 2019, 14:28

Отличные фотографии - особенно те, что за 70-е и начало 80-х. Задоно и сам вспомнил наши поездки тех лет. Спасибо за настроение, жду продолжения!
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Garni » 03 фев 2019, 17:00

Да, отличные репортажи, приятно читать.
Хорошо там, где нас нет. Плохо что нас нет там, где хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 44
Машинка: ВАЗ-2103 1,5 1974
Цвет: красный

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 09 фев 2019, 20:10

Всем спасибо!
_________

1. Вводная
Стряхнув последние остатки грусти и слегка откинув в сторону различные рутинные занятия — следовало вспомнить про машину и снова встретиться с коллегами по интересам.
Пока на улице сыпал снег и стекла покрывались инеем: мы, в компании одноклубников посетили "Олдтаймер-галерею" и "Музей МСЦ6 АМО ЗИЛ" в марте месяце, открыв таким образом, неофициальный сезон наших встреч.
Изображение
Через месяц мой визит в столицу повторился только на поджопнике, так как нам предстояло открывать сезон нашего клуба. На жигулях, честно говоря, ехать в столицу не рискнул, так как еще было недостаточно сухо и не очень люблю активный московский трафик.
Изображение
Изображение
Здорово прокатились, встретились и пообщались… но для нас с трёшкой сезон все-таки не был открыт.

2. Гаражные дела

Пару лет назад, в юбилейной записи описывал всю ситуацию связанную с этой машиной и планами на ближайшее время. Тоесть, за два сезона, после мелкого кузовного ремонта и устранения последствий аварии ничего серьезного с "трешкой" не делалось, кроме банальной смены масел и небольшой возни.
Возраст, бешеный пробег за эти нелегкие для нее 42 года сказывается и несмотря на это, никакого внимания машина к себе не требовала, хотя несколько вещей иногда тревожили.
Году эдак 2015-ом, мне жутко приспичило вколхозить в родной приемник AUX. Установленная ранее магнитола была успешно демонтирована и перенесена в ниву. Редкие выезды не должны были вызвать потребность в нормальном звуке (как казалось поначалу), но поездив пару сезонов мои уши стали сворачиваться в трубочку.
Таким образом, достав из гаража свои старые подседельные короба, изготовленные 8 лет назад и купив недорогой комплект акустики, пришлось вернуть всю эту горотьбу обратно, тем более, проводка вся давно разведена, и болталась вместе с антенной в бардачке.
Звук конечно далеко не эталонный, учитывая недорогие колонки, передеж из под сидений и бюджетное ГУ пионер, но наголову выше, чем заводское исполнение. Пусть приемник и дальше работает по прямому назначению…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Замена его совпала очень удачно с возвращением музыки на старое место и переделкой акустических проводов, а когда демонтировал ковер, то сразу же взор упал на голый метал ничем не закрытый. Родная шумка давно отправилась на помойку.
Изображение
Переклеить вибру и шумку конечно же хотелось на современные материалы, но проводить эти мероприятия без кузовных работ было бы неправильно.
Я не заморачиваюсь никогда с вещами, которые попросту не видно, особенно приятно когда многие невидимые глазу детали на жигули еще продаются в магазинах и они в свободном доступе. В последние годы, в среде ретроводов стало принято акцентировать внимание на подобные моменты, спорить, но тут каждому свое…
Да, действительно, большинство позиций далеки от того, настоящего, советского качества и нынешняя шумка войлочная совершенно непохожа на оригинал, тем не менее — постелив ее на пол и накрыв штатным ковром шума поубавилось и это самое главное.
Изображение
Так же, пару лет назад, случайно на одной из автострад попалась в продаже реплика родной таблички. Сама пластина ничего общего конечно с оригиналом не имеет, зато надписи на ней держатся неплохо. Заводских клейм найти не удалось, выручил грамотный станочник, который аккуратно выгравировал с помощью ЧПУ серию цифр.
Не оригинал конечно, слишком аккуратно выглядит, зато смотрится теперь куда более презентабельно, чем замученная родная стертая наглухо.
Изображение
Длительные простои без движения и небольшие пробеги дают о себе знать, как и не очень качественные запчасти установленные еще в нулевые, когда машина ездила каждый день. Не нравилось мне как в последнее время работало сцепление. Сопливость рабочего цилиндра только ускорила его замену вместе с тормозухой.
Изображение
Изображение
Замки форточек на наших любимых машинах, наверное, многим давали о себе знать. Я, честно признаться, оценил работу и пользу этих самых форточек лишь после получения прав, так как предки мои: что дед, что отец — все время ездили с кооперативными замками, а родные отклеились возможно еще и до моего рождения.
Различные эксперименты с клеями не увенчались успехом. И дон-дилом клеил, поксиполом, локтайтом и другими… Хватало ненадолго. Один замок, кстати, держится на поксиполе более пяти лет, а вот часто используемый водительский так и норовит отвалиться в самый неподходящий момент, где-нибудь на стоянке под палящим солнцем.
Решил я вновь вернуться к старому доброму дон дилу. Приклеил по технологии, еще и запас на второй остался. Посмотрим, что будет дальше, но пока держится прекрасно.
Изображение
Изображение
Пока занимался подготовкой к сезону, устроив небольшой отдых в гараже… присел, только открыл ленту д2, как мне попался на глаза блог Димы d1mawd про велюровые коврики.
Во время замены ковра, глядя на свои уставшие резиновые, купленные еще в далеком 2002 году перед первой зимней эксплуатацией жигулей — в голове моей тут же щелкнуло: Надо брать! Особенно после того, как попалась на глаза (на сайте производителя) расцветка в тон салона.
Стало гораздо эстетичнее и уютнее. Липучки прилипают прямо к ковролину и ничего не елозит, вот только чистить их пока как следует не освоился. Пачкаются эти ковры очень активно. Возможно, лучше подобрать еву по цвету, так как они более практичные.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее предстояло, как следует, отмыть машину. В последнее время, особенно после просмотра архивных ч/б снимков из прошлого, с годами, все больше, где-то в глубине стало появляться желание вернуть машине обратно заводской внешний вид в соответствии с годом выпуска.
Пару лет как пришли новые советские решетки на капот черного цвета и окрашенные родные черные решетки задних стоек, пылящиеся на полке не один год, ожидающие своей участи.
До зеркала правого и лобового стекла пока руки не добрались — останавливает отсутствие в этом смысла без полного перекраса, на который пока, увы, нет возможности… но подумаем и над этим.
Изображение
Изображение

