Добрый день уважаемые, принимайте.
Предисловие...
Почти год как стал владельцем тройки 1979 г. выпуска, это моя первая машина...мне ее не оставили в наследство, ее не дарил мне добрый дедушка, и т.д. я ее банально купил...случайно.
Дело было так ...машину хотел давно, да все срывалось то кризисы, то вечные житейские проблемы, свадьбы переезды и т.д. отводили данный вопрос на потом, в общем денег особо не было, а ходить пешком уже надоело до смерти, + родившийся ребенок и ставшая остро проблема "напряга" друзей/знакомых на езду по больничкам уже заставила сказать "хватит" , т.к. права были, было решено сориентироваться на "копье", а там, как получится. А получилась тройка, ибо походив по смотринам, из всех вариантов подвернулась тройка чисто случайно в соседнем колхозе, человек не очень горел желанием продавать, но просил недорого (1000 у.е. с торгом), с третьего раза договорились о смотринах, т.к. сам был ноль полный в очередной раз был напряжен дядя в качестве консультанта. Вид конечно оптимизма поубавил оба битые крыла (одно на вылет на "лбу"), полный алес под капотом (было такое ощущение что за 30 лет капот не открывали, все в масле, грязи и просем г...не), салон в полуразобранном состоянии, полное отсутствие внешних молдингов, отсутствовал даже замок зажигания(вместо него 2-а провода
)+ море безрукого колхоза и еще куча писать чего, но об этом далее...
Купил меня ее цвет, машина красилась в 2009 г. в темно зеленый (мой любимый), хорошее для ее возраста состояние кузова, подвесок, да и по утверждению хозяина движек "зверь" тока надо малость "подшаманить", в общем критичностей мы не увидели но что секс с ней обеспечен было ясно 100%. Дядя был в эйфории, всю дорогу назад успокоится не мог и все убеждал мол бери дурак, немного вкинуть малость поковырятся, крылья подварить и машинка гут, в общем пару дней подумав и сторговавшись на 900 договорились о покупке и переоформлении.
В довесок к машине мне достался багажник лишних "запчастей" + вазовская пятиступка, за которую тип просил 400 у.е. но в послед момент сказал да х..р с ней забирай.
Доехав до гаража, 2-й раз заводится она отказалась, и это было только начало...
Далее..., а далее было, как в анекдоте - потек радиатор, отказало сцепление, упала педаль тормоза, и т.д. и т.п. почесал сынок репу поковырялся пару недель и позвал отца на помощь тот посмотрел принес одолженную у кого то книгу "руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ" и сказал знакомся сынок - это теперь твоя камасутра....в общем получилось так что нового хозяина зеленая не приняла и показала свой характер
до апреля в тесном гараже довели ее до таки рабочего состояния и по день сегодняшний идет нескончаемый процесс восстановления пока до норм эксплуатационного вида...
Ладно это все лирика, к сути, за год было сделаноЭлектооборудованиеИзначально не работало все, что могло не работать, исправным по сути были только печка и дворники
сделанозаменена на новую рулевая колодка(6-шного типа) переключателей ибо неясно, как но она была до половины поплавлена;
сигнал;
свет дальний\ближний
габариты и повороты(изначально работал только левый задний стоп)
салонный свет, подсветка в дверях, концевики дверей
задний ход (с третей попытки и такой то матери)
с доооолгими поисками но все же куплены и проинсталированы троешные дифицитные повторители(благо старый хозяин не успел приколхозить 6-шные)
светодиодная подсветка багажника с личным концевиком(30 грн удобно и родной фонарь не попадает);
перебран и хирургически возвращен к жизни двигатель вентилятора;
заменен дохлый датчик радиатора
зажигание изначально БСЗ поставленное через ж..., что в последствии вылезло боком и было доведено до ума с привлечением местного умельца ходовика;
перебран до винтика дедушка гена - подшипники и щетки приказали жить;
Заменена вся силовая часть проводки, и ~30% бортовой, 92% всех коннекторов на новые (клещи и кримпер в хозяйстве -это таки движитель прогресса)
заменен блок контрацептивов на прогрессивный ножевой с газ 3110
востановлен датчик/индикация уровня топлива
Не доделаноИндикатор ручника
Датчики давления масла ибо онный индикатор пока показывает скорее направление ветров на марсе...