3. На выезд!

Времени оставалось не так много, поэтому осмотрев еще раз предварительно все узлы и зарядив аккумулятор — следовало открывать сезон и отправляться прямо из гаража в достаточно протяженный путь одним махом и первый для этой машины дальняк, аж с 2001 года, когда мы ездили на ней на море всей семьей в последний раз.

Продолжение следует.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 10 фев 2019, 05:19

Замечательный отчет, спасибо! Интересный рассказ и отличные фотографии. Ручки на приемнике с хромом понравились - давно ищу себе такие. К моему году (1981) их уже упростили, поставили цельный черный пластик.
Решетки на капоте и задних стойках по году выпуска должны быть черные, согласен. Но хромированные, на мой взгляд, все же смотрятся интереснее.
И конечно же, интересно будет почитать о поездке.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 04 июл 2019, 01:00

Что-то забросил я тему на родном форуме. Надо исправляться, хоть как то внесу свой в клад в его нелегкую жизнь.
Продолжаем  :)

1. Дорога дальняя
Оформив страховку и бегло осмотрев в очередной раз машину, стало понятно, что основная подготовка к выезду окончена. Рвануть сразу, без раскачки и выездов в пробег 1000 км в один конец дело, как мне тогда казалось, довольно отчаянное. Я, конечно, был уверен в машине, так как никогда серьезных проблем она мне не преподносила. Правда последние 5 лет редких выездов и малых поездок немного тревожили внутреннее сознание.

Поездка в Питер получилась довольно спонтанная. На открытии клубного сезона идею принять участие в ежегодном Петербургском параде подкинул товарищ Михаил, позднее ее поддержали еще несколько наших коллег, ну а мне, на свой стыд, не посетившему до сих пор этот замечательный город в своей жизни — было вдвойне интересно, хотя бы мельком взглянуть на город, осмотреть окрестности и разведать маршрут для будущей полноценной поездки со своей семьей.

Итак, предстояло преодолеть чуть более 900 км от дома. Заранее спланировав наш маршрут и высвободив один дополнительный рабочий день, мы двинулись в путь рано утром, 25 мая, примерно рассчитывая на прибытие вечером, с учетом небольших пробок.
25 мая, 04:00 утра. Пора в путь
Изображение
Захватить теплой одежды и покушать в дорогу нужно обязательно
Изображение
В Москву заехали около 9-ти, но надежды пролететь МКАД без пробок разбились практически сразу, так как пришлось слегка потолкаться и убить около пары часов.

Первый платный участок вскоре позволил немного расслабиться и поддерживать заданный ритм движения.
Изображение

Погода стояла жаркая и солнечная
Изображение
Дорога очень понравилась, весь путь проехали очень спокойно и комфортно, так как качество дорожного полотна после привычных дорог местного разлива разительно отличалось в лучшую сторону. Платник проехали лишь один, в районе Химок, дабы объехать длинные пробки, а весь остальной наш путь пролегал исключительно через альтернативный, бесплатный маршрут.
Доехали достаточно быстро, несмотря на несколько остановок для дозаправок и небольших перекусов в течение всего пути.
Изображение

На въезде в Петербург нам так же пришлось немного потолкаться, и как в Москве в очередной раз прочувствовать недоброе, хамское отношение к старому автомобилю на дорогах от местных водителей.
Но, главное, что добрались мы без всяких проблем, успели разместиться на ночлег, найти ближайшую автомойку и попутно встретиться с коллегой по болезни под названием Нива.
Изображение
Утром, созвонившись с одноклубниками — мы направились к месту сбора участников парада.

Встретились с товарищами по интересам, пообщались, посмотрели на другие автомобили.
Изображение
Прокатились немножечко

А вот когда попали в пробку, то началось настоящее веселье, так как из-за жары и затора произошел массовый сход с дистанции автомобилей-участников, но я никак не подозревал, что и сам окажусь в их компании.
В виду того, что наша колонна из Жигулей после прекращения поддержки местной полиции оказалась фактически без присмотра и все ехали кто-куда, а так же произошла незапланированная смена маршрута, как следствие, начались настоящие гонки через светофоры, дабы успеть друг за другом и не потерять ведущую колонну машину. К сожалению, на одном из светофоров мне посчастливилось заглохнуть, а уже после стартер отказался реагировать (позднее выяснится, что это были первые признаки кончины аккумулятора). Заводиться тогда пришлось при помощи второго водителя-пассажира и местного пешехода, но по приезду на место нашей дислокации все пришло в норму и вплоть до дома такое больше не повторялось.
Уже по приезду домой почистил и смазал все контакты, но, как говорится: Осадочек остался неприятный.

Про сам финиш не буду повторяться в подробностях. Остановились мы совершенно в другом месте, нежели там, куда нас изначально планировали поставить согласно схемы. Серьезно расстраиваться по этому поводу не пришлось, поскольку здесь царила достаточно спокойная обстановка.
Было очень приятно пообщаться с интересными людьми.

Изображение
Изображение
На этом пожалуй все и закончилось. Отсняв памятные фото с одноклубниками, прокатившись напоследок по городу и устроив небольшую прогулку, праздничный день закончился. Утром предстояло выдвигаться обратно.
Изображение
На следующий день выбрались из города мы мгновенно, дорога оказалась абсолютно пустая ровно как и сама трасса, а вот карта столичных пробок при подъезде к Москве мне совсем не понравилась. Снова толкаться в них нам не хотелось, поэтому вспомнив про наши покатушки в Черноголовку, было решено свернуть на подмосковные, однополосные, областные дороги.

В одном из населенных пунктов заботивший меня слегка подклинивающий тормозной цилиндр и не проверенный как следует перед выездом напомнил о себе, но было уже поздно.
Результат неутешительный, отделались малой кровью.
Изображение
Изображение

Цилиндры я менял в 2010 году и редкие ежегодные поездки с длительными простоями без своевременной замены тормозной жидкости не прошли даром. Закиснуть может абсолютно все.
Хорошо, когда запчасти на эти автомобили еще доступны на каждом углу, в такие моменты это очень ценно.
Изображение
10 минут возни и мы снова в пути, дольше бегал в магазин. Что тут говорить, сам виноват, никак иначе, будет уроком на будущее, нефига забывать про машину.
Изображение
На этой печальной ноте наш 2000 километровый пробег подошел к концу. В гараж мы заехали уже после полуночи, жутко устали, привыкнув к более современным повозкам.
Самое главное, что развеялись, кто-то из нас вспомнил молодость, а кто-то свое детство и убедились, что ездить дальше Калуги можно, главное не давать машине простаивать, вовремя ее обслуживать и стараться уделять ей больше внимания, которого ей не хватало в последние годы.
Изображение

2. Работа над ошибками
Немного отдохнув от поездки и разобрав фотографии — настало время возвращаться в гараж и еще раз исследовать техническое состояние автомобиля.
Достаточно продолжительное время меня мучает тугой руль. Когда ездил на старой Ниве, без ГУРа — данное впечатление было обманчиво, так как там руль был гораздо туже. Со временем, пересев на другие каждодневные автомобили с легким рулем и покрутив позже баранки на жигулях товарищей, я стал окончательно убежден в том, что это ненормально.
Пробег у этой машины, что тут говорить, бешеный. Маятник я менял в 2010 году, менял наконечники, шаровые, а вот редуктор по-прежнему стоял родной и по словам отца был затянут почти до конца, о чем собственно и говорило положение регулировочного винта.
Что ж, разбирать его и смотреть в чем дело, не увидел смысла. Сразу приобрел новый. Пришлось конечно поковыряться, шлицы за столько лет хорошо прикипели, но несколько отчаянных попыток все-таки принесли свои плоды.
Изображение
Любопытно, что в сравнении с новым, серьезной разницы замечено не было. Люфтов практически не наблюдалось, но что сделано, то сделано.
Так же заодно сделал ревизию тормозным механизмам, весной попробую заняться ими более основательно.
Изображение
Изображение
Изображение
По итогам поездки в Тулу заметной разницы в управлении не увидел. Люфт стал меньше, но руль все равно туговат. Смею предположить, что дело скорее всего в шаровых, но этим займемся позже.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 04 июл 2019, 01:08