ТрансмиссияЗаменен главный цилиндр сцепления (старый приказал жить)
Перебраны тормоза (изначально присутствовали чисто условно) восстановлены штуцера, устранены утечки, заменен задний левый тормоз (колодки вместе с "кабанчиком") на очереди правый прикуплены нулячие барабаны но ставить все пока руки не доходят;
Восстановлен ручник, которого вообще не было, а ведь таки главная деталь машины
)
Задний мост, промыт(за 30 лет наверно первый раз), заменены сальник, разбитый подшибник, влито дорогое масло...но чувствуется износ, гудит на 1..2-й передаче, но состояние пока терпимо;
КПП 4-х ступка, выбита 3-я включается только держа рукой, но ездить уже привык, пока добиваю, ибо нет времени перекинуть на уже перебранную 5-ступку, да и наверно зиму еще доезжу,а там видно будет...
ХодоваяПху, пху но хоть она оказалась по словам смотревших спецов "жива", заменено реактивные короткие тяги (почему то зовущиеся "косточки")...ну и порадовал при попытке сделать развал проваленный на ~20..25 мм левый стакан, мрачный чувак делавший развал по соболезновал мне напугав что вместе с криво поставленной балкой это залет мин на 500 уев, но все же было поправлено и злосчастный стакан вытянут при ремонте кузова местным умельцем до вменяемого состояния за... совсем недорого
Пока раздражают доставшиеся в наследство задние пружины аля нива или х..ен его знает что (видно картофан часто возили) до сих пор думаю убирать или пусть стоят...
КузовМестным умельцем (сильно рекомендуемым народом и с записью на прием на 3-ри месяца вперед) отрихтовано правое крыло, заварен лоб левого+ несколько свищей по аркам, после умельца при дальнейшем антикоре, 2-м умельцем заменен левый передний усилитель + убрано пару недочетов 1-го умельца, в общем слава Богу 300 уев, 4-ре месяца времени и неделю назад процесс сварочных работ таки дошел до финиша, аллилуя
Дверь водителя отдельный момент, изначально висела на одной петле, в ней не работало все, стекло было варварски зафиксировано отверткой от чего дверь расперло, в общем ее пришлось восстанавливать с нуля
Отрегулированы замки, 2-а передних замка и свеклоподъемник левой двери заменены на новые, поставлены молдинги (изначально отсутствовавшие, как таковые)
Поставлены временные боковые зеркала, колхозного типа
Решетка стоит 6-я менять пока не буду... ибо нравится
Убогий укоцанный передний бампер 7-ного типа выкинут, замена в процессе ремонтно-восстановительных работ пока не определена, пока остается новый стиль передка "хай так" называется...
Глобальным вопросом остается покраска кузова, пока все "проблемные места" вскрыты толстым слоем грунта, ибо до зимы дотянули со сварками рихтовками, а дальше посмотрим...
ДвигательДостался с заклинившим выпускным клапаном 4-го цилиндра и расстроенной системой зажигания, движек троил ужасно, позанимавшись сексом 3-ку дней по умной книге таки выставили с горем пополам клапана
Карбюратор типа 2106-1107010 достался в состоянии полный алесдец, забито все что можно, частью некомплект(не было нескольких тяг) в место датчика холостого хода стояла заглушка аля самопал, как работал неясно, в общем снял, разобрал, чистил дооолго, 3-лтра ацетона, WD, вагон матюков и москвичевский карб найденый в гараже деда (который я типа арендую) и примененный в качестве подопытного образца+ мануалы с тырнета+ ремкомплект, дали таки результат, типа восстановил, но отстроить ума так и не хватило помучившись, пришлось ехать таки к местному умельцу ходовику дяде Коле, который за 2-а часа довел до ума отстроил карб, клапана и зажигание поржав с меня и взяв 50 грн за беспокойство так и не поверив что сам карб перебирал
Радиатор, при попытке залить тосол, оказалось что это больше сито чем радиатор
, 5 дыр определено было с ходу
пришлось восстанавливать силами местных умельцев, заодно и почистили внутри
Ладно хватит буков всего что было сделано до болтика не распишешь да и нет в этом необходимости, думаю понятно что к чему, ну и собственно сама виновницаТакой она мне досталась...ну не совсем такой но на фотосесии времени особо не было
...какой она будет время покажет
Знаю точно что стока не получится ибо машинка бралась не для души, эстетизма а в качестве рабочей лошадки, но чем больше в ней ковыряюсь тем больше понимаю что продавать ее не буду, по крайней мере в ближайшем будущем, хотя и финансовая обстановка существенно поменялась с момента ее приобретения, но пока другую машину не охота...нравится она мне, поэтому процесс восстановления строптивой мадам продолжается, машина будет делаться без лишнего тупого тюнинха, с концепцией сохранения основных элементов дизайна третей модели, но в целом часть элементов уже заменена или будет заменена, не по желанию чего нить "приколхозить для понта", а потому как за 30 лет таки много чего поменялось, а ресурс для модернизации у машинки нормальный...
Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения...(с) А.Апетьян