Слегка размявшись после гаражной возни и внепланового путешествия в Петербург — предстояло выдвигаться в Тулу. Время, как говорится, пролетело незаметно.
Часть наших коллег ожидала нас в Туле, после длительного пробега из дальних регионов.
А мы, скооперировавшись с одноклубниками, ранним утром двинулись в путь.

Пустая дорога вкупе с размеренным ритмом движения значительно поднимали мне настроение, поскольку традиционные Тульские встречи — это достаточно большое событие. Именно сюда съезжается основная тусовка любителей советских и не только автомобилей.
Примерно за полчаса до открытия главных ворот кремля — мы уже готовились к мойке, куда спустя несколько минут стали съезжаться не только наши одноклубники, но и другие ретроводы.
Изображение
Изображение
Времени оставалось мало, небольшой спортивный кросс протяженностью в несколько кругов с тряпками вокруг машин позволили сократить время нашего местонахождения здесь и как можно скорее двинуться в долгожданный путь.
Изображение
Связь с товарищами во время движения дала знать, что нас там уже ждут. На въезде к месту дислокации в глаза бросался автомобиль нашего друга Александра Адоратского aka Завхоз(по-прежнему не можем смириться с его утратой. Замечательный и добреший был человек…), в ожидании остальных участников.
Изображение
Не успели мы расставиться и разложиться, как заметили, что пустая кремлевская площадь довольно лихо заполнилась автомобилями.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А через час народ здесь буквально кишил, разойтись с прохожими стало трудной задачей.
Изображение
Изображение
В деталях о Автостраде рассказывать более подробно в рамках автомобильного бж конечно бессмысленно.

В общем и целом этот день прошел в лучших традициях. Встретили знакомых людей, пообщались, обменялись друг с другом различными деталями, попили чаю в теплой и уютной обстановке.
Изображение
А уже после фестиваля отправились на окраину города, чтобы сделать несколько снимков нас и наших автомобилей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
BeasT и oleg510
Изображение
Настигнувший нас дождь, в момент выезда из стен кремля — постепенно стал усиливаться. Пришлось спешно заканчивать съемки и разъезжаться по сторонам. На этом моменте очередной визит в Тулу подошел к концу.
Добрались до дома мы поздно вечером с порцией отличного настроения и удовлетворения от поездки!

Продолжение следует…
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 04 июл 2019, 02:39

Спасибо за посты - как всегда, интересные и содержательные!

Про Питер прочитал и посмотрел с удовольствием, видео удачно дополнило и помогло ощутить атмосферу.

Насчет морали - я думаю, она очевидна: чтобы машина жила, она должна ездить. Моя, волею обстоятельств, после 1991 года простояла практически безвылазно в гараже почти 17 лет - и эти годы однозначно не пошли ей на пользу. Хотя на внешнем виде время никак не сказалось, но разного рода технические болячки вылезали потом еще добрых пару лет, в самые неожиданные моменты.

Что касается рулевого редуктора - меня тоже не миновала чаша сия. Вот, как раз, после многолетнего простоя и вылезла течь сальника червяка (2101-3401026). Поскольку лезть и разбирать было лениво, то после консультации со специалистами я решил кататься дальше, время от времени подливая масло. Так продолжалось несколько лет, пока во время очередной поездки в село я не обнаружил, что руль вращается подозрительно туго, а при выходе из поворота не возвращается самостоятельно в нейтральное положение. По прибытии на место откручиваю пробку, и - так и есть, упустил масло!

Немедленно доливаю - но, как говорится, поздно пить "Боржоми", если печень разложилась. Руль стал чуть легче, но крутится все равно туго, и с некоторым закусыванием (небольшим, но заметным). Плюс люфт больше допустимого, и не регулируется. Решил дальше не испытывать судьбу и купил новый редуктор. Менять поехал к хорошим знакомым на СТО, и как выяснилось, не зря: после замены редуктора настоятельно рекомендуется проверить и отрегулировать углы развала-схождения передних колес. Замена была произведена легко и быстро, руль стоит точно посередине и крутится легко, машина управляется четко, дорогу держит прекрасно, люфт в норме, в сторону не уводит, резину не ест. Вот уже 7 лет полет нормальный.

Передние колодки тоже поменял прошлой весной, на подаренные когда-то давно еще советского выпуска. Поначалу чуть цепляли диски (временами слегка посвистывали на ходу), но прикатались, и сейчас работают нормально.

Фотки из Тулы я большей частью уже видел в ФБ, но с пояснениями смотреть намного интереснее. Приятно увидеть сразу столько красивой и незаколхоженной классики (а ведь еще каких-то лет 40 назад она почти вся была именно такой!).

Жду продолжения!  :ya-za:
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 05 июл 2019, 00:08

Олег, спасибо!.


Вернувшись с Тулы, мы с товарищами как-то случайно увидели анонс небольшой выставки в подмосковье которую организовала Кристина Трактирова (известная ретроводчица в узких кругах).
В ближайший месяц покатушек у нас не планировалось, поэтому времени на раздумья не оставалось. Собрались 3-мя машинами и двинулись в путь.
Мне в отличие от наших "Москвичей" снова предстояло преодолеть путь в столицу, а возвращаться обратно пришлось за полночь, так как сама встреча была запланирована на 16:00.
Изображение
Изображение
Жаркий солнечный день во время нашего пути плавно перетек в серые тучи, а уже на подъезде к Высоковску начался мощный ливень с небольшими перерывами, предоставив нам возможность прибраться, накинуть теплые вещи и спрятаться под зонтом.
Изображение
Изображение
Изображение
Честно говоря, на небольших мерориятиях подобного формата бывать не приходилось. За многие годы запомнилось лишь Тульско-Калужское направление.
Изображение
Изображение
Вообщем прокатились классно. Погода нисколько не испортила настроение. Машин было мало, все автомобили разные, но расположись все в одной куче где познакомились и пообщались друг с другом, что несомненно только скрашивало этот скромный и дождливый праздник.
Получив призы и памятные дипломы — мы разъехались.
Чтобы не повторяться, более развернуто рассказывал об этом в разделе Тусовочная.

Спустя почти месяц после поездки в Высоковск вновь появился повод прокатиться на Жигулях и снова отправиться в Москву на Янгтаймер Фестиваль 2018, что проходил в Парке Легенд, на территории АМО "ЗИЛ".
Изображение
Изображение
Было жарковато, но машина показала себя отлично. По трассе спасались форточками, и уже на месте периодическими прогулками в помещение с кондиционером.
Изображение
Изображение
Изображение
Вернулись домой мы вечером, успев не только потолкаться в столичных пробках, но и прокатиться по объездным путям не очень хорошего качества.

Августовский выезд на калужскую автостраду пришлось отменить ввиду пополнения автопарка. А вернуться в подмосковье получилось только в сентябре, где закрыли сезон вместе с клубом в уютной компании единомышленников, но об этом позже.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 05 июл 2019, 02:10

Отличное мероприятие!

Скромное по масштабам, но яркое, позитивное и душевное. А дождь поездке никогда не помеха. Должны же и дворники когда-то размяться и поработать. И омыватель водичку покачать, чтоб не застаивалась. Главное, чтобы все резинки в уплотнениях были живы и здоровы, и нигде не протекало в салон или в багажник.

Кстати, на спидометре - это у тебя какой круг заканчивается?
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 05 июл 2019, 09:11

Route_66 писал(а):Отличное мероприятие!

Скромное по масштабам, но яркое, позитивное и душевное. А дождь поездке никогда не помеха. Должны же и дворники когда-то размяться и поработать. И омыватель водичку покачать, чтоб не застаивалась. Главное, чтобы все резинки в уплотнениях были живы и здоровы, и нигде не протекало в салон или в багажник.

Кстати, на спидометре - это у тебя какой круг заканчивается?


На спидометре третий заканчивается, но фактически там уже 4ый идет. Дед в советские времена его скручивал на 10000 когда машина была на гарантии.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение alexenin » 25 июл 2019, 11:40

Ух сколько много нового!
Зачитался))
Здорово когда машина в семье давно.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 43
Машинка: 2103 1,5 1975
Цвет: Синий

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 25 июл 2019, 23:12

Мимолетная быстротечность времени совершенно не оставляет надежд для того, чтобы сделать маленькую остановку, привести в порядок мысли и как следует разложить на фрагменты все самые лучшие моменты уходящего сезона. Ведь сезон вот-вот начался, буквально вчера мы встречались с товарищами в Сокольниках на Олдтаймер галерее, ездили в Санкт-Петербург, в Тулу, и я не заметил как наступили холода и мерзкая дождливая погода. Что же, настало время закрывать сезон и наслаждаться красно-желтым покрывалом осенней листвы, делать последние снимки на фоне ярких теплых красок и готовить автомобиль к зимовке.

С международным любительским лично-командным чемпионатом по кольцевым гонкам на классических автомобилях «Moscow Classic Grand Prix» мне довелось познакомиться впервые, благодаря организаторам фестиваля «Автострада», два года назад, во время 2-х дневного фестиваля с ночевкой и пробегом из Тулы в подмосковье.

В самом разгаре сезона 2018 только-только вернувшись с Тулы, мы получили от организаторов фестиваля приглашение. Для нас была честь вновь принять здесь участие и насладиться этим замечательным чемпионатом на волне приятных впечатлений после 2016 года.
Переговоры по вопросам осеннего, заключительного этапа и планах по организации ретро-выставки на территории Moscow Raceway организаторами и нашего участия в ней наконец подтвердились, а уже после было принято решение закрывать сезон в этой теплой и уютной атмосфере автоспорта.

Собралось нас в этот день не так много как бы хотелось.
Выезжать приходилось рано, так как сам сбор в Москве был запланирован аж на 8 утра, дабы обезопасить себя от возможных пробок, успеть сделать коллективные снимки и сохранить время на поиск автомоек, а так же выделить минуты для возможности спокойно организовать экспозицию.
Изображение
С дорогой честно, повезло. Ранний выезд почти всегда дарит возможность двигаться не только спокойно, но и пройти заданную дистанцию при въезде в столицу без существенных затруднений.
На пути в Москву
Изображение
Встретившись с товарищем на точке сбора и собрав на пути остальных — мы двинулись в сторону гоночной трассы.

МГУ. Утро. Путь сопровождался дождливой погодой. По приезду стало понятно, что без тщательной мойки не обойтись!
Изображение
Изображение
На пути пришлось повстречать множество автомобилей иностранного производства, которые тоже приняли участие на территории автоспортивного комплекса. Их дерзкие маневры на дороге и опасная езда во время парада по трассе очень нервировала. А вот дружественные экипажи советской классики, мы, увы, догнать не успели, они уехали чуть раньше.

Наконец добравшись до близлежащей к трассе автомойки и предварительно созвонившись с товарищами наконец собрались полным составом, радуя друг друга и окружающих цветовым разнообразием наших автомобилей.
На близлежащей мойке нам наконец удалось собраться полным составом.
Изображение
И намыть машины
Изображение
Изображение
Встретить близнецов
Изображение
Пообщаться
Изображение
Рев моторов, скопление автомобилей и людей — дали понять, что мы слегка опоздали, так как наши коллеги уже активно отдыхали, а счастливые семьи в полной мере наслаждались окружающими автомобилями.

Изображение
Изображение
Изображение
Но стоит посетить интересное и зрелищное мероприятие, как время устремляется вперед с невиданной силой. Казалось бы, только приехали, а уже пора готовиться к торжественному пробегу участников по одной из главных гоночных трасс в нашей стране.
Изображение
Изображение
Не перестаю удивлятьcя активностью владельцев 21-х. Собирать такие колонны машин мощно! Зрелище приятное.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Двигаться в колонне наших автомобилей, построенной в ряд очень хотелось, но, к сожалению, все те же гонщики помещали это сделать и влазили нагло между машинами на протяжении всего построения автомобилей.

Сам пробег, как и в 2016 году очень впечатлил, особенно тех, кто впервые в своей жизни прокатился по трассе. Это очень здорово и круто! За что отдельное спасибо организаторам.

Изображение
Под конец нашего собрания, оказалось что мой аккумулятор пал честью храбрых. 5 лет прошло, вроде как и пора. Отдельное спасибо коллеге на красной тройке за помощь. Тем не менее, до дома мы добрались нормально и на этом из гаража больше не выезжали, закрыв сезон таким образом насовсем.

В этот раз не делал точный подсчет, но суммарный пробег в этом году преодолел 4000 км, таким образом почти повторив 2011 год по количеству выездов, учитывая, что тогда машина использовалась частично как каждодневный транспорт.
Было здорово, многое удалось посмотреть, много где побывать и одной Автострадой все покатушки не ограничились, что самое важное. И конечно в этом году удалось познакомиться с огромным количеством замечательных и увлеченных людей, что очень ценно!

Ну и в заключении последнего прошлогоднего поста небольшой видеоролик с покатушек по гоночной трассе и за ее пределами:

Сезон 2018 на этом был закрыт.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 26 июл 2019, 01:54

Ох, и не люблю ж я рано подниматься! Сказывается многолетняя привычка сисадмина к ночным посиделкам. Но ради такого мероприятия можно сделать и исключение )))

Кроме твоей машины, с радостью опознал еще 2101 "Голубая стрела" Кирилла, знакомую мне по форуму RetroLADA. А красная "тройка" тоже кажется мне до боли знакомой, только вот не могу вспомнить, где я ее видел - здесь, или на Драйве?

И спасибо за рассказ! Очень интересно было бы почитать и про сезон этого года - если не трудно будет написать, конечно.  :bt:
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 26 июл 2019, 23:26

Продолжаем))

Прошлый, 2018 год действительно для нашего возрастного автомобиля выдался довольно активным, удалось не только много покататься, но и уделить любимой машине больше времени.
После осеннего МКГП мы успешно вернулись домой и больше никуда не выезжали. Погода стояла на улице довольно прохладная, октябрь выдался весьма дождливым, да и мероприятий и встреч никаких больше в планах у нас не было.
Зима проходила довольно спокойно. Без регулярных посещений гаража для чистки снега конечно же не обошлось.

Изображение
Изображение
Затем, вначале года, в моей семье произошло довольно знаменательное событие, да и пожалуй в жизни этой машины тоже. Моя любимая супруга подарила мне сына. Кто следит за этим бж наверное знает, что "Трешка" у нас семейный автомобиль, переходящий через поколения от отца к сыну по спирали, так что будем привлекать потихонечку новое, 4-е по счету поколение к семейной реликвии.
Изображение

Наступление тепла вновь напомнило о том, что пора потихонечку готовиться к сезону.
Прошлогодние траблы с аккумулятором и саморазряд в состоянии покоя не оставили мне выбора. 5 лет, пожалуй неплохо для батареи, которая используется не так часто.
Воспользовавшись методом проб и ошибок был куплен самый обычный аккумулятор с приятной скидкой за сдачу старой варты. Для летней эксплуатации должно хватить, а насколько, покажет лишь время.
Изображение
С колесами так же все неоднозначно. Резину у меня долгое время поджирало, но, к сожалению дождаться кончины полного комплекта было не суждено, износ был критический.
Прикупил пока пару балонов отечественной камы взамен стертого амтела, давно снятого с производства. Для спокойной езды этой резины хватит за глаза, большего и не надо.
Изображение
Изображение
В один из выходных дней колеса мы поменяли, заодно пришлось избавиться от флиперов, прослуживших довольно долго, с 2011 года. Проехать удалось с ними порядка 15 тыс. км.
Сказать о них что-то негативное не могу по-прежнему, отсужили достойно, но резина стала рассыпаться в последние годы, да и глаз они намозолили за это время, хотя бесспорно — служили отличным украшением.
Последнее фото с флиперами
Изображение
Изображение
Непривычно, но теперь так
Изображение
Кому интересно, вот фото следов на боковине после почти 8 летней эксплуатации этих шин с флиперами:
Изображение
Изображение

Ситуация с развалом колес не отпускала. Пользоваться гаражным приспособлением для самостоятельной регулировки не было никакого желания, все-таки 21 век на дворе. В сервисе, который я посещал последние три года проводя данную процедуру, в ответ на мои вопросы неоднократно разводили руками. Машину не уводило на прямой траектории, но визуально было видно, что что-то не так, да и жор резины довольно сильно стал бросаться в глаза, особенно в последний год. Так же отмечал довольно тугой руль, частично по этой причине поменял рулевой редуктор год назад, но дело было совсем не в нем как оказалось позже.
Стал искать другие варианты и в конечном итоге отправился к своему местному дилеру LADA и не прогадал. Машина у меня конечно далеко не идеал, но толпу зевак среди местных слесарей и мастеров собрать ей удалось. Такие автомобили к ним туда не заезжают, а мастер приемщик слезы счастья вытирал, когда заезжал за рулем на ней в рем зону.
Изображение
Изображение
Изображение
Мастер действительно попался на этот раз грамотный, сразу же обнадежил меня, что выставит все в допуски, попутно отругав предыдущих "специалистов" за некомпетентность.
Изображение

Вот так сильно был завален в минус развал на колесах, здесь же сбито схождение.
Изображение
Так стало после. Фото не передает всей картины, но разница налицо.
Изображение
Доехав до гаража и навернув еще пару кругов по району стало отчетливо ясно, что поведение машины изменилось в лучшую сторону и самое главное: руль стал крутиться легче и пропал эффект закусывания. Не питаю иллюзий насчет того, что все идеально, все же возраст и бешеный пробег вкупе дают о себе знать. Обязательно повторю подобную процедуру по окончанию сезона еще раз.

Что же, раз с колесами дела решены, пришло время замены масел в двигателе и трансмиссии.
Изображение
Изображение
Заодно, во время замены масла в заднем мосту решил почистить сапун и был удивлен его странной форме.
Чулок здесь уже неродной, запчастевый, по заверениям отца сапун этот не трогали. Открутить его удалось сразу, а вот вернуть на место нет, поэтому был куплен новый, правильной формы.
Изображение
В последнее время мне очень не нравились показания датчика давления масла. Ничего не предвещало к глобальным проблемам, поскольку двигатель исправно работал, недавно только прошел обкатку, но показание стрелки, особенно на холодную было слишком низким, а показание при высоких оборотах с трудом добиралось до 2 бар.
Родной датчик давно пал в бою, замененный в конце нулевых работал, но оказалось, в последствии, не так как положено. Обошлись малой кровью в виде банальной замены на новый, что радует.
Изображение
Длительные простои машины в родном в гараже без принятия необходимых мер попросту сажают аккумулятор. Самодельный выключатель массы установленный во времена деда лет 7 назад был мной демонтирован, так как стал хандрить. Попытки поставить что-то под капот не увенчались успехом, так как новодельный выключатель советского типа оказался со стальными контактами которые в свою очередь быстро подгорели, после чего я его так же выбросил.
Одноклубник Михаил предложил отличный вариант, не требующий никакого вмешательства в проводку, стыкуется с минусовой клеммой, да еще легко демонтируется не нанося вреда внешнему виду, впоследствии таким же оснастил и Ниву. Просто и удобно.
Изображение
Не обошли стороной меня в этом году, собственно как и в прошлом приключения со страховкой. Сделать полис онлайн в прошлом году удалось только в РОСГОССТРАХЕ, ну а в этом обратно, не удалось нигде. Мало того, что при выкидывании на сайт РСА отпадает всякая возможность сократить период страхования на полгода или меньше, так еще и стоимость годового полиса на этом сайте становится гораздо выше, чем на сайте страховщика, что вообще за гранью реальности. Посещение офиса страховой компании мою проблему разрешило быстро, но что будет потом, остается только гадать…

Ну и наконец завершающим этапом к подготовке к сезону была конечно же мойка. Чем мы и занялись сегодня на даче, благо погода в последние дни стоит сухая и жаркая.
Смыли наконец прошлогоднюю пыль.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот и все, сезон можно считать открытым!
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение Route_66 » 27 июл 2019, 02:46

Прежде всего, поздравляю с рождением наследника! Пусть растет здоровым, крепким, умным и счастливым! И со временем станет хорошим помощником папе - в доме и в гараже!

Ну, и с открытием нового сезона, конечно! Хоть на самом деле он давно уже начался, но вспомнить хлопоты все равно приятно.
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 53
Машинка: 2106 1.6 1981
Цвет: Желтая

Re: ВАЗ 2103 1976 г.в. "Шоколадка"

Сообщение BeasT » 28 июл 2019, 23:01

Олег, спасибо за теплые слова!
__________________
Не изменять традициям получается достаточно часто. Именно так происходит с Тульской Автострадой, которую мы с Жигулями посетили в составе нашего клуба 12 июня, в минувшую среду.
Описывать сам фестиваль в 35ый раз нет никакого смысла. Все вы прекрасно про него знаете и многие там побывали. Стоит лишь отметить гораздо более скромное количество автомобилей в кремле по сравнению с прошлым годом. Причины такому явлению весьма понятны, но самые стойкие были здесь и разделили праздник вместе со своими товарищами.
Изображение
Выдвинулись в Тулу мы достаточно рано, поэтому в 8-ом часу уже заняли место в кремле, где нас ожидал одноклубник Андрей со своей супругой, прибывшие за день до фестиваля из Белгорода.
Изображение
Пока осматривали место нашей дислокации, коллеги из столицы потихоньку готовились к заезду на территорию.
Изображение
В перерыве между беседами и раскладкой привезенного барахла появилась прекрасная возможность снять пока еще пустой кремль изнутри, что удается крайне редко сделать не сколько из-за наплыва автомобилей, а из-за толпы посетителей, хлынувшей сквозь стены кремля .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Но спустя каких-то 20 минут колонны автомобилей стали стремительно заполнять территорию кремля.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец весь наш коллектив успешно добрался и был расставлен по своим местам.
Изображение
Изображение
Изображение
Кремль стал доступен для всех желающих и количество людей потихонечку начало расти.
Изображение
Изображение
На площади успешно стартовало ралли
Изображение
Неподалеку начались заезды педальных машинок
Изображение
Погода стояла невообразимо жаркая. Кто-то из нас обгорел на солнце, но это никак не испортило впечатление от прожитого дня.
Отлично посидели с ребятами, поделились историями о своих автомобилях, обошли наших колллег и осмотрев автомобили стали потихонечку разъезжаться, поскольку сильная жара резко сменилась летним дождем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
А что касается непосредственно Жигулей, то поездку они выдержали отлично! Появилось несколько вопросов к некоторым узлам профилактикой которых займемся в ближайшее время, но об этом позже
Больше фото с Тулы по ссылке: vk.com/album-163888172_263728326
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 28
Машинка: 2103 1.5 1976
Цвет: Темно-коричневый

Пред.След.

Вернуться в Наши трешки



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron